Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 237 комбинированного вида»
Длительность: 4 месяца
Возраст детей: 4 – 5 года
группа «Лучики»
Воспитатель: Гамакова Елена Викторовна
Новосибирск, 2016г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 4 месяца.
Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства гордости за место, где они живут; за «малую» Родину; любовь и уважение к своим родным и близким.
Задачи проекта:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края;
2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;
3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, отдавших свою жизнь во время Великой Отечественной войнs;
4. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
5. Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;
6. Зажечь любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю;
7. Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных
умельцев, в устном народном творчестве;
8. Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору,
«традициям» родного края;
9. Показать всю красоту русского народного костюма.
Планируемые результаты:
1. Дети будут иметь представления о городе, в котором они живут. Узнают, что из себя
представляет их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край;
2. Узнают историю возникновения родного города, его достопримечательности;
3. Смогут иметь представления об исторических памятниках;
4. Проявят интерес к родному краю, который отразится в детских рисунках;
5. Дети познакомятся с культурой, обычаями и традициями родного края;
6. Дети познакомятся с праздниками и традициями, которые отмечаются в городе и семье;
7. Дети познакомятся с историческими именами в годы Великой Отечественной Войны;
8. Дети узнают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки;
9. Смогут проиграть все изученное, перенести в жизнь.
Из простых ручейков
Океан наполняется.
А любовь к своей Родине-
С родников начинается.
Цель: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
В один из будних дней, придя утром в детский сад, Аким З.. не проявлял интереса к играм товарищей, открыл альбом и сразу же начал рисовать. Постепенно к нему стали подсаживаться другие дети, проявляя интерес к его рисунку.
Сначала они долго рассматривали, а когда узнали памятник «героев Панфиловцев», то стали
наперебой друг другу рассказывать о том, что наш детский сад находится на «героической»
улице. Что многие мимо него проходят каждый день, а некоторые и гуляют возле него.
Все хотели высказаться по этому поводу и не заметили, как их разговор перешёл в спор.
На помощь им подоспел воспитатель; и посыпались вопросы: «А почему так
назвали улицу? А в честь кого? А в нашем городе есть ещё «героические
улицы» и памятные места?». Вот так незаметно и возникла проектная
деятельность, которая требовала незамедлительного вмешательства.
Что знаем? |
Что ещё хотим узнать? |
Как можно найти ответы на свои вопросы? |
1. Мы живем в г.Новосибирске – малая родина; 2. Мы все живем в одной стране – России; 3. Наша страна называется Россия. 4. Знаем герб и флаг Новосибирска, России; 5. Что российский флаг состоит из трех цветов. 6. Детский сад находится на улице Панфиловцев |
1. Достопримечательности Новосибирска; 2. История появления города Новосибирска; 3. Культура и традиции в России; 4. Улицы, названные в честь героев ВОВ; 5. Имена героев ВОВ; 6. Военная техника времён ВОВ; 7. Какова история развития нашей Армии?
|
1. Чтение книг (энциклопедии, книги по теме), 2. СМИ (специальные передачи, посвященные данной теме), 3. Задать вопросы взрослым, 4. Спросить у воспитателя, 5. Почитать литературу в интернете с родителями, 6. В игре, 7. Спросить у братьев и сестёр.
|
Цель: создание условий для реализации познавательной деятельности дошкольников.
На данном этапе задача воспитателя – создать условия для реализации поисково-познавательной творческой деятельности, помочь детям сформировать систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Мы не только должны определить цели по разным направлениям развития детей и выделить образовательные задачи, но и организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности. Дети учатся совместным действиям, у детей также повышается чувство компетентности.
· Подбор художественной и научной литературы для совместного чтения;
· Насыщение предметно-развивающей среды для организации продуктивных видов деятельности, реализации проектов (атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
· Прогулки с родителями в выходные по большим и маленьким перекрёсткам родного города;
· Посещения знаменитых мест города;
· Просмотр видео материалов «Достопримечательности Новосибирска»;
· Тематическое занятие «Богатыри славной Руси»;
· Создание дидактических игр;
· Создание патриотического уголка, доступного для детей;
· Организация игровой и театрализованной деятельности детей;
· Беседы с родителями;
· Заучивание стихов, загадок.
.
Цель: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
Цель: создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
|
|
|
|
Цель: создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.