Проект по произведению Л.Толстого "После бала"

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по произведению Л.Толстого "После бала"(в виде презентации). Цель проекта: определение художественного приёма, на котором строится рассказ. Задачи проекта: 1.Знакомство с историей создания рассказа Л.Н.Толстого «После бала». 2.Характеристика личности российского императора Николая 1. 3.Анализ рассказа Л.Н.Толстого «Николай Палкин». 4.Сопоставление языковых средств рассказа «После бала». 5.Определение значения рассказа «После бала» для современного читателя. Может быть использован на уроке литературы.Проект по произведению Л.Толстого "После бала"
Иконка файла материала После бала.pptx
Длинная история проект по литературе Подготовили ученики 8 «Б» класса МБОУ «СОШ №2»: Маслов Дмитрий Кольцов Вячеслав Рогожина Карина Савинов Дмитрий Хамирзаева Петимат Яковлева Елена Руководитель: Ершова С.А.
«…одно важно: добро и зло жизни людей…» Л.Н.Толстой Цельпроекта: определение художественного на котором строится рассказ приёма,
Задачи проекта: 1. Знакомство с историей создания рассказа Л.Н.Толстого «После бала». 2. Характеристика личности 3. Анализ российского императора Николая 1. Л.Н.Толстого рассказа «Николай Палкин». 4. Сопоставление языковых средств рассказа «После бала». 5. Определение значения рассказа «После бала» для современного читателя.
История создания рассказа Л.Н.Толстого «После бала» дневники Читая Л.Н. Толстого за 1903 год, мы увидим несколько интересных записей от 9 июля, 20 августа. Речь идет о рассказе «После бала». 9 августа,
влюблён в братом В основе рассказа лежат события, произошедшие со старшим Льва Толстого. Сергей Николаевич был дочь военного начальника Л. П. Корейшу. Но после увиденного им избиения беглого солдата под отца девушки он отказался от намерения жениться. руководством В основе рассказа лежат события, произошедшие со старшим братом Льва Толстого. Сергей Николаевич был влюблён в дочь военного начальника Л. П. Корейшу. Но после увиденного им избиения беглого солдата под руководством отца девушки он отказался от намерения жениться.
дочь красавицу, 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в воинского Корейшу, начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонят татарина, и воинский начальник велит больней бить.
40-е годы XIX века - время царствования Николая I, прозванного в народе Палкиным h за В войсках свирепствовала палочная дисциплина, и солдат любую провинность секли плетьми или прогоняли «сквозь строй», когда под барабанную дробь тащили наказуемого между рядов солдат и каждый был ударить или ружейным шомполом по голому телу. обязан палкой
Мы ночевали у 95-летнего солдата. Он служил при Александре I и Николае.(…) — А мне довелось при Николае служить… Нынче уж и не знают, что такое палки, а тогда это словечко со рта не сходило, Палки, палки!.. У нас и солдаты Николая Палкиным прозвали. Николай Павлыч, а они говорят Николай Палкин. Так и пошло ему прозвище. Л.Н.Толстой «Николай Палкин»
считали Солдаты Николай 1 получил неплохое образование, но особого усердия к учёбе не проявлял. Он не признавал гуманитарных наук, зато прекрасно разбирался в военном искусстве, был знаком с инженерным делом. Однако в армии его не любили. Николая хладнокровным, жестоким и заносчивым. Первый же день царствования Николая ознаменован трагическими событиями на Сенатской площади. Восстание декабристов оставило глубокий душе в императора и вселило в него боязнь к любым проявлениям свободомыслия. был след
Языковые средства в рассказе «После бала» На балу Бал чудесный, зала прекрасная, музыканты знаменитые, буфет великолепный,хозяин добродушный. Варенька - в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках, у неё сияющее разрумянившееся лицо и ласковые милые глаза. Полковник красивый, статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами. Иван Васильевич доволен, счастлив, блажен, добр.
После бала Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка…
Много чёрных людей, в чёрных мундирах. Татарин - оголённый по пояс, спина его – что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное. Полковник Б: высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой. Иван Васильевич: было стыдно, опустил глаза, на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска.
Антитеза как композиционный приём Контраст помог писателю создать эмоциональную атмосферу эпизода и показать перелом в душе героя. Полковник Б. отразился как в кривом зеркале: то же румяное лицо, те же белые усы, та же замшевая перчатка, теперь снова «надо все по закону». По какому «закону» живет полковник? По какому «закону» он отхлестал солдата по лицу? По закону военной жизни.
Участник Крымской войны, Л.Н.Толстой яростно отстаивал всю свою жизнь мысль о милосердии и сострадании, по отношению к простому русскому солдату. особенно Мотив милосердия в рассказе Толстой приоткрывает и герою, и читателю истину: есть иной закон, по веков пытались жить люди. Божеский. которому испокон
События рассказа разворачиваются в Прощеное воскресенье и Чистый понедельник. На протяжении всего Чистого понедельника в памяти героя будет звучать фраза «Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали. И только два человека услышали эти мольбы татарина: Иван Васильевич и слабый солдат, который за свое сострадание тут же был наказан. В словаре Ожегова читаем: милосердие это готовность кому- или простить кого- нибудь нибудь сострадания, из человеколюбия. – помочь
Контраст как композиционный приём сцена расправы над бежавшим В рассказе Толстой рисует две контрастные картины. Первая — ярка и празднична, она описывает бал у губернского предводителя, где герой рассказа влюблён в Вареньку и восхищён её отцом-полковником. Но чем роскошнее эта картина, тем гнуснее и омерзительнее предстаёт перед читателем вторая картина — солдатом. Перевоплощение нежно любящего отца и добродушного полковника в жестокого и безжалостного мучителя настолько потрясло Ивана Васильевича, что чувства его к Вареньке быстро остыли. Эта история так прочно осела в памяти Толстого, что он много лет спустя описал её в этом рассказе. До того, как этот рассказ получил своё окончательное название, он назывался «Дочь и отец», потом — «А вы говорите».
Итоги Рассказ «После бала» выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами. Он ставит широкие гуманистические проблемы, такие, как долг, совесть, милосердие, актуальные и для нашего времени тоже. В самом начале рассказа автор ставит вечный вопрос, над которым думали и всегда будут думать люди: может ли человек собою, совершенствовать себя или всё дело в среде, которые всегда сильнее наших намерений. Иван Васильевич, герой рассказа, смог изменить свою судьбу. обстоятельствах, сам управлять
Результаты анкетирования Что сильнее: судьба человека, среда, в которой он живёт, или его характер, способный изменить судьбу? 95% : человек может сам управлять своей жизнью.
Синквейн Лев Николаевич Толстой. Гениальный, милосердный, мудрый. Рассуждает, учит. Один из моих любимых писателей. Философ.
Использованные интернет- ресурсы: http://images.yandex.r uhttp://tolstoj.ru/1003.ht mlhttp://ru.wikipedia.org/ wikihttp://www.kulichki.com/inkw ell/text/hudlit/classic/tolstoj/d nevnik/1903.htm http://www.levtolstoy.ru/famil yhttp://www.hrono.ru/biograf/bi o_n/nikolay1.php