Муниципальное образовательное учреждение
«Коррекционная школаинтернат г. КатавИвановска»
КатавИвановского муниципального района
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
1
Цвеловская А. С. АВТОР ПРОЕКТА
Цвеловская Анна Сергеевна, учитель начальных классов высшей
квалификационной категории МОУ «Коррекционная школаинтернат г.
КатавИвановска»
ТИП ПРОЕКТА
информационно – творческий
ВИД ПРОЕКТА
групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
долгосрочный (ноябрь 2016 год январь 2017 год)
УЧАСТНИКИ
учитель, обучающиеся 2 класса VII – VIII видов, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В холодное время года зимующие птицы испытывают
недостаток корма. Доступной пищи в заснеженном городе становится
значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Часто естественный
корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут
пережить холодную, голодную зиму и погибают.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах
Создать условия для формирования у детей целостного представления о
жизни зимующих птиц
Воспитать у детей желание помогать птицам в зимнее время
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах
2
Цвеловская А. С. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц
2. Пополнить развивающую среду материалами по теме проекта
3. Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время
года
4. Изготовить кормушки разных типов и разместить их в наиболее
эффективных местах, подготовить корма для птиц
3
Цвеловская А. С. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЗАДАЧИ:
*Определить уровень знаний детей о зимующих птицах.
*Провести работу с родителями.
*Вызвать интерес к проекту.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный
материал (карточки с изображением зимующих птиц, мы установили, что
правильно назвали всех птиц 6 детей – 60% , 40% назвали не всех зимующих
птиц . Из этого следует, что дети имеют недостаточный опыт
наблюдения за птицами в природе, у некоторых детей не сформированы
навыки оказания помощи птицам зимой.
4
Цвеловская А. С. 40%
назвали всех птиц
назвали не всех птиц
60%
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ЗАДАЧИ:
*Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни
зимующих птиц.
*Расширить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц, чем
они питаются.
*Воспитывать у детей желание помочь птицам зимой, в трудное для них
время
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ
БЕСЕДЫ
«Что ты знаешь о птицах? »
«Трудно птицам зимовать»
5
Цвеловская А. С. «Чем накормим птиц зимой? »
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Воробей и автомобиль»
«Кто в домике живет? »
«Узнай по описанию»
«Знаешь ли ты? »
«Что за птица? »
«Птицы»
«Летает – не летает? »
«Подбери признак»
«Загадки – отгадки» «Счет птиц»
«Кто как голос подает»
НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Времена года
Кто где живет?
Как зовут тебя птичка?
6
Цвеловская А. С. ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИО, ПРОСМОТР ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЙ
Голоса природы
Пение птиц Зимующие птицы Птичья столовая
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАУЧИВАНИЕ
СТИХОТВОРЕНИЙ
В. Звягина «Воробей»
С.Есенин «Поет зима аукает»
Т. Евдошенко «Зимние гости»
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
О. Григорьева «Синица»
А. Яшин «Покормите зимой птиц»
7
Цвеловская А. С. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ, НАБОРОВ ОТКРЫТОК,
ЭНЦИКЛОПЕДИЙ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
* Рисование «Нарисуем птицу», коллективная работа «Накормим птиц»
* Коллективная работа – украшаем окно «Снегири»
* Рисование пластилином «Снегири»
* Ручной труд «Птицы на ветке»
*Лепка «Птицы – наши друзья»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах»
Посещение районной библиотеки
«Зимующие птицы» (развитие речи)
8
Цвеловская А. С. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
БЕСЕДЫ
*«Покормите птиц зимой»
*«Лучший домик для птиц»
*«Кого чем угостим»
КОНКУРС КОРМУШЕК
Изготовление кормушек разных типов из различных материалов.
Выявление наиболее эффективных мест для подкормки птиц и размещения
кормушек.
Заготовка кормов для птиц.
9
Цвеловская А. С. АКЦИЯ «ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»
Дети устанавливают кормушки, наблюдают за птицами и кормят птиц.
10
Цвеловская А. С. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
*Экологическое путешествие «Наши друзья – зимующие птицы»
*Защита проекта «Поможем птицам зимой»
*Наблюдение за птицами
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
*Коллективная работа – украшаем окно «Снегири»
*Конкурс рисунков на заданную тему
11
Цвеловская А. С. ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
Созданы условия для формирования целостного представления о жизни
зимующих птиц.
У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время.
10%
назвали всех птиц
назвали не всех птиц
90%
ЛИТЕРАТУРА
1. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они», М., 2003 г.
2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году? », М., 1999г.
3. «Мы» (Программа экологического образования детей)
4. Л. И Грекова «В союзе с природой», М., 1999г.
5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999г.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры »
7. З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и
родителям»
8. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»
9. Журнал «Юный натуралист», №2 1994г., №2 1995 г., №№3, 4 – 1996г.,
№2 1997г.
10. Журнал «ОБРУЧ» №2 2011г.
http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskiiproektpomogizimuyuschim
pticam.html
12
Цвеловская А. С.
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
ПРОЕКТ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.