Проект по робототехнике "Шестерёнки. Направление вращения" (3-4 класс, технология)
Оценка 4.8

Проект по робототехнике "Шестерёнки. Направление вращения" (3-4 класс, технология)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
pdf
труд +1
3 кл—11 кл +1
22.02.2018
Проект по робототехнике "Шестерёнки. Направление вращения" (3-4 класс, технология)
Первый проект из серии проектов по робототехнике для начинающих на базе образовательного набора Lego Education WeDo 2.0. В этом проекте учащиеся начальной школы познакомиться с такими понятиями как шестерёнка, зацепление, передача и выяснят, при каком количестве шестерёнок в передаче можно изменить направление вращения.
Занятие1.pdf

Тетрадь проектов 

WeDo 2.0 «Механика»

Проект 1. Шестерёнки. Направление вращения. Цель: 

1)      познакомиться с понятиями: шестерёнка (зубчатое колесо), зацепление, передача;

2)      выяснить, при каком количестве шестерёнок в передаче можно изменить направление вращения.

Вопросы для обсуждения:

1)      Как вы думаете, для чего в механизмах используется передача?

2)      Какие устройства с шестерёнками вам знакомы?

 

Общие сведения:

Название детали: зубчатое колесо.

Это колесо с зубьями, которое вращается и заставляет двигаться другую деталь. Зубчатые колеса используются в велосипедах, где они связаны между собой цепью. В зубчатой передаче зубчатые колеса размещаются непосредственно рядом друг с другом.

 

Количество зубьев на зубчатых колесах может быть разным. Самое малое число зубьев – шесть. Поэтому зубчатые колеса с таким числом зубьев назвали шестеренками. Позже это название стало применяться ко всем зубчатым колесам с любым количеством зубьев.

 

Задание 1.

Достаньте из набора все шестерёнки. Сколько их?

 

Покажите 24-зубую шестерню,

8-зубую, 

20-зубую двойную коническую,

12-зубую двойную коническую шестерню.

Почему в названии чёрных шестерней появилось слово коническая? А двойная? Какие шестерни лучше входят между собой в зацепление?

Задание 2.

Соберите механизм «Вращение» по инструкции в программе WeDo 2.0. Инструкции по сборке

 

Напишите программу и запустите мотор.

 

Колесо, которое одевается на ось мотора, называется ведущим.

Сравните направление движения ведущего и ведомого колеса.

Видоизмените механизм, заменив соединительную балку с отверстиями на 4 на соединительную балку с отверстиями на 12.

Добавляйте шестерёнки по одной, используя соединительный штифт без фрикционной оси.

 

Наблюдайте за направлением вращения ведущего и ведомого (крайнего) колёс.

В какую сторону будет крутится последнее от мотора колесо?

Сделайте вывод, как зависит направление движения крайних колес в передаче от их количества (чётного или нечётного).

Вы научились изменять направление движения мотора?

Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.

 

Задание 3 (творческое)

Изобретайте!

Какие части робота могут вращаться в одном или разных направлениях?

Соберите свою модель на основе механизма «Вращение».

Например, такую:

 

 

А может, ваш робот будет махать руками или ушами J

 

Как тебе понравилось твоё изобретение?

Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.

 

Хочешь узнать, как передача может изменить скорость движения мотора? Карусель и гоночный автомобиль – вот модели, в которых можно использовать это замечательное свойство передачи!

Как такие передачи называются, мы узнаем на следующем занятии J

Чтобы вы не скучали – вас ждёт задание в тетради для домашних работ. Я предлагаю вам познакомиться с замечательной программой от Lego - LEGO DIGITAL DESIGNER и научится конструировать в своей виртуальной лаборатории, где нет ограничения по деталям. Там вы сможете создавать любые модели.

Учитесь, фантазируйте, изобретайте!

Активный словарь:

Шестерёнка (зубчатое колесо) или шестерня – диск с зубьями на цилиндрической или конической поверхности.

Передача – механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой.

Зацепление – взаимодействие двух шестерёнок, зубья которых последовательно соприкасаются и передают движение и мощность.

Штифт – крепёжное изделие в виде стержня.

Тетрадь проектов WeDo 2.0 «Механика»

Тетрадь проектов WeDo 2.0 «Механика»

Покажите 24-зубую шестерню, 8-зубую, 20-зубую двойную коническую, 12-зубую двойную коническую шестерню

Покажите 24-зубую шестерню, 8-зубую, 20-зубую двойную коническую, 12-зубую двойную коническую шестерню

Напишите программу и запустите мотор

Напишите программу и запустите мотор

Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком

Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком

Как такие передачи называются, мы узнаем на следующем занятии

Как такие передачи называются, мы узнаем на следующем занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018