Проект «Семья и семейные традиции»
Оценка 5

Проект «Семья и семейные традиции»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Проект «Семья и семейные традиции»
Проекте предоставлены тема,цель и задачи занятия. Она актуальна в нынешнее время. Во время занятия обучающиеся изучат и узнают много интересного о семье и о семейных традициях,которые существуют в каждой семье. дети на занятии поделятся своими традициями. Работа проходит в группах ,в парах.
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ошибская средняя школа» Проект «Семья и семейные традиции»                                                                                                    Подготовила учитель начальных классов                                                                                            первой квалификационной категорией                                                                                 Брагина Светлана Анатольевна 2015 Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности . Кружок «Учимся создавать проекты» Учитель: Брагина Светлана Анатольевна Тип проекта  :  информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёнок­субъект  проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный. Срок реализации проекта: 12.09.2014 – 15.12.2014. Объект исследования: обучающиеся 4  класса и их семьи. Цель проекта:  Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека. Гипотеза: Что, если каждый член семьи будет любить и уважать друг друга, то семья будет дружной и крепкой. Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа,  игра;  приёмы групповой работы, работа в парах, взаимопомощь, самооценка.   Основные термины и понятия: род, семья, имя, фамилия, родословная, традиции. Оборудование   урока: мультимедийная   презентация,   родословные   учеников   (проекты),   сочинения   детей   о   семье, рисунки «Моя семья», Стенд ­ проект «Семья глазами детей» (семейные фотографии обучающихся класса), «Моя семья», «Традиции семьи», цитаты, пословицы, стихи на тему «Семья»; тексты сказки и притчи. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема). 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. 5. Определять ключевые слова текста. Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих, и чужих поступков. Этапы проекта 1.Мотив ация Содержательно­технологическая характеристика Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ученики проверяют готовность солнышко!(слайд2) Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас,     добрых   и   умных   учеников!   Но   не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно   ласково   и   нежно   улыбается вам     Давайте улыбнемся   ему   в   ответ?!   А   теперь улыбнитесь   друг   другу.   Видите,   как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы   этот   день   и   занятие     оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь   ладошками   к   ладошкам своего   соседа   по   парте   и   пожелайте успехов ему сегодня. Я   рассчитываю   на   вашу   поддержку, помощь и взаимопонимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет, успешным. А чтобы узнать  о чем мы будем говорить на занятии,  вы   должны   отгадать   кроссвород (слайд 3)    Планируемые результаты ­   Принимать   и сохранять   учебную цель и задачу; Слушать Осуществлять  взаимоконтроль. ­ собеседника; ­   Строить   понятные для собеседника высказывания. 2. Создан ие пробле мной ситуац ии, формул ировани е пробле мы     Отгадать   кроссворд   и   узнаете   о   чём пойдёт   речь   на   нашем   кружке:      1.Для девочек брат, для мамы и папы кто? (сын)  2. Для мамы он отец, а для вас кто? (дедушка) 3.   Первое   слово,   которое   говорит малыш? ( Мама) 4. Ребус “ночь” н – д. (дочь) 5 Последняя буква в алфавите (Я) Ответы обучающихся. д д о ч у ш к м а ы н с д е м а ь я   а     Что   у   вас   получилось   по вертикали.?    ­   С   чего   начинается   любая семья?   Со встречи   двух   до   этого   чужих   людей, которые   становятся   самыми   родными   и близкими.   У   ваших   пап   и   мам   до   этой встречи были свои семьи, в которых они росли.   Их   мамы   и   папы   стали   теперь Ответы обучающихся Родословное дерево     Извлекать информацию   из разных источников (текст, серия рисунков, схема).   Строить   речевое высказывание   в устной форме. ­Учатся выслушивать   ответы собеседников, вступать дискуссию,   в Работа по   теме кружка вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.  ­ Так что же такое «семья»? Что же такое семья? (ответы детей)   ­   Семья   –   это   дом,   это   папа   и   мама, бабушка и дедушка. Это те, с кем всегда рядом   очень     тепло   и   уютно.(слайд5) Поэтому сегодняшняя наша встреча – это праздник   светлого   и   теплого   слова «Семья».  Стихи у учащихся. (слайд 6) Как появилось слово «семья»?  Когда­то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье. Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос подруга моя..? – «Я, я, я» – Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. А что такое семья? (Стихи о семье)  1.Что такое семья ?   Вы спросите меня.  Я отвечу вам с удовольствием,  Что семья­это дом, дворик мой за окном,  И семья­это малая родина 2 . Семья – это то, что мы делим на всех,         Всем понемножку: и слезы и смех,       Взлет и падение, радость, печаль,       Дружбу и ссоры, молчанья печать. 3.  Семья – это то, что с тобою всегда.            Пусть мчатся секунды, недели, года,       Но стены родные, отчий твой дом       Сердце навеки останется в нем! Семья – это счастье, любовь и удача,    Семья – это летом поездки на дачу.    Семья – это праздник, семейные  даты,    Подарки, покупки, приятные траты.   Рождение детей, первый шаг, первый  лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Регулятивные УУД: 1.   Принимать   и сохранять учебную задачу. 2.   Планировать свои   действия   в соответствии   с поставленной задачей. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному  невозможно! Всегда будьте вместе, любовь  берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!  Определения о семье из словарей. Ответы обучающихся . В семейном кругу мы с вами растем,    Основы основ ­ родительский дом.    В семейном кругу все корни твои,    И в жизнь ты выходишь из семьи.    В семейном кругу мы жизнь создаем,    Основа основ ­ родительский дом.(слайд  7) Русская пословица гласит « Мой дом  ­  моя крепость» Почему так говорят? У каждой семьи есть своя крепость – свой  дом, но не все они идеальны. Сегодня мы  предлагаем  фасад идеального дома, где  каждый кирпичик будет что –то значить.  Игра «Построй дом» И мы с вами построим наш дом. Дом –  это…начало начал, крепость, кров, очаг,  причал) Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома. Дом готов.  Молодцы! Вы выбрали прочный  строительный материал. Каждый из вас  отдал при строительстве частичку души.  Наш проект о том, что объединяет всех нас ­  все о семье. У каждого  человека есть  своя семья, свой дом. И где бы ни были,  мы всегда  помним о нем, он притягивает  нас своим теплом. Дом – это не только  крыша над головой, это твоя семья и  близкие тебе люди: родители, сестры,  братья, дедушки, бабушки.    Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого  в семье царят мир, уважение и любовь .  Семья – это семь «Я». Семья – это  продолжение  нашего рода. Начало его  уходит в далекое прошлое. В нем, в  прошлом, лица близких и дорогих вашей  семье людей. Они подарили жизнь вашим  родителя и,  благодаря судьбе, наши  родители смогли встретить друг друга.    2008 год объявлен годом Семьи, а  15  мая во всем мире отмечается  Международный день семьи.       Семья – великий дар, особый мир.  Семья­ это маленькая страна, где есть свои законы, правила, традиции. Это тот  надежный уголок, куда каждый человек  III Акту ализаци я знаний Построе ние Проект а выхода из   Игра «Построим дом» Обучающиеся   читают   о   семейных традициях по словарям.   Извлекать   информацию   из разных источников (текст, серия рисунков, схема).   Строить   речевое высказывание   в устной форме. -Уметь выделять существенную информацию из предыдущего этапа урок и затрудн ения. должен возвращаться с радостью. Если мир семьи полон заботы, тепла, ласки,  понимания, взаимной любви ­ жить в нем  приятно и уютно.  Важным моментом в  жизни каждой семьи являются семейные  традиции. Они объединяют, сближают,  дарят тепло. Семьи, которые  придерживаются своих традиций ­ крепкие и дружные. И я от души радуюсь тому, что  моя семья именно такая.   Если закрыть глаза и мысленно  произнести слово «детство», то на память  приходит что­то такое, что присуще  только вашей семье. Вот именно это «что­ то» и можно назвать семейной традицией.  Послушаем, что же такое семейные  традиции. Семейные традиции – это духовная  атмосфера дома. Мне очень нравится стихотворение  о  семье Татьяны Бульковской, которое я  нашла в интернете. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, Чтение  определений из словарей.( словарь Ожегова, сформулировать ее в виде темы и задачи занятия В   одной   из   статей   я   прочитала: «Семейные   традиции   –  это   обычные принятые   в   семье   нормы,   манеры поведения,   обычаи,   взгляды,   которые передаются из поколения в поколение».  Регулятивные  УУД: постановка  учебной задачи,  прогнозирование ПознавательныеУУД : анализ, синтез, подведение под понятие; И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец. Родители – во всём мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Построе ние проекта и выходи из затрудн ений. Такие красивые, тёплые слова о семье мог  написать человек, любящий свою семью. В  этом стихотворении  тоже описаны  традиции: совместное проведение  праздников, уважение к отцу и матери,  тёплые взаимоотношения. В другой статье я нашла ещё и такое  определение: «Семейные традиции – это  повторяющиеся, понятные окружающим  совместные действия, обряды, ритуалы,  передающиеся из поколения в поколение».  Если так, то я могу с уверенностью  сказать, что традиции – это верные  спутники нашей семьи, они тесно  переплетаются со всеми событиями нашей  жизни. Смысловое чтение, извлечение необходимой информации. КомуникативныеУУ Д: умение выражать  свои мысли,  владение  монологической и  диалогической  речью, планирование  учебного  сотрудничества В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены  моменты традиции семьи или любимых  занятий. А наши дети подготовили  выставку рисунков о своей семье, с ней Вы  могли ознакомиться. Вы все  получили творческое задание,  подумать, вспомнить о традициях вашей  семьи. И мы с удовольствием прослушаем ваши  семейные традиции. рассказать о своих  увлечениях, традициях и любимых  занятиях. Работа по группам. Рассказы   обучающихся   о   семейных традициях семьи. Каждая   ученик     рассказывает   о   своих традициях   используя   фотографии   или презентации. Каждый   ребёнок   читает   традиции   соей семьи. Самосто ятельная  работа с самопро­ веркой по эталону. Работа в парах.  (У   каждой   пары   по   6   пословиц,   но объясняет   она   ту,   которую   просит учитель). На что и клад  Родительское слово Вся семья вместе коли в семье лад мимо не молвится так   и   душа   на месте 1.   Слушать   и понимать других. 2. Строить   речевое высказывание   в соответствии   с поставленными задачами. 3.   Оформлять свои   мысли   в устной форме. 4. Договариваться   о правилах   общения и поведения. Личностные УУД ­Планировать и  координирова­ть  свою творческую  деят­ть, договариваться друг  с другом в проц­се  работы ­ Строить  высказывания,  понятные для партнеров для решения  коммуникативной  задачи;  Уметь   отобразить творческий   замысел в   устной   форме, обосновать свое мнение   Отца с матерью почитать Родители трудолюбивы горя не знать и дети не ленивы Дом согревает не печь   любовь а согласие   и Учитель: ­ Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете? В гостях хорошо, а дома лучше. Дома – и стеры помогают. Мой дом ­ моя крепость. Вся семья вместе – так и душа на месте.  Не нужен и клад, коли в семье лад. Вся   семья   вместе,   так   и   душа   на месте. В семье любовь да совет, там т горя нет. Учитель: А от кого зависит счастье и благополучие семьи? (От каждого члена семьи). А от вас зависит? (Да). О каждой семье можно написать интересную книгу Самостоятельная работа   1 ГРУППА­ ИНФОРМАЦИОННЫЙ   ПРОЕКТ   О 2 ГРУППА –КОЛЛАЖ – Традиции семьи 3 группа –строят дом из  локотков  яиц. 4   группа   –коллаж   –Здоровый   образ СЕМЬЕ. жизни. Каждая семья имеет свой дом, но не все  знают, что слово дом – нерусское. Оно  происходит от латинского слова  «доминиум» — владение. Под словом дом  подразумевают не только постройку, но и  само житье­бытье под ее крышей, в кругу  близких и любящих людей. Их  единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем  крепость дома. Мы все знаем пословицы о  доме. Я буду начинать пословицу, а вы  постарайтесь ее закончить: ­ Гость на пороге – счастье в … (доме). – Дом без хозяйки … (сиротка). – Яблоко от яблони … (не далеко падает). – Чем богаты, … (тем и рады).   – В гостях хорошо, … (а дома лучше).   Какие вы молодцы, со всеми заданиями  справились верно. РАБОТА В ГРУППА Х ­ ­   Понимать   на   слух ответы учащихся; ­ Уметь  формулировать  собственное мнение  и позицию;     Уметь использовать   речь для регуляции своего действия; ­   Рефлекси я   Составить цветик –семицветик.   ­ А сейчас поговорим о том, на чем  основывается  счастливая  семья.   В  народе говорят: счастлив тот, кто счастлив   Учитель читает стихотворение. Учащиеся составляют. Восхищение  полученным  результатом. 5. Пословицы : _____________________________________________________ ____________________________________________________________________ . в доме.   «Цветик – семицветик» (на лепестках  надписи)  Что значит для меня моя семья ? Конечно – счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня,    лишь  только семь, но очень­очень важных.       Во­первых, это главное, ­ любовь. Второе – дети. Что за дом без них? Потом – забота.                                          Четвертое – терпенье.                               А пятое – ответственность и долг          И наконец, седьмое – чистота,  Шестое – уваженье.                                  Везде – в дому, в душе твоей и помыслах.   Интересно ли было самому строить  дом?  А работать в строительной бригаде?  Считаете ли вы полезной работу,  которую мы с вами делали?  Где и как вы сможете использовать  то, а чем мы сегодня вели разговор?     Ведущий:  ­ Ребята, посмотрите, какой  красивый цветик­семицветик у нас получился.  А всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы  и довольны вашими поступками?  Источники: 1.Дереклеева Н.И. Родительские собрания М,,ВАКО,,2004 2.Долгих Г.В. Классный час. Праздник « Семейные традиции, праздники» // Классный руководитель.­2001 №2 3. М. Лангер  Семья –это счастье… 4. Татьяна Бульковская. Что может быть семьи дороже.

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»

Проект «Семья и семейные традиции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017