Тема: «Разделочная доска с
росписью по
городецким мотивам»
Подготовила Гришкова
Валентина Михайловна
Ахтубинск 2015 год
I. Обоснование темы выбранного проекта
II. Схема организации по изготовлению проектируемого и
III. Изучение истории развития народного художественног
зделия.
о
промысла, народные умельцы, их работы.
IV. Эскизы альтернативных моделей.
V. Перечень технической документации.
VI. Характеристика используемых материалов.
VII. Расчётная часть.
VIII.Графическая часть.
IX. Технологическая часть.
X. Экономическая часть.
XI. Экологическая часть.
XII. Техника безопасности.
XIII.Итоги работы.
XIV. Литература.
Кто откажется украсить свою кухню нарядной
разделочной доской, которая сразу сделает её
нестандартной и уютной?
Для этого
совершенно не
обязательно
ходить по
магазинам,
отыскивая
подходящее к
интерьеру кухни.
Гораздо приятнее
провести эти часы
за изготовлением
предметов,
Этап
облагораживающи
х быт.
ы
Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный
промысел Нижегородского края. Он получил развитие во
второй половине XlX века в заволжских деревнях по речке
Узоле близ Городца. Большинство окрестных жителей, с
давних времён, слыли искусными ремесленниками.
Роспись, которая зародилась в Городце
трудно спутать с какой-нибудь другой –
так велико её своеобразие.
Другой важной отличительной чертой
городецкой росписи можно считать её
сюжетность.
Современные художники, как и
прежде, расписывают всевозможные
деревянные изделия. Это –
декоративные панно, ларцы, шкатулки,
разнообразные комплекты для кухни:
Этап
шкафчики, полочки, разделочные
ы
доски, хлебницы солонки и т.п.
Исследуем все возможные эскизы досок и решаем в
каком стиле выполнить свою композицию.
Этап
ы
Для росписи доски по задуманному рисунку необходимо
овладеть принципами построения орнамента. Выполняем
ряд упражнений на бумаге: мазок-подмалёвок;
«прикладывание» кисти вокруг основы; оживки. Изучая
цветоведение, прорабатываем цвет и фон в городецких
росписях.
Роза
н
Подмалёвка
Тенёвка
Оживкка
Этап
ы
Прежде чем приступить к работе, доску
пропитывают клеем ПВА, разведённым водой. Затем
наносится фон и по задуманному эскизу наносится
на доску подмалёвок птицы и цветов с листьями.
Для получения объёмных форм наносятся
характерные для городецкой росписи штрихи. После
этого наносится оживка. Исправляются допущенные
ошибки. Изделие покрывается лаком и
просушивается.
Этап
ы
Все использованные материалы изготовлены из
экологически чистого сырья, не содержат
озоноразрушающих веществ.
Этап
ы
Изделие выполнялось с соблюдением необходимых
требований и правил безопасной работы, в чёткой
последовательности технологических операций, при
правильном применении материалов.
Этап
ы
Проверяем качество своей работы. Показываем учителю.
В результате выполнения данного проекта мы
ознакомились с историей декоративно-прикладного и
народного творчества России, изучили цветоведение,
черчение, законы композиции, самостоятельно рисовали
эскизы, разрабатывали и оценивали свой проект.
Этап
ы
Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький. 1988
Л.Я. Супрун. Городецкая роспись. Изд. «Культура и
традиции».
Тверь, 2006.
Х.И. Махмутова. Роспись по дереву. – М.:Просвещение, 1987.
Ю. Г. Дорожин «Городецкая роспись» раб. тетр. – М. :
Этап
ы
Мозаика-Синтез