Проект "Русские народные игры"
Оценка 4.6

Проект "Русские народные игры"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.04.2018
Проект "Русские народные игры"
Публикация является частью публикации:
Сценарий проектная деятельность. Проект РНИ..docx
Проект «Русские народные игры, забавы» Актуальность проектной деятельности:  ­ Игры сохраняют народные традиции, оказывают влияние на воспитание  характера, силы воли, интереса к народному творчеству, развивают  физически, укрепляют здоровье, помогают формировать УУД. ­  русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они  сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из  поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.  Весёлые подвижные игры – это наше детство! ­ Данный проект на доступном языке знакомит детей с русскими народными  играми, обычаями, бытом русского народа. Цель проекта:  ­ знакомить детей с русскими народными подвижными играми, как основным  средством комплексного развития ребёнка­ его физических,  интеллектуальных, коммуникативных качеств; ­ приобщать детей к традиционной культуре на основе активного  использования устного народного творчества (считалки, потешки, игры) Задачи проекта:  ­развивать ловкость, умение действовать по сигналу,  ­воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, ­изучать игра, забавы, в которые играли наши предки; ­ формировать дружеские взаимоотношения, ­ приобщать детей к русской культуре,  ­воспитывать любовь и интерес к русской народной игре.  Формы проектной деятельности. Тип проекта: практико­ориентированный, групповой. Основной формой работы являются внеурочные и урочные занятия, которые  проводятся с классом и с подгруппами. Используются комплексные, тематические  и сюжетные виды занятий. Наряду  с занятиями формой организации являются праздники: масленица,  рождество, Иван Купала, Новый год, колядки; посещение музейных выставок, музеев. Содержание проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. 1 этап организационный Ход исследования Методы Результаты Определение темы и целей  проекта. Планирование деятельности. В поисках ответов на цели. Информационный блок. Обсуждение,планирование,  прогнозирование. Выбранные направления  сбора сведений, подтемы. Составление плана работы. 2 этап – теоретический Работа с литературой,  источниками Интернета,  посещение музеев, выставок, экскурсии. Отбор информации и её  систематизация. Картотека РНИ, сценарии Определение источников  информации. Поиск  информации. Составление картотеки  русских народных игр,  потешек, прибауток в  процессе игры. 3 зтап–практический Рекламирование игры перед  ребятами. Конкурс на лучшую игру Выбор игр и изучение правил игры. Организация игр и  фотофиксация или видео. Создание презентации Подготовка к защите  проекта. Коллективное обсуждение. Разучивание игр, потешек,  прибауток. Игра на уроках  физкультуры, переменах, В  ГПД. Праздники. Отбор информации, фото,  правил игры в презентацию. Разработка презентации. Выступление перед  ребятами на праздниках с  правилами игры, в ГПД Игра в отобранные игры на  переменах. Видео, фото. Презентация. Подготовка к выступлению. 4 этап­ итоговый Демонстрация и защита  проекта Выступление. Рефлексия. Завершённый проект. Сценарий проекта «Русские народные игры» (Весь сценарий на фоне видео игр в конце мая 1 класса, посвящённый проекту «Картошка»  и «Фестиваля игр и забав» во 2а классе, в сентябре месяце 2016г.) Хотим работу свою показать, Как проектную деятельность в жизни с детьми применять и здоровье  укреплять. • Сова, совушка, сова  • Большая голова,  • На суку сидела,  В стороны смотрела  И проект наш углядела.  •  (Дети) Давайте в игры играть и здоровье укреплять. Вспомним игры русского  народа. А какие игры мы знаем? ( Выбор игры) ­Давайте в мяч поиграем или постреляем. ­ Э нет, русский народ в такие игры не играл. У них коллективные игры были.  Например. Игра «Бояре» • Бояре, а мы к вам пришли Молодые, а мы к вам пришли. • Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли? • Бояре, нам проект нужен Молодые, нам проект нужен • Бояре, а зачем нужен ? Молодые, а зачем нужен? • Бояре, чтобы вас научить, как здоровыми быть Молодые, чтобы вас научить, как здоровыми быть. Девиз: Чтоб здоровье нам сберечь, надо в игры всех вовлечь. Хочется подвигать руками, ногами и что –то спеть. Балалаечка играет и народ зазывает.  (Игра с имитацией движений) Мы капусту рубим, рубим Мы капусту солим, солим Мы капусту жмём, жмём,  А морковку трём, трём. Ученики:                         Поработали мы днём, А теперь играть пойдём. А может, попоём  песенки­потешки?   Давайте! Ученик      Ванька­ встанька карапуз,       Надевай большой картуз, Каравай съешь хлеба, Вырастишь до неба, Будешь в игры играть И здоровье сберегать. Ученик    Идёт коза рогатая,  Идёт коза бодатая, За малыми ребятами. Ножками топ­ топ. Глазками хлоп­хлоп.  Забодаю, забодаю… Коза­дереза, зачем нас бодать? Вот наша гипотеза.  гипотеза. • 1ученик. Мы предполагаем , что: • 2ученик. РНИ помогают вспомнить жизнь наших предков • 3 ученик.Помогают не забывать русские традиции • 4ученик.РНИ укрепляют здоровье • 5ученик.Закаляют, воспитывают силу воли. • 6 ученик        РНИ воспитывают силу духа Все вместе.Чтобы правильно в РНИ играть надо русские  традиции знать. _ А народ не только пел, но и творчество своё проявлял, сочинял  прибаутки. Надоело играть, давайте сочинять. Сценка ­ прибаутка Где ты, брат был? В горнице. А что делаешь?  Петру помогаю А, Пётр, что делает?  На печи лежит. А мы на печи не лежим, а играем, здоровье своё сберегаем (перестраиваются и играют в ручеек).  Ученик                                Солнышко­ведёрышко, Выгляни в окошечко, Солнышко нарядись!                                                 Красное покажись! Ученик                                         Радуга­дуга,                                                       Не давай дождя,                                                      давай солнышка                                                       Колоколнышка! Чтоб деткам погулять, в наши игры поиграть. Игра «ЖУК» (сценка) Жук ­ жук, где твой дом? Мой дом под кустом. Ехала телега и сломала дом      Я стучу, стучу, стучу Сто гвоздей заколочу,  Буду строить дом, дом, Буду жить я в нём, в нём. Юшки, юшки, юшки­ю  Колотушки колочу, заколачиваю, приколачиваю. Дзинь.  ­Ох, как здорово, мы отдохнули, а кто будет дальше водить? Ученик                                           Считалка. Раз, два, три, четыре, пять –   Мы сейчас хотим играть.    «Да» и «Нет» не говорить,   Всё равно тебе водить. ( Дети)                                 Лапти все взяли? Зачем? Ученик Как пойдёшь на улицу гулять, Лапти надо надевать, Чтоб с друзьями и подружками В разные игры играть. Игра «Лапоть» Встают по кругу. Берутся за ленты и идут по кругу под песню, а  водящий лаптем водит по кругу. Дотронулся лапоток, выходи за круг дружок (ученик  играет на балалайке и поёт, вторая девочка подхватывает и поёт) 1.Я на ярмарку ходила, • Там свистульку я купила • Как в неё я засвищу, • Всех играть я позову. 2.Ой, дуду, дуду, дуду Потерял пастух дуду А я дудочку нашла Пастушку я отдала              Ты иди­ка пастушок, Поиграй­ка на лужок.(Стоят полукругом) Вот так мы играем, русские традиции не забываем. Вывод: • 1. Чтоб здоровыми быть • 2. Надо на воздухе больше находиться • 3. Петь, играть и веселиться • 4. Русские традиции не забывать • 5. Информацию о них добывать • 6. Изучать и применять • 7. В русские народные игры  играть • 8. Проекты составлять.  • 9.И другим передавать Девочки:                  Мы девчата озорные, Мальчики:               Мы ребята боевые, Все:                          Много нового узнали                                  В игры разные играли. Обращаюсь в зал.  А, вы, хотите с нами попеть и поиграть? Встаём. Игра с залом. «Мы, милашки, куклы неваляшки» с движениями. 1.Динь­дон, дили­ дон Что за странный перезвон Слышен он со всех сторон Дили – дили – дили­дон Припев Мы, милашки, куклы неваляшки  Куклы неваляшки Яркие рубашки 2.Не спим, не сидим  Днём и ночью, мы стоим, очень весело звеним Припев Мы, милашки, куклы неваляшки,  Куклы неваляшки Яркие рубашки 3. Ох, раз, ещё раз, мы наклонимся, сейчас Начинаем перепляс, постараемся для вас. Уход со сцены. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтоб проекты вечно жили, а уж люди не тужили И здоровыми все были.

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"

Проект "Русские народные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018