Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.
Оценка 4.7

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
24.04.2018
Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.
Публикация является частью публикации:
1.Готовый проект.docx
«По зову сердца» Номинация: образовательный проект    Выполнила: Куликова Алёна Александровна, учитель начальных классов Название проекта Ф.И.О. автора проекта, место  работы, должность Партнёрские организации Обоснование актуальности  проекта Цель и задачи проекта Паспорт проекта «По зову сердца» Куликова Алёна Александровна,  МКОУ Чикская СОШ № 6 им. Героя  Советского Союза Д.К. Потапова,  учитель начальных классов Женсовет, Совет ветеранов, Народная  дружина В нашем мире всегда ценилась доброта. Изучая историю волонтёрства и  добровольчества, мы можем увидеть то, что нравственная культура нашего  народа воплотилась в традициях  христианского милосердия и  благотворительности.  В наше трудное время особенно  страдают пожилые, тяжелобольные  люди, инвалиды, дети ­ сироты. В  основе волонтёрского движения  заложен простой принцип: хочешь  почувствовать себя человеком – помоги другому.   Духовно­нравственное воспитание,  волонтерство учит помогать  нуждающимся, иногда даже  отказываясь от чего­то значимого,  интересного для себя. Актуальным является вопрос о  дальнейшем развитии волонтёрского  движения в нашей школе, а точнее  вовлечение начального звена в эту  деятельность.  Цель: создание условий,  способствующих формированию  добровольческой активности учащихся  начальных классов через тесную связь с волонтёрским движением. Задачи: 1) сформировать у учащихся начальных классов представление о волонтёрском Технологии движении; 2) научить детей видеть социально  значимые проблемы других людей; 3) получить информацию о людях села,  нуждающихся в помощи и узнать, как  эта помощь им оказывается; 4) вовлечь детей в решение проблем  села и людей, нуждающихся в помощи.  Личностно­ориентированные  технологии  Технология организации  проектной деятельности  Технология исследовательского  обучения  Информационно ­  коммуникационные технологии  Здоровьесберегающие технологии  Технология проблемного  обучения     Технологии организации  группового взаимодействия Учащиеся 1­4 классов  Учителя начальных классов Технические средства обучения: аудио  и видеомагнитофоны, компьютер,  телевизор, проектор с. Прокудское  Январь­декабрь 2018 года Презентация проектов и исследований  школьников на мероприятиях  различных уровней; Представление опыта работы в на  семинарах и конференциях разного  уровня, публикации в сборниках; Разработка сценариев мероприятий с  использованием новых образовательных технологий (в том числе проектно­ исследовательская деятельность). На основании полученных результатов  выработка стратегии на перспективу. Целевая аудитория проекта Кадровое обеспечение Обеспечение процесса реализации География проекта Сроки реализации проекта Промежуточный результат Подготовительный этап реализации проекта «У многих людей желание поучаствовать в чем­то добром и хорошем лежит практически на поверхности, нужно только чуть­чуть коснуться души…» На протяжении долгих лет каждый год в России посвящается определенной теме, событию, дате. И так как эта тема напрямую влияет на социальную и  общественную жизнь в нашей стране, то к выбору подходят тщательно и  вдумчиво. В 2017 году 5 декабря в России впервые официально отметили День  добровольца (волонтёра). Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца и  волонтёра. По словам Владимира Путина, проведение Года добровольца станет  признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтёров в развитие страны. Указ о проведении в России Года добровольца вступил в силу 6 декабря 2017  года. Поисковый этап реализации проекта  В первую очередь необходимо уточнить, что знают дети на данный  момент о волонтерском движении. Для этого необходимо провести  анкетирование: 1. Слышал ли ты о волонтерах? (Да, нет) 2. Чем занимаются волонтеры? 3. Хочешь ли ты быть волонтером? (Да, нет, не знаю)   Анализ результатов анкетирования определит уровень проблемы. На данном этапе обозначается  цель проекта: создание условий, способствующих формированию добровольческой активности учащихся начальных классов через  тесную связь с волонтёрским движением. Для достижения цели необходимо  решить обозначенные выше задачи. Аналитический этап проекта   На данном этапе формируется у детей начальной школы представление о  волонтерском движении. Решить эту задачу необходимо посредством  проведения мероприятий: 1. Проведение классного часа: «Волонтер. Кто он?» 2. Распространение листовок 3. Оформление информационного стенда «2018­ Год волонтера и добровольца».   Волонтёрское движение В самом слове добровольчество (добрая воля) уже содержится его смысловое  значение. Добровольчество – социально полезная, добровольная деятельность на  безвозмездной основе. Добровольчество и волонтёрство являются словами­синонимами точно  так же, как слова доброволец и волонтёр.             Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою  очередь имеет корни в латинском voluntarius, и в дословном переводе означает  «доброволец», «желающий».  Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может  называться добровольцем. Это ­ человек любого пола, возраста,  вероисповедания. Во всех странах добровольческое движение имеет глубокие самобытные корни и традиции. История добровольчества очень интересна.       После Великой французской революции 1792 года французская армия  наёмников перестала существовать. Но довольно скоро Франции понадобились  военные, так как к границам государства подошли австрийские войска. Мужское население стало добровольно записываться в ряды защитников Отечества.  Именно тогда слово «волонтёр» вошло в обиход. Крестьян, рабочих и  ремесленников, по собственному желанию вступивших в армию, стали называть  волонтёрами. В России слово «волонтёр» известно с начала XVIII века. Правда,  называли таких людей на иной манер: «волентир» или «волунтер». Официальной датой основания международного волонтерского движения  принято считать 1920 год. Именно в это время сразу после Первой мировой  войны во Франции был осуществлен первый волонтерский проект с  участием группы добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии.  Вчерашние солдаты враждующих армий, собрались, чтобы совместными  усилиями восстановить разрушенную деревню близ Вердена. Тогда молодёжь  Франции и Германии выступила под лозунгом: «Лучше работать вместе, чем  воевать друг против друга».   Следствием этого беспрецедентного события стало основание старейшей  международной волонтерской организации – Service Civil International (имеет 33  отделения по всему миру), которая послужила примером для создания  множества других.   В 60­х годах прошлого века возникают десятки волонтерских программ с  миротворческой миссией подружить Восточную и Западную Европы. С 80­х  годов ХХ века широкое распространение получают экологические проекты. В  1998 г. было осуществлено около 2000 проектов в 84 странах мира. В 1990 году на XI Всемирной конференции волонтерского движения была  принята всеобщая декларация добровольчества, провозгласившая волонтерство  фундаментом гражданского общества.  Цели и задачи добровольческого движения декларация определила как  достижение мира, свободы, безопасности и справедливости для всех народов и  признала право каждой женщины, мужчины или ребенка участвовать в  организации волонтерского движения. В России одно из самых ранних официальных упоминаний волонтерской  деятельности относится к 1894 году. В этом году были учреждены городские  попечительства о бедных, в которых подавались добровольные пожертвования и  где трудились волонтеры.  В советские времена добровольцы ехали на целину и БАМ, работали на  субботниках, уборках урожая.  В России история волонтерского движения изначально связана с  деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых  некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых  много делали для русского крестьянства.                В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры  милосердия, которые во время русско­турецкой войны добровольно  отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.  С середины 1990­х гг. отдельные российские организации ­ спортивно­ концертные комплексы, музеи и т.п., начали активно привлекать добровольцев в  период проведения различных соревнований и культурных мероприятий.       Сегодня по всему миру насчитываются сотни тысяч движений волонтеров,  как небольших региональных, так и крупных, имеющих профессиональный  международный статус.          Добровольческая деятельность чаще всего осуществляется  некоммерческими организациями, не имеющими никакого дохода. Поэтому  основное условие реализации большинства программ волонтерского движения –  это так называемый фандрайзинг или сбор средств. Волонтёрское движение в Коченевском районе В Коченевском районе волонтёрство осуществляется по нескольким  направлениям: Волонтеры победы ­ мероприятия, направленные на помощь ветеранам войны; социальное волонтерство ­ адресная помощь всем нуждающимся: пожилые  люди, инвалиды, детские дома, приюты для животных; эвент (событийное) волонтерство ­ оказание помощи в организации и  проведении мероприятия (акции ­ раздача распространение информационных  материалов);  форумы, фестивали ­ регистрация участников, их сопровождение.      В районе волонтёры оказывают посильную помощь нуждающимся в этом людям,  организовывают встречи между объединениями. Это и проведение  профилактических занятий или тренингов, проведение массовых акций,  выставок, соревнований, игр и так далее. Волонтёрское движение в нашей школе В нашей школе функционирует волонтёрское объединение «Солнечный».  Обычно во внеурочное время организуются знакомства, проводятся  просветительская работа и компании по сбору средств, спортивные состязания,  мероприятия по защите окружающей среды и помощь ближнему. Если рассмотреть работу волонтёрского объединения по блокам, то её  можно разделить на:  «Милосердие»  ­ Помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ; ­ шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ»; ­ встречи с ветеранами войн, тематические вечера и экскурсии в музей; ­ помощь одиноким пенсионерам.  «Спорт и здоровый образ жизни» ­ Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки; ­ выпуск стенгазет о здоровье; ­ проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. «Творчество»  ­ Организация и проведение вечеров, праздников;  ­ участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;  ­ участие в общешкольных месячниках, предметных неделях. «Экология» ­ Помощь в благоустройстве школьной территории, клумб, сада; ­ выпуск стенгазет «Берегите природу»; ­ помощь в уборке территории села, школы. Практический этап реализации проекта Мероприятие Сроки Ответственный Участники Анкетирование январь Учащиеся 3 «Б» кл. Учащиеся 1­ Классный час  «Волонтёр. Кто  он?». Распространение  листовок для  классного уголка. Оформление  январь Кл.руководители 4кл. Учащиеся 1­ 4кл. январь­ февраль Учащиеся 3 «Б» кл. Учащиеся 1­ 4кл. февраль Учащиеся 3 «Б» кл. Учащиеся 1­ № п/п 1. 2. 3. 4. информационного  стенда «2018 – Год  волонтера и  добровольца». Акция «По зову  сердца». Подведение итогов  2018 года. Планирование  работы на 2019 год. 5. 6. 7. 4кл. февраль­ декабрь декабрь Учащиеся 3 «Б» кл. Учащиеся 1­ 4 кл. Учащиеся 3 «Б» кл. Учащиеся 1­ 4 кл. декабрь Учащиеся 3 «Б» кл. Презентационный этап реализации проекта  Подготовка презентационных материалов;  презентация проекта. Контрольный этап реализации проекта  Анализ результата;  оценка качества выполнения проекта.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.

Проект по волонтёрскому движению в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018