Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие на планету "Математика "
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
29.10.2019
Материал: игрушка – «главный математик планеты Математика», декорация космического корабля, магнитофон, записи звуков космоса, наборы геометрических фигур, схема космического корабля из геометрических фигур, алгоритм действия, карточки с изображением геометрических фигур , конверты с набором цифр, альбомный лист с нарисованными звездами (карта полета, числовая прямая, план группы, сюрпризы для детей, карандаши.
Космическое путешествие в страну.docx
Конспект занятия в подготовительной группе.
Космическое путешествие на планету "Математика "
Воспитатель : Краснова И.П. МБУ Школа № 86 с\п д\с
«Веста» г. Тольятти.
Материал: игрушка – «главный математик планеты
Математика», декорация космического корабля, магнитофон,
записи звуков космоса, наборы геометрических фигур, схема
космического корабля из геометрических фигур, алгоритм
действия, карточки с изображением геометрических фигур ,
конверты с набором цифр, альбомный лист с нарисованными
звездами (карта полета, числовая прямая, план группы,
сюрпризы для детей, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, я предлагаю вам отправиться в космос. Вы хотели
бы? Тогда садитесь в этот необычный автобус и полетели.
Д: автобусы не летают в космос!
В: почему не летают?
Д:потому что- это наземный транспорт, он ездит только по
земле.
В: Ребята, а на чем же мы тогда можем полететь в космос?
Д: на космическом корабле, ракете!
В: Но , тогда нам нужно построить космический корабль.
Займите свои космические кресла. Для того чтобы наша
ракета взлетела, ее нужно правильно построить. И для этого
я вам предлагаю схему ракеты, внимательно рассмотрите ее
и приступайте к строительству ракеты из геометрических
фигур.
В: какие необычные, красивые ракеты у вас получились!
Сколько геометрических фигур вы использовали? (11)
Из каких геометрических фигур вы ее построили?
Сколько кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников
вы использовали?
А теперь нужен пульт управления нашим космическим
кораблем (выставляется алгоритм действия) В каждой фигуре нужно поставить определенный знак.
Будьте внимательны, если ошибетесь, то ракета может не
взлететь.
Давайте проверим. Что вы поставили в круге, овале,
прямоугольнике, квадрате, треугольнике? (ответы детей)
Ракета готова, пульт управления готов. Можно
отправляться!
-Всех космических путешественников прошу пройти не
космодром.
-Начинается обратный отсчет (счет от 10 в обратном
направлении, общий и индивидуальный) .
Ракеты взлетели (под звуки космоса). Дети изображают
полет в космосе.
-Внимание, внимание приготовиться к посадке. Посадка
завершена. Ребята, мы с вами очутились на планете
«Математика». И нас встречает главный математик этой
планеты (показ куклы в мантии с цифрами) Главный
математик хочет задать вам несколько вопросов.
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите выходные дни.
3. Назовите третий день недели.
4. Какой день недели идет за понедельником?
5. Какой день недели стоит за четвергом?
6. Верно ли утверждение, что все деревья на земле клены?
Докажи те.
7. Верно ли утверждение, что все березы деревья?
Докажите.
Молодцы вы правильно ответили на вопросы.
На планете «Математика» случилось несчастье с жителями
планеты, и главный математик просит нас о помощи. Вы
согласны помочь? Тогда занимайте свои места. На числовой прямой исчезли числа. И нам нужно вернуть
числа на место (выставляется числовая прямая от 0 до 9,
некоторые числа перевернуты)
Какое число стоит после числа 3?
Какое число стоит перед числом 8?
Какое число стоит перед числом 6? и т. д. Дети отвечают и
переворачивают числа.
Главный математик благодарит вас за помощь! Вы все
сделали правильно, ребята, молодцы.
А теперь давайте покажем главному математику, как мы
хорошо знаем цифры и умеем считать.
Возьмите конверт с цифрами. Вытащите цифры. А теперь
положите в конверт цифру, которая обозначает число ножек
на столе (4)
Положите в конверт цифру, которая обозначает количество
дней недели( 7)
Положите в конверт цифру обозначающую число хвостов у
двух кошек (2)
Положите в конверт цифру, обозначающую количество
столов в группе (3)
Положите в конверт цифру обозначающую количество
пальцев на одной руке (5)
Положите в конверт цифру обозначающую количество
языков у человека (1)
Главному математику очень понравилось с нами играть, он
говорит вам спасибо за игру, за помощь. Нам пора
прощаться. Вот и закончилось наше путешествие, пора
отправляться домой. У вас есть карта полета, положите ее
перед собой. Возьмите пульт управления и положите его в
центр карты. Приготовились к полету - полетели.
- впереди планета Юпитер, ее надо облететь, переведите
пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу двигается метеоритный дождь, перевести пульт
управления в нижний левый угол; - приближаемся к искусственному спутнику Земли и
переводим пульт управления нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Б. Медведицы и переводим пульт
управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводим
пульт управления в центр.
Наш корабль движется в автоматическом режиме, а мы
можем полетать в невесомости. Звучит музыка, дети
изображают полет в невесомости.
- Внимание, внимание приготовиться к посадке. Начинается
обратный отсчет.
Ну, вот мы и вернулись на родную землю посмотрите
,лавный математик с планеты «Математика» оставил для нас
сюрпризы, спрятал их в группе, но оставил для вас план
группы, где отметил место, где спрятаны сюрпризы.
Разделитесь на пары, возьмите планы, встаньте на исходную
точку и приступайте к поиску (работа парами с планом
группы) .Наше необычное космическое путешествие
завершено. Вы все были находчивыми, ловкими,
внимательными! Молодцы!
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие на планету "Математика "
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие на планету "Математика "
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие на планету "Математика "
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие на планету "Математика "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.