Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
21.04.2018
Темой проекта стала роль семьи и семейного воспитания в достойной жизни личности и общества. Приступив к работе, я выдвинул гипотезу о том, что отношения в семье и семейная обстановка оказывают прямое влияние на формирование нравственных ценностей и морального облика человека. Целью проекта стало изучение правил нравственного поведения в семье.Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа) Тимур К.
семья Козлов Тимур.docx
Наша семья
– мое
будущее
Конкурс творческих проектов
«Мои духовные родники»
МОУ Непецинская СОШ Коломенского района Московской области
Проект ученика 2-а класса Козлова Тимура
Руководитель проекта: Левина Ирина Николаевна Содержание
1. Введение
2. Сбор и анализ информации по теме проекта
3. Выводы
4. Приложения
1. Введение
Темой моего проекта стала роль семьи и семейного воспитания в
достойной жизни личности и общества. Приступив к работе, я
выдвинул гипотезу о том, что отношения в семье и семейная обстановка
оказывают прямое влияние на формирование нравственных ценностей и
морального облика человека.
Целью проекта стало изучение правил нравственного поведения в
семье.
В ходе работы над проектом я поставил перед собой следующие
задачи:
изучить литературу по теме проекта,
провести игру на тему поведения в семье «Да – нет» (Приложение
№1),
провести беседу о семейных традициях,
провести игру «Продолжи поговорку» (Приложение №2),
составить и разгадать кроссворд на тему «семья» (Приложение №3) ,
написать сочинение на тему «Моя семья» (Приложение №4).
Предполагаемые результаты:
1.Определить правила нравственного поведения человека в семье и
обществе;
2.Осознать значение и роль семейных ценностей в формировании
нравственного облика человека.
2. Сбор и анализ информации по теме проекта. Приступив к сбору информации, я выяснил, что проблемы
нравственного поведения и семейного воспитания волновали людей с давних
времен. Многие выдающиеся ученые (Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко и др.)
писали о том, что семья – это особая социальная среда, в которой действуют
правила и нормы поведения, влияющие на личность ребенка. Именно в семье
ребенок находит первые примеры для подражания, видит первую реакцию
людей на свои поступки, так как не имея собственного опыта, он не может
оценить свое поведение. Многие мыслители говорили о том, что все, что есть
в ребенке, и плохое, и хорошее – он берет из детства. Ребенок вырастает, а
сформированные у него качества личности, духовнонравственные ценности,
нормы морали и поведения остаются у него на всю жизнь.
Работая над проектом, я узнал, что педагоги и психологи в своих
исследованиях пришли к выводу о том, что отношения в семье и впечатления,
полученные в детстве, определяют весь дальнейший жизненный путь человека,
его жизненный уклад, так как именно семья передает ребенку и культурные
традиции, и жизненный опыт, который складывается на протяжении многих
лет.
Во время работы над проектом была проведена игра «Да – нет», в
которой предлагалось ответить на ряд вопросов, связанных с правилами и
нормами поведения в семье и обществе.
В ходе работы была проведена беседа о семейных традициях, чтобы
определить их влияние на наши впечатления и воспоминания.
Был проведен классный час, посвященный отображению темы семьи и
семейных отношений в произведениях русского народного творчества
(ученикам была предложена игра «Продолжи поговорку»).
В процессе работы над проектом был составлен и разгадан кроссворд, в
основу которого легли слова, относящиеся к теме семьи и нравственности. Ученикам нашего класса были предложены темы для сочинений,
связанные с семьей и семейными традициями.
3.Выводы
В результате проведенных исследований я пришел к выводу о том, что
главным воспитателем человека, формирующим его личность и моральный
облик, является семья. Она выступает посредником между ребенком и
обществом, служит передаче ему социального опыта. Я понял, что через
общение внутри семьи ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы
и формы поведения, нравственные ценности. Был сделан вывод о том, что
семейное воспитание в различных формах не покидает человека на
протяжении всей его жизни.
Приложение №1
4.Приложения
Игра «Да – нет» 1. Надо ли уважать старших? – Да.
2. Надо ли помогать в домашних делах? – Да.
3. Можно ли обижать братьев и сестер? – Нет.
4. Можно ли грубо разговаривать с близкими и чужими людьми? –
Нет.
5. Надо ли являться достойным представителем своей семьи? – Да.
6. Надо ли сохранять и уважать семейные традиции? – Да.
7. Нужно ли слушаться родителей и старших? – Да.
Приложение №2
Игра «Продолжи поговорку, отгадай загадку» 1. Без чего не может жить человек? (Без имени).
2. Дом лубяной, хозяин немой. (Младенец в колыбели).
3. Утром – на четырех ногах, днем – на двух, вечером – на трех. (Человек
в детстве, в зрелости, в старости).
4. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» прибавлю «Я»
Что получится?......(Семья).
5. Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо!
Всех милее наша………..(Мама).
6. Кто научит гвоздь забить?
Даст машиной порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый ……. (Папа).
7. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …………. (Бабушка).
8. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ………. (Семья).
9. Кто без надзора в колыбели, тот весь век не при …….. (Деле).
10. Кто детям потакает, тот потом слезу ……… (Проливает). 11.Родители – трудолюбивы, и дети – не………. (Ленивы).
12.На свете все найдешь, кроме …………. (Родителей).
13.Кто родителей почитает, тот вовеки не ………….(Погибает).
14.Яблоко от яблони недалеко …….. (Падает). Приложение № 3.
По горизонтали:
2. Почтительное отношение (Уважение).
5. Сын моих родителей, но не я (Брат).
7. Дочь моих родителей, но не я (Сестра).
9. Внимание, уход, опека (Забота).
10. Один из родителей (Отец).
По вертикали:
1. Соблюдение правил приличия, воспитанность (Вежливость).
3. Навыки поведения, привитые семьей, школой (Воспитание).
4. Отец мамы или папы (Дедушка).
6. ……. жизнь подарила мне и тебе (Мама). 8. Группа живущих вместе близких родственников (Семья).
Список литературы:
1. Мы и наша семья./ под редакцией В. Копцова – Москва: Молодая
гвардия, 1987 г.
2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Составитель
Ю.Г. Круглов. Москва: Просвещение, 1990 г.
3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –
Москва: РАН, 1997 г.
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.