Проект по технологии "Гигиена зрения"
Оценка 4.8

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
технология
8 кл
12.01.2018
Проект по технологии "Гигиена зрения"
Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть – значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учёбы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. В начале учебного года в нашем классе проходил очередной медицинский осмотр. В результате выяснилось что, у нескольких одноклассников резко ухудшилось зрение. Мы задумались над этим вопросом, как и почему это происходит?.. Цель проекта: Выяснить и проанализировать, почему ухудшается зрение у учащихся среднего и старшего звена, научиться заботиться о сохранении своего зрения.Проект по технологии "Гигиена зрения"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.Осы» «ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ»                                             ВЫПОЛНИЛИ:       Баландина А.­ 7 А  класс                                                                                    Кустова Д.­7 А класс                                                                         Ожгибесова Т.­7 А класс                                                                         Ноговицына Р.­7 А класс                                                                       Пинягина А.­10 А класс                                                     Руководитель:    учитель технологии                                                                                  Хлебникова М.Е. Содержание: 1.Введение. 2. «Как мы видим?». 3. К чему приводит плохое зрение. 4.Анкетирование учащихся 7, 10 классов. 5.Факторы, влияющие на зрение. 6. Питание и зрение. 7. Зарядка для глаз. 8.Вывод. 9.Литература. I. Введение                                         Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой,                                           В нем источник бесконечный                                    Наслажденья красотой.                                       Солнце, небо, звезд сиянье,                                 Море в блеске голубом,                                   Всю природу и созданья                                    Мы лишь в свете познаем.                                                       (Отрывок из оперы «Иоланта» П.И. Чайковского) Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз.  Видеть – значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях.  Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учёбы, отдыха,  повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять  зрение. В начале учебного года в нашем классе проходил очередной медицинский осмотр. В результате выяснилось что, у нескольких одноклассников резко ухудшилось  зрение. Мы задумались над этим вопросом, как и почему это происходит?.. Цель проекта:              Выяснить и проанализировать, почему ухудшается зрение у учащихся    среднего и старшего звена, научиться заботиться о сохранении своего зрения. Задачи:  Найти информацию о  строении органов зрения;  Выяснить причины ухудшения зрения;  Выявить факторы, влияющие на ухудшение зрения.   Провести анкетирование с учащимися 7 и 10 классов  Познакомиться с правилами сохранения хорошего зрения;  Проанализировать результаты медосмотра  с медицинским работником   Разработать сценарий мероприятия для обучающихся начальной школы. школы; Проблемный вопрос: Почему ухудшается зрение и  можно ли  сохранить хорошее зрение? Результат работы: Разработка классного часа по  профилактике  и  сохранению зрения у школьников. Как мы видим? Глаза ­ это органы зрения. Они расположены в глазницах   лицевой   части   черепа.   В   каждом глазу есть миллионы особых клеток, которые, когда   на   них   падает   луч   света,   посылают нервные импульсы в головной мозг, а он уже превращает их в изображение. Глаза сообщают нам, что происходит вокруг. Глаз - это, во- первых, круглое глазное яблоко, в котором находятся фоторецепторы - светочувствительные нервные клетки, передающие нервные импульсы по зрительным нервам в головной мозг. В глазах человека находятся миллионы светочувствительных клеток - палочек и колбочек. В каждом глазу содержится 125 миллионов палочек и семь миллионов колбочек! Во-вторых, существует так называемый вспомогательный аппарат глаза - мышцы, которые управляют движениями глазного яблока и век. Кости черепа оберегают наши глаза от повреждений. Вес   человеческого   глаза   всего     7­8   г,   диаметр   глазного   яблока   2,5   см. Человеческий   глаз   в   15   раз   меньше   глаза   гигантского   кальмара   диаметром 38см, по размеру соответствующего двум человеческим головам. Ресницы   защищают   глаза   от   пыли   и   обеспечивают   смыкание   век   при прикосновении   постороннего   предмета.   Поскольку   на   каждом   веке насчитывается   80   ресниц,   наши   глаза   защищает   настоящий   занавес   из   320 ресниц. Ресницы  выпадают  и  вырастают   вновь  за 100  дней.  Таким  образом, мужчина за свою жизнь сменит ресницы 260 раз, а женщина ­ 290. Общее число ресниц у мужчин и женщин составляет 83 000 и 93 000 соответственно. Лица, страдающие плохим зрением, имеют застывший взгляд и редко моргают. Мужчины обычно моргают один раз за 5с. За вычетом 8 часов сна получится, что они ежедневно моргают 11 500 раз. За всю жизнь мужчина моргает 298 миллионов раз, а женщина ­ 331 миллион раз. Строение глаза: Роговица — прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. В ней  отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу.  Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней  оболочкой глаза — склерой. См. строение роговицы. Передняя камера глаза — это пространство между роговицей и радужкой. Она заполнена внутриглазной жидкостью. Радужка — по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка  состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка  меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Радужка отвечает за цвет  глаз (если он голубой — значит, в ней мало пигментных клеток, если карий —  много). Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате, регулируя  светопоток. Зрачок — отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня  освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок. Хрусталик — "естественная линза" глаза. Он прозрачен, эластичен — может  менять свою форму, почти мгновенно "наводя фокус", за счет чего человек  видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается  ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему  глаза. Прозрачность хрусталика глаза человека превосходна ­ пропускается  большая часть света с длинами волн между 450 и 1400 нм. Свет с длиной волны  выше720 нм не воспринимается. Хрусталик глаза человека почти бесцветен при рождении, но приобретает желтоватый цвет с возрастом. Это предохраняет  сетчатку глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей. Стекловидное тело — гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в  заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока,  участвует во внутриглазном обмене веществ. Входит в оптическую систему  глаза. Сетчатка — состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки­рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида:  колбочки и палочки. В этих клетках, вырабатывающих фермент родопсин,  происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию  нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция. Склера — непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в  передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6  глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных  окончаний и сосудов. Сосудистая оболочка — выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает  сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за  кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень  часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет  нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли, обычно  сигнализирующие о каких­либо неполадках. Зрительный нерв — при помощи зрительного нерва сигналы от нервных  окончаний передаются в головной мозг.            Как работают глаза  Глаз   работает   примерно   также же,   как   и   фотоаппарат:   свет проходит   через   зрачок,   и хрусталик   фокусирует   его   на   поверхности сетчатой оболочки,   содержащей светочувствительные клетки.    Слёзы и мигание Слезы все время смачивают поверхность глаза, смывая с нее пылинки, а потом оттекают по маленьким протокам в уголках глаз. Обычно мы этого не замечаем, но если нам вдруг хочется плакать или в глаза попадает пыль, слезы начинают выделяться настолько активно, что не успевают уходить в слезные протоки и стекают прямо по щекам. Слезная жидкость (слеза), увлажняет поверхность глаза. При отсутствии слез произошло бы обезвоживание такого нежного органа, как глаз, и очень быстро наступила бы слепота. Слёзные железы обоих глаз ежедневно производят три наперстка слез (0,01 л). Слезы освобождают организм от химических веществ, связанных с нервным перенапряжением,   содержание   которых   уменьшается   на   40%.   Не   в   укор женщинам  следует  заметить, что  благодаря  выделению  гормона   с  приятным   названием "пролактин" они плачут в четыре раза чаще, чем мужчины.  Глаза и свет Чёрная точка в центре глаза – это зрачок, отверстие в радужной оболочке. Через него поток света проникает внутрь глазного яблока, достигая сетчатки. Размер зрачка может меняться. На ярком свету зрачки сужаются, ограничивая поток лучей и не давая им повредить сетчатку, а в темноте, наоборот, расширяются. Собрав и изучив   информацию о строении глаз, о значении зрения в жизни человека,   мы обратились за помощью к Васениной Нине Алексеевне,   медицинскому   работнику     нашей   школы,   которая рассказала     нам   о   том,   какую   гимнастику   для   глаз   можно проводить, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы сохранить   хорошее   зрение.   Также   из   беседы   с   Ниной Алексеевной мы узнали, что заболевания глаз в нашей школе занимают 1­е место среди всех хронических заболеваний. К чему приводит плохое зрение?  Люди с плохим зрением нередко имеют патологию шейного отдела  ● позвоночника или проблемы со спинным мозгом в тех зонах, которые отвечают  за работу органов зрения. Справиться с этим помогут специальные упражнения  для шейного отдела и спины. ●  Значительные зрительные нагрузки, а также общее переутомление. Глаза при  сильных нагрузках и стрессах первыми дадут знать, что организм нуждается в  отдыхе: они краснеют, болят, слезятся. Преодолеть перенапряжение помогут  упражнения, которые направлены на укрепление глазных мышц и, конечно же,  полноценный отдых. ●  Перенесенные заболевания могут стать причиной «падения» зрения.  Негативное влияние может также оказать зашлакованность организма.  Непременно нужно уделять внимание своему пищевому рациону и очищению  организма. Благоприятно на состоянии организма и зрении в том числе  сказываются занятия спортом. ● алкоголем, может привести к тому, что вы станете обладателем самого плохого  зрения.  Вредные привычки, особенно злоупотребление сигаретами, наркотиками и Факторы, влияющие на зрение  Неверно подобранные очки Если человек носит очки слабее, чем нужно. Для четкого ведения Его глазам требуется дополнительное усилие. Это ведет к перенапряжению глаз, соответственно к еще большему ухудшению зрения.  Чтение в темноте Если вы читаете в недостаточно освещенном помещении, глазам требуется  дополнительное напряжение, чтобы разбирать буквы. Глаза будут работать «на  износ». Зрение будет ухудшаться.  Отсутствие   увлажнения При увлеченной, сосредоточенной работе мы всматриваемся в объект и  «забываем» моргать. В результате подсыхает роговица, становится тоньше,  видимость глаза меняется.  Чтение в тряске (в транспорте) Тряска в транспорте вызывает постоянное изменение положения  воспринимаемого объекта по горизонтальной и вертикальной оси, хрусталику  приходится постоянно подстраиваться, «ловить» этот объект заново, что  вызывает перенапряжение.  Воздействие ультрафиолета Воздействие УФ­излучения опасно для глаз. При попадании ультрафиолета в  глаза, зрачок расширяется и пропускает еще больше УФ­лучей, вызывающих   повреждения роговицы,  хрусталика и сетчатки глаза, что может привести к  потере зрения. Анкетирование учащихся 7­х  и 10 классов Мы провели анкетирование учеников 7 и 10 классов нашей школы, и получили  следующие результаты: Исследования показали, что зрение учащихся к началу 7 и 10 класса резко ухудшилось.   Поэтому   мы   решили   выяснить,   что   послужило   причиной ухудшения зрения. Было   проведено тестирование, в котором приняли участие 83 человека. Тест состоял  из 8 вопросов.   Результаты теста следующие:          Нарушением органов зрения страдают  22 человека.           Режим дня соблюдают 32 человека.           38 человек среди опрошенных предпочитают читать лёжа.           Все 83 человека пользуются компьютером, до 2­х часов в день­ 24, от 2­х до   5­ти   часов     находятся   34   человека,   настораживает   то,   что     25   человек просиживают  за компьютером более 5­ти часов.    Также  мы решили узнать, а что они делают, чтобы сохранить хорошее зрение.  Варианты ответов: использую капли для  увлажнения глаз,  делаю зарядку для  глаз,  употребляю  продукты питания, которые способствуют сохранению  зрения.             Анкетирование показало, что все опрошенные знают о вредных факторах   ухудшения зрения, но  продолжают длительное время работать за компьютером,  читать лёжа в постели, неправильно питаться и т.д. 120 100 80 60 40 20 0 1 класс 7 класс 10 класс 10 класс 7 класс Мы решили   разработать комплекс правил и  упражнений  для глаз, которые  помогут в профилактике нарушения органов зрения. Нужно только  их  выполнять! 1.Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы  (чтения, письма, рукоделия); рекомендуется местное освещение (настольная  лампа) с лампочкой мощностью 60 ватт и абажуром такой конструкции, чтобы  свет был направлен на рабочую поверхность стола. Во время работы за столом  настольную лампу следует располагать слева или спереди так, чтобы при письме на тетрадь не ложилась тень от руки. Помимо настольной лампы рекомендуется  включать и общее освещение, чтобы не было резкого контраста между ярко  освещенной поверхностью стола и темной комнатой, когда глазам постоянно  приходится приспосабливаться к различной степени освещенности; 2.Полноценное   питание   для   сохранения   хорошего   зрения.   Для   этого рекомендуется придерживаться специальной диеты. Ешьте побольше овощей и фруктов  красного,  оранжевого   и   желтого   цветов,  например,  тыкву,  морковь, облепиху,   абрикосы.   Они   богаты   витаминами   А,   Е,   С   и   бета­каротином, необходимыми для поддержания зрения. Летом очень хорошо употреблять в пищу чернику, так как в этой ягоде содержатся особые вещества, улучшающие зрение; 3.Не читайте лежа, а также в транспорте, идущем по тряской дороге; 4.При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге; 5.Делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет вам сохранить зрение, а кому­то и улучшит его; 6.При работе с компьютером соблюдайте правила для глаз: 7.Делайте перерывы в работе и выполняйте упражнения для глаз; 8.Через каждые два­три минуты отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль; старайтесь чаще моргать. Это улучшает естественную защиту Правильное питание – важное условие сохранения зрения Большую   роль   в   сохранении   зрения   играет   регулярное   и   полноценное питание.   Для   нормальной   деятельности   всех   тканей   и   органов   необходимо, чтобы   пища   содержала   в   достаточном   количестве   белки,   жиры,   углеводы, минеральные вещества и витамины. Чтобы   уменьшить   вредное   влияние   на   глаза,   соблюдайте   следующие правила:  умеренность в еде;  полноценная, разнообразная, легкоусвояемая и сочетаемая пища;  повышенное употребление продуктов, богатых витаминами А, Е и С. Витамин А содержится в моркови, салате, зеленом горошке, дыне, помидорах, луке, твороге, печенке. Витамин Е – в овощах, бобовых, зелени. Витамин С – в шиповнике,   смородине,   квашеной   капусте,   цитрусовых.   Щедро   включайте   в рацион блюда из этих продуктов. Страдающим болезнями глаз стоит раз в год пить рыбий жир, а два раза в год   –   витаминный   препарат   «Аевит».   Из   крупяных   каш   особенно   богаты витаминами, которые хорошо усваиваются и необходимы нашим глазам, овсяная и   гречневая.   Как   можно   меньше   ешьте   сладости   и   белый   хлеб.   Ограничьте употребление соли, но ни в коем случае не исключайте её из рациона полностью. Медики утверждают, что некоторые растения помогают улучшить зрение. Использование растений для улучшения зрения. Алоэ. Мазь, сок (аптечные препараты).  Мед. Внутрь до 100 г в сутки. «Медовая вода»: 1 столовая ложка меда на 1 При воспалительных процессах глаз наружно применяются 1. 2.    Береза. Почки и листья: 3­5 г сухих почек или 8­10 г сухих листьев на 0, 5 л кипятка, кипятить 15­20 минут. 3.Костяника. Листья и трава: 1 столовая ложка измельченного сырья на 1 стакан кипятка, запаривать 30­40 минут. 4.Мед. Водные растворы – для примочек и промываний. 5.Подорожник.   Листья:   15­20   г   сухих   измельченных   листьев   на   1   стакан кипятка, настаивать 15 минут. 6.Черника. Плоды, сок – для компрессов. 7.Шиповник.   Цветки   и   плоды:   20­30   г   сухого   сырья   на   1   стакан   кипятка, настаивать 1­2 часа. Растения, улучшающие зрение ●  Алоэ. Сок (аптечный препарат): по 1 чайной ложке 2­3 раза в день за 20­30 минут   до   еды.   Свежий   сок   –   так   же.   Экстракт   жидкий   для   инъекций   –   по назначению врача. ●  Земляника. Листья и плоды: 20 г сухого измельченного сырья на 1 стакан кипятка, кипятить 5­10 минут, настаивать 2 часа; по 1 столовой ложке 3 раза в день. Свежие плоды в любом виде. ● сок. ●   Крапива.   7   г   измельченной   травы   на   1   стакан   кипятка,   запаривать   15­20 минут; по 1 столовой ложке 3 раза в день. Молотые побеги и листья в салатах (обдать кипятком), супах, окрошке. ● стакан теплой воды, на ночь. ●  Одуванчик. Корни и трава. 6 г сухого измельченного сырья на 1 стакан воды, кипятить 10 минут, настаивать 30 минут; по 1 столовой ложке 3 раза в день до еды. Молодые побеги – в салатах, обдав предварительно кипятком. ●  Пустырник. Настойка (аптечный препарат); по 30­40 капель 2­3 раза в день, лучше во второй половине дня. Настой: 15 г сухой намельченной травы на 1 стакан кипятка, настаивать 30­40 минут; по 1 столовой ложке 2­3 раза во второй половине дня. ● ●  Пыльца растений. По 10­20 г на 2 приема до еды в первой половине дня.  Ревень. Черешки и листовые пластинки в любом виде.  Картофель, капуста, морковь, помидоры, репа в любом виде, включая свежий Смородина   черная.   Листья:   3­5   г   сухих   листьев   на   1   стакан   кипятка, ● запаривать 10­20 минут, процедить; по 0,5­1 стакану 2­3 раза в день как чай. ●   Шиповник.   Свежие   плоды   в   любом   виде.   Чай:   1   столовая   ложка   сухих молотых плодов на 2 стакана кипятка, кипятить 10 минут, настаивать 2­3 часа; по 0,5 стакана 3­4 раза в день. ● ● ● смородины, черники – свежие и сухие в любом  Черемша и лук в любом виде.  Щавель. В любом виде, в том числе и сушеный.  Ягоды калины, клюквы, голубики,  облепихи,  морошки, рябины, черной  Гимнастика для глаз 1. Крепко зажмурить глаза на 3–5 сек. (сидя).  Затем открыть на такое же время (6–8 р.). 2. Выполняется стоя. Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос (6–8 р).  3. а) Указательный палец на расстоянии 25–30 см.     б) Смотреть на конец пальца 3–5 с.     в) Прикрыть левой рукой левый глаз на 3–5 с.     г) Убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3–5 с. (Потом правой рукой.) 4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.  5. Посмотреть в окно вдаль 1 минуту. 6.   Делать   круговые   движения   глазами:   налево­вверх­направо­вниз­направо­ вверх­налево­вниз. Повторить 10 раз. 7.   Вытянуть   вперёд   руку.   Следить   взглядом   за   ногтем   пальца,   медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинуть обратно. Повторить 5 раз. 8. Упражнение  «Филин».  Закрыть глаза на 3­4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5­6 сек. 9.   Упражнение  «Весёлые   рожицы».  Изобразить   мордочки   различных животных или сказочных персонажей (гримаса ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону) Затем изобразить Кикимору, Бабу­Ягу, бульдога, волка, мартышку  и т.д. 10. Рисование носом. Посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем   закрыть   глаза.   Представить   себе,   что   нос   стал   таким   длинным,   что достаёт   до   таблички.   Написать   носом     выбранный   элемент.   Открыть   глаза, посмотреть на табличку. 11.  Далеко   –   близко.   Учитель   (родитель)   называет   вначале   удалённый предмет, а через 2­3сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся должны быстро отыскать взглядом эти  предметы. 12. «Взгляд влево­вверх». Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть её в сторону вверх под углом 45°  так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняется  упражнение в течение 5­7 сек. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперёд, «прямо перед собой» (5­7 сек.). Упражнение   выполнять   3   раза.   Затем   карандаш   взять   в   правую   руку   и упражнение повторять. 13.  «Горизонтальная   восьмёрка».  Вытянуть   перед   собой   правую   руку   на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать   в   воздухе   горизонтальную   восьмёрку,   как   можно   большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. 14. «Глаз­путешественник». Развесить в разных углах и по стенам различные рисунки игрушек, животных и т.д. исходное положение – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет, названный  взрослым.        Эти упражнения не обязательно проводить все в один раз. Можно выбрать несколько и составить из них специальный комплекс упражнений. Упражнения необходимо   проводить   регулярно.   Только   тогда   можно   будет   добиться положительного результата. Вывод      Работая над проектом, мы узнали очень много нового и интересного о наших органах  зрения ­ глазах,  об их строении, значении для человека. Мы узнали, какие   причины   вызывают   ухудшение   зрения   и   правила,   благодаря   которым, можно     сохранить   и укрепить   наше зрение. Мы задумались над тем, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью.    Нам   удалось   собрать   интересный   материал,   с   которым   мы   познакомим   обучающихся начальных классов нашей школы. Говорят, глаза – зеркало души. И не только. Они наши окна, через  которые мы получаем информацию об окружающем мире.  Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому  необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И,  конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила  профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет  радовать нас своей красотой. Список литературы: 1. Глушкова Е.К. Берегите зрение – М.: Медицина, 1987.­48с. 2. Демирчоглян   Г.Г.   Гимнастика   для   глаз   –   М.:   Физкультура   и   спорт, 1987.­31с. 3. Татарковская А.И. Наше Зрение – М.:Знание,1981.­96с. 4. Монович   А.А.   Я   познаю   мир:   Детская   энциклопедия:   Физика.   – М.:ООО Фирма Издательство АСТ, 1998. 5. www.ru.all­biz.info. 6. http://depositfiles.com/files/y21dqsz5y. 7. www.childvision.ru 8. ru.wikipedia.org 9. Виноградова   Н.Ф.,   Калинова   Г.С.   Окружающий   мир:   учебник   для   4 класса четырехлетней начальной школы.­ М.: Вентана­Графф,2001. 10.Могилева С.А. Девочки, книга для вас­ Минск:Харвест,2007. 11.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,  2008 год. 12. Детская энциклопедия «Хочу все знать». Паспорт проекта Гигиена зрения (профилактика нарушения зрения) Название проекта Гигиена зрения Руководитель проекта Хлебникова Марина Евгеньевна Консультант проекта Ответы вопросы № 1. 2. 3. 4. Учебные предметы 5. Учебные дисциплины, связанные с предметом Возраст участников 6. 7. Состав проектной  группы 8. Тип проекта (реферативный,  исследовательский,  творческий, практико­ ориентированный) Заказчик проекта Цель проекта Задачи проекта 9. 10 . 11 . Васянина Нина Алексеевна Технология Биология Разработка рассчитана на обучающихся  начальной школы 13, 16 лет 1. Баландина Амалия 2. Ноговицына Регина 3. Кустова Дарья 4. Пинягина Анастасия Исследовательский и практико­ ориентированный                  ————————— Выяснить и проанализировать, почему  ухудшается зрение у учащихся   среднего и  старшего звена, научиться заботиться  сохранении своего зрения. Найти информацию о  строении органов зрения;  Выяснить причины ухудшения зрения;  Выявить факторы, влияющие на  ухудшение зрения.   Провести анкетирование с учащимися 7 и  10 классов  Познакомиться с правилами сохранения  хорошего зрения;  Проанализировать результаты  медосмотра  с медицинским работником  школы; обучающихся начальной школы.  Разработать сценарий мероприятия для 12 Проблемные вопросы по теме, на которые  необходимо было  ответить Оборудование для  разработки проекта Аннотация проекта 13 . 14 . 1.Почему ухудшается зрение у учеников  школы? 2.  Как сохранить хорошее зрение на  протяжении всего периода обучения школе? Компьютер, проектор  Проблема снижения зрения актуальна в  Профилактическая работа снизит процент  ● наши дни. ● нарушения зрения среди учеников. ● использовать в  месячник Здоровья. Разработанное мероприятие можно  15 . 16 . Предполагаемый  продукт Этапы работы над  проектом 17 . Распределение ролей в  проектной группе Разработка внеклассного мероприятия 1. Организационно­ подготовительный 2. Обучающий 3. Исследовательский 4. Итоговый Ноговицына Регина,  Кустова  Дарья­  анкетирование учащихся Баландина  Амалия ­ составление презентации  и защита проекта Пинягина  Анастасия – сбор информации,  составление презентации.

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"

Проект по технологии "Гигиена зрения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018