проект по экологии

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

планирование работы по экологии на учебный год в средней группе.Цель проекта: Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы. Задачи проекта: - формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; - воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
Иконка файла материала экологический проект группа гномики 2017.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 19 города Ишима. Проект по экологическому воспитанию в группе Гномики «Наш дом – природа».Воспитатели:                                                В. А. Гаврилова,                                                                                                                          Н.А. Чуклеева г. Ишим 2017 Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно­исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный  (январь ­ декабрь 2017) Участники проекта: дети средней (старшей) группы, педагоги группы, родители. Предмет исследования: природа Актуальность темы:  В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей  средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у  всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у  ребёнка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода  является то, что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для  приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов  деятельности. Цель проекта: Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и  неживой природы. Задачи проекта: ­ формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и  взаимозависимостей;­ развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный  мир; ­ воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и  эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; ­ воспитывать основы гуманно­ценностного отношения детей к природе через понимание  ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных  объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. Виды деятельности: 1. Организованные: ­ непосредственная образовательная деятельность (познавательная, продуктивная,  интегрированная); – наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в  природе. 2. Совместная деятельность: – наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней; – целевые прогулки; – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание  иллюстраций в книгах, экологические сказки; – рассматривание картин из жизни диких животных; – рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природе; – беседы и разговоры с детьми на экологические темы; – сбор коллекций: семян, камней, листьев и пр.; – опыты и эксперименты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории  юного исследователя; – игры (подвижные, дидактические, театрализованные); – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику; – работа с календарями природы. Перспективное планирование  представляет собой цикл занятий по развитию экологических  знаний у детей среднего ­ старшего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и  углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений,  бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы,просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Количество занятий по  учебной программе составляет 1 занятие в месяц.  Предполагаемый результат: ­расширить   и   углубить   знания   и   представления   ребенка   о   природе; ­ развить интерес и  познавательные умения через экспериментальную деятельность; ­ формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;  ­ воспитать бережное отношение к природе. Результат проекта: Создание альбома «Секреты природы»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения,   загадки,   рассказы   и   сказки   о   природе.   Просмотр   презентации   проекта: «Секреты природы».  Перспективный план работы на 2017.   Месяц Тема Программное содержание Формы работы Январь   «Наш дом­ природа» Февраль «Путешествие в зимний лес» Формировать понятия о  неживой природе, как  факторе жизни всего  живого. Развивать  познавательный интерес  детей к природе, желание  активно изучать природный  мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе Формировать  представления детей о  жизни животных в  холодный период. Учить  распознавать следы лесных  обитателей на снегу Воспитывать любовь и  сочувствие к животным. 1. Наблюдение на  экологической тропе  «Что такое природа?» 2. Дать понятие  живая, не живая  природа. 3. Беседа: «Дом –  жилище человека» и  «Дом ­ природа» 4. Д/и «Природа – не  природа» 5. Внести календарь  природы. 1.Рассмотреть  иллюстрации «Лесные животные» 2.Рассказать о жизни  диких животных в  лесу (чем питаются  животные зимой,  способыпередвижения, места  обитания) 2.Просмотр слайдов  «Следы лесных  обитателей на снегу» Март  «Как солнце  жизнь дает земле» Уточнить роль солнца как  источника света и тепла в  жизни живых существ.  Развивать познавательный  интерес. 1. Чтение и  рассматривание  иллюстраций «География для  малышей» Апрель «Огород на окошке» Май «Лес» Показать зависимость роста растений от условий.  Закреплять представления  детей о потребности  растения в почве, воде,  свете, тепле. Воспитывать  ответственность. Дать представление о том,  что в лесу растёт и кто  живёт. Учить распознавать  2­3 вида деревьев,  кустарников. Уточнить  сезонные изменения в  жизни растений. Воспитывать у детей  любовь к природе. Июнь «Знакомство  детей с  почвой» Уточнить представление  детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». Июль «Глина и  земля» Почему нельзя загрязнять  почву. Воспитывать у детей  бережное отношение к  природе. Познакомить детей с  природными материалами­ земля, глина. Учить  сравнивать землю и глину. 2. Просмотр  мультфильма  «Краденое солнце» 1. Беседа «Что нужно  растению?» 2. Посадить лук,  петрушку. 3. Дальнейшие  наблюдение и уход. 1. Что такое лес? 2. Рассказ о том, что  растёт в лесу и кто  там живёт. 3. Рассматривание  иллюстраций «Лесные животные» 4. Собирание  гербария. 1. Просмотреть  обучающий фильм  «География для  самых маленьких». 2. Беседа «почему  нельзя загрязнять  почву» 1. Рассказ о свойствах земли и глины. Как  используются эти  природные  материалы. 2. Рассмотреть землю  и глину. Чем они  отличаются.Август «Вода вокруг  нас» Сентябр ь «Царство  грибов» Формировать  представление детей о  значении воды в нашей  жизни, где, в каком виде  существует вода в  окружающей среде.  Воспитывать бережное  отношение к воде. Познакомить детей с  грибами, где они растут.  Дать понятие съедобные,  несъедобные.  Побеседовать о пользе  грибов. 3. Совместно с детьми посадить в землю  цветок (комнатное  растение). Наблюдение за ним. 1. Просмотр слайдов «Вода в окружающей  среде. 2. Рассказ о значении  воды в нашей жизни, о необходимости  бережного отношения к ней. 1. Рассмотреть  иллюстрации «Грибы» 2. Рассказ  воспитателя о грибах. 3. Рисование «Грибы» Октябрь «Перелётные птицы» Закреплять и расширять  представления о птицах:  дать представление о  перелетных  птицах. Показать связь птиц со средой обитания. 1. Рассмотреть  иллюстрации птиц. 2. Беседа «Почему  птицы улетают в  тёплые края». Ноябрь «Воздух» 3. Просмотр  мультфильма о птицах «Серая шейка». 4. На прогулке  организовать п/и  «Перелётные птицы». 1. Познакомить детей  с воздухом и его  свойствами, способами его  обнаружения. 2. Рассказ «Значение  воздуха в жизни всего живого 3. Игра – эксперимент  «Дуем – играем» Воспитывать у детей  заботливое отношение к  птицам. Формировать знания о  свойствах воздуха и  способами его  обнаружения. Уточнить  значение воздуха в жизни  человека и других живых  организмов. Развивать  познавательную актив­ ность в процессе  экспериментирования. Формировать навыки  проведения опытов,  способность сравнивать,  делать выводы.  Воспитывать бережноеДекабрь «Растения  зимой» 1. Рассмотреть  иллюстрацию зимнего  пейзажа 2. Беседа «Для чего  растениям снег» 3. Наблюдение за  деревьями. отношение к окр. среде. Углублять знания детей о  сезонных изменениях в  природе, зависимость  изменений в живой природе от изменений в неживой  природе. Развивать  познавательную активность  детей. Закреплять разнообразие  видов растений в природе,  их характерные признаки,  названия. Доступно  объяснить детям, почему  растениям под снегом  теплее.   Список литературы: 1. Н.А. Рыжова. Я и природа: Учеб. ­метод. комплект по экологическому образованию  дошкольников. — М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 1996, с. 56, (Сер. «Наш дом — природа»). 2. Н.А. Рыжова «Волшебница вода». 3. С.Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой ­ Педагогическое  общество России, Москва 2005. 3. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста:  Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2011. – 128 с. 4. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. –  2­е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. 5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. «Конспекты занятий: познавательное развитие, развитие речи, экология». 2008. 6. Интернет – источники.