Проект Сохраните тигра"
Оценка 4.9

Проект Сохраните тигра"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
Детсад
16.01.2019
Проект Сохраните тигра"
Публикация является частью публикации:
проект тигр.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка – детский сад № 10» пгт Лучегорск  Пожарского муниципального района Приморского края. ПРОЕКТ «Сохраните тигра» Подготовили воспитатели: Вялкова Н.А                                                Тронько О.В Тип проекта: информационно – ориентированный Участники проекта: подготовительная  группа, воспитатели, родители Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение  художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное  творчество» Средства реализации:  Н.О.Д.; Беседы; ЧХЛ; Игровая деятельность; Продуктивная деятельность; Совместная работа с родителями. Актуальность проблемы: Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения  к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы  ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры.  Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах  животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по  проблеме нравственно – экологического  воспитания в семье. Цель проекта: Каждый дальневосточник знает, что где­то в тайге живёт амурский тигр ­ крупнейший  хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и  видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши  дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших  детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом. Задачи проекта: Познакомить детей  с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром; Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе  животного мира. Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания; Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра; Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы; Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний; Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края; Развитие у детей продуктивной деятельности. Предполагаемый результат проекта:  Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности; Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу. Продукт проектной деятельности: Сбор информации; Презентация проекта; Выставка продуктивной деятельности; Провести совместно с родителями развлечение. Создание ЛЭПБУКА «Тигр» Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Подборка материала и литературы; Разработка плана работы по реализации проекта. Основной этап: Сроки реализации понедельник Н.О.Д. Задачи Рассматривание  иллюстраций на  тему: « Животные»  Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004 «Детская  энциклопедия» А.В.  Тихонов «Росмэн»  2005 Художественное  Познакомить детей с исчезающими  видами животных. Формировать  представление детей о связи места  происхождения животного. Закрепить  знание детей о местах обитания тигра,  его жизни в природе, питании, повадках. Упражнять детей в изображении тигра,  передаче характерных особенностей,  Взаимодействие родителей и детей Сбор  информации:  воспитатели ­  дети – родители Создание книг  природоведческо го характера вторник среда четверг творчество:  (рисование) на тему:  «Усатый –  полосатый» Подвижная игра:  «Тигры на охоте» Беседа на тему:  «Кто живёт в  уссурийской тайге» развивать эстетическое восприятие,  воображение. Упражнять в беге по кругу, развивать  быстроту реакции Познакомить детей с понятием  заповедник, с его назначением.  Формировать представление детей о  животном мире Приморского края, о  животных, занесённых в Красную книгу. Художественное  творчество (ручной  труд) на тему:  «Тигрята» ЧХЛ (заучивание)  «Не трогайте  тигров» «Мой тигрёнок» Подвижная игра:  «Выносливость  тигра» Художественное  творчество (лепка)  на тему: « Хозяин  тайги» Презентация  «Сохраните тигра»  (авторская работа) Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение  дополнять работу мелкими деталями. Приобщать детей к словесному  искусству, развивать выразительную  речь. Упражнять в ходьбе широким шагом с  мячом в руках. Учить детей развивать умение лепить  тигра, передавая характерные  особенности: форму тела, головы, лап и  их расположение. Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в  Красную книгу. Воспитывать у детей  бережное отношение ко всему живому,  желание заботиться о наших братьях  меньших. Подвижная игра:  «Тигр на охоте  » Упражнять в прыжках на двух ногах,  последовательно из обруча в обруч. ЧХЛ «Зелёная  книга» автор  Н.  Сладков  «история, в которой, в лес приходит Тигр  и завтракает». Познание:      Воспитывать у детей способности  испытывать сострадание, сочувствие к  героям. Развивать интерес к  художественной и познавательной  литературе. Воспитывать бережное и дружеское  отношение к природе (охрана редких  воспитатели воспитатели воспитатели пятница кукольный спектакль на тему: «По  заповедным  тропинкам» Подвижная игра:  «Тигриная тропа» Выставка  продуктивной  деятельности детей Н.О.Д. Развлечение  на тему: «Сохраните  тигра»  животных Приморья, занесённых в  Красную Книгу). Развивать  уважительное отношение к своим  сверстникам. Упражнять в ходьбе с перешагиванием  через набивные мячи. Воспитывать желание участвовать в  совместной с родителями проектной  деятельности, радоваться результатам  коллективного труда Продолжить работу по обогащению  природоведческого словаря.  Формировать стремление активно  участвовать в развлечении, развивать  творческие способности, закрепить и  использовать навыки и умения,  полученные в жизни. Воспитатели –  дети – родители Заключительный этап:  В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители –  дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителями, а также участие  в празднике «День тигра». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕ ЛИ подборка материала и литературы подбор стихов выставка беседы с детского творчества детьми проведение праздника консульта       РОДИТЕ ЛИ  Сбор информации о тигре  Организация выставки совместного творчества  Проведение чаепития ВОСПИТАТЕЛИ- ДЕТИ  Просмотр презентации  Просмотр кукольного театра «По заповедным тропинкам»  Развлечение «Сохраните тигра»  Художественное творчество «лепка», «рисование», «ручной труд», «конструирование» ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА Познание: Беседы, рассматривание иллюстраций. Художественн ое творчество: Лепка, рисование Музыка: Прослушивани е песен, музыки ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА Познавательна я деятельность: Чтение познавательно й литературы Коммуникация: Развитие всех компонентов устной речи детей Образователь ная область ручной труд: конструирован ие Социализация: Игровая деятельность детей Физическая культура:                        Использованная литература и Интернет­ресурсы: 1.Фотографии рыб  http://www.liveinternet.ru/users/jokerjoe/post97398043/ http://xn­­c1ab4amk.tv/ru/publication/1068/ http://nevseoboi.com.ua/oboi­wallpapers/zhivotnye/page,2,800­obitateli­morya­110­oboev.html http://oboik.ru/prosmotr.php?newsid=11790 http://900igr.net/kartinki/morskie­zhiteli/My­edem­na­more­2.files/032­Morskoj­konjok­eta­ smeshnaja­rybka­dejstvitelno­pokhozha­na­loshadku.html 2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О.А. Литвиновой. – М.: ЗАО  «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008 3. Удивительный мир животных. КИТЫ перевод Н. Медведевой. – М.: «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004. 4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для  воспитателей и методистов ДОУ, ­ Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С.,2006 5. Сахаров С.В. Морская Азбука. – СПб. : Издательский Дом «Нева» ­ М.: «ОЛМА –  ПРЕСС, 2000 6. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду/ художник  Е.А. Афоничева, ­ Ярославль: Академия развития, 2009 7. Маркина М.В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и  экологическому образованию. Владивосток 2001 8. Жуковская Р.И. и Пеньевская П.А. Христоматия для детей старшего дошкольного  возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М.: «Просвещение», 1972 9. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х:  Издательство «Ранок», 2007 10. Презентация «Сохраните тигра» ­ авторская работа Шлык Е.В., Горошилова Е.П.

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"

Проект Сохраните тигра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019