ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать. Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.Презентация "ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Иконка файла материала проект по нравственнопатр восп.pptx
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО­ ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  ДЕТСКОГО САДА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ГБДОУ «Детский сад № 91 комбинированного вида» подготовила: воспитатель высшей категории Коршунова Е.В. Севастополь 2016
Проблема: дети не задумываются о том, что  город, в котором они живут это  их малая родина. Не знают  историю своего города,  достопримечательности.
Актуальность:   Воспитание любви и уважения к  родному городу является  важнейшей составляющей  нравственно­патриотического  воспитания. Чтобы воспитать  патриотов своего города надо его  хорошо знать.
Цель:  Проект направлен на  формирование нравственно­  патриотического отношения и  чувства сопричастности к семье,  городу, стране, природе, культуре  на основе историко­национальных  и природных особенностей  родного края и страны.
Основные задачи: Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому,  детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности; Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от  рассказов и бесед, прогулок Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице,  городу, стране; Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям,  культуре, природе); Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать  уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного  края; Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,  учить свободно мыслить, фантазировать; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально­ценностное  отношение к краю.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 4 – 5лет группы № 8,  педагоги, родители. Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение,  рассказ, рассматривание. Принципы работы: научность, доступность,  систематичность, наглядность.
Формы работы:
с детьми:  беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов,  иллюстраций; выставки детских работ  заучивание стихов, пословиц, поговорок  про семью; творческая речевая деятельность;
с родителями:  беседы, консультации;  анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники.
Прогнозируемый результат: Дети имеют представление о городе, в котором они живут.  Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства  гордости за свой край, город. Имеют представление об исторических памятниках. Проявляют интереса к родному краю, городу, который находит  отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и  семье. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и  педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города  Севастополя, поможет сформировать заботливое отношение к родному  городу.
Заключение: В настоящее время этот проект  актуален и особенно труден,  требует большого такта и терпения,  так в молодых семьях вопросы  воспитания  как в патриотизма не  считаются важными, и зачастую,  вызывают лишь недоумение.
Приложения к проекту
Рисование «Моя семья»
«В черном море корабли»
Коллективная работа  «Праздничный салют»
Правовой уголок в группе
Коллективная работа «Покормим  зимующих птиц»
Спасибо за  внимание.