МАДОУ «Детский сад № 305» воспитатель Ожгихина М.В.
Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей личности ребенка, педагогов ДОУ, родителей.
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Проект предполагает работу в три этапа и по четырем направлениям, основным из которых является работа с детьми. В проекте также предлагается примерное перспективное планирование по пожарной безопасности для детей подготовительной логопедической группы.
Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:
Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.
Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.
Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.
Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.
Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Вид проекта – информационно-практический
Цель проекта – формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Социальные связи: Школа. Пожарная инспекция. Библиотека.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.
3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Этапы проекта:
1. Подготовительный: Подготовительно-диагностический. Подготовительно-информационный. Подготовительно-наглядный
2. Основной: Работа с детьми. Работа с родителями.
3.Заключительный: Заключительно - диагностический. Заключительно –информационный. Заключительно - наглядный
Способы реализации проекта
1 подготовительный этап
Подготовительно-диагностический
- оперативный мониторинг по данной проблеме
- проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
- анкетирование родителей
- анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.
Подготовительно-информационный
- разработка перспективного планирования
- выбор технологий
- подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности
- оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.
Подготовительно-наглядный
- создание эскизов одежды для пожарного, подборка атрибутов
- подбор тематических видеофильмов,
- пополнение предметно-игровой развивающей среды,
- приобретение пособий, новых игр.
2 основной этап Работа с детьми
- специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение № 1);
- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение № 2);
- исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения) ;
- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;
- экскурсии в пожарную часть, встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;
-организация тематических конкурсов поделок и рисунков.
2 направление: Работа с родителями
- родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»;
- выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности » ;
- семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный» ;
- родительское собрание с участием инспектора пожарной охраны;
- родительская гостиная « Безопасность детей в руках взрослых» ;
- информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы»;
- совместные творческие проекты.
3 направление: Совместные мероприятия с социумами
- посещение в библиотеке выставки книг и иллюстраций « Все об огне и о пожарах» ;
- совместные мероприятия с начальной школой: спортивная эстафета «Огнеборцы», познавательная игра «Что, где, когда?» и др.;
- цикл познавательно-развлекательных уроков в ДК «Огонь – друг, огонь- враг ;
- совместный с пожарной частью творческий проект «Каждый пожарный герой»
Заключительно – диагностический:
- проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
Заключительно – информационный:
- ознакомление родителей с результатами работы над проектом на совместной конференции;
- обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом.
Заключительно – наглядный:
- выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»);
- фотовыставка по итогам мероприятий;
- проведение массового спортивно-развлекательного праздника.
1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.
2.Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения. и навыков осознанного безопасного поведения.
3.Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ
4.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.
5.Расширение взаимодействия с социальными учреждениями города ( библиотекой и др.)
6.Установление прочных связей с пожарной частью.
7. Установление преемственной связи с начальной школой.
1.Сентябрь
Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма.
Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях
2.Октябрь
Тема, форма: Экскурсия по детскому саду.
Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду
3.Ноябрь
Тема, форма: НОД Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»
Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
4.Декабрь
Тема, форма: Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного.
Программные задачи: Закрепить знания о профессии пожарного и правилах поведения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного
5.Январь
Тема, форма: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
6.Февраль
Тема, форма: НОД «Большая беда от маленькой спички».
Программные задачи: Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара
7.Март
Тема, форма: Викторина «Береги свой дом от пожара».
Программные задачи: Закрепить знания об опасных предметах, от которых может возникнуть пожар. Совершенствовать навыки правильного поведения. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
8.Апрель
Тема, форма: НОД «Пожарная безопасность в природе»
Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки
9.Май
Тема, форма: Спортивный праздник «Юный пожарный»
Программные задачи: Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.
· С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
· Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
· Л. Толстой «Пожарные собаки».
· Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
· О. Сенатович «Осенний пожар».
· С. Михалков «Дядя Степа».
· К. Чуковский «Путаница».
· Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».
· Т. Нуждина «История спички».
· С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
· Б. Житков «Пожар».
· Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
· С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
· Л. Толстой «Пожар».
· М. Кривич «Где работает огонь».
· Т. Нуждина «Электрическая лампочка».
· Н. Кун «Миф о Прометее».
· Г. Остер «Вредные советы».
· Б. Житков «Пожар в море».
· Л. Толстой «Солдат» (басня).
· Г.-Х. Андерсен «Огниво».
· Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
· Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
· Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
· Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
· Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
· Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
· Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
· В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.