ПРОЕКТ по пожарной безопасности «ОГОНЕК» для детей старшего дошкольного возраста

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Иконка файла материала ПРОЕКТ.docx

ПРОЕКТ
по пожарной безопасности «ОГОНЕК»
для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ «Детский сад № 305» воспитатель Ожгихина М.В.

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей личности ребенка, педагогов ДОУ, родителей.

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Активизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Проект предполагает работу в три этапа и по четырем направлениям, основным из которых является работа с детьми. В проекте также предлагается примерное перспективное планирование по пожарной безопасности для детей подготовительной логопедической группы.

Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.

Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта – информационно-практический

Цель проекта – формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Социальные связи: Школа. Пожарная инспекция. Библиотека.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: Подготовительно-диагностический. Подготовительно-информационный. Подготовительно-наглядный

2. Основной: Работа с детьми. Работа с родителями.

3.Заключительный: Заключительно - диагностический. Заключительно –информационный. Заключительно - наглядный

Способы реализации проекта

1 подготовительный этап

Подготовительно-диагностический

- оперативный мониторинг по данной проблеме

- проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

- анкетирование родителей

- анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности.

Подготовительно-информационный

- разработка перспективного планирования

- выбор технологий

- подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности

- оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников.

Подготовительно-наглядный

- создание эскизов одежды для пожарного, подборка атрибутов

- подбор тематических видеофильмов,

- пополнение предметно-игровой развивающей среды,

- приобретение пособий, новых игр.

2 основной этап Работа с детьми

- специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение № 1);

- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение № 2);

- исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения) ;

- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры;

- экскурсии в пожарную часть, встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги;

-организация тематических конкурсов поделок и рисунков.

2 направление: Работа с родителями

- родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»;

- выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности » ;

- семейная познавательно-развлекательная программа «Юный пожарный» ;

- родительское собрание с участием инспектора пожарной охраны;

- родительская гостиная « Безопасность детей в руках взрослых» ;

- информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы»;

- совместные творческие проекты.

3 направление: Совместные мероприятия с социумами

- посещение в библиотеке выставки книг и иллюстраций « Все об огне и о пожарах» ;

- совместные мероприятия с начальной школой: спортивная эстафета «Огнеборцы», познавательная игра «Что, где, когда?» и др.;

- цикл познавательно-развлекательных уроков в ДК «Огонь – друг, огонь- враг ;

- совместный с пожарной частью творческий проект «Каждый пожарный герой»

3заключительный этап

Заключительно – диагностический:

- проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

Заключительно – информационный:

- ознакомление родителей с результатами работы над проектом на совместной конференции;

- обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом.

Заключительно – наглядный:

- выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»);

- фотовыставка по итогам мероприятий;

- проведение массового спортивно-развлекательного праздника.

Ожидаемые результаты.

1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.

2.Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения. и навыков осознанного безопасного поведения.

3.Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ

4.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями.

5.Расширение взаимодействия с социальными учреждениями города ( библиотекой и др.)

6.Установление прочных связей с пожарной частью.

7. Установление преемственной связи с начальной школой.

 

 

 

 

Приложение № 1 
Примерный перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности
(подготовительная к школе группа)

1.Сентябрь

Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма.

Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

2.Октябрь

Тема, форма: Экскурсия по детскому саду.

Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду

3.Ноябрь

Тема, форма: НОД Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»

Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

4.Декабрь

Тема, форма: Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного.

Программные задачи: Закрепить знания о профессии пожарного и правилах поведения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного

5.Январь

Тема, форма: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

6.Февраль

Тема, форма: НОД «Большая беда от маленькой спички».

Программные задачи: Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара

7.Март

Тема, форма: Викторина «Береги свой дом от пожара».

Программные задачи: Закрепить знания об опасных предметах, от которых может возникнуть пожар. Совершенствовать навыки правильного поведения. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

8.Апрель

Тема, форма: НОД «Пожарная безопасность в природе»

Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки

9.Май

Тема, форма: Спортивный праздник «Юный пожарный»

Программные задачи: Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.

 

 

 

 

Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.

·    С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

·    Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».

·    Л. Толстой «Пожарные собаки».

·    Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».

·    О. Сенатович «Осенний пожар».

·    С. Михалков «Дядя Степа».

·    К. Чуковский «Путаница».

·    Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».

·    Т. Нуждина «История спички».

·    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».

·    Б. Житков «Пожар».

·    Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

·    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

·    Л. Толстой «Пожар».

·    М. Кривич «Где работает огонь».

·    Т. Нуждина «Электрическая лампочка».

·    Н. Кун «Миф о Прометее».

·    Г. Остер «Вредные советы».

·    Б. Житков «Пожар в море».

·    Л. Толстой «Солдат» (басня).

·    Г.-Х. Андерсен «Огниво».

 

 

 

Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности.

·    Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)

·    Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)

·    Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).

·    Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).

·    Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).

·    Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.

·    Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).

·    В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).