Сегодня незаслуженно забыты народные игры, традиционная русская кукла не привлекает внимания малышей. В основе сюжетно-ролевых игр лежат боевики и конкурсы красоты.Цели проекта:
-создать условия для развития у детей пространственно-временных представлений средствами познавательно-исследовательской, игровой и продуктивной деятельности;
-формировать нравственную личность, приобщать к истокам и ценностям русской культуры;
-повысить качество образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетентности педагогов
Проект путешествие по реке времени.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 18 « Рябинка» г. Вольска Саратовской области»
Проектноисследовательская деятельность
в подготовительной к школе группе.
Название проекта: «Путешествие игрушки по реке времени»
Составила и провела
Воспитатель I квалификационной
категории: Калигина Н.А. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Игрушка – неотъемлемый атрибут игры. Игра и игрушка – понятия
неразделимые. Они естественные спутники жизни ребёнка, источники
радостных эмоций, обладающие великой воспитательной силой!
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей.
Ребёнок проводит в игре много времени. Игра имеет важное значение в жизни
ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,
служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда
вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в
игре. Игрушка в жизни ребёнка незаменимая вещь. Игрушка может вызвать к
жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. В каждом
возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки.
То, что будет дальше в этой жизни ребёнок узнает и увидит сам. Но, каждому
ребёнку безумно интересно увидеть, что же было , когда его не было?! Каким
же увлекательным покажется ему путешествие в прошлое, путешествие по
«Реке Времени».
Проблема:
Сегодня незаслуженно забыты народные игры, традиционная русская кукла
не привлекает внимания малышей. В основе сюжетноролевых игр лежат
боевики и конкурсы красоты.
Анализ анкетирования родителей на тему: «Игрушки в жизни малыша»
показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и
не владеет достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и
многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши
дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурноисторических ценностей
своего народа.
Дети плохо ориентируются во временных исторических понятиях.
Общие характеристики проекта:
Тип проекта: долгосрочный, информационнопознавательный,
продуктивный;
Вид проекта: Исследовательскотворческий; Участники проекта: педагоги; воспитанники подготовительной группы;
родители.
игровая деятельность,
Формы взаимодействия:
• с детьми – непосредственно образовательная деятельность, продуктивная
деятельность,
познавательноисследовательская
деятельность, театрализованная деятельность;
• с педагогами – конспекты совместной деятельности педагогов с детьми,
консультации, семинарыпрактикумы, мастерклассы;
• с родителями – анкетирование, консультации, мастерклассы.
Цели проекта:
создать условия для развития у детей пространственновременных
представлений средствами познавательноисследовательской, игровой и
продуктивной деятельности;
формировать нравственную личность, приобщать к истокам и ценностям
русской культуры;
повысить качество образовательного процесса через совершенствование
профессиональной компетентности педагогов.
планировать и осуществлять мероприятия по повышению
Задачи:
профессионального и педагогического мастерства воспитателей;
организовать взаимодействие участников проекта;
выявлять, изучать, обобщать и распространять лучший педагогический опыт
работы в области проектноисследовательской деятельности;
оказать информационную и методическую помощь педагогам и родителям по
вопросам формирования познавательноисследовательских знаний и умений
детей дошкольного возраста.
Методы реализации проекта:
Наглядные
Сбор материалов
Словесные
Беседы Чтение
художественной и
познавательной
литературы
Практические
Создание
развивающей среды
Рассматривание игрушек,
иллюстраций, слайдов,
Разучивание текстов для
Продуктивная
инсценировок
деятельность детей в
просмотр видео
материалов
ОД и в не её Ознакомление с
художественными
образами искусства
Посещение мини музеев
ДОУ
Подбор наглядной
информации для родителей
Этапы реализации проекта.
Проведение мастер
класса для родителей
и детей
1 этап – Подготовительный (сентябрьоктябрь)
• выбор темы,
• обсуждение идеи,
• формулирование задач проекта,
• решение о виде и конечном результате проекта,
• создание материальнотехнической базы для совместного творчества.
2 этап – Организационный (ноябрьфевраль)
Теоретическая часть:
• изучение художественной и познавательной литературы;
• разработка и составление материала для родителей и педагогов;
• регулярное обсуждение результатов;
• планирование результатов проекта
Практическая часть:
• самостоятельная, творческая, последовательная работа для детей и
взрослых;
• организационная и практическая помощь педагогам ОУ;
3 этап – Заключительный (март)
• практическое использование результатов проекта (дидактические пособия,
расширение социального пространства детей, повышение родительской
компетенции в вопросах обучения и развития детей);
• обсуждение результатов, подведение итогов;
• презентация проекта и видеоролика. Ожидаемые результаты реализации проекта.
Усвоение основ
воспитанниками
целостного видения
окружающего мира
Возрождение и
сохранение лучших
традиций семейного
воспитания.
Формирование
доверительных,
партнёрских отношений
между воспитателем,
воспитанниками и их
родителями.
Ожидаемые
результаты
реализации
Обобщение опыта по
данной теме
Пополнение
методической базы ДОУ
по данной теме
Углубление знаний,
умений и навыков,
предусмотренных
основной образовательной
программой ДОУ.
Обогащение предметно
развивающей среды для
реализации на практике
познавательно
исследовательской
деятельности детей.
Создание активной
системы поддержки
творческого развития
ребёнка. Реализация практической части проекта
№
п.
п.
1
2
3
Наименование
мероприятия.
1часть.
Современность. ОД
на тему «Игрушки
наших дней»
Знакомство с панно
«Река времени»
2 часть. ОД на тему
«Игрушки наших
родителей»
4 Посещение
виртуального музея
5 Работа с панно «Река
времени»
6
3 часть Старина. Од
на тему «Игрушки
старины глубокой»
7 Посещение
виртуального музея
8 Работа с панно «Река
времени»
9 Экскурсии по мини
музеям детского
сада.
10 4. Древность Од на
тему «Игрушки
древности»
Краткое содержание
Ответстве
нный
Дети находят волшебный чемодан и
запечатанное в бутылку послание
приглашающее совершить
путешествие по реке времени.
Знакомство с панно «Река времени»
На панно дети выставляют примеры
современных игрушек
Рассматривание игрушек,
принесённых детьми из дома.
Рассматривание игрушек и
фотографий принесённых
педагогами.
Просмотр презентации Игрушки
наших родителей.
Работа с панно «Река времени» На
панно дети выставляют примеры
игрушек в которые играли их
родители».
Рассматривание игрушек и
фотографий, принесённых детьми и
воспитателями из дома.
Просмотр презентации Игрушки
старины глубокой.
Просмотр презентации Игрушки
наших бабушек и дедушек.
Работа с панно «Река времени» На
панно дети выставляют примеры
игрушек в которые играли их
бабушки и прабабушки».
Посещение мини музеев в группах
ДОУ
Посещение виртуального музея
.Просмотр презентации на тему
«Игрушки древности»
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е. 11 Продуктивная
деятельность лепка
из глины
12 Мастер – класс для
воспитанников и их
родителей «Народная
игрушка»
13 Создание мини музея
в группе «Народная
игрушка»
14 Заключительная
работа с панно «Река
времени»
Вывод
Лепка из глины на тему:
«Погремушка»
Подготовка и проведение мастер
класса для воспитанников и их
родителей игрушки своими руками.
Создание мини музея в
подготовительной группе
«Народная игрушка»
Заключительная работа с панно
«Река времени» Подведение итогов
работы по проекту.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
Ревенко
Е.Е.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что цели и
задачи проекта достигнуты. Такая форма взаимодействия всех участников
образовательного процесса в ДОУ, как метод проектов, актуальна, значима и
необходима.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной
деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм
активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом
характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие
ребёнкадошкольника.
Проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает
самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся
отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме
того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и
невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему
помогать на всем протяжении его жизни. Суть же технологии проектной
деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного
процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и
практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также
решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера. Список используемой литературы.
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ»
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
Издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва, 2014 год.
Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Познавательноисследовательская деятельность
дошкольников. Издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва, 2014 год.
Н.В. Нищева «Проектный метод в организациипознавательно
исследовательской деятельности в детском саду». СанктПетербург
ДЕТСТВОПРЕСС 2013 год.
Н.В. Нищева «Организация опытноэкспериментальной работы в детском
саду». Издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва, 2015 год.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
Издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва, 2015 год.
Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах». Издательство «ТЦ
СФЕРА» 2014 год.
Н.А.Горяева «Первые шаги в мире искусства». Издательство «Просвещение»
2011 год.
Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение
театрализованных игр в детском саду». Москва «Школьная Пресса» 2004 год.
Под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой «Формирование целостной
картины мира». ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МОСКВА
2015 год.
Г.Л. Дайн «Русская народная игрушка». Просвещение 1994 год.
Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».
Просвещение 1984 год.
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Проект, путешествие по реке времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.