Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
12.02.2017
Данный проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас" ориентирован на 9 - 11 класс. Это именно тот возраст, когда старшеклассники начинают задумываться о выборе профессии. Цель проекта: формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора. Необходимо помочь старшекласснику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.Проект по профориентации для учащихся 9-11 классов "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Тит проекта.docx
Пояснительная записка. Необходимость формирования у старшеклассников готовности к
осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна.
Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в
профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют
представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным
качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы
и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых
человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ
жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным
числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных
исследователей, старшеклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20
—30 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало,
что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей
выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17
%— по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой
информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами,
например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают
профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные
намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью
проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является
ориентация на содержание труда. К сожалению, многие подростки
недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и
не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности.
Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального
выбора и планирования будущей карьеры.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и
юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление
нового уровня развития самосознания,
выработка собственного
мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы
личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с
этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие
опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области.
Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей
личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей
информации об особенностях и требованиях той или иной профессии. В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект,
осознавший,
что он хочет (цели, жизненные планы, склонности),
что он есть (интеллект, личностные и физические свойства),
что он может (возможности и способности),
что от него хочет общество, и что он ждет от общества.
Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в
личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации,
разработан классный проект «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас».
Цель проекта:
формирование психологической готовности к совершению осознанного
профессионального выбора.
Задачи:
осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей,
интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
ознакомление с основными принципами выбора профессии;
знакомство с особенностями современного рынком труда;
составление индивидуального образовательного плана или программы
саморазвития в соответствии с диагностическими данными.
Организация занятий «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас» опирается на
использование следующих важных принципов:
свободного выражения своего мнения;
взаимоуважения;
доверительности;
обратной связи;
безоценочности. Особенности организации:
Место проведения занятий: учебный кабинет, компьютерный класс, выездные
экскурсии, диагностические центры.
Продолжительность проекта: учебный год
Методы:
лекционный метод передачи знаний;
психодиагностические методы исследования личности;
методы социальнопсихологического тренинга: дискуссионный метод
обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа
конкретных ситуаций, учебноигровая деятельность.
Выездные экскурсии.
Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным
объемом информации на двух уровнях:
1. информация о мире профессий в целом, основных принципах выбора;
2. информация об отдельных профессиях или группах профессий.
Учащиеся должны знать:
значение профессионального самоопределения, требования к
составлению личностного, профессионального плана;
понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
правила выбора профессии;
понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а
также психофизиологических и психологических ресурсах личности в
связи с выбором профессии.
Учащиеся должны уметь:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями
конкретной профессии;
составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой
деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;
анализировать информацию о профессиях по общим признакам
профессиональной деятельности, а также о современных формах и
методах в условиях современного рынка;
классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к
профориентологической науке (“профессия”, “специальность” и др.);
пользоваться сведениями о путях получения профессионального
образования.
Результат: составление индивидуального (личного) профессионального плана
каждым учащимся.
План реализации проекта
Мероприятия
Срок
проведения
Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
Поездка на базу отдыха Малый
Кызыкуль. Тренинги на свежем
воздухе «Профессии, которые мы
выбираем».
Родительское собрание:
«Профессиональное самоопределение
старшеклассников»
КГПОУ
Экскурсия в
«Педагогический колледж имени
А.С.Пушкина» на презентации
Классный час по профориентации
«Семь цветов у радуги – семь дорог у
нас!»
Классный час по профориентации «У
меня растут года»
17.09.2015 г. Классный руководитель
21.09.2015 г.
Классный руководитель
23.09.15 г.
Классный руководитель
26.09.2015 г.
Классный руководитель
03.10.2015 г.
Классный руководитель 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
14.
15.
16.
13
Родительское собрание:
«Профессиональная диагностика»
Профессиографические экскурсии и
встречи с представителями разных
профессий. (Крекерная фабрика,
полиция, ООО «Медведь», ТЭЦ,
хлебопекарня «Колосок» и т.д)
26.11.2015 г.
Классный руководитель,
психолог
в течение
года
Классный руководитель,
зам. директора старшего
звена
Час общения: Понятие о профессии и
специальности. Общий обзор
классификации профессий.
Диагностика
«Моя индивидуальная траектория»
ноябрь
первая
половина
Сентябрь
март
Классный руководитель
Классный руководитель,
психолог школы,
родители
Родительское собрание «Помощь
семьи в правильной
профессиональной ориентации
ребёнка».
февраль
Психолог школы,
классный руководитель
Экскурсии на предприятия, где
работают наши родители.
Час общения «Восьмиугольник
основных
выбора
профессии» (по Е. А. Климову)
факторов
В течение
года
Родительский комитет
класса
Январь
Классный руководитель
Классный час: «Формула выбора
профессии».
Единый День профориентации
Профориентационные уроки, деловые
игры для ознакомления с миром
профессий, тренинги самопознания,
развития коммуникативных навыков .
Март
март
Классный руководитель,
психолог школы
специалисты центров
занятости населения,
психолог, классный
руководитель
Встречи учащихся класса с
выпускниками школы.
Апрель
Классный руководитель
Выпуск стенгазеты «Профессии
наших родителей»
апрель
Классный руководитель,
родительский комитет
Конкурс эссе « Моя будущая
профессия»
Апрель май Классный руководитель
Итоговое мероприятие совместно с
родителями
май
Классный руководитель,
родительский комитет. Заключение
Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и
вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны
разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как
при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации
помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются
для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется
развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы
требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его
личностными качествами и возможностями.
Список литературы.
1. Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М.
:Просвещение, 1990. 653с.
2. Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков / О.Ф. Потемкина, Е.В.
Потемкина Е.В. – М.: АСТПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.
3.
Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М.
Митиной. – М.: Московский психологосоциальный институт: Флинта,
2003. – 184 с.
4. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор":
[Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ;
[Афанасьева Н. В., Малузина Н. В., Пашнина М. Г.]; под ред. Н. В.
Афанасьевой. – СПб : Речь, 2007. – 365 с.
5. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения,
опросники (811 классы) / Н.С.Пряжников – М.: ВАКО, 2005. 288 с
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Проект по профориентации "Семь цветов у радуги - семь дорог у нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.