Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».
Оценка 5

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
17.03.2018
Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».
Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность колледжа, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.
проект по патриотическому воспитанию.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО»   «Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом;  единственной мерой служит его  умственное развитие и его  нравственный уровень». Виктор Гюго. Кашира Информационная карта проекта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Название проекта Цель проекта Задачи проекта Направления  деятельности Автор проекта Организаторы   проекта Полное наименование организации ­  заявителя Юридический и  фактический адрес Сроки проекта Кадры проекта «МОЕ ОТЕЧЕСТВО» формирование у обучающихся гражданственности,  патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их  социализации посредством вовлечения  обучающихся,  педагогов, родителей в активную деятельность по  патриотическому воспитанию.  развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;    воспитывать  уобучающихся ценности гражданственности,     патриотизма, толерантности, определяющие  модель их  жизненного поведения;  сохранять  и развивать чувства гордости за свое страну и  народ;  изучать героическое прошлое нашей страны;  воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство  привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;  подготовиться  к достойной встрече Победы в ВОВ;  совершенствование ценностно­ориентированных качеств  личности, обеспечение условий для самовыражения  обучающихся, их творческой активности;  формирование  эффективной системы  патриотического  воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у  каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить  пользу обществу и государству;  утверждения в сознании и чувствах воспитанников  патриотических  ценностей, взглядов и убеждений. ­ историко­краеведческое ­духовно­ нравственное ­гражданско­патриотическое ­ героико­патриотическое Костин А.В., преподаватель истории и обществознания. Костин А.В., преподаватель истории и обществознания.  Воронова А.В., преподаватель истории и обществознания. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» 142900, МО г.Кашира, ул.  2015­2020 уч. год Участники учебно – воспитательного процесса колледжа Содержание. Актуальность проекта………………………………………………………………....5 Основание для разработки проекта…………………………………...…………......7 Цель и задачи проекта………………………………………………………...…...….7 Сроки и этапы реализации проекта………………………………………...…..……8 Ожидаемые результаты проекта……………………………………………...…...…8 Механизм реализации проекта…………………………………………………........9 Основные направления проекта…………………………………………….……….10 Информационные, технические ресурсы проекта…………………………….…...10 Методическое обеспечение проекта……………………………………………...…10 Мероприятия по реализации…...………………………….……………………...…11 Научная новизна проекта……………………………...………………………….….12 Теоретическая значимость проекта………………………………………..…...……12 Практическая значимость проекта…………………………………………...…...…12 Оценка эффективности проекта……………………..………………………………12 Экономичность проекта…………………………………….………………………..13 Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………13 Список литературы………………………...……………………………………...….15 1. Актуальность проекта. «…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение.  Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин. Развитие   российского   государства   и   общества,   модернизация   общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения. В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания студентов колледжа. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и  решающий вклад в дело  формирования  достойных  граждан, подготовки умелых   и   сильных   защитников   Отечества.   Важность   и   в   то   же   время   сложность решения   задач   патриотического   воспитания   молодежи     подчеркивает   президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная». Патриотическое   воспитание   ­   это   многоплановая,   систематическая, целенаправленная   и   скоординированная   деятельность   колледжа,   общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания,   чувства   верности   своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.   В  настоящее   время   очень   мало   внимания   уделяется   воспитанию   учащихся именно   как   патриотов   своего   отечества,   основной   упор   в   процессе   обучения   и воспитания   делается   на   профессиональную   реализацию   и   адаптацию   к   жизни   в современном обществе. Проблема  патриотизма  особенно  остро встала  в  последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы   нравственно­патриотического   воспитания   отошли   на   второй   план,   что недопустимо   в   процессе   развития   и   воспитания   человека   и   гражданина   своего отечества. В   последние   годы   идет   переосмысление   сущности   патриотического воспитания:   идея   воспитания   патриотизма   и   гражданственности,   приобретая   все большее   общественное   значение,   становится   задачей   государственной   важности. Только   на   основе   возвышающихся   чувств   патриотизма   и   национальных   святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь   и   независимость,  сохранение   материальных   и  духовных   ценностей   общества, развивается   достоинство   личности.   Сегодня,   когда   на   государственном   уровне гражданско­патриотическое   воспитание   выделено   в   качестве   приоритетного направления,   наш   проект,   который   направлен   на   сохранение   преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.  Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у студентов – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют   огромную   роль   в   становлении   личности   студента.   Без   любви   к   Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и   традициям   старшего   поколения   нельзя   вырастить   достойных   граждан.   Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Актуальность проекта бесспорна: День Победы.  Ветераны, некогда ходившие целыми   колоннами   на   парадах   и   шествиях,   звеня   орденами   и   медалями,   нынче растворились   в   людской   массе:   иногда   по   праздникам   можно   увидеть немногочисленный   состав   пожилых   людей   с   орденскими   планками   и   медалями   на груди. Их   осталось   очень   мало.   Время   неумолимо   стирает   связующие   нити   с прошлым.   А   страна   пожинает   плоды   бездушия,   цинизма   и   абсолютного   незнания исторической   правды   представителями   «потерянного»   поколения,   которому   не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.   Поэтому,  ради  нашего  прошлого,  настоящего  и  будущего,  надо сделать  все возможное, чтобы не было у нас больше  поколений – «Иванов, не помнящих родства». В преддверии празднования 75­летия Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков   и   педагогов,   связанных   едиными   задачами,   деятельностью,   гуманными отношениями.   Именно   здесь   сохраняется   нить   поколений   педагогов,   выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма. Я, как автор проекта  «МОЕ ОТЕЧЕСТВО» уверен, что при его реализации в студентах будет заложено начало понимания высоких гражданско ­ патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные   достижения,   чувство   национальной   гордости   и   любви   к   своей   малой Родине.  Проект  «МОЕ   ОТЕЧЕСТВО»   разработан   в   соответствии   программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015 – 2020 года». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности   учащихся,   работу   ума,   души   и   сердца   студента.   Необходимо   создавать условия   для   воспитания   патриотических   чувств   и   качеств,   которые   станут впоследствии   основой   нравственного   поведения   ребенка.   Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю. Личность Патриота России. Знающая историю и культуру своей Родины. Любящая свою Родину и свой народ. Соблюдающая духовные, правовые и общечеловечес кие ценности. Обладающая культурой мысли и речи. Творчески мыслящая. Духовно и физически здорова. 2. Основание для разработки проекта: 1. 2. 3. Конвенция ООН о правах ребёнка. Конституция РФ. Закон РФ "Об образовании". Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан  Российской  Федерации на 2011­2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010  № 795). 3.  Цель проекта:формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной   жизненной   позиции   для   успешной   их   социализации   посредством вовлечения     обучающихся,   педагогов,   родителей   в   активную   деятельность   по патриотическому воспитанию. Задачи проекта: развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;   воспитывать  у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма,  толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения; сохранять  и развивать чувства гордости за свое страну и народ; изучать героическое прошлое нашей страны; воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где  человек родился и вырос; подготовиться  к достойной встрече 75­летия Победы; совершенствование ценностно­ориентированных качеств личности, обеспечение  условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; формирование  эффективной системы  патриотического воспитания,  обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности  Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических  ценностей,  взглядов и убеждений. 4. Сроки и этапы проекта                      Проект реализуется с 1 сентября 2015 года по 30 июня  2020 года Название  этапа I этап Подготовител ьный Цели и задачи  Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания.  Задачи:  1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты.  2.     Разработать, обсудить  проект по гражданско­ патриотическому воспитанию.  3.     Проанализировать материально­технические, педагогические условия реализации проекта.  4.     Подобрать диагностические методики по основным  направлениям проекта.  Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.   Задачи:  1.     Отработать содержание деятельности, наиболее  эффективные формы и методы воспитательного воздействия.  2.     Обогащать содержание патриотического воспитания.  3.     Разработать методические рекомендации по  патриотическому воспитанию.  4.     Расширять и укреплять связи и отношения колледжа с   учреждениями дополнительного образования, культуры и  социумом. 5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания  представителей всех субъектов образовательной деятельности.  6.     Проводить мониторинг реализации программы.   Цель: анализ итогов реализации проекта.   Задачи:  1.     Обобщить результаты работы.  2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.  3.     Спланировать работу на следующий период.  II этап Внедрение III этап Отслеживан ие и анализ  результатов 5. Ожидаемые результаты проекта. Реализация проекта будет способствовать:  повышение  ценностного отношения студентов колледжа к проблемам  патриотического развития;    совершенствованию действующей системы работы колледжа по патриотическому  воспитанию подрастающего поколения;  использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в  учебной и внеучебной деятельности колледжа. Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации проекта ожидается:  ­ обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания;  ­ вовлечение в систему гражданско­патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;  ­ повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне; ­ приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа; ­ вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно­исследовательскую,  творческую деятельность; ­ в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;  ­ в историко­краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;  ­ в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование   активной   жизненной   позиции;   знание   и   соблюдение   норм   правового государства;  ­ в духовно­нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:        Создание информационного стенда по патриотическому воспитанию. Развитие у студентов чувства любви к Родине, родному краю, колледжу.  Формирование у студентов готовности к защите Родины.  Воспитание уважения студентов к подвигу ветеранов войны. Активизация творческого потенциала студентов. Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья учащихся,  повышение эффективности деятельности по охране здоровья учащихся.  Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому  воспитанию студентов. Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию  обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.  ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ  И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.  ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА. СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ. 6. Механизм реализации проекта. Основные принципы организации патриотического воспитания: Принцип целостно­смыслового равенства    . У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые  взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении  взрослого и студента является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как  и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”. Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт  закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде,  обеспечение личностно­ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.  Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням:  возникновение, становление, период зрелости и преобразование. 7. Основные направления проекта. ­ гражданско­патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; ­ историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков; ­  героико   –   патриотическое  –   знакомство   с   историческими   и   знаменательными датами   в   истории   государства,   воспитание   чувства   гордости   к   героическому прошлому предков; ­  духовно   –   нравственное  –   понимание   и   осознание   учащимися   высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни. Формы работы, используемые при реализации проекта:  внеклассные мероприятия: смотры­конкурсы; выставки. мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры и             круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины.          коллективные творческие дела. возложение венков к памятнику погибшим в годы войны. спортивные состязания. встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими. взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. экскурсии. презентации. изучение истории и культуры родного края. 8. Информационные ресурсы.  Информационная база колледжа, специальная литература, сайт образовательного  учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход  реализации проекта. Технические ресурсы. Техническое обеспечение колледжа. А конкретно в колледже имеется:  Кабинет  истории, где есть возможность сохранять необходимые исторические  материалы, проводить заседания, работать над проектом. 9. Методическое обеспечение проекта. Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:  Использование  комплекса методик по организации и проведению  патриотического    воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов  работы.  Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту  сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного  педагогического опыта.   Активное использование метода коллективно­творческого дела.  метода социально­значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и  сотрудничества, партнерства, развивающего обучения,  различные методики изучения  личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание  (анкетирование).  10. Мероприятия по реализации  № Мероприятие Название Срок Организация педагогической работы 1 Методическая   разработка   по   вопросам «Патриотическое воспитание» Сентябрь патриотического воспитания 2 Оформление патриотического уголка «Патриот и гражданин!» Ноябрь 3 Разработка   цикла   классных   часов   по патриотическому воспитанию Как   воспитать   патриота   своей страны… В течение года 4 Оформление страницы в сети интернет «Живи и помни» Январь­март 5 Оформление   тематической   выставки   ко «Полководцы России» Декабрь  Дню Героев 6 Изучение  истории страны и  государственных символов В течение года Работа с учащимися 1 Конкурс  рисунков «Мой родной край» Октябрь 2 Анкетирование для студентов. «Патриотизм» Сентябрь  3 Конкурс сочинений, рефератов, эссе по  патриотическому воспитанию. «Роль   личности   патриота   в истории России» Ноябрь 4 Посещение краеведческого музея               г. Кашира. Октябрь 5 Акция   (социальная   реклама)   ко   Дню «Мы помним подвиг твой…» Декабрь Неизвестного Солдата 6 Проведение недели истории и права Май 7 Конкурс компьютерных презентаций «Военная летопись» Февраль 8 Исследовательская  деятельность  учащихся «Война в истории моей семьи» Январь­март 9 Беседа с учащимися «Как это начиналось..»                (о начале второй мировой  войны) Март  10 Конкурс творческих работ «Письмо ветерану» Апрель  11 Выпуск информационного календаря «Этот день в истории войны» Май  12 Акция, посвященная дню победы «Вечная память» Май  Работа с родителями 1 Родительские собрания по  патриотическому воспитанию В течение года Оказание помощи детям в подготовке  выступлений презентации,  проекты, поделки В течение года 11. Научная новизна проекта. Научная новизна проекта состоит в том, что: ­ на основе анализа нормативно­правовой базы организации патриотического  воспитания учащихся колледжа  во внеурочной деятельности и обобщения опыта  данной работы будет разработана современная организационно­методическая модель данного направления воспитания; ­ будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности  патриотического воспитания в системе внеурочной работы  колледжа, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического  воспитания в зависимости от его целей. 12. Теоретическая значимость проекта. Теоретическая   значимость   результатов   проекта   заключается   в   том,   что обоснованные   в   нем   основные   тенденции   развития   патриотического   воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;  ­   разработанная   и   апробированная   на   практике   модель   патриотического воспитания   учащихся   расширяет   теоретические   представления   о   возможностях сетевых   образовательных   и   воспитательных   учреждений,   подходах   к   подготовке подбору кадров для них;  ­ сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов   военно­патриотической   работы,   научная   характеристика   условий эффективной   реализации   данного   направления   воспитания   могут   выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;  ­ нормативно­правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях. 13.Практическая значимость проекта.  авторский   подход   к   формированию   информационной   составляющей патриотического  воспитания  сможет  продемонстрировать   новые   возможности   при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.  предложенные   критерии   оценки   эффективности   и   результатов патриотического   воспитания,   могут   быть   использованы   образовательными учреждениями   с   целью   повышения   качества   образования   и   при   формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания. 14. Оценка эффективности проекта Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно­духовными и  количественными параметрами.  Нравственно­духовные параметры: 1. сформированность гражданских навыков:  ­ умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;  ­ знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  ­ умение принимать и защищать свои решения;  ­ готовность к участию в общественных делах;  ­ готовность к образованию;  2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:  ­ патриотизм и любовь к Родине;  ­ права и свободы человека и гражданина; ­ знание символики Российской Федерации;  ­ национальное самосознание;  ­ уважение чести и достоинства других граждан;  ­ гражданственность.  Количественные параметры: 1. включенность каждого студента в воспитательные ситуации;  2. участие в поисково ­ исследовательской работе;  3. участие в колледжных и муниципальных конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  4. Количество мероприятий, проводимых по гражданско­патриотическому  воспитанию  5. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско­патриотических  направленностей 6. 100% участие  обучающихся,  участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх. 15.Экономичность проекта. Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на  базе колледжа. Для этого предоставлен кабинет истории, в котором  имеются  определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться  библиотекой. 16.Риски и ограничения реализации проекта Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые   разнообразные   и   эффективные   технологии   для   правильного   и   полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию. Список литературы. 1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных  условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный  патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002. 2. воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11. Быков А. Организационно­педагогические вопросы патриотического  Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном  3. образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. ­ М., 1995.  Игнатьева Е. Е. Духовно­нравственное воспитание школьников / Е. Е.  Информационно­методическое издание для преподавателей “Основы  4. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11. 5. безопасности жизнедеятельности”, № 1­12, М.2000 г.  6. реалий//Социс, №8,2006 Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально­политических Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания  7. старшеклассников в учебно­воспитательном процессе современной школы: Дис.   канд. пед. наук. М., 2003. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н.  8. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков //  9. Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8. 10. Научно­популярный журнал “Военные знания” № 1­12, 2000 г. М. 11. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной  школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010.  – № 7. – С. 20 – 26. 12. Савина Н. Н. Социально­психологический портрет современных подростков /  Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33. 13. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс,  №4,2007; с. 37­43 14. школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание  школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27. 15. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно­эстетическое воспитание  учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М.,  2006. 16. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г. 17. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г. 18. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. ­ М., 1992.  Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации  Интернет­ресурсы 1. Иванова И. Г. Гражданственно­патриотическое воспитание в воспитательно­ образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). ­ Режим  доступа http://www. 1september.ru/. 2. http://smolpedagog.ru/box.html 3. http://www.vesti­moscow.ru/ 4. http://www.dissercat.com/ 5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc 6. http://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».

Проект  по патриотическому воспитанию «МОЕ ОТЕЧЕСТВО».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018