Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Чёрновская средняя общеобразовательная школа.
Проектная работа по технологии:
«Корона русских красавиц»
Автор: Чернова Вероника
ученица 6 класса
Руководитель: Черепанова М.Ч.
учитель технологии 3 стр.
4 стр.
5 стр.
6 стр.
7 стр.
9 стр.
10 стр.
10 стр.
10 стр.
11 стр.
11 стр.
13 стр.
13 стр.
14 стр.
15 стр.
2018г.
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ информации о кокошниках.
1.1История кокошника на Руси
1.2Виды кокошников
1.3Как делали кокошник?
1.4Кокошник и современность
Глава 2. Технология изготовления кокошника
2.1Схема обдумывания.
2.2Анализ возможных идей.
2.3Эскиз и описание модели.
2.4Выбор технологии изготовления
2.5Выбор оборудования, материалов, инструментов и приспособлений
2.6Описание выполнения работы
Экономическое обоснование.
Самооценка.
Литература
Приложение
2 ВВЕДЕНИЕ
Проблема
В прошлом году на масленицу, для выступления, я сделала кокошник (Приложение
№1). Он у меня был из бумаги, и я расшила его пайетками. Но мой интерес к этому
головному убору не пропал, а со временем только усилился, и мне захотелось как можно
больше узнать о нем.
Я решила сделать проект на тему «Корона русских красавиц».
Цель проекта: спроектировать и изготовить кокошник в традициях русского
народного костюма.
Задачи:
1.
2.
3.
Изучить информацию о кокошнике
Собрать информацию о технологии изготовления кокошников.
Спроектировать и изготовить кокошник
Актуальность
В современной России стали
популярными традиционные русские наряды.
На различных торжествах можно встретить
людей в традиционных народных костюмах.
Утраченные со временем старинные вещи
вновь начинают возрождаться в музеях, в
домах культуры и даже в некоторых семьях. В
Первоуральске живет девушка, которая
изготавливает своими руками элементы
русского народного костюма, иногда даже
сами костюмы.
Гипотеза: Думаю, своим проектом я
смогу заинтересовать знакомых, друзей и
одноклассников культурным наследием
нашей страны.
Рисунок 1. Первоуральская мастерица
Любовь Михалева
3 Глава 1.АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ОКОШНИКАХ
1.1 ИСТОРИЯ КОКОШНИКА НА РУСИ
В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание.
По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст,
семейное положение и социальная принадлежность.
Когда именно в русском женском костюме появился кокошник неизвестно. Но есть
две версии появления этого женского убранства.
Одна из популярных версий появления кокошника – византийская. Ещё в античности
знатные гречанки украшали свои причёски диадемами, которые крепились при помощи лент.
Правда, такие венцы могли носить только незамужние девушки. Замужние женщины должны
были набрасывать на голову специальное покрывало.
Рисунок 2. Головные уборы гречанок.
Высока вероятность, что в период активной торговли между Русью и Византией дочери
князей могли познакомиться c византийской модой. Так и пошла традиция высоких женских
головных уборов. Подражать высшему сословию начали и другие слои населения, и уже через
некоторое время костюм русской красавицы не обходился без кокошника, расшитого
бисером, золотом или жемчугом.
Правда, есть и монгольская версия происхождения кокошника,
приверженцы которой утверждают, что у монгольских женщин был
похожий головной убор. Так или иначе, но кокошник стал
органичной частью русского костюма богатых женщин.
Название «кокошник» происходит от слова «кокошь» – петух,
курица. За него платили баснословные суммы и передавали из
поколения в поколение. Его запрещали и возрождали снова. Если
обратиться к справочникам, кокошник — старинный русский
головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг
головы, символ русского традиционного костюма.
Женщины полностью прятали волосы под головным
убором, так как по старинным обычаям показывать их было
нельзя. В старину кокошник носили только замужние женщины.
Часто поверх кокошника накидывали платок или фату.
Рисунок 3. Традиционный
головной убор женщин Монголии.
Но девушкам тоже обижаться не приходилось — их
головные уборы были не менее богатыми и красивыми.
Кокошники были девичьи, не закрывающие волосы, и женские.
Обычно кокошник надевали в праздники, в будни, ограничиваясь ношением
повойника1.
Кокошник вплоть до 1920х сохранялся как часть традиционного обрядного убора
невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Жемчужный
1 Платок старорусское значение повойника
4 кокошник молодая надевала на свадьбу после венчания, носила его до появления первого
ребенка, а затем — только по праздникам и особо торжественным случаям.
Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком,
скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у
соседей «жемчужный». В старину девицы молились о своем замужестве в день Покрова
такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным
кокошничком, золотым подзатыльничком!».
До начала ХХ в кокшник был популярен в купеческой, мещанской и крестьянской
среде, а в допетровской Руси — и в боярской.
Изгнанный из высших слоев общества при Петре Великом, который запретил его
носить боярышням указом, кокошник был возвращен в женский придворный костюм
Екатериной II, воскресившей моду a la russe в понимании XVIII века и вернувшей его в
маскарадный костюм.
Наполеоновские войны, вызвавшие всплеск патриотизма, вернули интерес к
национальному костюму.
В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное
кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «аля бояр» и
длинной юбки с шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем
оставались в гардеробе фрейлин до революции. (Конечно, форма придворных кокошников
уже достаточно далека от крестьянских прототипов, став ближе к головным уборам
итальянского Возрождения или арселе).
Во 2й пол. ХIХ века взлет стиля историзм вылился, в частности, в
коллекционирование русской старины и вызвал всплеск интереса к русскому костюму. В
царствование Александра II и Александра III создавалось множество произведений в
псевдорусском и неорусском стиле, кроме того, пышные театрализированные постановки на
тему русской истории демонстрировали роскошь костюма.
Пиком этой моды стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, гости
которого были одеты по моде XVII века, в частности, в «часто утрированные в „оперном“
стиле русские кокошники».
Историк моды Александр Васильев указывает, что в «русском» течении мировой моды
между двумя Мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался
именно кокошник, который «в 191929 годах входил в арсенал модниц всего мира».
1.2 ВИДЫ КОКОШНИКОВ
Кокошник на Руси был почти в у каждой женщины и девушки и отличались кокошники
не только знатностью и убранством, но и формой. В каждой губернии было приняты свои
сформировавшиеся со временем кокошники, которые отличались друг от друга
конструктивными особенностями. Кокошники стало принято делить на виды.
Форма кокошников в разных регионах была довольно разнообразна, как правило, она
была обусловлена особенностями традиции укладывания волос, собранных в жгут или в две
косы: вокруг головы, надо лбом, на затылке, на висках и т. д. Дополнениями и украшениями
служили разного рода лопасти, обнизи, позатыльники и другие детали, значительно
отличающиеся в разных регионах России, однако все они крепились на твердую основу —
кокошник.
По конструкции выделялись 8 видов кокошников (Приложение №1):
1.Однорогий кокошник Обычно имели бисерную или жемчужную поднизьсетку,
которая прикреплялась к очелью и закрывала лоб почти до бровей. Были распространены в
центральных губерниях Европейской России — Владимирской,
Костромской,
5 Нижегородской, Московской, Ярославской, — а также в губерниях, примыкающих к ним:
Вологодской, Казанской, Симбирской, Пермской, Вятской.
Вологодский кокошник, называемый сборник, отличался многочисленными сборками
над очельем.
2.Двурогий кокошник — кокошник, мягкий сзади с высоким твердым очельем в форме
равнобедренного треугольника или полумесяца с опущенными вниз к плечам острыми или
слегка
закругленными концами. Размах очелья мог достигать порой 60 см.
3.Кокошник, сшитый в виде конуса с удлиненной передней частью. Украшались
золотошвейной вышивкой или твердыми «шишками», сплошь унизанными жемчугом,
располагавшимися по очелью. Шишки, согласно архаическим поверьям, олицетворяли культ
плодородия.
4. Кокошник в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом,
украшенными золотошвейной вышивкой.
5.В виде цилиндрической шапки с плоским дном. Имели небольшие лопасти,
прикрывавшие уши, позатыльник — полосу ткани на твердой основе, пришитую сзади, и
поднизь — жемчужную или бисерную сетку, спускавшуюся на лоб до бровей или слегка
приподнимавшуюся над ним. Платок закалывался под подбородком или, перекрещиваясь под
ним, завязывался сзади на шее. Были распространены в северозападных губерниях России:
Олонецкой, Тверской, Новгородской. Кокошники первого и второго типа были известны и в
Сибири, привезенные переселенцами.
6.Однодворческий кокошник, получивший свое название по месту бытования у
однодворцев Орловской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Пензенской губерний, был
близок к этому типу. Не имел пришивных лопастей, позатыльника и поднизи; изготавливался
обычно из позумента, надевался на кичку. Его носили с налобником в виде узкой
орнаментированной полоски ткани, завязывавшейся вокруг головы, позатыльником,
закреплявшимся на шнурках на затылке. Вокруг кокошника, по его очелью, повязывался
сложенный лентой платок, концы которого спускались на спину или закреплялись на темени,
перекрещиваясь на затылке.
7.С плоским овальным верхом, выступом над лбом, лопастями над ушами и пришитым
сзади твердым прямоугольным позатыльником. Был распространен в Каргопольском уезде
Олонецкой губернии, на северовостоке Новгородской.
8.Двухгребенчатый, или седлообразный «шеломок» — с высоким округлым околышем
и верхом в форме седла с немного поднятой передней частью и более высоким задним
гребнем. Надевался обычно с налобником — узкой полоской орнаментированной ткани,
завязывавшейся вокруг головы, позатыльником — прямоугольным куском ткани на твердой
основе, а также платком, сложенным в виде полосы и укладывавшимся по очелью. Концы
платка спускались на спину или, перекрещиваясь на затылке, затыкались с боков. Были
распространены в Курской губернии, западных уездах Орловской губернии и в русских селах
Харьковской губернии.
Кокошники были разнообразны, но все они имели общие элементы. Попробуем о них
узнать немного подробнее в описании кокошника.
1.3 КАК ДЕЛАЛИ КОКОШНИК?
Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты
или венца, пришитых к шапочке или волоснику; он состоит из убранного начельника
(налобник, начелок, очелье, очелыш) и донца, или же начельника и волосника, со спуском
позади ленты.
6 Рисунок 4. Волосник, повойник.
Рисунок 5. Начельник.
Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или
простеганного холста, картона. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или
живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века
добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых —
драгоценными камнями. Вышивкой золотными нитками часто покрывалась и затылочная
часть.
Имел матерчатое дно. Cзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям
кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог
быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга.
При надевании кокошник обычно слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали
позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью
тесемок.
Поверх кокошников часто носили шелковые или шерстяные платки, плотно вышитые
орнаментом из золотых и серебряных нитей – убрус; тонкое легкое покрывало, украшенное
вышивкой, кружевом или позументом – фата, дымка, вуаль.
Платок складывали по диагонали и закалывали под подбородком; длинное покрывало
из кисеи или шелка закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на
грудь, плечи, спину.
Изготавливался кокошник на заказ профессиональными мастерицами —
«кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотной нитью и умением
обращаться с фабричными тканями.
Я много узнала об истории, о формах и украшениях кокошника. Думаю, можно
приступать к изготовлению своего кокошника.
1.4 КОКОШНИК И СОВРЕМЕННОСТЬ
Кокошники покорили не только русских женщин, но в начале 20 века вместе с
русскими эмигрантами они успешно прижились и вписались в модную культуру европы.
После революции русские аристократки увозили с собой маскарадные кокошники, во
первых, как память о родине, и вовторых, как ценность в прямом смысле – головные уборы
были расшиты драгоценными камнями, которые можно было продать при необходимости.
7 В Европе уже с начала ХХ века была мода на все русское, завоевывали популярность
диадемы и тиары в стиле «кокошник». В 20е годы их обычно носили низко надвинутыми на
лоб. Причем носили все – принцессы, звезды Голливуда, богатые невесты.
В это время вариации на тему кокошника становятся элементами повседневной
одежды. Жанна Ланвен2 создает коллекцию «русских» шляп, а парижский дом «Огюст Боназ»
в начале 1920х выпускает пластмассовые кокошники.
Глория Свенсон3 даже в фильмах снималась в русском кокошнике.
На этом история кокошника не
заканчивается. В 2008 году Карл Лагерфельд4
показывает коллекцию ParisMoscou, в которую
были включены фантазийные кокошники.
Во втором эпизоде фильма «Звёздные войны»
один из костюмов королевы Амидалы основан на
русском народном костюме с кокошником.
Кокошник стал прототипом современных
украшений для волос: ободки и диадемы.
Театральные костюмы для различных
ансамблей этнической, народной песни не
мыслимы без старинного, но уже немного
стилизованного кокошника. Костюм снегурочки
всегда дополнен сказочным кокошником.
Рисунок . Коллекция Карла
Лагерфельда с кокошником.
Изучив историю кокошника, его описание и способы изготовления я решила
приступить к его проектированию и изготовлению.
Рисунок 6. Ободок украшенный бусами.
аа
2 Ж нна Ланв н(
собственного дома высокой моды.
еа 1 января 1867— 6 июля 1946, ) — французская художницамодельер, основательница
еа
3 Глория Св нсон (
времени и одна из самых ярких звезд эпохи немого кино.
27 марта 1899, — 4 апреля 1983) — американская актриса, продюсер, икона стиля своего
4 Карл Отто Лагерфельд (10 сентября 1933) — немецкий модельер и фотограф.
8 Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОКОШНИКА
2.1 СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
Перед началом практической части работы я составила схему обдумывания, что бы
учесть все стороны будущей работы.
Технология
изготовления
Себестоимость
Материалы
инструменты
КОКОШНИК
Модель.
Конструирование
Моделирование
Оборудование,
инструменты.
Согласно составленной схеме обдумывания, целесообразно начать работу с выбора
модели, далее создать эскиз, выбрать технологию изготовления, материалы и инструменты, и
приступить к изготовлению кокошника.
9 2.2 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИДЕЙ
Я выбрала по форме несколько кокошников для анализа и выбора модели.
Это однорогий и двурогий кокошник и еще мне понравился кокошник цилиндрической
формы.
Рисунок 8. Модель 1.
Рисунок 7. Модель 2.
Рисунок 9. Модель 3.
Модель1 – однорогий кокошник, расшитый жемчугом и камнями. Для изготовления
данной модели потребуются большие материальные затраты и у меня недостаточно опыта.
Модель 2 – двурогий кокошник. Украшен кокошник золотным шитьем бусинами, и
камнями. Для изготовления этой модели также как и для модели 1 необходимы большие
затраты и работа сложная в исполнении.
Модель 3 – цилиндрический невысокий кокошник, украшенный вышивкой, бисером,
бусинами и камнями, думаю этот кокошник можно попытаться изготовить если модель
немного изменить.
При изучении информации о кокошниках, я узнала, что кокошники были не только
женскими головными уборам, но и девичьими. Девичьи кокошники отличались открытым
затылком, где видны волосы и выпускалась коса.
2.3 ЭСКИЗ И ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
Модель 3 была немного изменена. Этот кокошник я решила сделать девичьим с
открытым затылком. Высоту кокошника я уменьшила по краям. На голове этот кокошник
будет крепится лентами завязывающимися у основания шеи сзади и ленты будут спускаться
по спине. Украсить его я решила пришивными большими стразами, бусинами и бисером.
Основу кокошника решила изготовить из фетра зеленого цвета, в традициях уральского
малахита, тыльную сторону кокошника парчой, а жесткая основа будет из плотного картона.
Изза плотного картона кокошник будет держать форму.(Приложение №2)
2.4 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
В своей работе я буду использовать следующие техники:
вышивка бисером, бусинами,
ручные швейные работы (пришивание бусин и страз, сшивание передней и
тыльной стороны кокошника, пришивание лент).
10 2.5 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
В данной работе мне понадобятся:
o фетр зеленого цвета 1 лист а4,
o парча лоскут 20х30 см
o плотный картон 1 лист а3
o стразы пришивные с двумя отверстиями, цветные, большие 6 шт,
o стразы пришивные с двумя отверстиями, цветные, средние 30 шт,
o бусины белого цвета d8,
o бисер белого, зеленого цветов, (крупные, средние и мелкие)
o нитки в цвет бисера, бусин и страз,
o иглы для ручных работ, для вышивки бисером (длинные с маленьким ушком),
o ножницы, наперсток, распарыватель,
o Линейка, портновский мел.
2.6 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Перед началом работы я подготовила шаблон с рисунком перенесла его на фетр.
Разложила стразы по рисунку. Наметила линии, где буду вышивать бусинами и бисером.
Прежде чем начать работу мне необходимо ознакомиться с приемами вышивки
бисером, т.к. вышивание бусинами ничем не отличается от вышеупомянутой техники.
Приемы пришивания бусин
Вышивку бисером можно разделить на 2 вида:
1.
Вышивание бисером по канве — счетная техника, которая используется для
вышивки картин по схеме.
2.
Художественная (свободная) техника — зашивание контуров бисером, а потом
заполнение их.
В данной работе я не буду вышивать по канве, и у меня не счетный рисунок, а скорее
художественная техника, поэтому на ней я остановлюсь подробнее.
Первый шов – Шов «вперед иголку» — по одной или по три бисеринки на стежке
Закрепить нитку в какойто части контура рисунка.
Нанизать бусину на нитку и сделать стежок, длинна которого будет чуть больше
ее размера — иголка остается на изнаночной стороне работы.
Вывести иглу на лицевую сторону по контуру, сделав совсем маленький стежок
Продолжать двигаться по контуру, следить, чтобы бисеринки ложились ровно. На
лицевой стороне должна быть бисерная линия без промежутков, а на изнаночной — линия из
мелких стежков с промежутками.
Шов можно разнообразить, если надевать не дну, а три бисерины за один раз.
Закрепить нитку, продев ее под рядом из нескольких бисерин.
(12 нитки в длину).
Строчной шов (стебельчатый)
Закрепить нитку и нанизать бисерину.
Сделать стежок, равный ширине бисеринки — иголка вывелась на изнанке.
Теперь вернуться и вывести иглу в точке начала стежка, протянуть нитку через
бисерину.
Закрепить нитку, продев ее под рядом из нескольких бисерин.
Пришивать стразы буду по следующей технологии:
Укладываем стразы на намеченное место.
11
цвета,
Закрепляем конец нити с лицевой стороны под камнем (игла с изнанки).
Прокалываем ткань иглой в месте отверстия в стразе (игла с лицевой).
Вновь прокалываем ткань рядом с отверстием, и так 23 раза.
Нить можно не закреплять, а сразу начать пришивать страз за второе отверстие.
Изучив приемы вышивания бусами бисером я приступила к вышивке передней части
кокошника (Приложение №3):
Пришила крупные и средние стразы,
Пришила бусины, придерживаясь симметрии,
Далее обшила по периметру крупные стразы бисером крупного размера и белого
Оставшиеся пустые места я стала расшивать зеленым бисером среднего размера.
Сборка кокошника(Приложение №4):
Для сборки необходимо выкроить лоскут парчи на тыльную часть кокошника для
этого готовую лицевую сторону кокошника переводим по контуру на парчу и выстригаем по
мелованным линиям, далее выкраиваем 2 полоски парчи для лент.
Полоски ткани складываем по пополам и сметываем отступая от среза 1 см.
Далее прокладываем машинную строчку (обтачивание) по двум сторонам, третью сторону
оставляем для последующего выворачивания
Ленту выворачиваем и выметываем шов обтачивания.Утюжим
Складываем переднюю и заднюю детали кокошника и сшиваем ручными
стежками «назад иголка» по верхнему срезу. К задней части с внутренней стороны кокошник
(лицевой) подкладываем в шов сметывания ленты не обработанной стороной к срезам . Лента
должна быть между тыльной и передней частями кокошника.
Выворачиваем на лицевую сторону и шов выметываем.
Во внутрь кокошника вставляем картон, заранее вырезанный по готовой форме
кокошника с меньшими размерами на 23 мм
Нижний край кокошника сшиваем потайными стежками.
Верхний и нижний край кокошника декорируем бисером.
Чистим кокошник от лишних ниток выметывания.
Кокошник готов! (Приложение №5)
Приступим к экономическим подсчетам.
12 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Материал
фетр зеленого цвета 1 лист а4,
лоскут парчи,
плотный картон 1 лист а3,
стразы пришивные с двумя
отверстиями, цветные, большие,
стразы пришивные с двумя
отверстиями, цветные, средние,
бусины белого цвета d8,
бисер белого, зеленого цветов,
(крупные, средние и мелкие)
Итого:
Расход
1 лист
30см*1м
12
28
3п
6п
Цена
0
0
0
60р
56р
28*3=84р
120р
320р
Затраты на электроэнергию я не стала брать в расчет, потому что они очень малы.
САМООЦЕНКА
В ходе работы я узнала много интересного о кокошниках, получила опыт
проектирования и изготовления изделия. Научилась вышивать бусинами и бисером. А самое
главное, я поняла, что без особых затрат, но приложив усилие и терпение можно своими
руками сделать чтото красивое и интересное.
Практическая значимость: проект можно использовать как учебный материал на
занятиях творческого проектирования, кокошник можно использовать на мероприятиях в
Черновском доме культуры, где я танцую русские народные танцы и обязательно одену его на
Масленицу в школу, где у нас ежегодно проходит конкурс кокошников.
В дальнейшем хочу изготовить для себя ободоккокошник в современном стиле.
13 ЛИТЕРАТУРА
1. Махмутова Х. И. Конструируем, моделируем, шьем. Книга для учащихся.– М.:
Просвещение, 1994.
2. Норенко И.Г. Русские традиции при изготовлении различных изделий. –Волгоград:
Издво Учитель; 2007.
3. Пармон Ф. М. Русский народный костюм как художественноконструкторский
источник творчества: Моногр. М.: Легпромбытиздат, 1994. 272с.:ил
4. Серия «Народная культура как целостное мировоззрение». М.: Белые Альвы, 2005. 64
с., илл.
5. Технология. 511 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование,
творческие проекты/ Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.
6. Технология: Творческие проекты: организация работы./А.В. Жадаева, А.В. Пяткова. –
Волгоград: учитель, 2011.
7. Технология: Учебники для учащихся 68 класса общеобразовательных учреждений. –
2е изд., перераб. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2005.
8. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 6 кл. общеобразоват.
учреждений. – 3е изд. – М.: Просвещение, 1999.
Интернетресурсы:
https://kolybanov.livejournal.com/6841504.html
https://www.livemaster.ru/topic/1691213kokoshnikotsedojstarinyidonashihdnej
https://pikabu.ru/story/kokoshnik__zabyitaya_korona_russkikh_krasavits_4935167
https://www.livemaster.ru/topic/1691213kokoshnikotsedojstarinyidonashihdnej
14 Приложение
15 МОЙ ПЕРВЫЙ КОКОШНИК
Приложение №1
16 ВИДЫ КОКОШНИКОВ
Приложение 1
Однорогий
кокошник.
Двурогий кокошник
Вологодский
кокошник
Кокошник в виде конуса.
Однодворческий
кокошник.
Кокошник в виде
цилиндрической шапки
с плоским дном (с
платком).
Кокошник Олонецкой.
Двугребенчатый
Новгородской губернии.
17 ЭСКИЗ КОКОШНИКА
Приложение 2
18 ВЫШИВКА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОКОШНИКА
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Пришивание крупных страз.
Пришивание крупных бусин.
Вышивание бисером
19 СБОРКА КОКОШНИКА
Приложение №4
Скроила тыльную часть
кокошника и ленты.
Ленты обтачала на швейной
машине, вывернула и
выметала, затем проутюжила
Соединила части кокошника и
вставила в него плотный
картон, ручными потайными
стежками соединила тыльную
и переднюю части у основания.
Кокошник по периметру я
украсила бисером, тем самым
скрыла швы.
20 ГОТОВЫЙ КОКОШНИК
Приложение№5
21
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Проект по технологии "Корона русских красавиц" (6 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.