Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)
Оценка 4.9

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология
2 кл
02.09.2017
Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, так называется этот вид деятельности. Достоинство изонити в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных картин.Представлен материал проектной деятельности по технологии на тему "Изонить"
Проект Изонить.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» городского округа город Салават Республики Башкортостан Проект:   Нитяная графика (изонить) Предмет: технология Область: проектная деятельность Выполнили ученики 2 класса В:                                                              Ерина Кристина  Ибатуллина Нурия                                                              Тарасова Оксана                                                               Ульданова Диана                                                         Руководитель: учитель                                                         начальных классов высшей категории                                                         Воробьева Юлия Васильевна Салават 2017 Оглавление          I .Введение. ………………………………………………..............3         II. Основная часть…………………………………………….….…6         1. История возникновения техники изонить ……………….….…6         2.  Инструменты и материалы для работы в технике изонить…...7         3. Техника   основных схем (заполнение окружности и угла)…...8    4.  Изонить в нашей   жизни………………..…………………...….8        III. Заключение. ……………………………………………..……...  9       IV. Список литературы………………………………………….….10       2 I. Введение            Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, так называется   этот   вид   деятельности. Достоинство   изонити   в   том,   что   с   её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных картин. Дидактическая цель проекта: ­Познакомить   учащихся   с   новым   видом   декоративно­прикладного   искусства­ изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)  Задачи  проекта: 1.Подобрать и изучить литературу по изонити.  2.Выяснить возникновение техники «изонить».  3.Оценить свои возможности в области проектной деятельности.  4.Разработать и выполнить проект.  5.По проекту выполнить изделия.  6.Оценить проделанную работу. Тип проекта:  творческий Тип   деятельности:  творческая   деятельность   с     созданием   оригинальных поделок из картона и нитей Участие учителя   на всех этапах   в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства.    Процесс  целеполагания : 3 на   занятиях   в   кружке   познакомились   с  новым   видом Обучающиеся   декоративно­прикладного   искусства­   изонить   (нитяная   графика,   ниточный дизайн)  и     решили     подробнее   изучить   эту   технику,       узнать,     как   можно выполнить     красивые   поделки.   Изучая     материал     по   данной   теме,     ребята сделали для себя много открытий, с которыми познакомили  одноклассников и членов своей семьи.   Процесс  планирования :   Этапы  работы  1. Сбор информации. Сроки  октябрь 2. Изучение   основных элементов   и   базовых форм  техники изонить. работ техникой изонить изготовление   открыток в данной технике. 3. Изготовление     октябрь  октябрь, ноябрь, декабрь 4. Создание  презентации.   ноябрь 5. Предзащита . 6. Письменная   часть проекта . 7. Защита проекта  ( презентация). январь декабрь ­январь январь   потребуются   для Задания  для  выполнения работы ­какие источники информации есть, ­какие   ресурсы   работы, ­ изучение истории техники изонить, ­обдумать   примерный   план   работы над проектом. ­ изучить основные формы и элементы ,  ­выполнение простых элементов. ­   изготовление   открыток     к праздникам,   изготовление   работ   в подарок. ­работа   над   созданием   проектного продукта ­внести   поправки   в   работу   над проектом  по рекомендациям учителя ­завершение работы  с информацией, ­отчет о  ходе работы, ­подготовка к защите. ­ознакомление   с проектом, ­ осмысление результатов, ­подготовка   к   городскому   конкурсу проектов. 4 Процесс  реализации На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь учитель. На начальном этапе овладения техникой изонити  лучше  заранее  приготовить   для  детей  иголки  с нитками  и сделать разметку будущего рисунка на картоне. Процесс  рефлексии Результат работы в технике изонить завораживает детей красотой. А где красота ­ там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение. Это искусство не только интересно, но и полезно. Работа в технике изонити формируют такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивает усидчивость   у   ребенка,   глазомер,   фантазию   и   абстрактное   мышление, координацию   движений   рук   и   мелкую   моторику,   воспитывает   аккуратность, внимание, усидчивость, способствует развитию личности. 5 II Основная часть 1. История  возникновения техники изонить.            Изонить (первоначальное название техники – «ниточная графика» или «ниточный дизайн») – это графическое изображение, особым образом выполненное   нитками   на   картоне   или   бумаге.   Нитяную   графику   также иногда называют изографика или вышивка по картону. Название «изонить» характерно исключительно для России и означает «способ рисования при помощи   натянутых   нитей».   Термин   «изонить»   в   России   ввёл   академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.        Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут   из   Англии   16   века.   Изначально   ­   это   мужской   вид   мастерства   – плетение   сетей   для   ловли   рыбы.   А   на   основе   этого   английские   ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити.   В   результате   получались   ажурные   кружевные   изделия,   которые использовались   для   украшения   жилища.  Затем   возникла   мысль качественно   изменить   эту   технику,  оставив   тот   же   принцип   натяжения нити,  но   используя   картон,  вместо   доски.  Идея   выполнения   работы   на картоне   понравилась,   так   процесс   изготовления   работы   значительно упростился.   Многие   вместо   картона   решили   использовать   бархатную бумагу   –   у   неё   готовый   цветной   фон   и   фактура   под   бархат.   А   потом перешли  к  очень  неожиданному   и эффектному  материалу  – наждачной бумаге.   Наждачная   бумага   обладает   достаточной   плотностью,   нить   не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень 6 благородную   цветовую   гамму.   И   так   возникли   новые   неожиданные эффекты, графические и цветовые.    Натянутая   нить   как   бы   ожила   и   получила   новое   изобразительное звучание.           2. Инструменты и материалы для работы в технике изонить 1. Картон, цветная бумага. 2. Цветные нитки. 3. Скотч для закрепления нити. 4. Карандаш, ластик, линейки, ножницы, циркуль, иглы. 5. Кусок пенопласта или поролоновая губка для подкладывания во время прокалывания иглой картона или бумаги. Правила техники безопасности.  Требования безопасности перед началом занятий. 1. 2.  Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке.  Нельзя   делать   резких   движений   рукой   с   ножницами   и   иголкой   в направлении рядом сидящего человека. 3. Нельзя   пользоваться   ржавыми   иглами.   Следует   хранить   иголки   и   в коробке с крышкой. 4.  Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.  Требования безопасности во время занятий. 1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы. 2. Не брать иголки  в рот, не вкалывать их в одежду. 3. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя. 4. Во   время   перерыва   в   работе   вкалывать   иголки   в   игольницу,   ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями. 5. Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. 6. Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол. 7 7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками. Требования безопасности по окончании занятий. 1. Проверить количество иголок в игольнице, их должно быть столько же, сколько было в начале работы.  Сломанные иглы завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер. 2. 3. Убрать ножницы в специально отведенное место. 4. Приведите свое рабочее место в порядок. 3. Техника   основных схем (заполнение окружности и угла) 1. Техника заполнения угла. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на   6,   8   и   т.д.   (всего   12,   16…)   равных   частей   (можно   через   5,   7,   10   мм). Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках. Вдеть нить в более тонкую иглу. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки (см. приложение, рисунки  1­5). 2. Техника заполнения окружности. Начертить окружность (сначала небольшого радиуса   мм).   Разделить   окружность   на   12   равных   частей.   После   освоения приема, ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки. Важно, чтобы точек было четное количество. Хорда – линия между двумя   точками   может   быть   из  5  отверстий, 9  отверстий,  12  отверстий   (чем меньше   расстояние   между   проколами,  тем   ажурнее   и   интереснее   получается работа). Сделать проколы в полученных точках. Вдеть нить в иглу. Заполнить окружность по схеме (см. приложение, рисунки  6­9). 4. Изонить в   нашей   жизни            Изонить является совершенно уникальным и неповторимым явлением в художественном искусстве. В наши дни интерес к этому виду творчества растёт. Причиной   тому   доступность   для   широких   масс   инструментов,   материалов   и оборудования,   необходимых   для   изготовления   изонити.   Кроме   того   следует 8 отметить,   что   изготовление   изонити   не   является   технологически   сложным процессом,   а   значит   любой   человек   может   приобщиться   к   этому   виду художественного творчества.              Достоинство изонити в том, что выполняется оно быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер,   мелкую   моторику   пальцев,   художественные   способности   и эстетический вкус. В технике нитяной  графики можно  изготовить  не только декоративные   панно,   но   и   поздравительные   открытки,   сувенирные   обложки, закладки для книг.            Детей очень заинтересовала техника изонить.  Изготовлению поделок  в этой технике мы посвятили несколько  занятий в кружке.  На первом занятии мы изучили   базовые   формы,     учились   заполнять   угол   и   круг.     После     первого занятия у детей возник интерес, ученики  стали искать литературу об изонити, фотографии   в интернете, на следующем занятии   каждая из девочек делала свою поделку.   Также  в этой технике мы изготовили  открытки ко Дню учителя, Новому году, ко Дню матери.    Я считаю, что работы девочки сделали хорошо. С каждым разом у них получается все лучше и лучше. Девочкам  очень нравится вышивать, а от этого многое   зависит.   Если   выполняешь   какую­либо   работу   с   удовольствием, получается очень неплохо.                                      III. Заключение. Человек,   где   бы   он   ни   находился,   всегда   украшал   и   украшает   среду,   в которой он живёт, работает и отдыхает. Картины,   выполненные   в   технике   ниточного   дизайна,   можно   называть живыми.  Их   отличительная   особенность   в   том,  что   они   не   написаны   кистью художника,   а   сделаны   (именно   сделаны)   переплетенными   яркими   цветными нитками.  9 На   первый   взгляд   кажется,  что   техника   ниточного   дизайна   сложна   и   ее освоение   требует   невероятных   усилий.   В   действительности   все   значительно проще.   Техника   выполнения   очень   проста   и   не   требует   больших   навыков, поэтому   вышивать   техникой   изонить   сможет   каждый   человек.   С   помощью вышитого панно можно украсить свою квартиру. Вышивка изонитью – давний, любимый   рукодельницами,  не   забытый   и   постепенно   восстанавливающий   вид декоративно – прикладного искусства. Работа   не   требует   дорогостоящих   материалов,   проста   в   исполнении   и оригинальна. При выполнении работы техникой изонить у учеников расширился круг знаний, умений, навыков в технике изонить; повысился интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. В процессе работы дети узнали много нового и интересного.        IV. Список литературы. 1. Картины из цветных ниток и гвоздей / Браницкий Г.А.­ Минск.: Фонио, 2001. 2. Техника изонити для младших школьников/   Гусарова Н.Н. Методическое пособие.­ 2­е изд., исправ.­ СПб.: Детство­Пресс, 2004 3.   Чудеса   из   ткани   своими   руками.   Популярное   пособие   для   родителей   и педагогов./ Нагибина М.М. ­ Ярославль: Академия развития, 1997. 4. Кружки художественной вышивки/ Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. ­ М.: Просвещение, 2003.  10 11 12 13 Рис.1    Рис.2 Рис.3 14 Рис.4 Рис.5   15 Рис.6   Рис.7 16 Рис.9 17 18 19

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)

Проект по технологии на тему "Изонить" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017