Проект «Почта добра»

  • Мероприятия
  • doc
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Тема.doc
Социальное проектирование в начальных классах. Проект «Почта добра» в 1 «В» классе. Классный руководитель: Кривошеева Д.И. Программа  «Работа   над   проектами»  предназначена   для   реализации компонента   внеурочной   деятельности   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   в   школе  I  ступени.   Программа   проектной деятельности составлена на основе Рекомендаций по организации внеурочной деятельности   учащихся   Примерной   программы   начального   общего образования ФГОС. Программа   проектной   деятельности   способствует   формированию общеучебных   компетентностей:   коммуникативной, социальной,   а   также   включению   учащихся   в   активный   познавательный процесс,   в   ходе   которого   ученик   сам   формирует   проблему,   осуществляет сбор   необходимой   информации,   планирует   варианты   решения   проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).   информационной, Важной   особенностью   занятий   по   данной   программе   является возможность организации целенаправленного обучения младших школьников приёмам совместной деятельности при решении проектных задач. Поскольку формирование   данных   умений   находится   на   начальной   стадии,   уровень самостоятельности   учащихся   возрастает   постепенно   –   от   поэтапной направляющей   помощи   педагога   и   родителей   до   самостоятельного проявления творческой активности. Тема проекта ненавязчиво предлагается учителем в ходе проблемного диалога. Результатом каждого проекта является конкретный продукт деятельности учащихся. Завершая работу над проектом, учащиеся рассказывают о своей работе, демонстрируют ее результат. При презентации некоторых проектов присутствуют родители.  При   планировании   проектной   деятельности   соблюдаются   этапы   метода проектов:   проблема,   гипотеза,   планирование,   продукт,   защита   проекта, рефлексия. Этапы работы Содержание работы Деятельность учащихся Мотивационный  этап Постановка  Создание учебной  ситуации на основе  проблемы,  Уточняют  информацию,  обсуждают  Деятельность учителя Направляет  детей,  организуетЭтапы работы Содержание работы Деятельность учащихся учебной задачи  интересного факта,  значимых событий.  Анализ проблемы,  определение  источников  информации,  распределение ролей  в команде  Сбор и уточнение  информации, решение промежуточных задач. Планирование  Информационно­ аналитический  этап  Выполнение  задание,  формируют цель урока и  результат  Формируют  задачи,  уточняют  информацию  Выполняют  задания,  вырабатывают  план действий.  Фиксируют  результаты.  Деятельность учителя учебную  ситуацию,  предлагает идею Помогает в  анализе и  синтезе,  наблюдает  Наблюдает,  консультирует,  косвенно  руководит  деятельностью.  Наблюдает,  советует (по  просьбе) Участвует в  коллективном  анализе и оценке результатов  проекта  Наблюдает,  направляет  процесс анализа, продумывает  вопросы.  Выполнение проекта  Анализируют  информацию,  оформляют  проект  Защищают  проект. проекта, оценка  Защита проекта  Коллективная защита  Рефлексивный  этап  Анализ выполнения  проекта  Участвуют в  самоанализе и  самооценке  проекта  Ожидаемые результаты: В   результате   освоения   программы   учащиеся   овладеют   следующими универсальными учебными действиями на соответствующем возрасту уровне: «Регулятивные универсальные учебные действия» • способность принимать учебную цель и задачу; • планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации; • адекватно воспринимать оценку учителя; •  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;• контролировать и оценивать свои действия.  «Личностные универсальные учебные действия» • мотивация деятельности;  • ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности; • самооценка на основе критерия успешности деятельности. «Познавательные универсальные учебные действия» • поиск информации для выполнения проектных заданий с использованием различных источников; • выделение главного в собранном материале; • строить речевое высказывание в устной форме; • структурировать информацию в соответствии с темой исследования. «Коммуникативные универсальные учебные действия»  • учитывать позицию собеседника; • осуществлять   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками   при   работе   в коллективе, группе;  • формулировать собственное мнение; • задавать вопросы; • адекватно использовать  речевые  средства для решения коммуникативных задач;  • строить небольшое монологическое высказывание; • презентовать свою работу доступными возрасту способами. В нашем классе проектная деятельность проходит на внеурочных  занятиях   « Почта добра». В предыдущем году долгосрочным социальным проектом  стал  проект  “Помоги друзьям”. Задачи: познакомить с особенностями поведения домашних животных,  обсудить проблему бездомных животных, оказать посильную помощь приюту  для животных. План. 1. Мотивационный этап Инсценировка “Откуда берутся бездомные животные?” (наблюдение,  исследование)  Инсценировка “Бездомная кошка”Однажды я встретил бездомную кошку:  — Как Ваши дела? — Ничего, понемножку... — Я слышал, что Вы тяжело заболели... — Болела. — Так значит, лежали в постели? Лежала на улице много недель  ­ Бездомной, мне некуда ставить постель.  Подумал я: “Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным”.  (А. Дмитриева “Бездомная кошка”) Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди? Хотят на день рождения Мне подарить щенка,  Но я сказал: “Не надо! Я не готов пока!”  (С. Михалков “Зяблик”) Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед  окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть,  погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и  терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить,  убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.  Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.  Нельзя брать животное в дом, если кто­то из родных возражает. Тем более,  хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял  неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных  пренебрегают этим требованием. Как правило, овчарок, догов, колли,боксёров и даже печально известных бультерьеров они выгуливают без  поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и  взрослые, испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве  на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без  намордника и короткого поводка собаку нельзя выводить из дома, а тем более возить в общественном транспорте. Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он  безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и  очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из­за недостатка  пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных  добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и  уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть  даже крупного зверя, например косулю или оленёнка. Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина  глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает  очень безответственно. 2.Планирование Брошенные животные попадают в приюты для животных. Таким животным   можем помочь мы с вами, собрав для них тёплые вещи и корма  ( планируем   свои действия): ­Выпустить стенгазету «Помоги животным». ­Найти картинки, фото, выучить  стихи о животных. ­Изготовить почтовый ящик для сбора средств. Дети делятся на 3 команды, распределяют роли в команде. 3.Информационно­аналитический этап. Дети выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют  результаты. 4.Выполнение. Анализируют информацию, оформляют проект.5.Защита проекта. ­Стенгазета вывешивается при входе в школу. ­Ребята демонстрируют сценку и стихи перед детьми других классов. ­Сбор тёплых вещей и  кормов ( покупка кормов  для животных родителями  на собранные средства). ­Спонсорская помощь и выезд  в приют «Валента». ­Отчёт о проделанной работе. 6.Рефлексивный этап. Ребята высказывают своё мнение о проекте, о своём личном в кладе в данный  проект, составляют рекомендации. На последнем занятии детям  была вручена благодарность  от приюта  «Валента» за спонсорскую помощь. Заключение. Рекомендации, составленные детьми, работавшими по проекту, показали, что  главная цель – воспитание бережного отношения к живым существам,  сопереживания им, понимания необходимости охраны, основанной на  собственных наблюдениях, достигнута.