Сценарий блеф-клуба о несерьезном поведении писателей, о шутках, розыгрышах, несуразицах, случавшихся с великими писателями. можно использовать в структуре урока фрагменты, а лучше провести целое мероприятие, тем более что блеф-клуб не требует долговременной подготовки участников. Основа блеф-клуба - веселая мистификация, которую устраивают остроумные ведущие.Сценарий Блеф-клуба "Писатели смеются"
БЛЕФ-КЛУБ ПИСАТЕЛИ СМЕЮТСЯ.docx
Блефклуб «Писатели смеются»
Ведущиеконферансье объясняют правила игры и объявляют тему.
Мистер А. Вы будете смеяться, коллега, но писателиклассики были в своих хобби
большие оригиналы! Так, востроносый насмешник Гоголь не зря поминал в «Мертвых
душах» шейные платки холостяков вроде Чичикова. Оказывается, он сам испытывал
страсть к рукоделию! Вязал, представляете, на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал
пояса, к лету шил себе шейные платки! И, наверное, при этом хихикал, а когда вязал
носом петли считал!
Мистер Б. Ну, вы, коллега, воля ваша, придумали совсем несуразное! Позвольте мне
усомниться в достоверности сего факта. Сатирик, человек серьезный, и вдруг – шарфики
вязать!
Мистер А. Ну тогда давайте спросим у почтеннейшей публики: верит ли она, что Н. В.
Гоголь весьма увлекался рукоделием, вязал шарфики и кроил платьица?
Кто верит – тот делает правильно!
Б. Да, жизнь классиков таит для любопытных презабавные сюрпризы! Знаете, однажды
Гоголь пришел в гости к Белинскому. И они решили помистифицировать глупую купчиху,
жившую в соседнем доме: три дня посылали ей страстные любовные письма от тайного
поклонника и подписывались: Ринальдо Ринальдини! И даже назначили ей свидание в
полночь в городском саду – и представьте – пришла!
А. Ну, коллега, вы уж совсем в какойто невероятный вымысел въехали! Да не могло быть
ничегошеньки подобного с нашими классиками! Даже представить себе нельзя, чтобы они
позволяли себе развлекаться подобным образом! До того ль, голубчик, было!
Б. А вот мы спросим у наших бесценных зрителей и читателей: верите ли вы, что писатель
Гоголь и критик Белинский дурачили бедную дородную купчиху любовными эпистолами?
Кто не верит, тот делает правильно. Это выдумка чистейшей воды.
А. Не кажется ли вам, коллега, что с кухни потянуло жареным луком и шкварками? Не
пора ли нам подкрепиться? Варениками с вишней, например?
Б. Не пора. Блефклуб – это вам не Макдональдс! И не гоголевский трактирчик. Кстати,
позвольте заметить, что наш незабвенный Николай Васильевич был занятен весьма и по
кулинарной части:
любил готовить, часто угощал друзей варениками и галушками. Один из любимых его
напитков — козье молоко, которое он варил особым способом, добавляя ром. Эту стряпню
он называл гоголеммоголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гогольмоголь!»
А. Хха! Ну и анекдотец вы сочинили, коллега! Как будто у него кухарки не было!
Глупости, ейБогу! Не верю я Вам!
Б. А давайте спросим наших зрителей – знатоков гоголевского творчества: верят ли они в
то, что Гоголь весьма удачно сочинял…галушки и вареники, варил гогольмоголь из
козьего молока с ромом и потчевал этой стряпней друзей?
Кто верит, тот делает правильно.
А. Ну, ладно, что там галушки! Вы не представляете,какой Гоголь был сладкоежка!
В карманах у классика всегда лежали сладости. Живя в гостинице, он никогда не позволял прислуге уносить поданный к чаю сахар, собирал его, прятал, а потом грыз куски
за работой или разговором.
Б. Эк куда хватили! Ну, коллега, вы сочинитель почище Гоголя! Вот так и рождаются
мифы о писательской жизни! Да невозможно представить себе, что Гоголь пишет, к
примеру, «Невский проспект» и грызет сахарную голову! Чушь!
А. Ну коли вы мне не верите, я попробую, с Вашего позволения, обратиться за поддержкой
к нашим зрителям. Друзья, верите ли вы, что Гоголь таскал в карманах куски сахара,
сладости, а потом грыз их за работой?
Кто верит – тот делает правильно! А еще, когда Гоголь писал,
Он часто катал шарики из белого хлеба. Друзьям он говорил, что это помогает ему
в разрешении самых сложных задач.
Б. Ну, раз уж пошел у нас, коллега, разговор, об остроумцах и оригиналах среди
писателей, то нельзя нам пройти никак мимо могучей фигуры Владимира Маяковского.
Вот уж кто был мастер едких шуток и беспощадных острот! «Бесценных слов мот и
транжир»!
А. Ну да, без сомнения, потрясал основы эффектной подачей слова! Чего только желтая
кофта стоит! Както полиция запретила Маяковскому появляться в желтой кофте перед
публикой. Представьте: у входа стоял пристав и впускал Маяковского только тогда, когда
убеждался, что на нем – пиджак! Дресскод!
Б. Да, бросьте, какая там желтая кофта? Это был суровый парень, и одевался он по
мужски строго.
А. Уверяю вас – желтая кофта! Эпатировал публику!
Б. Я вам не верю, коллега. Это какието мифы, ейБогу.
А. А давайте спросим почтеннейшую публику: верите ли вы, господа, что молодой
футурист Маяковский выступал перед огромной аудиторией в желтой кофте?
Кто верит, тот делает правильно. Чуковский в очерке о Маяковском как раз вспоминает
подобный момент: Маяковский проходил в пиджаке, «А кофта, завернутая в газету, была у
меня под мышкой. На лестнице я отдал ее Владимиру Владимировичу, он тайком
облачился в нее и, эффектно появившись среди публики, высыпал на меня свои громы».
Б. Известно, что И. Е. Репин восхищался Маяковским, любил слушать, как молодой
футурист читает стихи, кричал ему «Браво!браво!» и пообещал ему написать портрет.
А. А Маяковский ему тут же ответил: А сколько вы мне за это дадите? – А? Каков?
Б. Да, дерзок. А когда Репин настаивал: «Я все же напишу ваш портрет!» Еще лучше
ответил: «А я ваш!» И быстробыстро тут же в мастерской, сделал с Репина несколько
моментальных набросков.
А. А вот я коллега, не припоминаю: таки Репин написал Маяковского?
Б. Таки нет! Представляете, Репин уже приготовил холст в мастерской, выбрал кисти и
краски и все повторял Маяковскому, что хочет изобразить его «вдохновенные» волосы. В
назначенный час Маяковский явился к нему, но Репин, увидев его, вдруг разочарованно вскрикнул:
Что вы наделали!.. О!
Оказалось, что этот оригинал закатал в свою роскошную шевелюру несметную кучу репьев
и украсил это невообразимое гнездо бантиками!
Я хотел изобразить вас народным трибуном, а вы... – воскликнул Репин.
А. Ну, коллега, что за фантазия у вас! Да кто ж такому анекдоту поверит? Репейником
волосы украсил и бантиком? Всякий эпатаж имеет границы! Не верю, мифы и вранье!
Б. А я настаиваю, что именно так оно и было! Доподлинная история!
А. Ничуть не бывало! Не позволю сочинять о великом поэте дурацкие байки!
Б. Ну, давайте прибегнем к помощи нашей эрудированной публики, коллега. Господа,
верите ли вы, что на встречу с великим художником хулиган Маяковский явился в таком
вычурном имидже: закатав репейник в шевелюру и украсив оную бантиками?
Кто не верит, тот делает правильно. А кто из вас знает доподлинный финал этой истории с
рисованием портрета Маяковского?
( Оказалось, что Маяковский, идя на сеанс, нарочно зашел в парикмахерскую и обрил
себе голову, чтобы и следа не осталось от тех «вдохновенных» волос, которые Репин
считал наиболее характерной особенностью его творческого облика. Я хотел
изобразить вас народным трибуном, а вы...
И вместо большого холста Репин взял маленький и стал неохотно писать безволосую
голову, приговаривая:
Какая жалость! И что это вас угораздило! Маяковский утешал его:
Ничего, Илья Ефимович, вырастут!)
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Блеф-клуб "Писатели смеются"
Блеф-клуб "Писатели смеются"
Блеф-клуб "Писатели смеются"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.