Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»
Оценка 4.7

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
29.10.2019
Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»
Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции» Выполнила: Балаева Г.В. Тип проекта: (познавательно- информационный) Участники проекта: - воспитатель первой младшей группы; - дети 2 – 3 лет; - родители. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Структура проекта. Актуальность. Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Постановка проблемы: Проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями, бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают русские традиции? Недостаток знаний о русских народных традициях был выявлен при анкетировании детей в форме беседы. Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством; 2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле; о народном фольклоре. 3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира. 4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям. 5. Привлечь родителей к созданию в группе музея-выставки предметов народной культуры и быта. Ожидаемый результат. - Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития; - Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть; - Расширить представление о народном искусстве; - Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка». - Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки; - Организовать в группе выставку – музей предметов народного быта и культуры. Этапы проекта. 1.Организационный. - Формулирование цели и определение задач. - Составление плана основного этапа проекта. - Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта. - Подбор материалов по теме проекта. - Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. - Вхождение детей в проект проходило через анкетирование, во время беседы. - Взаимодействие с родителями: проведен опрос, консультация «Русские народные традиции». 2. Планирование деятельности. ООД: Рассматривание иллюстраций, беседы: «Знакомство с народными инструментами»: балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (просмотр иллюстраций) Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре. «Русская народная игрушка», «Народные мастера» - игрушки из глины: дымковская; деревянные игрушки - свистульки, матрешки, волчки; народные куклы ручной работы и т. д. (просмотр иллюстраций). Цель: Приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки? Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка». Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. НОД: 1. Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые матрешки». Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Задачи: Формировать умение расписывать матрешку методом пластилинографии. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. 2. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба!» Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору. 3. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ярмарку». Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Задачи: Расширение представлений о народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях разных народов; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; воспитание интереса к русскому фольклору, приобщение детей к народным играм, хороводам. Дидактические игры: «Угадай по звуку? » Цель: Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре. «Что растет в саду и огороде? » Цель: закрепить знания о местах произрастания овощей и фруктов. Подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси.», «Кошки мышки», «У медведя во бору». Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с на родными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве» Хороводные игры: «Каравай», «Вышел Ваня погулять» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность. Знакомство с фольклором: Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание р.н. песен. Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Работа с родителями. Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, загадок, считалок, помощь в создании в группе мини- музея. 3. Заключительный. - Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта, с историей построения избы и выбора места. - Продолжат знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть. - У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка». - Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.). - Продолжит воспитываться интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки; познакомились с народными пословицами, поговорками. - В группе будет организована выставка – музей предметов народного быта и культуры. 4. Продукт проекта - Итоговое занятие «Путешествие на ярмарку». - Организация в группе выставки предметов народного быта и культуры. По завершению проекта с детьми мною была проведена беседа, на которой дети рассказывали о том, что нового узнали (что такое изба, где ее строили, какой быт был у русского народа, какие виды игрушек существовали). Также я сделала самоанализ, вывод: самым удачным моментом было «Путешествие на ярмарку», так как занятие проходило в игровой форме, с музыкальным сопровождением. Занятие проходило динамично, весело, дети не устали. В будущем, при организации проекта, планирую работать с муз. работником.
ПРОЕКТ «Русская народная культура и традиции».docx
Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции» Выполнила: Балаева Г.В.        Тип проекта: (познавательно­ информационный)        Участники проекта: ­ воспитатель первой младшей группы; ­ дети 2 – 3 лет; ­ родители.        Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Структура проекта.       Актуальность.             Традиционная   народная  культура является глубинной  основой  всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.             Наследие   традиционной   народной   культуры   является   источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества,   но   и   формируются   важнейшие   этнические   идеалы,   моральные принципы   и   нравственные   установки,   регулируются   нормы   социальных отношений.             Стоит   помнить,   что   дошкольный   возраст   –   самая   важная   стадия формирования   личности   человека,   её   фундамент.   И   именно   с   младшего дошкольного   возраста   необходимо   воспитывать   уважение   к   трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными   ценностями   и   традициями   своего   народа   с   раннего   детства, черпая   вдохновение   в   близком   окружении,   дети   впитывают   эту   любовь, именно   на   этой   основе   закладываются   предпосылки   гражданственности, патриотизма   и   любви   к   Родине.   Но   подобно   любому   другому   чувству, патриотизм  обретается  самостоятельно  и переживается  индивидуально.  Он прямо   связан   с   личной   духовностью   человека,   ее   глубиной.   Поэтому,   не будучи патриотом  сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить  чувство любви   к   родине.   Именно   пробудить,   а   не   навязать,   так   как   в   основе патриотизма лежит духовное самоопределение.       Постановка проблемы:              Проблема  заключается  в  том, что  в  наше  время  дети  не  знакомы  с русскими   традициями,  бытом,  игрушками.  Целенаправленное   ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.        Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством   формирования   у   них   развития   духовности.  Значимая   для   детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка?  Какие  бывают  русские  традиции? Недостаток  знаний  о русских  народных традициях был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.       Цель проекта:             Приобщение   детей   к   национальной   культуре,   развитие   интереса   к русскому народному творчеству.        Задачи проекта: 1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством; 2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле; о народном фольклоре. 3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира. 4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям. 5.   Привлечь   родителей   к   созданию   в   группе   музея­выставки   предметов народной культуры и быта.        Ожидаемый результат. ­ Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития; ­ Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть; ­ Расширить представление о народном искусстве; ­ Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка». ­   Воспитывать   интерес   к   фольклору   через   загадки,   частушки,   потешки, пословицы и поговорки; ­   Организовать   в   группе   выставку   –   музей   предметов   народного   быта   и культуры.       Этапы проекта.       1.Организационный.  ­ Формулирование цели и определение задач. ­ Составление плана основного этапа проекта. ­   Подбор   и   анализ   литературы,   информации   с   интернет   ресурсов   по   теме проекта. ­ Подбор материалов по теме проекта. ­ Организация предметно ­ развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. ­ Вхождение детей в проект проходило через анкетирование, во время беседы. ­   Взаимодействие   с   родителями:   проведен   опрос,   консультация   «Русские народные традиции».        2. Планирование деятельности.       ООД:        Рассматривание иллюстраций, беседы: «Знакомство   с   народными   инструментами»:   балалайка,   дудочка,   ложки, трещотка, бубен. (просмотр иллюстраций)              Цель:  Познакомить   детей   с   русскими   народными   инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.       «Русская народная игрушка», «Народные мастера» ­ игрушки из глины: дымковская; деревянные игрушки ­ свистульки, матрешки, волчки; народные куклы ручной работы и т. д. (просмотр иллюстраций).               Цель:  Приобщение   к   русскому   народному   искусству.   Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?        Чтение художественной литературы: Русские   народные   сказки:   «Гуси   лебеди»,   «Маша   и   медведь»,   «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».               Цель:  Формировать   у   детей   понятие   о   жанре   русского   народного творчества   «сказка»,   учить   слушать   внимательно   произведение,   понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.              НОД: 1.  Непосредственно­образовательная   деятельность   по   художественно­ эстетическому развитию «Веселые матрешки».      Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.     Задачи:  Формировать   умение   расписывать   матрешку   методом пластилинографии.   Развивать   глазомер,   чувство   цвета,   формы,   ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.  2. Непосредственно­образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба!»             Цель:  Знакомить   детей   с   традиционно­бытовой   культурой   русского народа.        Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения   с   помощью   народных   игр.   Воспитывать   интерес   к   традициям   и обычаям русского народа, к русскому фольклору. 3.   Непосредственно­образовательная   деятельность   по   познавательному развитию «Путешествие на ярмарку».       Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.            Задачи: Расширение представлений о народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях разных народов; накопление сенсорно ­   эмоциональных   впечатлений   о   произведениях   народно   ­   прикладного искусства; воспитание интереса к русскому фольклору, приобщение детей к народным играм, хороводам.       Дидактические игры: «Угадай по звуку? »            Цель:  Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре. «Что растет в саду и огороде? » Цель: закрепить знания о местах произрастания овощей и фруктов.       Подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси.», «Кошки мышки», «У медведя во бору». Цель:  приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с на родными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать   врассыпную,   не   наталкиваясь   друг   на   друга,   ориентироваться   в пространстве»       Хороводные игры: «Каравай», «Вышел Ваня погулять» Цель:  приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.       Знакомство с фольклором: Чтение   и   разучивание   потешек,   частушек,   знакомство   с   пословицами   и поговорками, загадывание загадок, прослушивание р.н. песен.             Цель:  формировать   любовь   к   устному   народному   творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.       Работа с родителями. Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, загадок, считалок, помощь в создании в группе мини­ музея. 3. Заключительный. ­ Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта, с историей построения избы и выбора места. ­ Продолжат знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть. ­   У   детей   сформируется   понятие   о   жанре   русского   народного   творчества «сказка». ­ Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.). ­   Продолжит   воспитываться   интерес   к   фольклору,   дети   разучили   детские частушки, потешки; познакомились с народными пословицами, поговорками. ­ В группе будет организована выставка – музей предметов народного быта и культуры.       4. Продукт проекта ­ Итоговое занятие «Путешествие на ярмарку». ­ Организация в группе выставки предметов народного быта и культуры.       По завершению проекта с детьми мною была проведена беседа, на которой дети рассказывали о том, что нового узнали (что такое изба, где ее строили, какой быт был у русского народа, какие виды игрушек существовали).            Также я сделала самоанализ, вывод: самым удачным моментом было «Путешествие на ярмарку», так как занятие проходило в игровой форме, с музыкальным сопровождением. Занятие проходило динамично, весело, дети не устали.     работником.           В   будущем,   при   организации   проекта,   планирую   работать   с   муз.

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»

Проект организации образовательного процесса в первой младшей группе по теме: «Русская народная культура и традиции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019