Проект "Незабудки"
Оценка 4.9

Проект "Незабудки"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.01.2018
Проект "Незабудки"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В структуру входят следующие разделы: Пояснительная записка, общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, основные принципы построения программы, методы, формы и приёмы работы, обоснование выбора данного направления ВУД, общая характеристика учебного предмета, курса, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, содержание, календарно – тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Публикация является частью публикации:
РП Проектная деятельность.doc
Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Гусинская средняя общеобразовательная школа  Краснинского района Смоленской области Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО учителей  начальных классов протокол №1  от Руководитель ШМО  ___________(Карпова Е.В.) зам. директора по  приказ №        от  МБОУ Гусинской СШ Директор ________(Точиленкова Г.П.) «      »____________ 2016  МБОУ Гусинской СШ  ____________(Егорова С.Ф.) Рабочая программа «Проектная деятельность» (3 «А») составила  Карпова Елена Васильевна  учитель высшей  категории д. Гусино 2016 – 2017 Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» в 3 классе составлена на основе:   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г,  ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. № 373) учитывая все последующие изменения,   УП МБОУ Гусинской СШ на 2016­2017 учебный год,  ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, Приказ №31 от 31.08.2013г.  Авторской   программы  Р.И.Сизова   и   Р.Ф.Селимова   «Учусь   создавать   проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга Общие   цели   соответствующего   уровня   общего   образования   с   учетом специфики учебного предмета, курса Цель   программы:  создание   условий   для   активизации   личностного   потенциала обучающихся   через   проектную   деятельность;   развитие   личности   и   создание   основ творческого потенциала учащихся. Задачи:  развивать   у   учащихся   способность   аналитически   мыслить:   классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.  Познакомить учащихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.  Обучить основам оформления работ.  Познакомить   с   основами   применения   информационных   технологий   в исследовательской деятельности.  Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.  Формирование позитивной самооценки, самоуважения.  Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:  умение   вести   диалог,   координировать   свои   действия   с   действиями   партнеров   по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;    Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:   формирование социально адекватных способов поведения. воспитание целеустремленности и настойчивости; 2  формирование   навыков   организации   рабочего   пространства   и   рационального использования рабочего времени;  формирование   умения   самостоятельно   и   совместно   планировать   деятельность   и сотрудничество;  формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.  Формирование умения решать творческие задачи.  Формирование   умения   работать   с   информацией   (сбор,   систематизация,   хранение, использование). Обоснование выбора  Актуальность Максимальной   эффективности   процесса   обучения   можно   достичь   при   условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело,   лучше   усваивается   материал.   Создание   условий   для   активизации   личностного потенциала   учащихся,   а   также   гармонического     сочетания,   с   одной   стороны, индивидуализации   освоения   знаний   и,   с   другой   стороны,   коллективных   форм   их применения дает проектная технология. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно­ воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.   Он   способствует   развитию   наблюдательности   и   стремлению   находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем   проверять   правильность   своих   ответов   путем   анализа   информации,   проведения эксперимента и исследований. Метод   проектов   является   эффективным   средством   личностного   развития школьника.   Он   ориентирует   образовательный   процесс   на   творческую   самореализацию личности,   формирует   активную   самостоятельную   и   инициативную   позицию   учащихся   в учении   и   способствует   социализации   обучающихся,   что,   в   конечном   счете,   и   является одной из целей учебно­воспитательного процесса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане  (количество часов в неделю, за год) Сроки реализации – 1 год. Форма занятий – кружковая. Режим занятий – 1 раз в неделю. Рабочая программа на 34 часа в год. Личностные,   метапредметные,   предметные   результаты   освоения конкретного учебного предмета, курса Универсальными результатами  учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: —  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. 3 —   умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: —   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: ­ Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний. ­ Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? ­ Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. ­ Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле ­ Умение находить несколько вариантов решения проблемы. ­ Умение устанавливать причинно­следственные связи. ­ Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы  ­ Умения и навыки работы в сотрудничестве: навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач, умение выдвигать гипотезы. Предметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: ­ использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций, аудио объектов;  ­ пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; ­ использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации. Программа «Проектная деятельность» предусматривает следующие формы контроля   знаний:   выполнение   проектных   работ   обязательно   должно   завершаться   их защитой в присутствии  всего  класса.  Это мероприятие  формирует у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности. Планируемые результаты реализации программы по уровням: Первый   уровень  –   получение   социального   опыта   во   взаимодействии   с   разными социальными группами. Воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы. Развивать воображение. Второй   уровень   –  повышение   интерес   к   окружающей   действительности,   позволяет приобрести социальные знания о правилах поведения в окружающем мире. У учащихся появляется возможность раскрыться творчески в социальной сфере. Третий уровень – получение опыта социального самостоятельного общественного действия при работе с информацией и использование её в своих целях. На занятиях происходит формирование умения: планировать –  умения определять состав действий и операций, их количество, составлять план по действиям и операциям, составлять план по размещению деталей на изделии, распределять работу в группе и выполнять работу в соответствии с 4 планом, используя табличную форму записи плана;   умения планировать работу группы с учётом времени и составлять оптимальный план;     умение использовать кодирование и декодирование для записи плана и выполнять работу в соответствии с планом; анализировать –   умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия, умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема;   формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, определять   задачи   по   составлению   проекта,   ставить   перед   собой   познавательные   и исследовательские задачи; представлять –   умения формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде карты – схемы, схемы, макета, буклета, алгоритма, эскиза, умение представлять ход и результат проделанной работы. К концу года учащиеся должны уметь:   выделять проблему и условия из проблемной ситуации;   формулировать проблему в виде вопроса, а исходя из проблемы, определять цели и задачи для её реализации;   осуществлять планирование и составлять план своей работы;   предъявлять результаты проделанной работы (проекты); делать самоанализ. Содержание программы курса «Проектная деятельность» Тема 1.  Кто я? Моя семья.  Понятие  о повествовательной  речи. Виды  повествования. Формирование   умения   ставить   проблему,   самостоятельно   создавать   алгоритмы деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового   характера.   Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. Изучение истории своей   семьи,   о   семейных   традициях,   истории   возникновения   своих   имен   и   фамилий, создание генеалогического древа. Тема 2. Что такое проект. (Проект? Проект!). Понятие о проектной деятельности. Свое исследование.   Что   значит   защитить   проект?   Формирование   умения   ставить   проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения   общаться   со   взрослыми   и   сверстниками.   Формировать   интерес   к   новому   и   к способу действия. Тема 3. Чем я люблю заниматься. Понятие о докладе. Виды докладов. Понятие «Хобби». Формирование   умения   ставить   проблему,   самостоятельно   создавать   алгоритмы деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового   характера.   Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. Тема   4.   Что   такое   портфолио?  Знакомство   с   вариантами   оформления   детского портфолио.   Поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение   договариваться,   находить   общее   решение,   убеждать   и   уступать.   Формировать основы гражданской идентичности личности. Тема   5.   О   чем   я   хочу   рассказать.  Понятия   «Тема»,   «Проект».   Поиск   и   выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. Тема 6. Выбор темы проекта. Понятия «Тема», «Проект». Формирование умения ставить проблему,   самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности   при   решении   проблем творческого   и   поискового   характера.   Учиться   составлять   план   и   последовательность 5 действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. Тема   7.  Как   собирать   материал.   Учимся   выбирать   дополнительную   литературу. Экскурсия   в   библиотеку.   Поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться,   находить   общее   решение,   убеждать   и   уступать.   Формировать   основы гражданской идентичности личности. Тема 8. Этап. Твои помощники. Источники.  Понятия «Этап», «Помощник». Выделять существенные   характеристики   объекта.   Осознанно   строить   речевое   высказывание. Осознание учащимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества   уровня   усвоения.   Умение   обосновывать   собственное   мнение.   Способность адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении,   связывая   успех   с трудолюбием. Тема   9.  Подготовка   проекта   по   выбранному   предмету.  Формулирование   проблемы. Формирование   умения   ставить   проблему,   самостоятельно   создавать   алгоритмы деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового   характера.   Учиться составлять план и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. Тема 10. Проблема.  Рассказ о проделанной работе, какую информацию нашли, что еще предстоит сделать. Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении,   связывая успех с трудолюбием. Тема 11. Проверка выполнения работы по проекту. Защита учащимися своих проектов. Выделять   существенные   характеристики   объекта.   Осознанно   строить   речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание   качества   уровня   усвоения.   Умение   обосновывать   собственное   мнение. Способность   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении,   связывая успех с трудолюбием. Тема 12­13. Проблема. Решение проблемы. Защита.  Поиск и выделение необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных   средств.   Структурирование   знаний.   Способность   к   мобилизации   сил   и энергии.   Формировать   умение   договариваться,   находить   общее   решение,   убеждать   и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. Тема   14.   Подготовка   проекта   «Зима   в   природе».  Формулирование   проблемы. Выдвижение идей. Распределение обязанностей, деление на группы. Формирование умения ставить   проблему,   самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности   при   решении проблем   творческого   и   поискового   характера.   Учиться   составлять   план   и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. Тема   15.  Цель   и   задача   проекта.  Выделять   существенные   характеристики   объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. Тема 16.  Выбор нужной информации.  Поиск и выделение необходимой информации, применение   методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных 6 средств.   Структурирование   знаний.   Способность   к   мобилизации   сил   и   энергии. Формировать   умение   договариваться,   находить   общее   решение,   убеждать   и   уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. Тема   17.   Экскурсия   в   зимний   лес.  Поиск   и   выделение   необходимой   информации, применение   методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных средств.   Структурирование   знаний.   Способность   к   мобилизации   сил   и   энергии. Формировать   умение   договариваться,   находить   общее   решение,   убеждать   и   уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности Тема 18­20. Подготовка проекта «Зима в природе». Формулирование проблемы. Подбор произведений о зиме, загадок , пословиц. Конкурс рисунков и сочинений. Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем   творческого   и   поискового   характера.   Учиться   составлять   план   и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать   интерес   к   новому   и   к   способу   действия.   Акции   (природоохранная деятельность, изготовление кормушек) «Покорми птиц зимой»,   «Подарки для елочки», «Чистый снег». Экологические тропы «Зимние приметы», «Следы зверей», «Силуэты деревьев». Подготовка концерта, спектакля для дошкольников и младших школьников; оформление тематической выставки фотографий, изготовление поделок. Тема   21.   Визитка.   Как   правильно   составить   визитку   к   проекту. существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества   уровня   усвоения.   Умение   обосновывать   собственное   мнение.   Способность адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении,   связывая   успех   с трудолюбием. Тема 22. Практическая работа «Составляем визитку к проекту». Формирование умения ставить   проблему,   самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности   при   решении проблем   творческого   и   поискового   характера.   Учиться   составлять   план   и последовательность действий. Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками. Формировать интерес к новому и к способу действия. Тема 23­25. Презентация проекта «Зима в природе».  Выступления учащихся по теме. Рассказ   о   проделанной   работе.   Выделять   существенные   характеристики   объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.  Тема 26. Оформляем портфолио. Продолжение знакомства с видами портфолио учащегося. Структура портфолио. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать. Формировать основы гражданской идентичности личности. Тема 27. Гипотеза. Предположение. Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать   собственное   мнение.   Способность   адекватно   судить   о   причинах   своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием.  Выделять 7 Тема 28.  Мой портфолио.  Учащиеся  продолжают  работу по оформлению  портфолио. Поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов   информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств.   Структурирование   знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать.   Формировать основы гражданской идентичности личности. Тема 29. Гипотеза. Играем в предположения. Выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению,   осознание   качества   уровня   усвоения.   Умение обосновывать   собственное   мнение.   Способность   адекватно   судить   о   причинах   своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. Тема 30.  Мой портфолио.  Учащиеся  продолжают  работу по оформлению  портфолио. Поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов   информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств.   Структурирование   знаний. Способность к мобилизации сил и энергии. Формировать умение договариваться, находить общее   решение,   убеждать   и   уступать.   Формировать   основы   гражданской   идентичности личности. Тема 31­32. Защита портфолио. Выступления учащихся по теме. Рассказ о проделанной работе.   Выделять   существенные   характеристики   объекта.   Осознанно   строить   речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание   качества   уровня   усвоения.   Умение   обосновывать   собственное   мнение. Способность   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении,   связывая успех с трудолюбием. Тема 33.  Твои впечатления от работы над проектом.  Выступления учащихся по теме. Рассказ   о   проделанной   работе.   Выделять   существенные   характеристики   объекта. Осознанно строить речевое высказывание. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения. Умение обосновывать собственное мнение. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с трудолюбием. Тема 34. Советы на лето. Рассказ о проделанной работе, какую информацию нашли, что еще   предстоит   сделать.   Формирование   умения   ставить   проблему,   самостоятельно создавать   алгоритмы   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и   поискового характера.   Учиться   составлять   план   и   последовательность   действий.   Развивать   умения общаться со взрослыми и сверстниками.  Тематическое планирование 8 Тема Выбор темы проекта  № 3 1 Кто я? Моя семья  2 Что такое проект. (Проект? Проект!)  3 Чем я люблю заниматься.  4 Что такое портфолио?  5 О чем я хочу рассказать.  6 7 Как собирать материал. Учимся выбирать дополнительную литературу.  8 Этап. Твои помощники. Источники.  9 Подготовка проекта по выбранному предмету  10 Проблема. Урок первичного предъявления новых знаний.  11 Проверка выполнения работы по проекту.  12 Проблема. Решение проблемы. Защита.  14 Подготовка проекта «Зима в природе».  15 Цель и задача проекта.  16 Выбор нужной информации  17 Экскурсия в зимний лес.  18 Подготовка проекта «Зима в природе»  21 Визитка. Как правильно составить визитку к проекту  22 Практическая работа «Составляем визитку к проекту»  23 Презентация проекта «Зима в природе».  26 Оформляем портфолио  27 Гипотеза . Предположение.  28 Мой портфолио  29 Гипотеза. Играем в предположения.  30 Мой портфолио.  31 Защита портфолио  33 Твои впечатления от работы над проектом.  34 Советы на лето.  Календарно­тематическое планирование курса  «Проектная деятельность» Итого  Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3 1 1 3 1 1 1 1 1 2 1 1 34 № Тема 1 Кто я? Моя семья  2 Что такое проект. (Проект? Проект!)  3 Чем я люблю заниматься.  4 Что такое портфолио?  5 О чем я хочу рассказать.  6 Выбор темы проекта  7 Как собирать материал. Учимся выбирать  дополнительную литературу.  8 Этап. Твои помощники. Источники.  9 Подготовка проекта по выбранному предмету  Дата  По плану По факту Причины корректиров ки 9 10 Проблема. Урок первичного предъявления новых  знаний.  11 Проверка выполнения работы по проекту.  12 Проблема. Решение проблемы. Защита.  13 Проблема. Решение проблемы. Защита. 14 Подготовка проекта «Зима в природе».  15 Цель и задача проекта.  16 Выбор нужной информации  17 Экскурсия в зимний лес.  18 Подготовка проекта «Зима в природе»  19 Подготовка проекта «Зима в природе»  20 Подготовка проекта «Зима в природе»  21 Визитка. Как правильно составить визитку к  проекту  22 Практическая работа «Составляем визитку к  проекту»  23 Презентация проекта «Зима в природе».  24 Презентация проекта «Зима в природе». 25 Презентация проекта «Зима в природе». 26 Оформляем портфолио  27 Гипотеза . Предположение.  28 Мой портфолио  29 Гипотеза. Играем в предположения.  30 Мой портфолио.  31 Защита портфолио  32 Защита портфолио 33 Твои впечатления от работы над проектом.  34 Советы на лето.  Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса 1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г, 2. ФГОС   НОО   (Утверждён   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от «6» октября 2009г. № 373) учитывая все последующие изменения,  3. УП МБОУ Гусинской СШ на 2013­2014 учебный год, 4. ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, Приказ 331 от 31.08.2012г. 5. Авторская программа Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г. 6. Савенков   А.И.   Методика   исследовательского   обучения   младших   школьников.   –3­е   изд., пераб. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 7. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1­4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ 10 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Проектор 2. Интерактивная приставка  3. Ноутбук учителя 4. Экран 11

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"

Проект "Незабудки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018