Проект "мы живем в России"
Оценка 4.7

Проект "мы живем в России"

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
окружающий мир
Детсад
21.01.2018
Проект "мы живем в России"
Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства гордости за место, где они живут; за «малую» Родину; любовь и уважение к своим родным и близким. Задачи проекта: 1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края; 2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране; 3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, отдавших свою жизнь во время Великой Отечественной войнs;презентация
Проект_патриотический Гамакова.doc

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 237 комбинированного вида»

 

 

 

 

Проект

 

 

 

"Мы живем в
 России"

Длительность: 4 месяца

Возраст детей: 4 – 5 года

 

группа «Лучики»

 

 

Воспитатель: Гамакова Елена Викторовна

 

 

 

Новосибирск, 2016г.


Краткая аннотация проекта

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 4 месяца.

Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства гордости за место, где они живут; за «малую» Родину; любовь и уважение к своим родным и близким.

Задачи проекта:

1.     Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края;

2.     Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;

3.     Воспитывать чувства гордости за своих земляков, отдавших свою жизнь во время Великой Отечественной войнs;

4.     Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

5.     Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;

6.     Зажечь любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю;

7.         Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных

умельцев, в устном народном творчестве;

8.        Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору,

«традициям» родного края;

9. Показать всю красоту русского народного костюма.


Планируемые результаты:

1. Дети будут иметь представления о городе, в котором они живут. Узнают, что из себя

представляет их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край;

2. Узнают историю возникновения родного города, его достопримечательности;

3. Смогут иметь представления об исторических памятниках;

4. Проявят интерес к родному краю, который отразится в детских рисунках;

5. Дети познакомятся с культурой, обычаями и традициями родного края;

6. Дети познакомятся с праздниками и традициями, которые отмечаются в городе и семье;

7. Дети познакомятся с историческими именами в годы Великой Отечественной Войны;

8. Дети узнают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки;

9.         Смогут проиграть все изученное, перенести в жизнь.

 

 


 I этап: Выбор темы

Из простых ручейков

Океан наполняется.

А любовь к своей Родине-

С родников начинается.

 

Цель: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.

 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

         В один из будних дней, придя утром в детский сад, Аким З.. не проявлял интереса к играм товарищей, открыл альбом и сразу же начал рисовать. Постепенно к нему стали подсаживаться другие дети, проявляя интерес к его рисунку.

                                      Сначала они долго рассматривали, а когда узнали памятник «героев Панфиловцев», то стали

                                      наперебой друг другу рассказывать о том, что наш детский сад находится на «героической»

                                      улице. Что многие мимо него проходят каждый день, а некоторые и гуляют возле него.

                                      Все хотели высказаться по этому поводу и не заметили, как их разговор перешёл в спор.

                                                                  На помощь им подоспел воспитатель; и посыпались вопросы: «А почему так

                                                                  назвали улицу? А в честь кого? А в нашем городе есть ещё «героические

                                                                            улицы» и памятные места?». Вот так незаметно и возникла проектная

                                                                            деятельность, которая требовала незамедлительного вмешательства.


Что знаем?

Что ещё хотим узнать?

Как можно найти ответы на свои вопросы?

1.   Мы живем в г.Новосибирске – малая родина;

2.   Мы все живем в одной стране – России;

3.   Наша страна называется Россия.

4.   Знаем герб и флаг Новосибирска, России;

5.   Что российский флаг состоит из трех цветов.

6.   Детский сад находится на улице Панфиловцев

1.   Достопримечательности Новосибирска;

2.   История появления города Новосибирска;

3.   Культура и традиции в России;

4.   Улицы, названные в честь героев ВОВ;

5.   Имена героев ВОВ;

6.   Военная техника времён ВОВ;

7.    Какова история развития нашей Армии?

 

1.  Чтение книг (энциклопедии, книги по теме),

2.   СМИ (специальные передачи, посвященные данной теме),

3.   Задать вопросы взрослым,

4.   Спросить у воспитателя,

5.   Почитать литературу в  интернете с родителями,

6.   В игре,

7.   Спросить у братьев и сестёр.

 


II этап: Сбор сведений

Цель: создание условий для реализации познавательной деятельности дошкольников.

 

На данном этапе задача воспитателя – создать условия для реализации поисково-познавательной творческой деятельности, помочь детям сформировать систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Мы не только должны определить цели по разным направлениям развития детей и выделить образовательные задачи, но и организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности. Дети учатся совместным действиям, у детей также повышается чувство компетентности.

 

 

·        Подбор художественной и научной литературы для совместного чтения;

·        Насыщение предметно-развивающей среды для организации продуктивных видов деятельности, реализации проектов (атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

·        Прогулки с родителями в выходные по большим и маленьким перекрёсткам родного города;

·       Посещения знаменитых мест города;

·             Просмотр видео материалов «Достопримечательности Новосибирска»;

·             Тематическое занятие «Богатыри славной Руси»;

·            Создание дидактических игр;

·     Создание патриотического уголка, доступного для детей;

·      Организация игровой и театрализованной деятельности детей;

·                 Беседы с родителями;

·           Заучивание стихов, загадок.

.


Волна: Создание патриотического уголкаIII этап: Выбор проектов

Цель: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

 



IV этап: Реализация проектов

Цель: создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

 

Изготовление барельефа Российского флага.


http://galerey-room.ru/images/0_51463_f636f775_orig.pnghttp://swordmaster.org/uploads/posts/2010-09/1283531966_novgorod_voin04.jpgТематическое занятие
"Богатыри славной Руси"


Сюжетно - ролевая игра
"Русские парни и красавицы"


Дидактические игры


Народные костюмы России


http://okartinkah.ru/img/kartinki-samoletov-dlya-detey-1902/kartinki-samoletov-dlya-detey-22.jpghttp://51.img.avito.st/1280x960/1652660451.jpghttp://steshka.ru/wp-content/uploads/2014/02/tank.jpghttp://i.imgur.com/DwFGXUu.jpghttp://co13.nevseoboi.com.ua/16/15629/1383749179-3190342-nevseoboi.com.ua.jpghttp://lemur59.ru/sites/default/files/images/%D0%AF-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5-SMP-%D0%92%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-1372441.jpeghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a45e3b315ca3ce0c3afe8171769b6c93&n=33&h=190&w=304https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=55ebe15d45f4b6eb0efb05349bf3ef5f&n=33&h=190&w=338http://warwall.ru/_ph/10/890903134.jpg?1447092155http://jmk-project.narod.ru/L-ship/B1/card_IvanovV82_shLK_1/lkI2_11p.jpghttp://yourmodel.ru/image/cache/data/Modelist/Flot/400/140055-500x500.jpgВоенная техника времен ВОВ


Создание
патриотического уголка


Конкурс:
"Флаг Новосибирска"


Народное гуляние - "Колядки"


Пословицы и поговорки о Родине

 

Патриотические стихи

 

Стихи о Родине

 

Стихи, пословицы и поговорки о Родине.

 
Подборка стихов и пословиц о Родине. 


http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-28/image_3244571.jpgСоздание макетов, альбомов ВОВ,
игрушек народного творчества


V этап: Презентация проектов

 

Цель: создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности.



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Планируемые результаты: 1.

Планируемые результаты: 1.

Из простых ручейков Океан наполняется

Из простых ручейков Океан наполняется

Что знаем? Что ещё хотим узнать?

Что знаем? Что ещё хотим узнать?

Цель: создание условий для реализации познавательной деятельности дошкольников

Цель: создание условий для реализации познавательной деятельности дошкольников

Цель: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять

Цель: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять

Проект "мы живем в России"

Проект "мы живем в России"

Проект "мы живем в России"

Проект "мы живем в России"

Проект "мы живем в России"

Проект "мы живем в России"

Пословицы и поговорки о Родине

Пословицы и поговорки о Родине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018