МАДОУ Татариновский детский сад
общеразвивающего вида «Колобок»
на тему :«Развитие дворового спорта
Проект
посредством
игр с мячом»
Подготовили проект:
Ст.воспитатель Денисова О.Е.
Инструктор по
физической культуре
Долматова М.Д.
Воспитатель Стрельцова Ю.В. 2018
Актуальность проекта
«Дворовый спорт – здоровая альтернатива бесцельному шатанию по району, дракам,
беспризорничеству», в котором, в частности, был поднят вопрос о необходимости
активизации спортивной работы по месту жительства. Развитие дворового спорта позволит
сформировать у детей потребность в физически активном образе жизни, что естественным
образом значительно улучшит показатели здоровья молодого поколения, а также, отвлекут
их от асоциальных проявлений.
Сегодня можно наблюдать как в некоторых старых дворах, где есть свободные
площадки, ребята детсадовского и младшего школьного возраста играют в различные
подвижные игры или просто с криками носятся друг за другом. Но тем не менее
большинство детей сидят по домам за компьютером.
Но ничего лучше не может быть, чем научить ребенка играть в давно забытые игры с
мячом во дворе, играть в командные игры, соревноваться!
На протяжении всей многовековой истории дети, подростки играли возле своего жилья в
различные подвижные игры с мячом. Эти игры были их любимым занятием, поскольку
потребность в игре, движении органически заложена в каждом молодом человеке.
Занимались они этим не по 24 часа в неделю с перерывом на каникулы, как в наше время в
различных кружках, секциях, а по 24 часа в день!
Во многом благодаря тому, что в подвижные игры с мячом по многу часов играли
практически 100% ребят, новые поколения вырастали в основном физически здоровыми и,
кстати, не только физически, но и общественно, поскольку командные игры социальны –
они учат жить и работать в коллективе, учат товариществу, взаимовыручке. Воспитание
подрастающего поколения одна из задач, которой сегодня государство уделяет самое
пристальное внимание. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается
недостаточно охваченной вниманием со стороны органов власти всех уровней, это улица.
А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом».
Реализация проекта «Развитие дворового спорта посредством игр с мячом» – это
попытка выстраивания системы работы с детьми во дворах, создание свободной для
общения и познания воспитательной среды, которая позволит молодому поколению
содержательно и интересно проводить свободное время. Обеспечивается занятость детей в
свободное время. Игры в одном дворе, в одной команде, поддержка родителями своих
детей, детей соседей сделает жизнь людей наполненной, интересной. Спорт объединит
людей, живущих в одном доме, дворе и в конечном счете, развитие дворового спорта
приведёт к созданию нового – здорового образа жизни, здорового общества!
Цель проекта.
Паспорт проекта. Создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей,
направленных на развитие физических качеств личности. Установление связей между
различными возрастными группами детей , стимулирование в повышении самостоятельной
двигательной активности детей различного возраста путем использования игр с мячом.
Продвижение здорового образа жизни и поддержка всех видов спорта. Привлечение
родителей к играм с детьми.
Задачи проекта.
1. Популяризация занятий физкультурой и спортом. Пропаганда здорового образа
жизни.
2. Обучение технике игры с мячом.
3. Развитие познавательной активности на основе обогащения знаний об играх с мячом.
4. Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и
5.
фантазию.
Формирование умения работать в малых группах, командах, строить отношения в
коллективе.
6. Организация игр с мячом во дворе.
7. Развитие инфраструктуры дворового спорта.
8. Привлечение родителей к активному отдыху с детьми.
9. Создание положительного эмоционального климата у детей в процессе участия в
мероприяти.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, дети во
дворах, родители.
Срок реализации: 3 месяца (март май 2018 г.)
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
• Поиск информации об история возникновения игр с мячом, по правилам игры с
мячом.
• Подбор картотеки «Дворовые игры с мячом»
• Консультации для родителей.
2 этап – практический
Познавательная деятельность с детьми:
«История происхождения игры с мячом».
Изучение правил народных игр с мячом. Изучение правил дворовых игр с мячом.
Игры с мячом во дворах с детьми и их родителями.
3 этап заключительный
Проведение детского спортивного соревнования «Веселый мячик»» во дворе.
Самостоятельная организация детьми игры с мячом.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение представления детей о дворовых играх с мячом.
2. Приобретение опыта игры. Улучшение показателей у детей в ловкости, координации и
выносливости.
3. Развитие творческих способностей и познавательных навыков у участников проекта.
4. Обучение родителей играм с детьми для развития общения со своими детьми, добиваясь
дружбы и взаимопонимания.
Анализ проекта
1. Реализация проекта началась с поиска информации об истории возникновения мяча в
разных странах. Ребята узнали, что первые мячи появились в Египте и тогда же появилась
первые игры с мячом. В Древней Руси играли самыми разными мячами. Раскопки под
Новгородом доказали, что в 13 веке дети играли там разными по размеру мячами, сшитыми
из кожи. Также русские ребятишки развлекались мячами, сделанными из бересты или
свернутыми из тряпок. В Хотьковском девичьем монастыре, что под Москвой, шили мячи
из ткани, а внутрь зашивали камушки в бересте, получалась смесь мяча и погремушки.
2. Сделали картотеку игр с мячом.
Затем в детском саду с детьми подготовительной группы мы изучили правила таких игр с
мячом, как: «Я знаю 5 …», «Стоп», «Штандер», «Собачка» и другие. Подготовили и
провели консультацию для родителей: «Значение игр и игрупражнений с мячом во
всестороннем развитии ребенка».
По мере освоения детьми новых игр с мячом, вечером и по выходным дням мы с детьми
стали обучать этим играм детей во дворе. Дети с удовольствием играли в предложенные им
игры, учили новые правила. Со временем к детям в игре присоединялись их родители.
проекта
направлениям
:
осуществляется по
Реализация
«Игры с мячом – это наш выбор» организация игр с мячом во дворах;
«Игра дело серьезное» обучение детей, подростков и родителей различным видам
массовых игр с мячом;
«Веселый мячик» организация спортивных соревнований с мячом между дворовыми
командами.
Реализация проекта проводилась в трех направлениях: с воспитателями, детьми и
родителями.
Деятельность воспитателей
Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального
опыта». (март) Создание Картотеки дворовых игр.(апрель)
Мастер класс «Дворовые игры с мячом». (май)
Деятельность с детьми
Игровое сообщество на территории спортивной площадки. (апрель, май)
Обучение играм «Я знаю 5…», «Картошка», «Штандер стоп», «Горячий мяч». Обучение
упражнения «Школы мяча»: подбрасывание мяча, игры с мячом с ударом об пол, об стену.
Соревнование для детей во дворе в «Ловкий мячик»
Детскородительский праздник «Час дворовой игры».(Май)
Деятельность с родителями.
Показ презентации «Игры с мячом».
Проведение консультации «Как организовать игры с детьми».
Создание фотоальбома «Выходи играть во двор!»
Проект на тему :«Развитие дворового спорта посредством игр с мячом»
Проект на тему :«Развитие дворового спорта посредством игр с мячом»
Проект на тему :«Развитие дворового спорта посредством игр с мячом»
Проект на тему :«Развитие дворового спорта посредством игр с мячом»
Проект на тему :«Развитие дворового спорта посредством игр с мячом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.