Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)
Оценка 4.7

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
музыка +1
5 кл
26.07.2018
Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)
Проект "Музыкальные сигналы" выполнен обучающимися 5 класса. В нашей жизни мы часто встречаемся с различными сигналами, но среди них есть особенные, это военные сигналы и сигналы пионерской организации, которые применялись в детских лагерях. Нас заинтересовала история создания этих музыкальных сигналов. В классе мы разделились на несколько групп, каждая из которых представляла какой-то вид сигналов. В данном проекте это сигналы - "К началу парада", "На обед", "Привал".Проект имеет практическая значимость, так как изучение различных видов музыкальных сигналов может помочь обучающимся понимать их значение в различных жизненных ситуациях. Проект может быть использован на уроках предмета «Музыка», во внеклассной работе классного руководителя.
Проект Музыкальные сигналы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35» ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПРОЕКТ по предмету «Музыка» Музыкальные сигналы                                                                              Выполнили Корж Анастасия,  Фигуров Арсений, Хохлова Полина,  обучающиеся 5 А класса                                                                       Научный руководитель                                                                           Киргизова Любовь Васильевна,                                                                                   учитель музыки 1 Смоленск, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Тема нашего проекта «Музыкальные сигналы» ­ «Привал», «На обед!», «К началу парада». На всем протяжении военной истории, начиная с эпохи копья и щита и кончая появлением атомной бомбы, воин для связи в бою нуждался в простых сигналах. Сигналы раскрывали противнику последующие действия. Известно, например,   что   армия   Александра   Великого   до   захвата   Вавилона   обычно свертывала   лагерь   по   сигналу   трубы.  Звуковой   сигнал —  лучшее   средство  Исполнение передачи   в   бою   воли   командира   своим   подчиненным. сигнальной музыки на трубах, фанфарах и барабанах при проведении воинских ритуалов придаёт им особую торжественность и праздничность. Музыкальные военные сигналы нашли применение в обиходе пионерских организаций. Нас   заинтересовала  данная   тема   тем,   что   пионерские   и   военные   сигналы немногие знают, как они звучали раньше и  как используются сейчас. Этим и обусловлена актуальность темы нашего проекта. Для решения данной проблемы мы поставили для себя цели и задачи. Цель   проекта:   создать   нотный   и   музыкальный   альбом   военных   и пионерских сигналов Продукт проектной деятельности: альбом. Задачи проектной деятельности: 1. Собрать литературу по данной теме. 2. Изучить историю применения  музыкальных сигналов. 3. Найти треки с сигнальной музыкой. 4. Узнать   о   значении   вышеуказанных   музыкальных   сигналов   в   армии   и пионерских организациях. 5. Представить проект на школьном Дне науки.   Мы   выдвинули   следующую   гипотезу:   музыкальные   сигналы необходимы в армии и в пионерских организациях.   2 Практическая   значимость:   изучение   различных   видов   музыкальных сигналов может помочь нам понимать их значение в различных жизненных ситуациях. Наш проект может быть использован на предмете «Музыка» при изучении темы «Марш».  Ресурсы, необходимые для реализации проекта: ­   временные: разработка проекта велась с января по март 2017 года (3 месяца); ­   информационные:   Интернет­ресурсы,   энциклопедии   по   теме, музыкальные сигналы, нотные издания; ­ материально­технические: компьютер;  музыкальный центр. ­ интеллектуальные: учитель музыки. Поставленные выше цели  и задачи достигаются в четыре этапа. I этап – подготовительный:  определили тему проекта,  уточнили цели и 1. задачи.   2. II этап – планирование: на втором этапе деятельности мы анализировали проблемы,   которые   могут   возникнуть   в   работе   над   проектом,   определяли источники информации.  3. III этап деятельности – выполнение проекта: на данном этапе мы учились азам   поисковой   и   творческой   работы,   собирали   теоретический   материал,   а также готовили защиту проекта для выступления. 4. Заключительный этап: презентация результатов. 3 Описание хода выполнения проекта.  1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе работа началась с определения темы творческого проекта. Участники проекта при помощи учителя выделили проблему, лежащую в основе замысла: изучение различных видов   музыкальных   сигналов   может   помочь   нам   понимать   их   значение   в различных жизненных ситуациях.   Совместно с учителем определена форма проектного   продукта   –  альбом,   сформулированы   цель   и   задачи   проектной деятельности,   определены   необходимые   ресурсы   и   возможность   их использования.   2 этап. Планирование.  На втором этапе были сформированы группы, распределены обязанности и разработан план выполнения проекта. • Определение заданий по группам: 1 группа – сигналы «К началу парада» и «Сбор на линейку 2 группа – сигналы «Становись!» и «Внимание! Слушайте все!» 3 группа – сигналы «Двойной сигнал» и «Торжественное  приветствие» 4 группа – сигналы «Пехотная рота» и «Зоря» 5 группа – сигналы «Почетный караул» и «Вынос знамени» 6 группа – сигналы «Военная тревога» и «Тревога» 7 группа – сигналы «Атака!» и «Подъем» 8 группа – сигналы «Праздничный салют» и «Торжественное открытие» 9 группа – сигналы «Королевский салют» и «Пионерский туш» 10 группа – сигналы «Кавалерийский сигнал» и «Подъем  и спуск флага» 11 группа – сигналы «Привал» и «На обед» 12 группа – сигнал «Минута молчания» Наша   группа   работала   над   проектом     «Сигналы   «К   началу   парада», «Привал», «На обед». 4 Распределение обязанностей в группе: Корж Анастасия – руководитель группы, подбор материала и музыки сигнала «Привал»; Хохлова Полина – подбор материала и музыки сигнала «На обед»; Фигуров Арсений – подбор материала и музыки сигнала «К началу парада».   3 этап. Выполнение проекта.  Реализация проекта началась с изучения всеми членами проектной группы информационных источников по своей теме, затем   проведен   анализ   собранной   информации   и   выделены   материалы, которые включены в проект. Мы учились азам поисковой работы, готовили защиту проекта для выступления. Готовили музыкальные треки к альбому. 4 этап. Заключительный.  Подготовлен текст выступления на школьном Дне науки и презентация. Принято решение, что представлять проект будут все трое участников группы. В ходе работы над творческим проектом мы пришли к выводу:  сочетание таких искусств, как музыка и живопись очень взаимосвязано;   анализ художественного и музыкального произведений показал, что любую звуки музыки продолжают и дополняют картины; картину можно озвучить с помощью музыки;  музыкальное   воспроизведение   картин   можно   использовать   на   уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.  В результате работы над творческим проектом мы научились: искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, ссылки,   с     приняли   участие   в   создании   альбома работать   художественных   произведений   во   взаимосвязи   с   музыкальными   литературой,   произведениями.  Таким   образом,   мы   получили   продукт   проекта   –   альбом художественных иллюстраций и музыкальных произведений.   5 Оценка эффективности и результативности проекта. Проект можно считать успешно реализованным, т.к. работа завершена в срок, в соответствии с планом работы, полученный продукт – альбом – соответствует замыслу.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Военная   литература.   –   Режим   доступа:    http://militera.lib.ru (дата обращения 17.12.2016). 2. Военный сигнал «К началу парада». –   Режим доступа: http://mp3­pesnja. com/  (дата обращения 28.01.2017). 3. Пионерские   символы,   атрибуты   и   ритуалы.   –   Режим   доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Frpo­ramenki.ru%2Fassets %2Fdocuments %2Fpionerskaya_simvolika.pdf&name=pionerskaya_simvolika.pdf&lang=ru& 4. c=58c2b32f2095&page=1 (дата обращения 10.03.2017).   http://poiskm.net/show/сигнал/на­обед (дата обращения 28.01.2017). Сигнал   пионерского   горна.   Режим   доступа:   ­   5. Словарь   военных   сигналов.   –   Режим   доступа:  http://enc­ dic.com/military/Signal­1285/ (дата обращения 10.03.2017). 6. Хаханян     Х.М.   Сигнальная   музыка.   ­     Режим   доступа: http://www.belcanto.ru/signal.html    (дата обращения 18.12.2016). 6

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)

Проект по музыке "Музыкальные сигналы" (5 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018