Проект «Скоро в школу»

  • Презентации учебные
  • docx
  • 14.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Способствовать формированию у детей 6-7 лет мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: 1.Формирование внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового). 2.Формирование представлений о профессии учителя. 3.Расширение представлений о правах и обязанностях будущих первоклассников. Ознакомление детей в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка. 4. Формирование предпосылок грамотности, активизация словарного запаса, средствами вербального и невербального общения. 5. Развитие конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми: умение учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. 6. Воспитание культуры поведения в общественных местах, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. 7. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.для родителей
Иконка файла материала проект школа.docx
Проект «Скоро в школу» Тип проекта: информационно – познавательный Длительность: средней продолжительности Срок проведения: 3 сентября ­ 17 сентября 2018 г. Адрес проведения: Свердловская область, г. Асбест,   МАДОУ  «Детский сад «Теремок»» АГО Участники проекта: ­ Педагоги группы ­ Дети с 6­7 лет ­ Психолог ­ Музыкальный руководитель ­ Родители воспитанников Цель: Способствовать формированию у детей  6­7 лет мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: 1.Формирование  внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового). 2.Формирование представлений о профессии учителя. 3.Расширение представлений о правах и обязанностях  будущих первоклассников.  Ознакомление детей в доступной форме с основными документами по защите прав  ребенка. 4. Формирование предпосылок грамотности, активизация словарного запаса, средствами вербального и невербального общения.  5. Развитие конструктивных способов   взаимодействия со сверстниками и взрослыми: умение учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя. 6. Воспитание  культуры поведения в общественных местах,  умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. 7. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Актуальность проекта Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности дошкольника.   Дошкольник находится в состоянии ожидания: предстоит что­то  очень   значительное   и   притягательное,   но   пока   еще   неопределенное,   непонятное.   Многочисленные   опросы   старших   дошкольников   и   наблюдения   за   их   играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным.  Современные первоклассники по своему личностному развитию не становятся младшими школьниками автоматически, одновременно с приходом в школу. У многих детей не происходит соответствующих изменений в мотивационной сфере, продолжает ярко проявляться личностные особенности свойственные дошкольному возрасту  (игровая мотивация и т.д.). При этом детей мотивационно не готовых к школьному обучению и не обладающих внутренней позицией школьника большинство. Пайвина Таисья Викторовна МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО 2018 г. Страница 1Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы, готовность к принятию позиции субъекта учебной деятельности.  Проведение целенаправленной работы в ДОО по воспитанию положительного отношения к школе у детей 6­7 лет, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Практический  этап реализуется в соответствии  с воспитательно – образовательным планом данной возрастной группы, в период  с 3 сентября по17 сентября 2018 г. Деятельность участников проекта                   Родители Поиски путей решения  проблемной ситуации   (совместная  деятельность)                                                                                     1.Подготовительный этап                    Педагоги                      Дети Вхождение в тему, используя  «Модель трех вопросов» Опрос, что могут предложить по  данному проекту,  Определение   проблемы,  отвечающей  потребностям  детей, постановка цели проекта, его мотивация Подбор:  Книг для создания мини ­ библиотеки в группе, раскрасок. Презентаций, иллюстраций, фото,  пословиц, стихотворений, загадок о школе. Изготовление лэпбука «Скоро в школу» Подбор: НОД,  Дидактических игр  Сюжетно – ролевых игр Текстовой, иллюстративный материал к газете «Скоро в школу» Социальное партнерство (МАОУ СОШ № 8) какую оказать помощь. ­ Оформление информационных уголков в группе.  ­ Просматривание интернет ресурсов, познавательных  телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома, посещение школьных линеек со  старшими ) ­ Подбор  книг в мини ­ библиотеку группы. ­ Создание выставки предметов  «Школьные принадлежности»  2.Практический этап Презентации «Скоро в школу», «Права ребенка» Оформление мини­ библиотеки в группе Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь   иллюстраций, фото.  Беседы:  «Так интересно учиться» Просмотр презентаций «Скоро в школу», «Права  ребенка»  Рассматривание иллюстраций, фото. НОД Дидактические игры Лэпбук «Скоро в школу» Работа с энциклопедией, журналами, интернет  ресурсами. Сюжетно­ролевые игры : ­ Оформление информационного уголка в группе   «Cкоро в школу» ­ Консультации:  «Хочет ваш ребенок идти в школу?» «10 советов будущего первоклассника» ­ Индивидуальная консультация:  «Развитие усидчивости, успех будущего школьника» Пайвина Таисья Викторовна МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО 2018 г. Страница 2­ «Школа». ­ «Семья». ­ «Безопасный путь к школе», используя .безопасный   маршрут Работа с энциклопедией, журналами.  Оформление мини ­ библиотеки в группе Социальное партнерство: экскурсия к школе; «Рисунок на асфальте» ­ «За круглым столом» встреча с первоклассниками  (бывшими воспитанниками группы).  «Кто работает в щколе» «Права и обязанности ребенка», ­ «Минута вопрос и ответов». ­ Ситуативный разговор: «Если я пойду в школу…» ­ Проблемная ситуация «Если не было бы школы» Проведения НОД: Обучение грамоте: ­«Азбука ­к мудрости ступенька»  ­«Аз да буки ­ вот и все науки» Развитие речи: ­ Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» ­ Заучивание стихотворения: «Школа» Конструирование  ­ «Школа»  Рисование: ­ «Школа»,  ­ «Что нужно в школе» Лепка  ­ «Школьница» Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и  составление рассказов. Д/И «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные  истории», «Сложи узор», «Числовые домики»,  «Составь  предложение».  Лото «Буквы», «Кубики ­ буквы» Художественная литература:  Л.А. Арсенова M  «Что такое школа»  M. Зощенко  «Пора вставать!» Вигдорова Фрида "Мой класс", Драгунский Виктор "Денискины рассказы" , Носов Николай "Витя Малеев в школе и дома", Шварц Евгений "Первоклассница".  Работа с энциклопедией, журналами, интернет ресурсами. Пайвина Таисья Викторовна МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО 2018 г. ­ Памятка:  «Что нужно знать будущему первокласснику» ­ Консультации психолога: ­ «Психологическая готовность детей к школьному  обучению» ­ Домашняя мастерская:  изготовление закладок для книг.  ­ Пополнение  мини – библиотеки  группы книгами о  школе ­ Выставка предметов  «Школьные принадлежности».  Страница 3Сюжетно­ролевые игры:    «Школа», «Семья» , «Безопасный путь к школе» Интервьюирование детей: «Что ты  узнал  нового о школе » П/и, эстафеты: «Светофор.»,  «Делай как я !»,  Веселая Эстафета «Линеечка »,  Театрализованная деятельность:  инсценирование  по  рассказу Драгунского "Денискины рассказы"   Социальное партнерство с МАОУ СОШ № 8 Рисунок на  асфальте «Пусть всегда будет солнце»  Мини ­ библиотека «Хочу все знать!»  Статья на сайте ДОО. «День знаний» (по мотивам сказок К. Чуковского) Совместное создание презентации «Школа – это  интересно» Родительское собрание «Скоро  в школу мы пойдем» Участие в выпуске газеты «Мои родители, воспитатели – школьники» 3.Заключительный Пайвина Таисья Викторовна МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО 2018 г. Страница 4Пайвина Таисья Викторовна МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО 2018 г. Страница 5