Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"
Оценка 4.7

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
22.09.2019
Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"
Проект "Путешествие по сказкам состоит из трех этапов- организационный, практический, заключительный. Этот проект приобщает детей к чтению художественной литературы, способствует развитию доброты, дружелюбия, трудолюбия, уважения к старшим. В нем участвуют дети, педагог, родители. В заключении организуется библиотека семейного чтения литературы.
Проект Путешествие по сказкам.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Проект по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» ( 2 младшая группа) Выполнил: воспитатель Ташкинова Татьяна Владимировна 2018 г. Паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (1 месяц) Тип проекта – исследовательский. Срок реализации проекта: с 1 декабря 2018г.­по 1 января 2019 г. Участники проекта:  Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Актуальность и социально­педагогическая значимость проекта. «Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу».  В. Шекспир. Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Сказка берет свое начало еще из глубины веков – той поры, когда существовало устное народное творчество. Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. Для многих русских писателей и поэтов сказка явилась источником творчества, любви   к   своему   народу,   к   окружающему,   ощущения   таинственности   и красоты   природы.   Все   знают,   какое   влияние   оказала   Арина   Родионовна, которая открыла перед маленьким Сашей Пушкиным мир народной песни, сказок. Сказки   оказывают   большое   влияние   и   на   формирование   личности человека. Герои сказок проходят через испытания. На примере героев сказок у читателя   развиваются   такие   качества   личности,   как   смелость,   сила   воли, умение понимать другого человека и др. Сказка всегда имеет хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, в волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». Все дети любят сказки.  Читать сказки, чтобы развиваться – вот идея, которая подтолкнула нас к созданию проекта «Путешествие по сказкам». Цели и задачи проекта: Цель:  приобщение   детей   к   богатствам   русской   художественной литературы.  Задачи: Образовательные:  Познакомить   с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта;  На   примере   героев   русских   народных   сказок   способствовать   развитию   у детей лучших черт русского характера как доброта, терпение, дружелюбие, любовь, послушание, трудолюбие, уважение к родителям и т. д.;  Помочь   родителям   понять   ценность   сказки,  ее  особую  роль   в  воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. Развивающие:   Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.  Развивать эмоционально – волевую сферу.  Развивать речь.  Развивать слуховое восприятие.  Развивать воображение, внимание, мышление, память. Воспитательные:  Воспитывать у детей любовь к чтению.  Воспитывать   чувство   патриотизма,   любовь   и   уважение   к   своей   стране, культуре и традициям ее народа. Этапы реализации проекта: Реализация проекта предполагает несколько этапов: 1. Организационный этап     сбор информации, работа с интернет ­ источниками; изучение методической литературы: разработка плана проектной деятельности; привлечение родителей к активному участию в проекте. 2.      П   рактический этап: Оформление ППС: ­   наглядный   дидактический   материал   (иллюстрации   к   сказкам, репродукции картин известных художников); ­   пополнение   библиотеки   русскими   народными   сказками, произведениями устного народного творчества; ­ создание картотеки игр по русским народным сказкам; ­ собрание медиатеки по русским сказкам (СД­диски для слушания, мультимедийные презентации с иллюстрациями к сказкам). Работа с родителями: ­ Анкетирование «Сказка в жизни Вашего ребенка». ­ Консультация «Скрытые возможности русских народных сказок». ­ Участие в организации фотовыставки «В мире сказок». Совместная образовательная деятельность: Беседы:      «Что такое сказка?», «Чему учат сказки?», Работа с социальными партнерами. Организация встречи с представителем городской библиотеки. НОД  «По страницам сказок», «Васнецов Ю.А.­ художник для детей». Изобразительная деятельность. Раскраски на тему «Наши любимые сказки». Организации выставки рисунков «Моя любимая сказка». Игровая деятельность: Дидактические игры:  «Назови   сказку»,   «Угадай   отрывок   из   сказки»,   «Придумай   сказку», «Салат из сказок», «Вершки – корешки», «Расколдуй сказку». Настольные игры: Пазлы   по   мотивам   русских   сказок,   «Выложи   сказку   из   кубиков   и назови». Чтение художественной литературы: Русские   народные   сказки:   «Финист   –   ясный   сокол»,   «Василиса Премудрая», «Кот – наставник» и др. (см.картотеку) Поговорки и пословицы о сказках. 3.      Заключительный этап: Организация библиотеки семейного чтения «Сказка – в каждый дом!». Презентация проекта.   Список используемой литературы. 1. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. ­ Владос, 2001. 2. Зинкевич ­ Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. 3. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. М., 2005г. 4. Фесюкова   Л.   Б..   Воспитание   сказкой.   Для   работы   с   детьми   дошкольного возраста. – М. ­ Фолио, 1996. Электронные ресурсы: 1. https://skazki.rustih.ru/skazki­dlya­detej­6­let/

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"

Проект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019