Тетрадь проектов
WeDo 2.0 «Механика»
Проект 1. Шестерёнки. Направление вращения. Цель:
1) познакомиться с понятиями: шестерёнка (зубчатое колесо), зацепление, передача;
2) выяснить, при каком количестве шестерёнок в передаче можно изменить направление вращения.
Вопросы для обсуждения:
1) Как вы думаете, для чего в механизмах используется передача?
2) Какие устройства с шестерёнками вам знакомы?
Общие сведения:
Название детали: зубчатое колесо.
Это колесо с зубьями, которое вращается и заставляет двигаться другую деталь. Зубчатые колеса используются в велосипедах, где они связаны между собой цепью. В зубчатой передаче зубчатые колеса размещаются непосредственно рядом друг с другом.
Количество зубьев на зубчатых колесах может быть разным. Самое малое число зубьев – шесть. Поэтому зубчатые колеса с таким числом зубьев назвали шестеренками. Позже это название стало применяться ко всем зубчатым колесам с любым количеством зубьев.
Задание 1.
Достаньте из набора все шестерёнки. Сколько их?
Покажите 24-зубую шестерню,
8-зубую,
20-зубую двойную коническую,
12-зубую двойную коническую шестерню.
Почему в названии чёрных шестерней появилось слово коническая? А двойная? Какие шестерни лучше входят между собой в зацепление?
Задание 2.
Соберите механизм «Вращение» по инструкции в программе WeDo 2.0. Инструкции по сборке
Напишите программу и запустите мотор.
Колесо, которое одевается на ось мотора, называется ведущим.
Сравните направление движения ведущего и ведомого колеса.
Видоизмените механизм, заменив соединительную балку с отверстиями на 4 на соединительную балку с отверстиями на 12.
Добавляйте шестерёнки по одной, используя соединительный штифт без фрикционной оси.
Наблюдайте за направлением вращения ведущего и ведомого (крайнего) колёс.
В какую сторону будет крутится последнее от мотора колесо?
Сделайте вывод, как зависит направление движения крайних колес в передаче от их количества (чётного или нечётного).
Вы научились изменять направление движения мотора?
Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.
Задание 3 (творческое)
Изобретайте!
Какие части робота могут вращаться в одном или разных направлениях?
Соберите свою модель на основе механизма «Вращение».
Например, такую:
А может, ваш робот будет махать руками или ушами J
Как тебе понравилось твоё изобретение?
Рожицы для самооценки: Очень радостная с салютами, очень радостная, радостная, с прямым ротиком.
Хочешь узнать, как передача может изменить скорость движения мотора? Карусель и гоночный автомобиль – вот модели, в которых можно использовать это замечательное свойство передачи!
Как такие передачи называются, мы узнаем на следующем занятии J
Чтобы вы не скучали – вас ждёт задание в тетради для домашних работ. Я предлагаю вам познакомиться с замечательной программой от Lego - LEGO DIGITAL DESIGNER и научится конструировать в своей виртуальной лаборатории, где нет ограничения по деталям. Там вы сможете создавать любые модели.
Учитесь, фантазируйте, изобретайте!
Активный словарь:
Шестерёнка (зубчатое колесо) или шестерня – диск с зубьями на цилиндрической или конической поверхности.
Передача – механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой.
Зацепление – взаимодействие двух шестерёнок, зубья которых последовательно соприкасаются и передают движение и мощность.
Штифт – крепёжное изделие в виде стержня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.