Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества.
На становление творческой личности ребенка с ОВЗ, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети с ОВЗ приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.
проект выставка.docx
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
Творческий проект:
«Рисовать – это как мечтать»
Руководитель проекта:
Рухля Валентина Николаевна
педагогпсихолог МОБУ
Новобурейской СОШ № 1
Новобурейский 2018
1 Содержание
1. Проектное портфолио
2. Пояснительная записка
3. Этапы реализации проекта
4. Содержание проекта
5. Влияние изобразительного искусства на воспитание подрастающего
поколения (обоснование выбранной темы)
6. Критерии Результативности
7. Заключение
8. Критерии успешности реализации проекта
9. Использованная литература
10.Приложение 1
Наименование
Проектное портфолио
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
2 учреждения
Руководитель
учреждения
Тип и наименование
проекта
п. Новобурейский, ул. Советская 60, 841634(21187)
Стаднюк Марина Вячеславовна
Творческий проект «Рисовать – это как мечтать»
Предметно
содержательная
область
Характер
координации
проекта
Разработчик
проекта
Характер контактов
Количество
участников.
Основная цель
проекта
Основные задачи
проекта
Моно проект
Непосредственный (гибкий)
Педагогпсихолог МОБУ Новобурейской СОШ № 1
Рухля В.Н.
Среди участников образовательного процесса.
1. Лесовая Марина– ученица 8 «а» класса
(главный участник проекта;
2. Лабеко О.В. ( классный руководитель
консультант);
3. участник выставки по теме: «Вдохновение
обучающиеся 8 «а» класса МОБУ Новобурейской
СОШ № 1
1. Проведение персональной выставки Лесовой
Марины «Вдохновение» (ребенок с ОВЗ)
2. Пропаганда изобразительного искусства среди
сверстников (сетевое сотрудничество)
Обучающие:
Обучить учащегося умению планировать свою
работу;
Формировать навык сбора и обработки информации,
материалов;
Обучать умению анализировать;
Формировать позитивное отношение к работе;
Развивающие:
Развитие творческого мышления;
Повышение нравственного потенциала детей;
Развитие креативности.
Воспитывающие:
Прививать любовь и интерес к культуре и традициям
русской пейзажной живописи;
Воспитание интереса у учащейся к
целенаправленной, самостоятельной работе.
3 Сроки реализации Краткосрочный – 1месяц (март апрель 2018 г)
Место проведения МОБУ Новобурейской СОШ № 1
Ожидаемые
результаты
реализации проекта
Персональная выставка
ученицы 8 «а» класса (ребенок с ОВЗ) Лесовой
Марины
Рефлексия
деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей.
Оценивание качества результатов. Приобретенные
умения, знания, навыки.
Пояснительная записка
прогресс
человек
определяет
Основной задачей современного образования является воспитание
творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно
творческий
человечества.
На становление творческой личности ребенка с ОВЗ, развитие его
эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во
взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает
влияние изобразительное искусство.
Посредством восприятия
изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах
современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая
изобразительновыразительными навыками, дети с ОВЗ приобщаются к
элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее
передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.
Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их
задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и
самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к
наблюдению и оценке действительности. При самостоятельном выборе,
нахождении и обработке формы ребенок становится мужественным,
искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и
позднее, намного позднее, вкус. Тем и будет обеспечен подход к красоте.
Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли
не самым интересным видом творческой деятельности детей. Рисуя, ребенок
развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование
мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети
логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру
того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии
окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения,
мышления. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не
просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой
4 личностью. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы
ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма.
Создание образов и фантазий способствует развитию логического и
пространственного мышления,
развитию ассоциативного мышления,
необходимых при освоении математики. «Детское творчество научает
ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать
их и учит психику восхождению» (Л.С. Выгодский).
Обучение рисованию, несомненно, окажет огромное влияние на всю
дальнейшую жизнь человека. Вне зависимости от рода занятий, в каждую
работу такой человек будет привносить элементы творчества.
Лесовая Марина обучается в МОБУ Новобурейской СОШ № 1 по
адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной
отсталостью. Посещает художественное отделение в детской школе искусств
п. Новобурейский
Марина зарекомендовала себя трудолюбивой и очень усидчивой, что
позволило овладеть правилами и приемами живописи, графики, основами
композиции. Всегда ее работы выделяются интересной композицией,
сочетаниями цветов, добротой. Ученица очень внимательно относится к
требованиям педагога, правильно реагирует на замечания, прислушивается к
советам учителя.
Ежегодно Марина принимает участие в школьной и районной выставке
детского творчества.
В настоящее время продолжает обучение в ДШИ.
В связи с тем, что
Марина достигла определенных результатов, и имеет много работ, со
стороны
педагогапсихолога Рухля В.Н. поступило предложение –
организовать творческий проект ребенка с ОВЗ, результатом которого станет
Художественная персональная выставка учащейся. Классный руководитель
Лабеко Оксана Викторовна идею поддержала. Это и является основанием для
разработки проекта.
В основе совместного проекта лежит развитие познавательных навыков
ученика, умение самостоятельно конструировать свои знания, развитие
творческого мышления: аналитического, синтетического, способности к
обобщению, раскрытие учеником себя как индивидуальности.
Цель творческого проекта: Проведение персональной выставки
ребенка с ОВЗ; пропаганда изобразительного искусства среди сверстников (в
этом и заключается актуальность проекта).
Задачи: Обучающие:
Обучить учащегося умению планировать свою работу;
Формировать навык сбора и обработки информации, материалов;
Обучать умению анализировать;
Формировать позитивное отношение к работе;
5 Развивающие:
Развитие творческого потенциала как основу дальнейшего становления
личности;
Развитие творческого мышления;
Повышение нравственного потенциала детей;
Развитие креативности.
Развитие коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
Прививать любовь и интерес к культуре и традициям русской пейзажной
живописи;
Воспитание интереса у учащейся к целенаправленной , самостоятельной
работе.
Воспитывать дисциплинированность, ответственность, целеустремленность.
Здоровье сберегающие:
Развивать позитивное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;
Создать атмосферу доверительного общения, сотворчества, сотрудничества,
сопереживания.
Результат проекта, проектный продукт: Персональная художественная
выставка «Вдохновение», на которой представлены лучшие творческие
работы.
Место проведения: МОБУ Новобурейская СОШ № 1
Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 месяц (мартапрель 2018).
Посетители выставки: преподаватели, родители, учащиеся 8 «а» класса,
администрация школы,
Уровень: школьный, муниципальный.
Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и
учащейся. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта
Деятельность педагога
1 этап
(подготовительный)
1.Формулирует
проблему
(цель) – при постановке цели
определяется и продукт
проекта;
Деятельность
ученика
1.Принятие задачи;
6 2 этап
(основной)
3 этап
(итоговый)
Вводит в сюжетную
2.
ситуацию;
3. Формулирует задачу;
4. Помогает в решении задач;
5.Помогает
спланировать
деятельность;
6.Организует деятельность;
7.Организует практическую
помощь;
8.Направляет и контролирует
осуществление проекта;
9.
открытие
выставки.
Готовит и проводит
Персональной
2. Выбор общей
темы
выставки
формируется из
тематики работ.
3.
Представляет
зрителям продукт
деятельности
(защита проекта).
Содержание проекта
1 этап (подготовительный):
На данном этапе:
А) Задача педагогапсихолога МОБУ Новобурейской СОШ № 1 Рухля
создать условия,
Валентины Николаевны– руководителя проекта:
сформулировать цель и задачи проекта;
Б) Задача Лесовой Марины 8 «а» класс (главное действующее лицо) –
вхождение в проблему и дополнить задачи проекта;
В) Разработка организационного плана проекта:
ученица оценивает масштаб предстоящего мероприятия (вживание в
сюжетную ситуацию);
выбор темы выставки (не менее 12 художественных работ,
выполненных в разных техниках: живопись, графика, трафаретная и др.) –
2 этап (основной):
(совместно с Классным руководителем Лабеко Оксаной Викторовной)
Разработка и составление сценария открытия «Персональной
выставки»
Поиск необходимой информации о Марине (как поступала в школу,
как училась, какие достижения, что больше всего любит рисовать);
Фотосъемка;
подготовка технического оборудования;
Организация пространства для комфортного просмотра выставки
детьми и взрослыми.
Оформление и размещение работ в предусмотренном месте,
7 3 этап (итоговый):
На данном этапе происходит открытие «Персональной выставки».
Торжественное открытие выставки;
Представление автора и темы выставки;
Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)
Влияние изобразительного искусства на воспитание подрастающего
поколения (обоснование выбранной программы)
Влияние изобразительной деятельности на ребёнка ничем не заменимо.
В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут
формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и
явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их
красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетическое восприятие развивает
мир чувств ребёнка, формирует его эмоциональную сферу. Эстетические
чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности,
оказывают влияние на поведение и поступки детей.
Все чаще говорится о необходимости формирования личности через
культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и
приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в
общеобразовательной школе и в семье дети не в полной мере знакомятся с
произведениями изобразительного искусства. Мало какие семьи посещают
художественные выставки,
изучают книги и репродукции по
изобразительному искусству, а также непосредственно рисуют. Поэтому
детей необходимо приобщать к шедеврам изобразительного искусства.
Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется
представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового
времени. Овладевая изобразительновыразительными навыками, дети
приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают
возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей
действительности.
Все это имеет важное значение не только для
изобразительного, но и для общего развития ребенка, нравственно
эстетического становления личности.
На творчество Марины оказали большое влияние такие русские
художники – пейзажисты, как: И.И. Левитан, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов,
В.Д. Поленов, А.И. Куинджи и И.К. Айвазовский.
Как научить детей видеть все это великолепие, расшевелить чувства,
разбудить воображение, ассоциации, помочь проникнуться смыслом и
гармонией живописного пейзажа — вот сложнейшая задача взрослого.
Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия
художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта
положительноактивного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на
8 наблюдении многообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе,
будет более восприимчив к красоте искусства. Процесс понимания
художественного образа представляет собой «накладывание» имеющихся
знаний, впечатлений на воспринимаемое. Чем больше опыт наблюдения, тем
глубже восприятие произведений искусства.
Готовить глаз ребенка к тому, чтобы он правильно видел, внимательно и
целенаправленно постигал тайны красоты и изящества форм, цветовых
созвучий, пространства, — это непростая и многотрудная задача. Смотреть и
видеть — не одно и то же. Воспитать глаз эстетически — значит сделать его
восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в
предметах и явлениях, наслаждаться такими открытиями, удерживать их в
памяти, проникаться восторгом и радостью перед «музыкой» и певучей
гармонией природы. Это важно, так как через это закладывается фундамент
эстетического мировосприятия, миросозерцания, мирочувствования, а значит,
эстетического и художественного развития детей. Чудесное поселяется в душе
ребенка и живет как радостное переживание, взволнованное удивление, любовь
к своему краю, своей Стране.
Критерии результативности:
овладение основными техническими навыками и приемами
изобразительной деятельности;
использование средств художественной выразительности (цвет,
светлота, колорит, контраст и др);
уровень сложности художественных работ;
использование различных материалов (гуашь, акварель, масло, пр.
карандаши);
раскрытие учащегося себя как индивидуальности в глазах
сверстников, приобретение умений и навыков в построении общения со
сверстниками, являющимися участниками выставки.
Заключение
Творческий проект «Рисовать это как мечтать» имеет практическую
направленность и планируется к применению для работы в образовательном
учреждении с детьми ОВЗ
В ходе реализации проекта ученица показывает свои организаторские
способности. Это позволяет получить оценку и признание среди сверстников
общеобразовательной школы, где учится Лесовая Марина. Между
обучающимися и педагогом формируются отношения сотрудничества.
Создаются предпосылки для формирования у детей с ОВЗ активной
творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного
мышления, пространственного воображения. Такая работа раскрывает и
воспитывает у обучающихся такие черты характера, как коммуникативность,
9 умение моделировать, сотрудничать, умение работать в команде. Все эти
черты помогают в дальнейшем становлению социальной личности, что
является первостепенной задачей всего обучающего процесса.
Критерии успешности реализации проекта:
В процессе реализации проекта у учащихся формируются навыки и
свая манера написания картины.
Творческое воображение – способность создавать живописную
картину через средства изобразительной выразительности.
Коммуникативные качества – способность к сотрудничеству,
способность отстаивать свою точку зрения, способность к мотивированию
творческой деятельности других.
Эмоционально – креативные свойства – эмоциональная отзывчивость,
способность выражать эмоциональное содержание.
Художественная выразительность – использование всех изученных
средств изобразительного искусства, навыков выполнения работы под
руководством педагога.
Толерантность – способность понимать и принимать другие техники
выполнения работы, которые отличаются от собственных представлений на
написание картины.
Использованная литература:
1. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987.
2. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М.: Просвещение, 1996.
3. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического
воспитания. М.: Просвещение, 1987.
4. Знакомство с пейзажной живописью. Учебнонаглядное пособие/Арт.сост.
Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2000.
5. Система эстетического воспитания школьников/Под ред. С.А. Герасимова.
М.: Педагогика, 1984. С. 264
10 11
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Проект "Рисовать это как мечтать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.