Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».
Оценка 4.8

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.05.2018
Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».
Актуальность темы. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Всё это способствует - развитую умения нестандартно мыслить; - готовности к активности творческого характера; - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - мелкой моторики рук.
Проект.docx
Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы». Образовательная область –художественно­эстетическое развитие. Подготовила и провела воспитатель Ширко Г. Л. Образовательные области: художественно­эстетическое развитие. Вид проекта: творческий, познавательный, долгосрочный. Г. Абакан 2018 г. Актуальность темы. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Всё это способствует  развитую умения нестандартно мыслить;  готовности к активности творческого характера;  изобразительных   навыков   и   умений,   наблюдательности,   эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;  мелкой моторики рук. Таким   образом,   развивается   творческая   личность,   способная   применять   свои   знания   и умения в различных ситуациях.   Цель   проекта:   развитие   творческих   способностей   у   детей   посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи проекта: 1. Образовательные:  познакомить и научить детей нетрадиционным техникам рисования;  учить   нетрадиционно   мыслить   при   подборе   материала   для   изобразительной деятельности. 2. Развивающие:  развивать   потребность   детей   к   экспериментированию   с   изобразительными материалами;  развивать мелкую моторику рук;  развивать воображение. 3. Воспитательные:  воспитывать   уверенность,   инициативность   в   изобразительно­художественной творческой деятельности. Задачи работы с родителями:  вовлечение родителей в совместную творческую деятельность;  повышение   их   педагогической   компетентности   в   области   художественно­ эстетического развития детей. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продолжительность проекта: 02.04.2018. ­ 18.05.2018. Основные   формы   реализации   проекта:  НОД,   беседы,   самостоятельная   деятельность, работа с родителями, игры (дидактические), презентация. Предполагаемый результат.   интерес и активность детей в изобразительной деятельности;    умение   самостоятельно   находить   способы   для   самореализации   в художественной деятельности;  активный интерес родителей к нетрадиционным техникам рисования. Практическая   значимость   проекта:   пополнение   развивающей   предметно­ пространственной   среды   в   уголке   изо   деятельности,   развитие   навыков   использования подручных средств в реализации творческой деятельности детей. Презентация проекта: выставка детских работ «Вот какие молодцы!», презентация для   родителей   «Широкие   возможности   в   творчестве»,   консультация   для   работников детского сада «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников». Этапы реализации проекта Этапы  1. Подготовительный. 2. Практически й.        Содержание  составление   перспективного плана работы по проекту; подбор   методической литературы по теме проекта; чтение  и просмотр  сайтов на данную тему; пополнение   развивающей в предметно­пространственной   среды  уголке изо деятельности; подбор пальчиковых игр; анкетирование родителей; диагностика детей.  мастер­класс   для   родителей   «Что   такое нетрадиционные техники рисования?»;  консультация для родителей:  «Развитие   воображения   дошкольников посредством   нетрадиционных   техник рисования».  «Наблюдение  за   детским  творчеством  в домашних условиях».  «Изобразительная   деятельность   в семейном воспитании детей дошкольного возраста".  НОД (рисование) «Петушок»;  НОД (рисование) «Крошки­осьминожки»;   НОД (рисование) «Подарок Ослику»»;   НОД (рисование) «Кошечка»;   НОД (рисование)  «Щенок»;   НОД(рисование) «Волшебный мир зверюшек и птичек»;   НОД (рисование)  «Деревья у воды»;   НОД (рисование) «Волшебный лес»;  НОД (рисование) «Салют»;  экспериментирование «Радуга» (смешивание красок);  дидактические игры:  «Сортируем макароны»,  «Бусы»,  «Подбери колёса машинкам»,  «Посади собаку в будку»,  «Посади Божью коровку на цветок»,  «Кружки»,  «Прищепки».  дидактическая   игра «Смешивание цветов»; анкетирование родителей;   диагностика детей. 3. Контрольно­ коррекционный. ный. 4. Заключитель  НОД  (рисование)   «Домашнее животное ­ собака»;  выставка детских работ «Вот какие молодцы!»,   презентация   для   родителей «Широкие возможности в творчестве»,     консультация   для   работников «Использование детского нетрадиционных   техник   рисования   для развития способностей дошкольников». творческих сада       Механизмы реализации проекта. Задачи Образовательные:  познакомить   и   научить   детей   нетрадиционным техникам рисования;  учить   нетрадиционно   мыслить   при   подборе материала для изобразительной деятельности. потребность с     детей к изобразительными   Развивающие:  развивать   экспериментированию   материалами;  развивать мелкую моторику рук;  развивать воображение. Воспитательные:   воспитывать   уверенность, изобразительно­художественной деятельности.   инициативность   в творческой   Развивающа я среда    пополнение предметно­ пространственной среды в уголке изо деятельности; развивающей  подбор пальчиковых игр;  информационная   папка   для   родителей     «Развитие Самостоят ельная деятельность детей Совместная деятельность Робота   с родителями воображения   нетрадиционных техник рисования». дошкольников   посредством  дидактические игры:  «Сортируем макароны»,  «Бусы»,  «Подбери колёса машинкам»,  «Посади собаку в будку»,  «Посади Божью коровку на цветок»,  «Кружки»,  «Прищепки».  НОД;  пальчиковые игры;  дидактические игры;  выставка.  мастер­класс   для   родителей   «Что   такое нетрадиционные техники рисования?»;  консультация для родителей:  «Развитие   воображения   нетрадиционных дошкольников техник   посредством   рисования».  «Наблюдение   за   детским   творчеством   в домашних условиях».  "Изобразительная   деятельность   в   семейном воспитании детей раннего возраста";  презентация для родителей «Широкие возможности в творчестве». Планирование и организация деятельности Мероприя Цели  № п тия  /п Учас тники  этап – подготовительный.  изучить нетрадиционные техники рисования. Воспи татели  создание  условий для реализации задач проекта. Воспи татели 1 1 2 Составлени е перспективного плана   работы   по проведению проекта. Подбор методической литературы, чтение и   просмотр сайтов    о   влиянии развитие   на творческих С роки реализ ации  0 2.04.  2018 г. 0 3.04 .­ 08.04. 2 018 г. в   способностей детей изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования. Создание   и пополнение развивающей предметно­ пространственно й среды  в уголке изо деятельности. Подбор пальчиковых игр. 3 4 5 Анкетиров ание родителей; диагностик а детей. 6 Дидактические игры:  «Сортируем макароны»,  «Бусы»,  «Подбери колёса машинкам»,  «Посади   в собаку будку»,  «Посади Божью коровку   на цветок»,   «Прищепки».  «Кружки». 7 Экспериме нтирование «Радуга» (смешивание  создать  условия для детского  творчества. Воспи татели  создание  предметно­ пространственной  развивающей среды для  реализации проекта.  проверка  знаний родителей и  детей по теме проекта. Воспи татели Воспитатели и родители. 2 этап – практический.  закреплять знания Воспит детей по теме проекта;  развивать  логическое мышление,  память, усидчивость. атели и дети. 0 2.04.  ­08.04.  2018 г. 0 4.04.  ­08.04.  2018 г. 0 4.04.  2018 г. 0 5.04.  ­12.05.  2018 г.  заинтересовать де смешиванием получения   тей красок для   другого цвета; атели Воспит и дети. 5 .04.  2018 г. красок). 8 9 1 1 1 1 1 1 0 1 2 3 4 5   Консультац для ия родителей: "Изобразительна я   деятельность   в семейном воспитании детей раннего возраста". НОД (рисование) «Щенок». НОД (рисование) «Крошки­ осьминожки» НОД(рисов ание) «Волшебный   мир зверюшек и птичек»   НОД (рисование) «Салют». Мастер­   класс для родителей   «Что такое нетрадиционные техники рисования?» НОД (рисование) «Кошечка».   Консультац для ия родителей: «Наблюдение   за детским творчеством   в  показать последовательность приёмы смешивания.  педагогическое  просвещение родителей.   и      познакомит с ь детей нетрадиционной техникой рисования   – рисование тычком.  познакомить  детей с новой техникой  рисования – печатание  ладошками.    знакомить с новым   нетрадиционным способом   изображения   ­ монотипия предметная.  познакомить  детей с новой техникой  рисования – набрызг.  повысить уровень  педагогической культуры  родителей через  привлечение к совместной  деятельности с детьми. Воспитатели и родители. 6 .04.  2018 г. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и родители. 6 .04.  2018 г. 8 .05. 2018 г. 9 .04. 2018 г. 1 0.05. 2018 г. 1 0.05. 2018 г.  познакомить  детей с нетрадиционной  техникой рисования –  рисование мятой бумагой.  доступно и  убедительно довести  нужную информацию по  теме. Воспитатели и дети. Воспитатели и родители. 1 1.04.  2018 г. 1 1.04. 2018 г.  доступно и  убедительно довести  нужную информацию по  теме. Воспитатели и родители. 1 2.04. 2018 г.  познакомить  детей с нетрадиционной  техникой рисования –  тычком.  познакомить   у детей   с   новой техникой рисования  «по мокрому».  знакомить с  новым нетрадиционным  способом изображения ­  печатание листьями.  знакомить с  новым нетрадиционным  способом изображения –  пальчиками. 1 6 1 1 1 2 2 2 7 8 9 0 1 2 домашних условиях». Консультац для   ия родителей: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» НОД (рисование) «Подарок Ослику». НОД (рисование) «Деревья воды». НОД (рисование) «Волшебный лес» НОД  (рисование)  «Петушок» 3 Анкетиров ание родителей; диагностик а детей. Дидактичес игра   кая «Смешивание цветов». 2 3 НОД  (рисование)  «Домашнее  животное ­  собака» 2 Выставка  Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели и дети. 1 3.04.  2018 г. 1 7.04.  2018 г. 1 8.04. 2018 г. 2 0.04. 2018 г. этап ­ контрольно­коррекционный.  определить удалось   ли   реализовать задачи проекта. Воспи татели дети  и родители.  Выявить уровень  Воспитатели умений в смешивании  цветов . и дети. 4 этап – заключительный.  закрепить умение  детей самостоятельно  использовать в своей  творческой деятельности  различные нетрадиционные  техники рисования. Воспи татели и дети.  показать работу и  Воспитатели 1 0.05. – 12.05. 2018 г. 1 1.05. 2018 г. 1 5.05. 2018 г. 1 результат проекта,  показать   какой интерес   детей   вызвал вопрос по данной теме.  показать работу и  результат проекта  поделиться опытом работы  с коллегами по теме  «Использование  нетрадиционных техник  рисования для развития  творческих способностей  детей младшей группы». и дети. Воспитатели и родители. Воспитатели и работники детского сада. 4.05. – 18.05. 2018 г. 1 7.05. 2018 г. 1 8.05. 2018 г. 4 детских работ  «Вот какие  молодцы!» 2 5 2 6 Презентаци я для родителей  «Широкие  возможности в  творчестве».   Консультац для ия работников детского   сада «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников».   Итог проекта. В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:  в группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам  рисования;  у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;  развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;  установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря  совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта. Выводы: Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному  искусству с применением нетрадиционных способов рисования. Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно­творческих  способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник  рисования. Нам, как педагогам, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным  техникам рисования, узнать что­то новое, пополнить свою методическую копилку новыми  материалами и пособиями. Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами  рисования через свободную деятельность.

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Проект на тему  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018