Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Оценка 5

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
pptx
воспитательная работа
Взрослым
30.01.2017
Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Развитие инновационного педагогического потенциала.pptx

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Развитие инновационного педагогического потенциала

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Условием успешного развития инновационных процессов в сфере образования становится инновационный потенциал каждого педагога. Педагоги – основной потенциальный ресурс модернизации школы, но они же могут стать и основным препятствием её осуществления.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Актуальность проекта заключается в том, что современная педагогическая деятельность ставит определённые требования к личности педагогов – быть способным к изменениям и в деятельности и в своей личности. Ведь от его профессионализма, нравственных ценностей и интеллекта зависит не только качество образования, но и наше будущее. Осознание его приоритетной роли в преобразовании общества требует повышенного внимания к вопросам развития педагогического потенциала с тем, чтобы педагогические кадры соответствовали требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Цель проекта: выявить и обосновать педагогические условия развития инновационного потенциала педагога в профессиональном образовании.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Задачи: - изучение работы над развитием инновационного потенциала педагогов; - определение факторов, способствующих развитию инновационного потенциала педагогов; - определение наличия условий, способствующих развитию педагогического потенциала; - исследование уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Инновационный потенциал педагога - это совокупность социокультурных и творческих характеристик личности преподавателя, определяющая готовность совершенствовать собственную педагогическую деятельность.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Готовность педагогов к инновациям – основа развития инновационного потенциала.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Инновационный потенциал личности связывают со следующими основными параметрами: - творческая способность сопоставлять новые представления и идеи, а главное - использовать их в практических формах; - открытость личности новому, что базируется на толерантности личности, гибкости мышления; - культурно-эстетическая развитость и образованность; - готовность совершенствовать свою деятельность; развитое инновационное сознание, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Инновационная деятельность педагогов имеет свою специфику. Для нашей работы, в первую очередь, потребуется свобода действий и творческие способности педагога. Поэтому свобода творчества должна сопрягаться с личной ответственностью субъекта инновационного поиска.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проведя опрос среди педагогов различных педагогических категорий и, основываясь на личный опыт, я выделила некоторые факторы, влияющие на развитие инновационного педагогического потенциала:

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Анкетирование: «Информационная подготовленность педагогического коллектива» Chart Title

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Анкетирование: «Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций» 11% 3% 4% 10% 23% 16% 9% 25% слабая информированность в коллективе о возможных инновациях эффективно учить можно и по-старому плохое самочувствие, здоровье, другие личные причины большая учебная нагрузка небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное отсутствие материальных стимулов

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Анкетирование: «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств» 15% 5% 6% 12% 7% 6% 6% 5% 2% 10% 17% 6%

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
1. Большая нагрузка педагога.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
2. Низкий потенциал учащихся и низкая мотивация.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
3. Высокая мотивация педагога на освоение и принятие инноваций.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
4. Потребность педагогов в самовыражении и самосовершенствовании.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
5. Трудности рабочего процесса.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Проблемы МБОУ школа № 15 - осознание большинством педагогов необходимости активизировать творческие силы или отсутствие нужных педагогических условий для осмысления педагогами собственного профессионального опыта; - активная творческая позиция, саморазвитие, самовоспитание, нежелание выделиться и отсутствие механизмов включения педагогов в ориентированную инновационную деятельность; - слабое мотивирование на профессиональный рост и недостаток технических средств; - постоянно возрастающей по объёму и усложняющейся по содержанию научно – практической информацией в области педагогической инновации; - недостаточная мобильность форм научно – методического сопровождения процесса развития инновационного потенциала педагогов; - взаимоотношения в коллективе.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при введении новшества, снимать инновационные барьеры.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что обучающемуся урок приносит пользу, не превращаясь просто в развлечение. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучения в целом.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Использование ИКТ существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Немаловажную роль играет внеклассная работа по предмету, а также наличие классного руководства, которые служат потенциала. факторами, влияющими на развитие инновационного педагогического

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Закономерности, способствующие развитию инновационного педагогического потенциала: - повышение стремления педагога к саморазвитию в уменьшении необходимости самостоятельного поиска и применения инновационных технологий в своей педагогической деятельности; - легкий доступ к этим инновациям без отрыва от рабочего места; - взаимообмен опытом между педагогами для обогащения собственного опыта.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Я предлагаю создать и реализовать следующее: - создать в школе систему организованного взаимопосещения уроков коллег как одинаковых предметов, так и других образовательных предметов; -внести в план работы методического кабинета проведение предметных декад на уровне муниципального образования; - проводить различного рода тренинги, способствующие развитию инновационного педагогического потенциала; - стимулировать применения инноваций поощрениями, при этом создав технические условия для применения инновационных технологий.

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"

Проект "Развитие инновационного педагогического потенциала"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017