Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

  • Работа в классе
  • docx
  • 26.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Музыкальные сигналы" выполнен обучающимися 5 класса. В нашей жизни мы часто встречаемся с различными сигналами, но среди них есть особенные, это военные сигналы и сигналы пионерской организации, которые применялись в детских лагерях. Нас заинтересовала история создания этих музыкальных сигналов. В классе мы разделились на несколько групп, каждая из которых представляла какой-то вид сигналов. В данном проекте это сигналы - "К началу парада", "На обед", "Привал".Проект имеет практическая значимость, так как изучение различных видов музыкальных сигналов может помочь обучающимся понимать их значение в различных жизненных ситуациях. Проект может быть использован на уроках предмета «Музыка», во внеклассной работе классного руководителя.
Иконка файла материала Проект Музыкальные сигналы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ по предмету «Музыка» Музыкальные сигналы                                                                              Выполнили Корж Анастасия,  Фигуров Арсений, Хохлова Полина,  обучающиеся 5 А класса                                                                       Научный руководитель                                                                           Киргизова Любовь Васильевна,                                                                                   учитель музыки 1Смоленск, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Тема нашего проекта «Музыкальные сигналы» ­ «Привал», «На обед!», «К началу парада». На всем протяжении военной истории, начиная с эпохи копья и щита и кончая появлением атомной бомбы, воин для связи в бою нуждался в простых сигналах. Сигналы раскрывали противнику последующие действия. Известно, например,   что   армия   Александра   Великого   до   захвата   Вавилона   обычно свертывала   лагерь   по   сигналу   трубы.  Звуковой   сигнал —  лучшее   средство  Исполнение передачи   в   бою   воли   командира   своим   подчиненным. сигнальной музыки на трубах, фанфарах и барабанах при проведении воинских ритуалов придаёт им особую торжественность и праздничность. Музыкальные военные сигналы нашли применение в обиходе пионерских организаций. Нас   заинтересовала  данная   тема   тем,   что   пионерские   и   военные   сигналы немногие знают, как они звучали раньше и  как используются сейчас. Этим и обусловлена актуальность темы нашего проекта. Для решения данной проблемы мы поставили для себя цели и задачи. Цель   проекта:   создать   нотный   и   музыкальный   альбом   военных   и пионерских сигналов Продукт проектной деятельности: альбом. Задачи проектной деятельности: 1. Собрать литературу по данной теме. 2. Изучить историю применения  музыкальных сигналов. 3. Найти треки с сигнальной музыкой. 4. Узнать   о   значении   вышеуказанных   музыкальных   сигналов   в   армии   и пионерских организациях. 5. Представить проект на школьном Дне науки.   Мы   выдвинули   следующую   гипотезу:   музыкальные   сигналы необходимы в армии и в пионерских организациях.   2Практическая   значимость:   изучение   различных   видов   музыкальных сигналов может помочь нам понимать их значение в различных жизненных ситуациях. Наш проект может быть использован на предмете «Музыка» при изучении темы «Марш».  Ресурсы, необходимые для реализации проекта: ­   временные: разработка проекта велась с января по март 2017 года (3 месяца); ­   информационные:   Интернет­ресурсы,   энциклопедии   по   теме, музыкальные сигналы, нотные издания; ­ материально­технические: компьютер;  музыкальный центр. ­ интеллектуальные: учитель музыки. Поставленные выше цели  и задачи достигаются в четыре этапа. I этап – подготовительный:  определили тему проекта,  уточнили цели и 1. задачи.   2. II этап – планирование: на втором этапе деятельности мы анализировали проблемы,   которые   могут   возникнуть   в   работе   над   проектом,   определяли источники информации.  3. III этап деятельности – выполнение проекта: на данном этапе мы учились азам   поисковой   и   творческой   работы,   собирали   теоретический   материал,   а также готовили защиту проекта для выступления. 4. Заключительный этап: презентация результатов. 3Описание хода выполнения проекта.  1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе работа началась с определения темы творческого проекта. Участники проекта при помощи учителя выделили проблему, лежащую в основе замысла: изучение различных видов   музыкальных   сигналов   может   помочь   нам   понимать   их   значение   в различных жизненных ситуациях.   Совместно с учителем определена форма проектного   продукта   –  альбом,   сформулированы   цель   и   задачи   проектной деятельности,   определены   необходимые   ресурсы   и   возможность   их использования.   2 этап. Планирование.  На втором этапе были сформированы группы, распределены обязанности и разработан план выполнения проекта. • Определение заданий по группам: 1 группа – сигналы «К началу парада» и «Сбор на линейку 2 группа – сигналы «Становись!» и «Внимание! Слушайте все!» 3 группа – сигналы «Двойной сигнал» и «Торжественное  приветствие» 4 группа – сигналы «Пехотная рота» и «Зоря» 5 группа – сигналы «Почетный караул» и «Вынос знамени» 6 группа – сигналы «Военная тревога» и «Тревога» 7 группа – сигналы «Атака!» и «Подъем» 8 группа – сигналы «Праздничный салют» и «Торжественное открытие» 9 группа – сигналы «Королевский салют» и «Пионерский туш» 10 группа – сигналы «Кавалерийский сигнал» и «Подъем  и спуск флага» 11 группа – сигналы «Привал» и «На обед» 12 группа – сигнал «Минута молчания» Наша   группа   работала   над   проектом     «Сигналы   «К   началу   парада», «Привал», «На обед». 4Распределение обязанностей в группе: Корж Анастасия – руководитель группы, подбор материала и музыки сигнала «Привал»; Хохлова Полина – подбор материала и музыки сигнала «На обед»; Фигуров Арсений – подбор материала и музыки сигнала «К началу парада».   3 этап. Выполнение проекта.  Реализация проекта началась с изучения всеми членами проектной группы информационных источников по своей теме, затем   проведен   анализ   собранной   информации   и   выделены   материалы, которые включены в проект. Мы учились азам поисковой работы, готовили защиту проекта для выступления. Готовили музыкальные треки к альбому. 4 этап. Заключительный.  Подготовлен текст выступления на школьном Дне науки и презентация. Принято решение, что представлять проект будут все трое участников группы. В ходе работы над творческим проектом мы пришли к выводу:  сочетание таких искусств, как музыка и живопись очень взаимосвязано;   анализ художественного и музыкального произведений показал, что любую звуки музыки продолжают и дополняют картины; картину можно озвучить с помощью музыки;  музыкальное   воспроизведение   картин   можно   использовать   на   уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.  В результате работы над творческим проектом мы научились: искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки,   с     приняли   участие   в   создании   альбома работать   художественных   произведений   во   взаимосвязи   с   музыкальными   литературой,   произведениями.  Таким   образом,   мы   получили   продукт   проекта   –   альбом художественных иллюстраций и музыкальных произведений.   5Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с планом работы, полученный продукт – альбом – соответствует замыслу.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Военная   литература.   –   Режим   доступа:    http://militera.lib.ru (дата обращения 17.12.2016). 2. Военный сигнал «К началу парада». –   Режим доступа: http://mp3­pesnja. com/  (дата обращения 28.01.2017). 3. Пионерские   символы,   атрибуты   и   ритуалы.   –   Режим   доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Frpo­ramenki.ru%2Fassets %2Fdocuments %2Fpionerskaya_simvolika.pdf&name=pionerskaya_simvolika.pdf&lang=ru& 4. c=58c2b32f2095&page=1 (дата обращения 10.03.2017).   http://poiskm.net/show/сигнал/на­обед (дата обращения 28.01.2017). Сигнал   пионерского   горна.   Режим   доступа:   ­   5. Словарь   военных   сигналов.   –   Режим   доступа:  http://enc­ dic.com/military/Signal­1285/ (дата обращения 10.03.2017). 6. Хаханян     Х.М.   Сигнальная   музыка.   ­     Режим   доступа: http://www.belcanto.ru/signal.html    (дата обращения 18.12.2016). 6