Проект: "Почему рыбы плавают?" проводился во 2 классе. Цель проекта: выяснить, почему рыбы могут плавать в толще воды.Проект состоит из четырёх частей: введение, теоретическая часть, практическая часть (опыт), заключение. В теоретической части были представлены доклады детей, в практической части обучающиеся придумали макет рыбы, сделали её и провели опыт.
ТЕМА
ПЛАВАЮТ?»
ПРОЕКТА:
«ПОЧЕМУ
РЫБЫ
МАОУ «СШ №28
им.Г.Ф.Кирдищева»
2-б класс
Руководитель проекта
Бирюкова Екатерина Фёдоровна
2015г.
ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ: ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ РЫБЫ
МОГУТ ПЛАВАТЬ В ТОЛЩЕ ВОДЫ.
ЗАДАЧИ:
-ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ РЫБ.
-ВЫЯСНИТЬ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО РЫБЫ МОГУТ ПОДНИМАТЬСЯ К
ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ И ОПУСКАТЬСЯ НА ДНО.
-СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ РЫБЫ НА ОСНОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.
-СООТНЕСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ДАННЫМИ.
ГИПОТЕЗА: ПОДНИМАТЬСЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ
ВОДЫ И ОПУСКАТЬСЯ К САМОМУ ДНУ РЫБАМ
ПОМОГАЕТ ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ.
Проект состоит из четырёх частей:
введение, теоретическая часть,
практическая часть (опыт), заключение.
В ведении представлена кратко
информация о животном мире и
конкретно сформулированы вопросы и
задачи данного проекта. В
теоретической части представлен
материал о происхождении рыб,
строении, среде обитания, питании этого
удивительного мира – мира животных.
Практическая часть заключается в
проведении опыта. В процессе, которого
мы приходим к выводам и ответу на
вопрос «Почему рыбы плавают?»
СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
Строение
Среда
обитания
рыб
Питание
рыб
Почему
рыбы
плавают?
Происхожден
ие рыб
Изготовлени
е макета
рыбы
Проведени
е опыта
ВВЕДЕНИЕ
Рыбы — это наиболее многочисленная
группа позвоночных животных на Земле.
Насчитывается их более 20 тысяч видов. В
настоящее время большое влияние на
водные сообщества оказывает
деятельность человека, а также
природные явления (например, разливы
рек). В результате этого некоторые виды
рыб могут мигрировать из рек в озёра и
тем самым повлиять на их видовой состав.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Происхождение рыб
Настоящие рыбообразные
появились около 440 миллионов
лет назад.
ПИТАНИЕ РЫБ
РЫБЫ — ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ, И ПОТРЕБНОСТЬ В
КОРМЕ У РЫБ ДАЖЕ ОДНОГО ВИДА, ЕСТЕСТВЕННО,
НЕОДИНАКОВО, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТОМ, ЧТО В
АКВАРИУМАХ ОБЫЧНО СОДЕРЖАТ СОВМЕСТНО РЫБ
РАЗНЫХ ВИДОВ И ВОЗРАСТОВ. ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО
ЕСЛИ РЫБЫ, СЪЕВ КОРМ ЗА 10—20 МИНУТ,
РАСПЛЫВАЮТСЯ И НЕ ВЫРАЖАЮТ ЖЕЛАНИЯ
ПРОДОЛЖАТЬ ПИТАТЬСЯ, ТО МОЖНО ПОЛАГАТЬ, ЧТО
ОНИ СЫТЫ.
Среда обитания
Вода – очень уникальная среда для
обитания живых существ. Одни
водоёмы пресные, а другие – солёные.
Каждая рыба приспособлена жить в
своём водоёме.
БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЫБ ИГРАЕТ
ОСВЕЩЁННОСТЬ ВОДЫ, ТЕМПЕРАТУРА, КАК
ПРОНИКАЮТ ЗВУКИ, КАКИЕ ОРГАНИЗМЫ ЖИВУТ В
НЕЙ И МНОГОЕ ДРУГОЕ. РЫБЫ МОГУТ ЖИТЬ В РУЧЬЯХ,
ПРУДАХ, ОЗЁРАХ, РЕКАХ, МОРЯХ И ОКЕАНАХ.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ РЫБ
СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА РЫБ И ФОРМА ИХ ТЕЛА
ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ОБИТАНИЯ В ВОДЕ.
ВОДА ВО МНОГО РАЗ ПЛОТНЕЕ ВОЗДУХА, И
ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В НЕЙ НЕ ТАК-ТО ЛЕГКО.
В теоретической части были
представлены материалы :
Головченко Алексея, Фахрутдиновой
Миланы, Максимовой Алёны, Карх
Дарьи и было проведено занятие по
защите докладов
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
МАТЕРИАЛ. ТЕЛО РЫБКИ СДЕЛАЛИ ИЗ
МЫ ПРИДУМАЛИ МАКЕТ РЫБЫ. ПОДОБРАЛИ
ПЛАСТИКА И ПЛАСТИЛИНА. РАСКРАСИЛИ.
ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ЗАМЕНИЛИ
ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ С СОЛОМИНКОЙ. ЭТОТ
ШАРИК ПОМЕСТИЛИ ВНУТРЬ РЫБКИ.
НАСТАЛ МОМЕНТ ИСПЫТАНИЙ. В СОСУД
НАЛИЛИ ВОДЫ. ОПУСТИЛИ В ЁМКОСТЬ С
ВОДОЙ РЫБКУ, ОНА УТОНУЛА. КОГДА ЧЕРЕЗ
СОЛОМИНКУ СТАЛИ НАДУВАТЬ ШАРИК,
КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ РЫБКИ, ТО ОНА
ВСПЛЫЛА.
ПОЧЕМУ?
КОГДА ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ
(ШАРИК) РАСТЯГИВАЕТСЯ, РЫБКА ВСПЛЫВАЕТ, А
КОГДА ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ СЖИМАЕТСЯ, ТО
ОНА ОПУСКАЕТСЯ НА ДНО.
В ходе эксперимента мы нашли
подтверждение литературных данных
о работе плавательного пузыря.
Вывод: наша гипотеза подтвердилась.
Цель проекта достигнута: выяснено,
почему рыбы плавают.
МНОГИЕ ДУМАЮТ, ЧТО КИТЫ И
ДЕЛЬФИНЫ САМЫЕ БОЛЬШИЕ
РЫБЫ.
НА САМОМ ДЕЛЕ КИТЫ, ДЕЛЬФИНЫ
И КАСАТКИ НЕ РЫБЫ, А
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ.
На уроке изобразительного
искусства мы решили
нарисовать дельфинов.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ МЫ УЧАСТВОВАЛИ
ВО МНОГИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ДЕЛАЛИ ЗАРЯДКУ НА ПЕРЕМЕНЕ
УЧАСТВОВАЛИ В ИГРЕ «СЛЕДОПЫТЫ»
РАЗГАДЫВАЛИ КРОССВОРД
Оформление стенда по теме проекта
"Любовь к природе, впрочем,
как и всякая человеческая любовь,
несомненно, закладывается у нас с детства".
И. Соколов-
Микитов
ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С СОБОЙ, С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ - НЕОБХОДИМОЕ
УСЛОВИЕ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ И УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ. ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ -
ВЕЛИКОЕ ЧУВСТВО, ОНО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ ВЕЛИКОДУШНЕЕ, ОТВЕТСТВЕННЕЕ,
СПРАВЕДЛИВЕЕ. ЧЕЛОВЕК, ЛЮБЯЩИЙ ПРИРОДУ, НИКОГДА НЕ ОБИДИТ БЛИЖНЕГО, НЕ БУДЕТ
ИЗДЕВАТЬСЯ НАД НАШИМИ МЕНЬШИМИ БРАТЬЯМИ, НЕ БУДЕТ ЗАГРЯЗНЯТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ.
МЫ ХОТИМ ОБРАТИТЬСЯ КО ВСЕ ЛЮДЯМ ПЛАНЕТЫ !
РЫБЫ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ
ЗАЩИТЕ. ВОДА – СРЕДА ОБИТАНИЯ РЫБ. БЕЗ НЕЁ НЕ СМОЖЕТ
ПРОЖИТЬ НИ ОДНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО. НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ
ВОДОЁМЫ! БЕРЕГИТЕ ВОДУ!