Оглавление.
1. Введение. Стр.
2. История поселка. Стр.
3. Перечень проблем. Стр.
4. Раскрытие проблем. Стр.
5. Способы решения экологических проблем п. Пуксинка. Стр.
6. Фотографии п. Пуксинка. Стр.
Введение.
Мы выбрали тему «Экологическое состояние п. Пуксинка.» для конкурса, так как, являемся жителями этого поселка. И нас волнует его экологическое состояние. На первый взгляд - это свежий воздух, широкая и богатая река, красивые пейзажи, но внутри этой красоты и таятся экологические проблемы нашей местности. Решение этой проблемы очень важно для нас, ведь мы хотим жить в чистом, цветущем поселке.
Предоставив на обзор этот проект, в первую очередь мы бы хотели достучаться до тех людей, которые проживают п. Пуксинке, для того, что бы улучшить качество нашей жизни, ведь состояние окружающей нас природы сказывается на нашем здоровье и моральном состоянии. Ведь никто не хочет купаться в грязной реке, собирать грибы или просто гулять по загрязненному лесу, идти на работу или в школу по улицам, где находится мусор. Именно эти проблемы мы бы хотели раскрыть в нашем проекте и найти для них доступные пути решения.
История поселка.
Пуксинка — посёлок в Гаринском городском округе Свердловской области России. Население менее 1000 жителей. Посёлок находится на среднем Урале, на левом берегу реки Тавды. Он возник в 1950-х годах, в связи с возникновением исправительно-трудовой колонии. Население посёлка всегда состояло из сотрудников колонии и членов их семей. Осуждённые в колонии занимались добычей леса, который сплавлялся вниз по реке Тавде. Лес подвозился в Пуксинку по узкоколейной железной дороге длиной больше 100 километров.
Перечень проблем.
Вырубка лесов;
Загрязнение рек;
Загрязнение поселка бытовыми отходами;
Разрушенные здания.
Раскрытие проблем:
· Вырубка лесов.
Вырубая леса, мы удовлетворяем нашу потребность в тепле. Но наряду с этим, мы нарушаем нашу природу и это ведет за собой немало проблем. Леса выполняют несколько важных предназначений. Как и все зеленые растения, деревья поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород. Леса - основной источник кислорода для человека и всего живого на Земле. Леса препятствуют сильному повышению углекислого газа в воздухе. Это очень важно, так как возрастание содержания углекислого газа в атмосфере вызывает глобальное потепление климата.
Во- первых, вырубая леса и не сажая взамен новые деревья, уменьшается численность растительности.
Во- вторых, леса впитывают воду, которая выпадает в виде дождей, поэтому в реки поступает только небольшая часть воды. Это предотвращает разрушительные наводнения. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания (эрозии) и предохраняет реки и озера от обмеления. А так как мы вырубаем леса, мы можем наблюдать обмеление рек, размывание берегов и сильные ветра.
В- третьих, в лесах живут многочисленные виды животных, которые находят здесь обильную пищу и убежище. Листья, цветки и плоды растений служат кормом для насекомых, птиц и мелких млекопитающих, а вырубая леса, мы лишаем их этого, а если исчезнут они, то исчезнут и те животные, которые в свою очередь питаются птицами и мелкими млекопитающими, то есть мы нарушаем пищеварительную цепочку.
В- четвертых, это пожары по вине человека, которые уничтожают большую площадь леса.
Лес многое дает людям, но использовать его нужно рационально, думая еще и о тех животных, которые там обитают.
· Загрязнение рек.
Загрязнение реки в нашем поселке произошло из-за сплава леса по р.Тавде. В свое время для того чтобы летом доставить лес в определенные точки, его нужно было сплавлять по реке, так как другого вида транспорта не было. В процессе использования водоемов в качестве лесотранспортных путей происходит частичная потеря древесины. Долговременное нахождение в водной среде этой древесной массы оказывает отрицательное действие: изменяются гидрологические характеристики водоемов, морфологические, появляются трудности для судоходства. В итоге мы имеем реку, которая захламлена. Но река захламлена не только от перевозки леса, но и от людей которые живут на берегах реки, так как они выбрасывают мусор прямо на
берег. И весной когда наступает полноводье, уровень воды поднимается и весь этот хлам оказывается в воде, что отрицательно влияет на жизнь обитателей реки.
К сожалению, те люди, которые это делают, не задумываются о последствиях. Так же в нашу реку стекают отходы из учреждения
ИК-14 , которые выделяют зловонный запах. Это пагубно влияет на самих людей при купании и так же на рыб. И начальникам этого учреждения стоило бы задуматься о том, что они нарушают экологию.
Следующим фактором загрязнения реки является - водный транспорт. Так как в нашем поселке имеется много моторных лодок и катеров, то мы наблюдаем разводы, которые находятся на поверхности воды при выделении бензина из мотора. Из–за этих разводов в воде становится меньше кислорода. Имея эти проблемы, река остается для наших жителей (мужчин) неотъемлемой частью жизни, так как рыбалка является для них хобби.
· Загрязнение поселка бытовыми отходами.
Идя по улицам, нельзя не обратить внимания на мусор. Ребенок выходя из магазина, развернув конфету, бросает обертку прямо на дорогу, вместо того что бы отнести ее домой и сжечь. После праздников, так же выходных, можно увидеть и различные бутылки,
которые в дальнейшем не убираются, что ведет за собой еще большее накопление мусора. Так же не понятно поведение тех людей, которые выбрасывают отходы прямо на дорогу, около своего дома, а ведь они сами ходят по этим улицам и приятно ли им видеть эту грязь и ощущать запах, который со временем выделяется из этих отходов. Администрация колонии ИК-14 совсем не следит за тем, куда вывозятся бытовые отходы, ими завалено все вокруг колонии. Вороны и собаки растаскивают этот мусор. Хотя раньше вывоз мусора производился в специально отведенные для этого места, что тщательно контролировалось администрацией и СЭС. Так как это нам неприятно, мы хотим устранить эту проблему.
· Разрушенные здания.
В нашем поселке наступил момент миграции, постепенно многие дома пустели, никто за ними не следил и они начали разрушаться. Потихоньку дома начали разбирать, где половину стены распилят, где печь на кирпичи разберут. В итоге на наших улицах стоят полуразрушенные, неприглядные дома, в которых любят играть дети, что не безопасно для их жизни. Это срочно нужно прекращать, чтобы никто не пострадал.
· Способы решения проблем.
1. Вырубка лесов.
Конечно, полностью прекратить вырубку леса в нашей местности не возможно, так как мы отапливаем дома дровами. Эту проблему можно решить, если после вырубки леса, очистить местность и посадить новые деревья. Так же можно призывать школьников для посадки саженцев. Нужно садить деревья около берегов, для того чтобы не мелели реки и для того чтобы не происходила эрозия берегов. Делая это, мы можем сохранить численность растительности, так же животных, в том числе и редкие виды.
2. Загрязнение рек.
Нужно организовать очистку русла реки – это самый простой метод. Так как у нас в реке находиться крупногабаритный донный сор, от него нужно избавиться. Очистка рек от затопленной древесины позволяет частично нивелировать последствия деятельности человека, а также имеет и другие выгоды: вовлечение в производство новых, ранее не используемых, объемов древесины, что позволит сохранить часть древостоев от вырубки, обеспечить свободный проход косяков рыб в мелководных реках. Можно воспользоваться разработкой техники и технологий очистки водоемов от затопленной древесной массы. В основу этих разработок положено использование крана с грейферным захватом.
К сожалению, запретить ездить на лодках не возможно, так как другого вида транспорта летом, весной и осенью у нас нет. Нужно чтобы учреждение ИК-14, решила вопрос о тех отходах, которые выбрасываются в реку. Начальникам этого учреждения нужно поставить очистные сооружения, или предпринять какие – либо другие методы борьбы с отходами. Для того чтобы река очистилась, нужно чтобы те жители, которые живут на берегу перестали выбрасывать отходы под берег.
3. Загрязнение поселка бытовыми отходами.
Мы не понимаем тех жителей, которые сами себе «гадят». С нашей стороны мы хотим предложить несколько методов борьбы с этим.
Во – первых, два раза в год проводить субботники, весной и осенью.
Во – вторых, отвести специальные места, для вывоза мусора. Строго контролировать и наказывать ответственных лиц.
В – третьих, чтобы около школы, детского сада, почты и магазинов поставить урны.
4. Разрушенные здания.
Их достаточно много, но эту проблему можно решить. Эти здания нужно снести и очистить эти места. На их месте построить детские площадки, каток, спортивные площадки, для того чтобы детям в свободное время было чем заняться и куда пойти.
ИТОГ.
В нашем поселке достаточно проблем, но их можно устранить. Жители должны сплотиться для улучшения состояния Пуксинки, но одним жителям это сделать не под силу, так как нужна помощь и финансирование от Администрации поселка и района. Но мы не сдадимся, если не получим помощь, и своими силами будем пытаться восстановить поселок. Но, не смотря на то, что мы (создатели) проекта скоро уедем, нам бы хотелось запомнить это место чистым. Помимо нас тут живут те люди, которые наверно не смогут уехать отсюда, и нам бы хотелось, чтобы они жили в поселке с хорошей экологией. Если мы наблюдаем такие проблемы в маленьком поселке, то страшно представить, что твориться в больших городах. Представив этот проект, нам бы хотелось, чтобы жители и других селений задумались об этом и предприняли какие – либо меры. Так как мы хотим, чтобы наши потомки застали планету, в которой были бы: чистый воздух, густые леса, полноводные реки. Надеемся, что этим проектом мы добьемся положительного результата.
Список ресурсов.
- большая оксфордская энциклопедия;
-www.foto-planeta.com;
-http://nova.rambler.com;
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Пуксинская средняя образовательная школа.
Выполнили: ученицы 10 класса Албузова Ольга,
Кривоногова Екатерина.
Руководитель: Рахманова Ольга Корнеевна.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.