ПРОЕКТ «Наши дети»
Оценка 4.9

ПРОЕКТ «Наши дети»

Оценка 4.9
Лекции
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
24.01.2018
ПРОЕКТ «Наши дети»
Данный проект имеет социальную направленность. Основной целью создания центра инпотерапии является психосоциальная и физическая реабилитация, а также адаптация и интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями посредством иппотерапии (верховой езды).Полноценная социализация семей, имеющих детей с нарушениями здоровья и развития, посредством регулярных занятий спортом.
проект иппотерапия.doc
ПРОЕКТ «Наши дети» Описание проекта. Единственная красота, которую я знаю,­  это здоровье. Генрих Гейне Животные – это дар человечеству, однако люди редко пользуются им. А.Шоэн Данный проект имеет социальную направленность. Основной целью создания центра инпотерапии  является психосоциальная и физическая реабилитация, а также адаптация и интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями посредством иппотерапии (верховой езды). Полноценная социализация семей, имеющих детей с нарушениями   здоровья   и   развития,   посредством   регулярных   занятий   спортом. Привлечение общества к проблемам социализации детей­инвалидов и их семей, воспитание   толерантного   отношения   к   детям­инвалидам.   Предоставление максимально   большему   числу   детей­инвалидов   в   Ижевске   возможности регулярных занятий конным спортом и участия в соревнованиях разного уровня. Задачи проекта: 1. Оказание  бесплатных   услуг  иппотерапии   детям   с   тяжелыми нарушениями функций опорно­двигательного аппарата, слуха, интеллектуального и речевого развития.  2. Развивать физическую активность ребенка­инвалида. 3.   С   помощью   иппотерапии   способствовать   восстановлению   нарушенных функций. 4. Обеспечить все необходимые условия безопасности жизни и здоровья при оказании услуг иппотерапии детям­инвалидам.  5. Обеспечивать профессиональную реабилитацию детей­инвалидов. 6. Привлечь внимание общественности к социально значимому проекту. 7.   Повысить   уровень   подготовки   специалистов   и   добровольцев,   силами которых осуществляется услуга иппотерапии и будет реализован данный проект. 8. Привлекать   волонтеров,   спонсоров,   как   физических,   так   и юридических лиц к проекту и помощи детям­инвалидам. 9. Максимально информировать общественность о достигнутых результатах социального проекта и его социальной и гуманитарной значимости. Проект   будет   выполняться   в   сотрудничестве   с   другими   общественными организациями:  ­   Муниципальным   бюджетным   учреждением   «Спортивной   школой   по конному спорту» 2 ­ ???  во взаимодействии с: Основным,   постоянно   действующим   мероприятием   проекта   является предоставление Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивной школой по   конному   спорту»     оздоровительных   и   спортивно­тренировочных   услуг (лечебная верховая езда) обучающимся и воспитанникам МКОУ с ограниченными возможностями здоровья. При этом все дети­инвалиды будут получать эти услуги бесплатно. Сегодня лечебную верховую езду делят на: • иппотерапию   (от   греческого   иппо   –   лошадь)   –   лечение   с   помощью лошади пациентов с тяжёлыми нарушениями; • реабилитационную (восстановительную) верховую езду – в этом случае всадник   сам   управляет   лошадью   под   руководством   инструктора   при   участии персонального помощника; • • конный спорт среди инвалидов; рекреационную   верховую   езду   и   конный   туризм   как   виды   отдыха, досуга людей с проблемами здоровья. Таким образом, иппотерапия является вариантом лечебной физкультуры. Проект долгосрочный и многогранный. Мы выделяем внутри него несколько направлений: 3 • комплексная   реабилитация   детей­инвалидов,   базирующаяся   на лечебной верховой езде и включающая в себя занятия по медицинской, психолого­ педагогической и социально­творческой реабилитации, а также игротерапию, йогу, пилатес, занятия в творческих мастерских; развитие конного спорта среди инвалидов; обучение и стажировка специалистов по лечебной верховой езде; подготовка и издание учебно­методической литературы. • • •      В официальной медицине иппотерапию принято называть лечебной верховой ездой. Этот метод лечения одобрен далеко не во всех странах, однако в России иппотерапия входит в категорию официально признанных методик терапии многих заболеваний. Наверняка,   для   многих   людей   слово   «иппотерапия»   незнакомо,   а   кто­то имеет   об   этом   лишь   отдаленное   представление.   Но   родители   детей   с ограниченными возможностями точно знают, что это такое, и что это ­ хорошо. Для таких деток в сентябре 2016 г. на ипподроме начались первые занятия по иппотерапии, организованные МКОУ Отличительная черта лечебной верховой езды   (ппотерапии)   ­   это   уникальность   и   высокая   эффективность восстановительного воздействия на физическое и психоэмоциональное состояние всадника. Она может применяться при многих заболеваниях. 4                 нарушение двигательной  сферы в результате параличей,  полиомиелита и т. д.;  поражение органов чувств –  слепота, глухота;        психические заболевания –  аутизм, неврозы, некоторые формы  шизофрении;  умственная отсталость –  олигофрения, синдром Дауна и др.;  различные нарушения  социальной адаптации;  послеоперационная  реабилитация; и другие. Особенно   эффективна   иппотерапия   для   реабилитации   детей,   страдающих самыми   тяжкими,   практически   неизлечимыми   заболеваниями,   а   также отклонениями   в   физическом   и   интеллектуальном   развитии,   такими   как   ДЦП, ранний   детский   аутизм   и   др.   Во   время   занятий   лошадь   выступает   в   роли   так называемого  биотренажера,   который   разогревает   мышцы,   заставляет   их напрягаться,  вынуждает   всадника   сохранять   равновесие,   удерживаться   в  седле. Для   малышей,   мир   которых   ограничивается   в   основном   домом,   школой   и больницами,   занятия   на   ипподроме   становятся   целым   событием,   а   лошадка   – новым   другом,   которого   можно   покормить,   погладить,   к   которому   можно прижаться. Так, без боли и насилия, без труднопереносимых процедур, с радостью и воодушевлением шаг за шагом дети добиваются положительных результатов: у них   улучшается   моторика,   равновесие,   координация   движений   и   душевное состояние. В процессе занятий верховой ездой у детей улучшается настроение, они учатся бережно относиться и к животным, и к людям, у них уменьшается уровень тревожности,   возбудимости.   В   сложном   комплексном   эффекте   и   заключается уникальность иппотерапии.  Мы   задумались   об   иппотерапии,   когда   увидели,   сколько   детей   в   ней нуждаются, и поняли, что чем раньше начинать занятия, тем больше у малышей шансов на максимальное улучшение.  Иппотерапию широко применяют в странах Европы: есть много специальных школ в Испании, Италии, Германии. В Англии даже устраивают конную эстафету, в которой участвуют и здоровые ребята, и дети с ограниченными возможностями. Это позволяет стать увереннее и осознать свою значимость в социуме. К   нашему   удивлению   обнаружили,   что   в   нашей   республике   иппотерапия практически не развита!  Найти специалиста по иппотерапии тоже проблематично. Тем не менее, не отступились   от   идеи   организовать   занятия   по   иппотерапии.   Наши   педагоги обучались на Всероссийских курсах в Башкирии по программе «Ипотерапия». Кадровое обеспечение: 5 Одним из самых главных членов иппотерапевтической  команды является, конечно,   лошадь.   Нужно   отметить,   что   выбор   лошади   для   иппотерапии   – непростой   процесс.   Должны   подойти   очень   многие   параметры:   темперамент, размер,   здоровье,   особенности   движения,   возраст,   обучаемость,   дружелюбие, отсутствие вредных привычек и нездоровой агрессии и даже, как это ни странно, понимание сути того дела, которым они занимаются. Майор: мерин Этапы проекта. Наш   Проект   будет   осуществляться   поэтапно.   Реализация   проекта   будет проходить в четыре этапа: 1. Первый этапа ­ организационный.  На   данном   этапе   проводится   обустройство   (строительство)   необходимых сооружений, приобретение снаряжения, необходимого инвентаря и оборудования, подготовка лошадей, консультация специалистов, комплектация групп детей. Обучение, переподготовка кадров. 2. Второй этап ­ подготовительный.  Составляется   индивидуальная  программа  занятий,  происходит  знакомство детей с лошадьми, проходит теоретическое занятие (инструктаж).  3 Третий этап ­ практический.  Проведение   практических   занятий   с   детьми,   взаимодействия   с   лошадью, развитие двигательных навыков под руководством инструктора. 4. Четвертый этап ­ оценочный.  Консультация специалистов, оценка результатов, которые были достигнуты в процессе   занятий   лечебно­верховой   ездой   по   иппотерапии   для   детей   с   ДЦП, нарушениями слуха, умственной отсталостью и др. Размещение информации в СМИ. География проекта. 6 Имеющиеся материально­технические ресурсы: Индивидуальная карточка, в которой записываются результаты реабилитации. (Ожидаемые результаты): • увеличение подвижности и объема движений, снижение спастичности,  •  улучшение   координации   движений,   равновесия   (особенно   заметно   при верховой езде),  • улучшение речи,  • улучшение мелкой моторики (работы мышц кистей и пальцев), а значит, и улучшение возможностей выполнения бытовых процедур,  • повышение устойчивости к физическим нагрузкам;  • улучшение мышечного тонуса;  • появление уверенности в своих силах, активности, улучшение обучаемости и внимательности;  •  снижение   возбудимости,   постепенное   избавление   от   безучастности, страхов, агрессивности, замкнутости.  • расширение круга общения больных детей, переключение спектра внимания и переживания с себя ("я больной, обо мне все должны заботится") на лошадь, о которой   с   помощью   коновода   может   заботиться   сам   ребенок,   научение   новым умениям и навыкам (уход за лошадью, верховая езда).  Таким   образом,   по   окончании   реализации   проекта   ожидается   улучшение показателей   уровня   эмоционального   и   физического   развития   каждого   ребёнка исследуемой группы детей. Сколько длится один курс реабилитации? Если это ребенок с заболеванием ДЦП, да еще с сильной спастикой, то ему желательно   ходить   постоянно,   не   менее   2   ­   5   лет   (средний   курс   иппотерапии длится 3 – 6 месяцев). Эффект будет намного сильнее и закрепится надолго, к тому же, в этом временном интервале есть возможность участия в соревнованиях по паралимпийской выездке, что детям не просто очень нравится, а они горят желанием выступать. В среднем, все дети должны заниматься не менее 2­х раз в неделю. Время варьируется в каждом конкретном случае. Если ребенок физически очень   слабый,   то   первые   занятия   идут   по   5­10   минут.   Нагрузка   нарастает постепенно, и в итоге доводим занятие до 30 минут. Перед соревнованиями, перед конными   праздниками   время   увеличивается,   и   занятия   могут   проходить ежедневно. Ожидаемые результаты реализации проекта. Все дети с ограниченными возможностями МКОУ в течение всего периода работы по проекту будут бесплатно получать дорогостоящие услуги иппотерапии на постоянной регулярной основе. 7 В   результате   реализации   проекта   будет   создана   и   отработана   модель организации реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями на основе методики иппотерапии. С     критериями   качества   услуги   иппотерапии   будут   ознакомлены   тысячи потенциальных потребителей данной услуги (семьи, имеющие детей­инвалидов) в Ижевске. О чем мы мечтаем. При занятиях иппотерапией ребенок словно обретает свободу, здесь он не зависит ни от коляски, ни от костылей, не от рук другого человека. Родители, ребенок которых имеет инвалидность, получают возможность наблюдать свое дитя на красивом, грациозном животном. В центре иппотерапии они увидят всадника, а не измученного недугом ребенка. Улучшается эмоциональное состояние не только детей,   но   и   родителей.   Считаем,   что   чем   раньше   ребенок   получит   данное реабилитационное воздействие на организм, тем эффективнее и быстрее можно достичь положительных результатов. Мы понимаем, что наша судьба – в наших руках, и только от нас зависит, в каком мире будут жить наши дети! Вместе   с   неравнодушными   людьми   мы   готовы   построить   современный,   с доступной   средой   иппотерапевтический   комплекс   (конюшню,   манеж)   на территории МКОУ и продолжать помогать больным ребятам и их семьям. Благодаря   тому,   что   наш   коллектив   ­   педагоги   с   высшим   образованием, создается   теплая,   комфортная   обстановка   для   проведения   занятий.   Весь   наш комплекс мероприятий направлен на более полную социализацию каждого ребенка. В отличие от многих подобных центров ребенок не просто будет приходить на полчаса,   кататься   и   уезжать,   а   проводить   с   животными   большее   количество времени, частично ухаживая и кормя их, привыкая к животным, при этом все это вместе со здоровыми детьми ­ такой элемент инклюзии, не менее нужный момент для социальной адаптации. 8 *** Тихую песню поет душа. Лошадь идёт подо мной не спеша. Знаю, дорога к здоровью трудна, Но на этом пути мне поможет она.

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»

ПРОЕКТ «Наши дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018