Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
биология
6 кл
28.04.2017
Опорно-двигательная система человека — функциональная совокупность костей скелета, их соединений (суставов и синартрозов), и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции, поддержание позы, мимики и других двигательных действиях, наряду с другими системами органов образует человеческое тело.Среди наук, изучающих опорно-двигательную систему человека - медицина (анатомия, физиология (физиология движений), ортопедия, травматология, спортивная медицина, протезирование, клиническая биомеханика), биомеханика и физическая культура (теория физической культуры, биомеханика физических упражнений).Система опоры и движения человека состоит из соединенных между собой костей образуя скелет. Он обеспечивает нашему телу опору и сохранение формы. Каждая кость имеет определенную форму, величину и занимает определенное положение в скелете. Часть костей соединена между собой подвижными суставами, что приводит в движение прикрепленных к ним мышцы.
Петрушка Денис 6а22.pptx
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Проектная работа по теме:
Автор: Петрушка Денис Михайлович
ученик 6а класса, МБОУ СОШ №6
Руководитель: Кутищева
Светлана Ивановна,
учитель биологии и химии,
МБОУ СОШ №6
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Цель проекта:
Изучить и создать модель опорно-двигательной системы человека.
Задачи проекта:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Выделить основные части скелета человека для создания модели.
3. Создать учебное пособие опорно-двигательной системы.
Содержание:
1. Строение опорно-двигательной системы человека.
2. Свойства двигательного аппарата человека.
3. Функции двигательного аппарата.
4. Значение опорно-двигательной системы.
5. Вывод.
6. Список литературы.
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Опорно-двигательная система человека — функциональная совокупность костей скелета, их соединений
(суставов и синартрозов), и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями,
осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции, поддержание позы, мимики и других
двигательных действиях, наряду с другими системами органов образует человеческое тело.
Среди наук, изучающих опорно-двигательную систему человека - медицина (анатомия, физиология
(физиология движений), ортопедия, травматология, спортивная медицина, протезирование, клиническая
биомеханика), биомеханика и физическая культура (теория физической культуры, биомеханика физических
упражнений).
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Двигательный аппарат человека — это самодвижущийся
механизм, состоящий из 640 мышц, 200-212 костей,
нескольких сотен сухожилий.
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Функции двигательного аппарата
1. Опорная — фиксация мышц и внутренних органов;
2. Защитная — защита жизненно важных органов (головной мозг и спинной мозг, сердце и
др.);
3. Двигательная — обеспечение простых движений, двигательных действий (осанка,
локомоции, манипуляции) и двигательной деятельности;
4. Рессорная — смягчение толчков и сотрясений;
5. Биологическая — участие в обеспечении жизненно важных процессов, такие как
минеральный обмен, кровообращение, кроветворение и другие.
6. Кроветворная — система органов организма, отвечающих за постоянство состава крови.
7. Двигательная функция возможна только при условии взаимодействия костей и мышц
скелета, потому что мышцы приводят в движение костные рычаги. Большинство костей
скелета соединено подвижно с помощью суставов. Одним концом мышца прикрепляется к
одной кости, образуя сустав, другим концом — к другой кости. При сокращении мышца
приводит кости в движение. Благодаря мышцам противоположного действия кости могут не
только совершать те или иные движения, но и фиксироваться относительно друг друга.
8. Кости и мышцы принимают участие в обмене веществ, в частности в обмене железа,
кальция и фосфора.
9. Существует три вида костей: трубчатые, губчатые и плоские. Трубчатые образуют кости
нижних и верхних конечностей. Губчатые — тела позвонков, грудину, запястья, предплюсну
и мелкие кости кисти и стопы. А плоские — кости черепа, лопатки и тазовые кости.
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Опорно-двигательная система
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
кости лицевого черепа - их главная функция - участие в пережевывании пищи.
Кости мозгового черепа - мозговой череп состоит из восьми плоских костей, защищающих головной мозг, соединенных неподвижно.
Ребра - это кости, которые вместе с грудиной образуют грудную клетку, необходимый элемент защиты внутренних органов, размещенных в
ней.
Позвоночный столб - ось, или опора нашего тела, состоящая из 33 или 34 позвонков, в нем размещен спинной мозг.
Бедренная кость - самая длинная кость тела человека. Позволяет делать разнообразные движения ногой благодаря своему соединению с
коленной чашечкой.
Кости стопы - группа из 26 костей, среди которых выделяется самая большая, пяточная кость, образующая пятку.
Мышцы лица позволяют принимать различные выражения нашего лица: смеха, гнева и т.д.
Двуглавая мышца плеча совместно со своим антагонистом - трехглавой мышцей плеча - обеспечивает сгибание и разгибание
предплечья.
Наружные косые мышцы живота - позволяют при сокращении выталкивать воздух из легких. Выполняют работу, противоположную работе
диафрагмы, которую здесь не видно, так как она находится внутри брюшной полости.
Четырехглавая мышца бедра- также имеет мышцу-антагониста - двуглавую мышцу бедра. Обе сгибают и разгибают бедро.
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Скелет
Функция скелета
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Неподвижное
соединение костей
Полуподвижное
соединение костей
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Виды сустав
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Вывод:
система опоры и движения человека состоит из соединенных
между собой костей образуя скелет. Он обеспечивает нашему
телу опору и сохранение формы. Каждая кость имеет
определенную форму, величину и
занимает определенное
положение в скелете. Часть костей соединена между собой
подвижными
движение
прикрепленных к ним мышцы.
суставами,
что
приводит
в
Проект по теме: Опорно-двигательная система (6 класс)
Спасибо за
внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.