Проекте предоставлены тема,цель и задачи занятия. Она актуальна в нынешнее время. Во время занятия обучающиеся изучат и узнают много интересного о семье и о семейных традициях,которые существуют в каждой семье. дети на занятии поделятся своими традициями. Работа проходит в группах ,в парах.
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ошибская средняя школа»
Проект «Семья и семейные традиции»
Подготовила учитель начальных классов
первой квалификационной категорией
Брагина Светлана Анатольевна 2015
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности .
Кружок «Учимся создавать проекты»
Учитель: Брагина Светлана Анатольевна
Тип проекта : информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёноксубъект
проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный.
Срок реализации проекта: 12.09.2014 – 15.12.2014.
Объект исследования: обучающиеся 4 класса и их семьи.
Цель проекта:
Расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека.
Гипотеза:
Что, если каждый член семьи будет любить и уважать друг друга, то семья будет дружной и крепкой.
Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, игра;
приёмы групповой работы, работа в парах, взаимопомощь, самооценка.
Основные термины и понятия: род, семья, имя, фамилия, родословная, традиции.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, родословные учеников (проекты), сочинения детей о семье,
рисунки «Моя семья», Стенд проект «Семья глазами детей» (семейные фотографии обучающихся класса), «Моя
семья», «Традиции семьи», цитаты, пословицы, стихи на тему «Семья»; тексты сказки и притчи.
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).
2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Делать выводы на основе анализа объектов.
4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.
5. Определять ключевые слова текста.
Регулятивные УУД
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные результаты
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих, и чужих поступков. Этапы
проекта
1.Мотив
ация
Содержательнотехнологическая характеристика
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ученики проверяют готовность
солнышко!(слайд2)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть
вас, добрых и умных учеников! Но не
только я рада вас видеть. Посмотрите, как
удивительно ласково и нежно улыбается
вам
Давайте
улыбнемся ему в ответ?! А теперь
улыбнитесь друг другу. Видите, как
весело, приятно и тепло стало всем нам? А
чтобы этот день и занятие оставались
радостными и приятными, пожелайте всего
доброго и хорошего себе и своим друзьям.
Прикоснитесь ладошками к ладошкам
своего соседа по парте и пожелайте
успехов ему сегодня.
Я рассчитываю на вашу поддержку,
помощь и взаимопонимание. Я уверена, что
наше сотрудничество будет, успешным. А
чтобы узнать о чем мы будем говорить на
занятии, вы должны отгадать кроссвород
(слайд 3)
Планируемые
результаты
Принимать и
сохранять учебную
цель и задачу;
Слушать
Осуществлять
взаимоконтроль.
собеседника;
Строить понятные
для
собеседника
высказывания. 2.
Создан
ие
пробле
мной
ситуац
ии,
формул
ировани
е
пробле
мы
Отгадать кроссворд и узнаете о чём
пойдёт речь на нашем кружке:
1.Для девочек брат, для мамы и папы
кто? (сын)
2. Для мамы он отец, а для вас кто?
(дедушка)
3. Первое слово, которое говорит
малыш? ( Мама)
4. Ребус “ночь” н – д. (дочь)
5 Последняя буква в алфавите (Я)
Ответы обучающихся.
д
д о ч
у ш к
м а
ы н
с
д
е
м а
ь
я
а
Что у вас получилось по
вертикали.?
С чего начинается любая семья? Со
встречи двух до этого чужих людей,
которые становятся самыми родными и
близкими. У ваших пап и мам до этой
встречи были свои семьи, в которых они
росли. Их мамы и папы стали теперь
Ответы обучающихся
Родословное дерево
Извлекать
информацию из
разных источников
(текст,
серия
рисунков, схема).
Строить речевое
высказывание в
устной форме.
Учатся
выслушивать ответы
собеседников,
вступать
дискуссию,
в Работа
по теме
кружка
вашими бабушками и дедушками. У них
тоже были свои родители, братья, сёстры.
Это ваши прадедушки и прабабушки.
Так что же такое «семья»?
Что же такое семья? (ответы детей)
Семья – это дом, это папа и мама,
бабушка и дедушка. Это те, с кем всегда
рядом очень
тепло и уютно.(слайд5)
Поэтому сегодняшняя наша встреча – это
праздник светлого и теплого слова
«Семья».
Стихи у учащихся.
(слайд 6)
Как появилось слово «семья»?
Когдато о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
А что такое семья? (Стихи о семье)
1.Что такое семья ?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семьяэто дом, дворик мой за окном,
И семьяэто малая родина
2 . Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
3. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные
даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый
лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Регулятивные УУД:
1. Принимать и
сохранять
учебную задачу.
2. Планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному
невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь
берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Определения о семье из словарей.
Ответы обучающихся .
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.(слайд
7)
Русская пословица гласит « Мой дом
моя крепость»
Почему так говорят?
У каждой семьи есть своя крепость – свой
дом, но не все они идеальны. Сегодня мы
предлагаем фасад идеального дома, где
каждый кирпичик будет что –то значить.
Игра «Построй дом»
И мы с вами построим наш дом. Дом –
это…начало начал, крепость, кров, очаг,
причал) Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома. Дом готов.
Молодцы! Вы выбрали прочный
строительный материал. Каждый из вас
отдал при строительстве частичку души.
Наш проект о том, что объединяет всех нас
все о семье. У каждого человека есть
своя семья, свой дом. И где бы ни были,
мы всегда помним о нем, он притягивает
нас своим теплом. Дом – это не только
крыша над головой, это твоя семья и
близкие тебе люди: родители, сестры,
братья, дедушки, бабушки.
Есть такая пословица: «Счастье не птица,
само не прилетит». Его создают те, у кого
в семье царят мир, уважение и любовь .
Семья – это семь «Я». Семья – это
продолжение нашего рода. Начало его
уходит в далекое прошлое. В нем, в
прошлом, лица близких и дорогих вашей
семье людей. Они подарили жизнь вашим
родителя и, благодаря судьбе, наши
родители смогли встретить друг друга.
2008 год объявлен годом Семьи, а 15
мая во всем мире отмечается
Международный день семьи.
Семья – великий дар, особый мир.
Семья это маленькая страна, где есть свои
законы, правила, традиции. Это тот
надежный уголок, куда каждый человек
III Акту
ализаци
я знаний
Построе
ние
Проект
а выхода
из
Игра «Построим дом»
Обучающиеся читают о семейных
традициях по словарям.
Извлекать
информацию из
разных источников
(текст,
серия
рисунков, схема).
Строить речевое
высказывание в
устной форме.
-Уметь выделять
существенную
информацию из
предыдущего
этапа урок и затрудн
ения.
должен возвращаться с радостью. Если мир
семьи полон заботы, тепла, ласки,
понимания, взаимной любви жить в нем
приятно и уютно. Важным моментом в
жизни каждой семьи являются семейные
традиции. Они объединяют, сближают,
дарят тепло. Семьи, которые
придерживаются своих традиций крепкие
и дружные. И я от души радуюсь тому, что
моя семья именно такая.
Если закрыть глаза и мысленно
произнести слово «детство», то на память
приходит чтото такое, что присуще
только вашей семье. Вот именно это «что
то» и можно назвать семейной традицией.
Послушаем, что же такое семейные
традиции.
Семейные традиции – это духовная
атмосфера дома.
Мне очень нравится стихотворение о
семье Татьяны Бульковской, которое я
нашла в интернете.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
Чтение определений из словарей.(
словарь Ожегова,
сформулировать
ее в виде темы и
задачи занятия
В одной из статей я прочитала:
«Семейные традиции – это обычные
принятые в семье нормы, манеры
поведения, обычаи, взгляды, которые
передаются из поколения в поколение».
Регулятивные
УУД: постановка
учебной задачи,
прогнозирование
ПознавательныеУУД
:
анализ, синтез,
подведение под
понятие; И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Построе
ние
проекта
и
выходи
из
затрудн
ений.
Такие красивые, тёплые слова о семье мог
написать человек, любящий свою семью. В
этом стихотворении тоже описаны
традиции: совместное проведение
праздников, уважение к отцу и матери,
тёплые взаимоотношения.
В другой статье я нашла ещё и такое
определение: «Семейные традиции – это
повторяющиеся, понятные окружающим
совместные действия, обряды, ритуалы,
передающиеся из поколения в поколение».
Если так, то я могу с уверенностью
сказать, что традиции – это верные
спутники нашей семьи, они тесно
переплетаются со всеми событиями нашей
жизни.
Смысловое чтение,
извлечение
необходимой
информации.
КомуникативныеУУ
Д: умение выражать
свои мысли,
владение
монологической и
диалогической
речью, планирование
учебного
сотрудничества В каждом доме, у каждой семьи есть много
фотографий, на которых запечатлены
моменты традиции семьи или любимых
занятий. А наши дети подготовили
выставку рисунков о своей семье, с ней Вы
могли ознакомиться.
Вы все получили творческое задание,
подумать, вспомнить о традициях вашей
семьи.
И мы с удовольствием прослушаем ваши
семейные традиции. рассказать о своих
увлечениях, традициях и любимых
занятиях.
Работа по группам.
Рассказы обучающихся о семейных
традициях семьи.
Каждая ученик рассказывает о своих
традициях используя фотографии или
презентации.
Каждый ребёнок читает традиции соей
семьи.
Самосто
ятельная
работа с
самопро
веркой по
эталону.
Работа в парах.
(У каждой пары по 6 пословиц, но
объясняет она ту, которую просит
учитель).
На что и клад
Родительское слово
Вся семья вместе
коли в семье лад
мимо не молвится
так и душа на
месте
1. Слушать и
понимать других.
2.
Строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3.
Оформлять
свои мысли в
устной форме.
4.
Договариваться о
правилах общения
и поведения.
Личностные УУД
Планировать и
координировать
свою творческую
деятть,
договариваться друг
с другом в процсе
работы
Строить
высказывания,
понятные для партнеров
для решения
коммуникативной
задачи;
Уметь отобразить
творческий замысел
в устной форме,
обосновать
свое
мнение
Отца с матерью почитать
Родители трудолюбивы
горя не знать
и дети не ленивы
Дом согревает не печь
любовь
а
согласие
и
Учитель: Какие вы знаете пословицы о
семье? Как вы их понимаете?
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома – и стеры помогают.
Мой дом моя крепость.
Вся семья вместе – так и душа на
месте.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на
месте.
В семье любовь да совет, там т горя
нет.
Учитель: А от кого зависит счастье и
благополучие семьи? (От каждого члена
семьи). А от вас зависит? (Да). О каждой
семье можно написать интересную книгу Самостоятельная работа
1 ГРУППА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ О
2 ГРУППА –КОЛЛАЖ – Традиции семьи
3 группа –строят дом из локотков яиц.
4 группа –коллаж –Здоровый образ
СЕМЬЕ.
жизни.
Каждая семья имеет свой дом, но не все
знают, что слово дом – нерусское. Оно
происходит от латинского слова
«доминиум» — владение. Под словом дом
подразумевают не только постройку, но и
само житьебытье под ее крышей, в кругу
близких и любящих людей. Их
единодушие, дружба, поддержка, согласие,
умение ладить друг с другом – вот в чем
крепость дома. Мы все знаем пословицы о
доме. Я буду начинать пословицу, а вы
постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Какие вы молодцы, со всеми заданиями
справились верно.
РАБОТА
В
ГРУППА
Х
Понимать на слух
ответы учащихся;
Уметь
формулировать
собственное мнение
и позицию;
Уметь
использовать речь
для
регуляции
своего действия;
Рефлекси
я
Составить цветик –семицветик.
А сейчас поговорим о том, на чем
основывается счастливая семья. В
народе говорят: счастлив тот, кто счастлив
Учитель читает стихотворение. Учащиеся
составляют.
Восхищение
полученным
результатом.
5. Пословицы :
_____________________________________________________
____________________________________________________________________ . в доме.
«Цветик – семицветик» (на лепестках
надписи)
Что значит для меня моя семья ?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня, лишь
только семь, но оченьочень важных.
Вопервых, это главное, любовь.
Второе – дети. Что за дом без них?
Потом – забота.
Четвертое – терпенье.
А пятое – ответственность и долг
И наконец, седьмое – чистота,
Шестое – уваженье.
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах.
Интересно ли было самому строить
дом?
А работать в строительной бригаде?
Считаете ли вы полезной работу,
которую мы с вами делали?
Где и как вы сможете использовать
то, а чем мы сегодня вели разговор?
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой
красивый цветиксемицветик у нас получился. А всегда ли вы поступаете так,
чтобы ваши родственники были счастливы
и довольны вашими поступками?
Источники:
1.Дереклеева Н.И. Родительские собрания М,,ВАКО,,2004
2.Долгих Г.В. Классный час. Праздник « Семейные традиции, праздники» // Классный руководитель.2001 №2
3. М. Лангер Семья –это счастье…
4. Татьяна Бульковская. Что может быть семьи дороже.
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Проект «Семья и семейные традиции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.