Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»
Оценка 4.7

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
МХК
Взрослым
12.12.2018
Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»
В проекте изложена система работы по приобщению учащихся к исследовательской работе, развитию творческих способностей посредством интерактивных и информационных технологий. Особую роль занимают новые методы обучения, такие, как мультимедиа. В современной концепции делается акцент на активные формы учебно-педагогического процесса — взаимодействие, сотрудничество педагогов и обучающихся, а также самих обучающихся друг с другом. Правильно выбранные методы и формы обучения помогают вовлечению учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках, как учебной программы, так и внеурочной деятельности
РАБОТА.docx
«Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК» Выполнила:  Югринова Валентина  Владимировна 1 2018год   Содержание 1. Введение……………………………………………………3 2. Основная часть…………………………………………….4­7 3. Заключение (авторская часть)…………………………….7­8 4. Библиографический список……………………………….9 5. Приложения………………………………………………..10­22 2 Введение   изложена   система   работы   по   приобщению   учащихся   к   В   проекте   исследовательской работе, развитию   творческих способностей посредством интерактивных и информационных технологий. Особую роль занимают новые методы обучения, такие, как мультимедиа. В современной концепции делается акцент   на   активные   формы   учебно­педагогического   процесса   — взаимодействие,   сотрудничество   педагогов   и   обучающихся,   а   также   самих обучающихся друг с другом.  Правильно выбранные методы и формы обучения помогают   вовлечению учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение   интересным   в  рамках,  как   учебной   программы,  так   и   внеурочной деятельности.    Ключевые   слова:    информационные   технологии,   мультимедиа,   проект, исследование, творчество, взаимодействие, сотрудничество. Актуальность данной работы состоит в том, что использование ИКТ в учебном процессе   позволяет   повысить   качество   учебного   материала   и   усилить образовательные   эффекты,   поскольку   дает   учителю   дополнительные возможности   для   построения   индивидуальных   образовательных   траекторий учащихся. Использование   компьютера   в   учебном   процессе   ­   (внедрение   новых информационных   технологий)   ­   это   один   из   путей     интенсификации       и оптимизации учебного процесса,     поднятие   интереса школьников к изучению предмета,  реализация   идеи   развивающего   обучения,  повышение     темпа   урока, увеличение     объёма   самостоятельной   работы.   Способствует   развитию логического   мышления,   культуры   умственного   труда,   формированию   навыков самостоятельной   работы,   а   также   оказывает   существенное   влияние   на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру. 3 Цель ­ создание условий для формирования художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках МХК. Для достижения данной цели ставлю перед собой следующие задачи:  Оценить содержание школьного курса МХК на возможность применения ИКТ.  Разработать систему методов и форм организации учебной деятельности, направленную   на   формирование   у   учащихся   умения   самостоятельного овладения   знаниями,   развитие   навыков   поиска,   сбора   и   обработки информации   в   сети   Интернет   и   других   источниках,   формирование устойчивой мотивации.  Проанализировать результаты применения ИКТ на уроках МХК. Основная часть  Образовательный   процесс   строится   на   следующих   принципах:   доступность, последовательность, системность, научность.              является   духовно­нравственное  Ядром современных требований федеральных государственных образовательных стандартов воспитание школьников средствами урочной и внеурочной деятельности. Большое значение в развитии данного направления принадлежит предмету   МХК. Именно, данный урок и развивать   способности   школьников   гуманитарного   склада   ума,   формировать  Именно через искусство нравственно­этические   качества   личности. происходит в основном передача духовного опыта человечества, восстановление связей между поколениями, воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетическое развитие личности. Учитель МХК  должен быть творцом нового знания, а не транслятором предложенных ему сведений и методик. позволяет выявлять        В настоящее время в век информационных технологий я не мыслю урока в школе без     применения новых методов обучения, таких, как мультимедиа. На уроках   использование     усиливает   обучающий   эффект, обеспечивает     наглядность,   одновременно   подключает   несколько   каналов представления   информации,   реализует   более   доступное   объяснение   учебного материала. Главным принципом моей работы являются слова В.О. Ключевского   мультимедиа   4 «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Поэтому, любя свой предмет, я многое делаю для того, чтобы заинтересовать и приобщить учащихся к мировой художественной культуре   и технологии   в   условиях   огромного   информационного   пространства.   Но   самый важный   результат,   на   мой   взгляд,   это   развитие   культурной   и   творческой личности.   Использование   компьютерных   технологий   позволило   значительно расширить  информационную   базу   демонстрационных   материалов (мультимедийную библиотеку). МХК начинается не с учебника, а с комплектов видеосюжетов,   с   музыкальной фонохрестоматии, собрания культурных текстов и т.д.  Компьютер и ИКТ в этих условиях   становятся   полноправными   коллегами   учителя   и   достойными проводниками   в   мир   знаний.   Информатизация   образования   –   это   создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся   и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств   хранения, обработки, передачи информации. [1] Данные средства позволяют:    репродукций   фотографий,   слайдов, 1. обеспечить доступ к большим объемам информации; 2. обеспечить ее высокую наглядность; 3. осуществлять коллективную и индивидуальную работу; 4. создавать  возможности для творчества лицеистов; 5. стимулировать интерес обучающихся к образованию.    Проектируя   урок,   я   продумываю   последовательность   технологических операций, способы подачи информации и типы заданий для учащихся.  Благодаря мультимедиа   провожу  анализ и сопоставление  произведений различных  видов искусства,     диалог   работ   разных   художников,   архитекторов,   скульпторов, музыкантов. Мультимедийное сопровождение позволяет совершить виртуальную экскурсию   по   музею,   просмотреть   фрагмент   фильма,   спектакля,   прослушать аудиозаписи.  В   процессе   создания   учебных   роликов   используются   программы Movie Maker, Adobe Premiere Pro, Wondershare Filmora и др. Использование ИКТ на уроках       позволяют мне, как учителю, моделировать различные задания с включением интерактивных методик.  Вот некоторые из них: 1. Упражнение «Чистая доска» на уроке МХК в 10 классе по  теме «Первые художники   земли».   Термины   зачеркиваются   по   мере   объяснения   материала. Позволяет   актуализировать   знания,   полученные   на   уроках   истории,   а   также зрительно   сконцентрировать   внимание   на   неизвестных   понятиях   (многие   из которых   учащиеся   пытаются   объяснить   самостоятельно).   Использование триггеров   позволяют   «вычеркивать»   понятие   по   мере   объяснения  (чтобы вычеркнуть ­ кликаем на слово). 2. Тест по теме «Искусство Междуречья» (10 класс) содержит видео задание: учащимся предлагается выбрать из пяти изображений то, которое не относится к изучаемой культуре. 5 назвать  архитектурные   постройки   Акрополя   и   соотнести   их   с 3.  Обобщающая таблица по теме «Культура Древней Передней Азии». Учащимся предлагается   разделение   истории   развития   цивилизации   Междуречья   на   два основных периода: шумеро­аккадский и ассиро­вавилонский, и заполнить ячейки по видам искусства (тезисы).  4. Задание теста по теме «Искусство Древней Греции».  1 вариант (упрощенный): соотнести названия построек Акрополя с цифрами на схеме (например: 1­ Парфенон, 2­ Пропилеи и т.п.) 2   вариант:  цифрами на схеме. 3   вариант   (продвинутый):  провести   экскурсию  по   афинскому   Акрополю, расставив номера построек в соответствии с логикой маршрута. 5.   Задание   по   теме   «Архитектура   Древней   Греции».    Ученикам   предлагается назвать античные ордера и их части. Параллельно с презентацией можно раздать названия частей греческого храма (ствол, капитель, фриз, стилобат и т.д.), из которых учащиеся «строят» свой храм, правильно взаимно располагая части. 6.   Сравнительная   характеристика   мировоззрения   человека   Античности   и Средневековья. Ученикам предлагается отнести утверждения (цитаты) к той или иной эпохе. 7.   Задание­рассуждение   по   теме   «Классицизм».   Учащимся   предлагается рассмотреть   два   портрета   Екатерины   Второй,   выполненных   разными художниками, и объяснить причины очевидного сходства.  8. Задание по теме «Классицизм». На примере скульптуры «Медный всадник» Э. Фальконе объяснить аллегорическое значение ее отдельных  элементов. Использование   ИКТ   в   учебном   процессе   –   один   из   способов   повышения мотивации   обучения.   ИКТ   способствуют   развитию   творческой   личности   не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности   –   общение,   образование,   самореализацию.   Использование компьютерных технологий ­ это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним   уровнем   развития   образования.  [2]    Для   достижения   качества обучения,   повышения   эффективности   учебных   занятий,   ребята   составляют электронные   приложения   к   урокам   или     отдельным   темам.   Участвуют   более пятнадцати лет     в   ДАНЮИ (Донской академии наук юных исследователей) с научно – исследовательскими   работами на различных кафедрах. Завоёвывают призовые   места   в     различных   конференциях   с   проектными     и   творческими работами, а также представляют видеоролики на различных конкурсах.    Работа учащихся   над   заданиями   такого   типа   привлекательна   тем,   что   проявляются личностные качества, происходит поиск и развитие их творческих способностей. В качестве зачетной работы предлагаю ребятам выполнить индивидуальные или групповые   творческие   проекты.   Метод   проектов   не   является   принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920­е годы нынешнего столетия в 6 США.   Его   называли   также   методом   проблем,   и   связывался   он   с   идеями гуманистического   направления   в   философии   и   образовании,   разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. [3]  Результатом работы должны стать компьютерные презентации или видеоролики по выбранным темам проекта. Метод проектов с применением информационно­коммуникативных   технологий   способствует   активизации ученика:   он   учится   формулировать   цель   и   намечать   пути   ее   осуществления, вырабатывает умение работать с разными электронными носителями; выделять главную мысль, структурировать текст, подбирать соответствующий видеоряд, ориентироваться   в   современном   информационном   пространстве.  Проект   по мировой   художественной   культуре   требует   от   учащихся   не   только   умения ориентироваться в объеме информации по предмету, но и проявления творческих способностей,   наличие   воображения,   умения   синтезировать   художественную информацию и придавать конечному продукту проекта художественную форму, адекватную   смыслу   изучаемого   предмета.  Работа   над   проектами   стимулирует творческую, познавательную деятельность учащихся, делает изучаемый материал личностно   значимым.   Создание   компьютерных   презентаций   и   видеороликов способствует   развитию   эстетической,   общекультурной,   коммуникативной, ценностно­смысловой,   через   освоение пространства   художественной   культуры.   Задача   развития   творческих способностей   –   это   одна   из   важнейших   задач   в   воспитании   современного человека. Ведь  все  культурные  ценности,  накопленные человеком – результат творческой   деятельности   людей.   И   то,   насколько   продвинется   вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В настоящее время появились электронные учебники по     предметам,   электронные   энциклопедии,   виртуальные   лаборатории, тренажеры,   тестовые   оболочки   и   т.д.   Наличие   вышеперечисленных   условий позволяет перевести учебный процесс на качественно новый уровень.     Все это позволяет эффективно решить проблему мотивации учащихся, так как уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук,   видео)   и   т.д.   привлекут   внимание   даже   самого   равнодушного   ученика. Трудно представить современный урок без современных методов обучения.        информационной   компетенции,       Применение ИКТ способствует развитию творческих способностей учащихся, дает   возможность   в   большей   степени   использовать   некоторые   универсальные особенности   личности   ребенка   –   естественную   потребность   в   общении, стремление   к   коллекционированию,   способность   создавать неожиданные   и   эстетически   значимые   изделия.   Богатейшие   возможности предоставления   информации   на   компьютере   позволяют   изменять   и   обогащать содержание образования. Большую помощь при подготовке и проведении уроков мне оказывает пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного   порядку, 7 всем   текстового   процессора   Word   еще   и   систему   баз   данных   Access   и электронные   презентации   Power   Point.   Текстовый   редактор   Word   позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.    Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь. Есть возможность познакомить учащихся с деятельностью великих художников, архитекторов, музыкантов,  побывать на  виртуальной экскурсии, ощутить себя в роли гида и пройтись по залам Музея этнографии, Эрмитажа  или Русского музея в Санкт­Петербурге, проходящей в режиме on­line.         Заключение  Проектная деятельность является методом активизации учебно­познавательной активности.   Этому   способствует   высокая   самостоятельность   учащихся   в процессе   подготовки   проекта.   Я   выступаю     координатором,   лишь   направляя деятельность учеников, которые исследуют выбранную тему, собирают наиболее полную информацию о ней, систематизируют полученные данные и представляют их,   используя   различные   технические   средства,   в   том   числе,   и   современные компьютерные   технологии.   В   нашем     лицее     итоговые   уроки   по   технологии превращаются в фестиваль проектов.        Особо   следует   отметить   возможность   использования   ИКТ   при   подготовке одарённых   детей   к   конкурсам.   При   наличии   компьютерной   аппаратуры   в кабинете  искусства, время создания печатной папки и презентации к проектной работе   значительно   сокращается.   Работа   над   учебным   проектом   нацеливает учителя   на   формирование,   прежде   всего,   элементов   информационной   и коммуникативной   компетентностей   учащихся.   Они   позволяют   использовать широкий спектр дидактических подходов:  ­ обучение в паре и группе; ­ проблемное и частично­поисковое обучение; ­ творческие мастерские. За   период   работы   по   внедрению   метода   проектов   в   предметную   область «Искусство», учащимися было создано большое количество проектов, которые успешно   были   представлены   на   уроках,   конференциях муниципального   и   регионального   уровня.   Тематику   учащиеся   выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов, склонностей, возможностей.   Время не   стоит   на  месте,  рождаются   новые   идеи.    Одним   из   показателей   успешной работы   учителя   является   его   способность   «идти   в   ногу   со   временем»   т.е. использовать   в   своей   работе   современные   методы   и   средства   обучения,   к которым   на   сегодняшний   день   можно   отнести   информационные   технологии. Таким образом, использование ИКТ на уроках МХК  позволяет не только сделать более   наглядным   демонстрационный   материал,   но   и   разнообразить   задания,   а работа   в   рамках   данной   технологии   поможет   повысить   творческие   и исследовательские способности учащихся.   конкурсах, 8 Использование ИКТ привело к следующим результатам:  повышается качественный уровень обученности;  повышается художественная культура учащихся;  повышается учебно­познавательный интерес к предмету;  повышается творческая активность учащихся, приобщение их к ценностям мировой   художественной   культуры,   делает   этот   процесс   более увлекательным. На уроках МХК в старших классах широко применяется коммуникативно­ групповой метод обучения, который предполагает разнообразные формы и виды  работы. Вот самые эффективные из них. Урок ­ дискуссия включает в себя постановку проблемы, индивидуальную  работу с текстом, коллективное обсуждение версий, выбор или составление  единой общей версии, формы её подачи ­ устный ответ, график, инсценировка,  опорный конспект. Ещё одна интересная форма урока ­ это урок­презентация, или урок  представление. Активная роль при проведении урока­презентации принадлежит учителю. Основа урока ­ это изложение нового материала, иллюстрируемое  рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео  фильмами. Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что информационные  технологии позволяют ввести  ученика в мир   искусства, развить его зрительное  восприятие, сформировать элементарные эстетические представления об  окружающей действительности. Библиографический список  [1] Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации /  Материалы XIV Международной конференции «Применение новых  технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в  образовании «Байтик». – 2003. – С. 68­70. [2] Ахметшина Г.Х. Использование ИКТ в учебно­воспитательном  процессе. C 6­7 [3] Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования / Под ред. Е.С. Полат  C 65­66 9 Диплом 1 и 2 степени на секции «Общественные науки» Исследовательские проекты октябрь 2018 10 11 12

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»

Проект по МХК «Развитие творческой и исследовательской деятельности посредством интерактивных и информационных технологий на уроках МХК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018