Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.7

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
21.04.2018
Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Темой проекта стала роль семьи и семейного воспитания в достойной жизни личности и общества. Приступив к работе, я выдвинул гипотезу о том, что отношения в семье и семейная обстановка оказывают прямое влияние на формирование нравственных ценностей и морального облика человека. Целью проекта стало изучение правил нравственного поведения в семье.Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа) Тимур К.
семья Козлов Тимур.docx
Наша семья – мое будущее Конкурс творческих проектов «Мои духовные родники» МОУ Непецинская СОШ Коломенского района Московской области Проект ученика 2-а класса Козлова Тимура Руководитель проекта: Левина Ирина Николаевна Содержание 1. Введение 2. Сбор и анализ информации по теме проекта 3. Выводы 4. Приложения  1. Введение          Темой моего проекта  стала роль семьи и семейного воспитания в достойной     жизни   личности   и   общества.   Приступив   к   работе,   я выдвинул гипотезу о том, что отношения в семье и семейная обстановка оказывают прямое влияние на формирование нравственных ценностей и морального облика человека.         Целью проекта стало изучение правил нравственного поведения в семье.            В ходе работы над проектом я поставил перед собой следующие задачи: ­ изучить литературу по теме проекта, ­ провести игру на тему поведения в семье «Да – нет» (Приложение №1), ­ провести беседу о семейных традициях, ­ провести игру  «Продолжи поговорку» (Приложение №2), ­ составить и разгадать кроссворд на тему «семья» (Приложение №3) , ­ написать сочинение на тему «Моя семья» (Приложение №4).    Предполагаемые результаты: 1.Определить   правила   нравственного   поведения   человека   в   семье   и обществе; 2.Осознать   значение   и   роль   семейных   ценностей   в   формировании нравственного облика человека. 2. Сбор и анализ информации по теме проекта. Приступив   к   сбору   информации,   я   выяснил,   что   проблемы нравственного поведения и семейного воспитания волновали людей с давних времен. Многие выдающиеся ученые (Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко и др.) писали о том, что семья – это особая социальная среда, в которой действуют правила и нормы поведения, влияющие на личность ребенка. Именно в семье ребенок  находит  первые   примеры  для  подражания,  видит  первую  реакцию людей на свои поступки, так как не имея собственного опыта, он не может оценить свое поведение. Многие мыслители говорили о том, что все, что есть в ребенке,­ и плохое, и хорошее – он берет из детства. Ребенок вырастает, а сформированные у него качества личности, духовно­нравственные ценности, нормы морали и поведения остаются у него на всю жизнь. Работая   над   проектом,   я   узнал,   что   педагоги   и   психологи   в   своих исследованиях пришли к выводу о том, что отношения в семье и впечатления, полученные в детстве, определяют весь дальнейший жизненный путь человека, его жизненный уклад, так как именно семья передает ребенку и культурные традиции, и жизненный опыт, который складывается на протяжении многих лет. Во   время   работы   над   проектом   была   проведена   игра   «Да   –   нет»,   в которой предлагалось ответить на ряд вопросов, связанных с правилами и нормами поведения в семье и обществе. В ходе работы была проведена беседа о семейных традициях, чтобы определить их влияние  на наши впечатления и воспоминания. Был проведен классный час, посвященный отображению темы семьи и семейных   отношений   в   произведениях   русского   народного   творчества (ученикам была предложена игра «Продолжи поговорку»). В процессе работы над проектом был составлен и разгадан кроссворд, в основу которого легли слова, относящиеся к теме семьи и нравственности. Ученикам     нашего   класса   были   предложены   темы   для   сочинений, связанные с семьей и семейными традициями. 3.Выводы В результате проведенных исследований я пришел к выводу о том, что главным воспитателем человека, формирующим   его личность и моральный облик,   является   семья.   Она   выступает   посредником   между   ребенком   и обществом,   служит   передаче   ему   социального   опыта.   Я   понял,   что   через общение внутри семьи ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. Был сделан вывод о том, что семейное   воспитание   в   различных   формах   не   покидает   человека   на протяжении всей его жизни. Приложение №1 4.Приложения Игра «Да – нет» 1. Надо ли уважать старших? – Да. 2. Надо ли помогать в домашних делах? – Да. 3. Можно ли обижать братьев и сестер? – Нет. 4. Можно ли грубо разговаривать  с близкими и чужими людьми? –  Нет. 5. Надо ли являться достойным представителем своей семьи? – Да. 6. Надо ли сохранять и уважать семейные традиции? – Да. 7. Нужно ли слушаться родителей и старших? – Да. Приложение №2 Игра «Продолжи поговорку, отгадай загадку» 1. Без чего не может жить человек? (Без имени). 2. Дом лубяной, хозяин немой. (Младенец в колыбели). 3. Утром – на четырех ногах, днем – на двух, вечером – на трех. (Человек в детстве, в зрелости, в старости). 4. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» прибавлю «Я» ­  Что получится?......(Семья).  5. Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо! Всех милее наша………..(Мама). 6. Кто научит гвоздь забить? Даст машиной порулить? И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, ­  Это наш любимый ……. (Папа). 7. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша …………. (Бабушка). 8. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная ………. (Семья). 9. Кто без надзора в колыбели, тот весь век не при …….. (Деле). 10. Кто детям потакает, тот потом слезу ……… (Проливает). 11.Родители – трудолюбивы, и дети – не………. (Ленивы). 12.На свете все найдешь, кроме …………. (Родителей).  13.Кто родителей почитает, тот вовеки не ………….(Погибает). 14.Яблоко от яблони недалеко …….. (Падает). Приложение № 3. По горизонтали: 2. Почтительное отношение (Уважение). 5. Сын моих родителей, но не я (Брат). 7. Дочь моих родителей, но не я (Сестра). 9. Внимание, уход, опека (Забота). 10. Один из родителей (Отец). По вертикали: 1. Соблюдение правил приличия, воспитанность (Вежливость). 3. Навыки поведения, привитые семьей, школой (Воспитание). 4. Отец мамы или папы (Дедушка). 6. ……. жизнь подарила мне и тебе (Мама). 8. Группа живущих вместе близких родственников (Семья). Список литературы: 1. Мы и наша семья./ под редакцией В. Копцова – Москва: Молодая  гвардия, 1987 г. 2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Составитель  Ю.Г. Круглов.­ Москва: Просвещение, 1990 г. 3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –  Москва: РАН, 1997 г.

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)

Проект "Наша семья - моё будущее" (2 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018