проект Сохраните тигра"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект тигр.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка – детский сад № 10» пгт Лучегорск  Пожарского муниципального района Приморского края. ПРОЕКТ «Сохраните тигра» Подготовили воспитатели: Вялкова Н.А                                                Тронько О.ВТип проекта: информационно – ориентированный Участники проекта: подготовительная  группа, воспитатели, родители Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение  художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное  творчество» Средства реализации:  Н.О.Д.; Беседы; ЧХЛ; Игровая деятельность; Продуктивная деятельность; Совместная работа с родителями. Актуальность проблемы: Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения  к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы  ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры.  Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах  животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по  проблеме нравственно – экологического  воспитания в семье. Цель проекта: Каждый дальневосточник знает, что где­то в тайге живёт амурский тигр ­ крупнейший  хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и  видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши  дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших  детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом. Задачи проекта: Познакомить детей  с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром; Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе  животного мира.Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания; Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра; Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы; Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний; Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края; Развитие у детей продуктивной деятельности. Предполагаемый результат проекта:  Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности; Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу. Продукт проектной деятельности: Сбор информации; Презентация проекта; Выставка продуктивной деятельности; Провести совместно с родителями развлечение. Создание ЛЭПБУКА «Тигр» Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Подборка материала и литературы; Разработка плана работы по реализации проекта. Основной этап: Сроки реализации понедельник Н.О.Д. Задачи Рассматривание  иллюстраций на  тему: « Животные»  Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004 «Детская  энциклопедия» А.В.  Тихонов «Росмэн»  2005 Художественное  Познакомить детей с исчезающими  видами животных. Формировать  представление детей о связи места  происхождения животного. Закрепить  знание детей о местах обитания тигра,  его жизни в природе, питании, повадках. Упражнять детей в изображении тигра,  передаче характерных особенностей,  Взаимодействие родителей и детей Сбор  информации:  воспитатели ­  дети – родители Создание книг  природоведческо го характеравторник среда четверг творчество:  (рисование) на тему:  «Усатый –  полосатый» Подвижная игра:  «Тигры на охоте» Беседа на тему:  «Кто живёт в  уссурийской тайге» развивать эстетическое восприятие,  воображение. Упражнять в беге по кругу, развивать  быстроту реакции Познакомить детей с понятием  заповедник, с его назначением.  Формировать представление детей о  животном мире Приморского края, о  животных, занесённых в Красную книгу. Художественное  творчество (ручной  труд) на тему:  «Тигрята» ЧХЛ (заучивание)  «Не трогайте  тигров» «Мой тигрёнок» Подвижная игра:  «Выносливость  тигра» Художественное  творчество (лепка)  на тему: « Хозяин  тайги» Презентация  «Сохраните тигра»  (авторская работа) Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение  дополнять работу мелкими деталями. Приобщать детей к словесному  искусству, развивать выразительную  речь. Упражнять в ходьбе широким шагом с  мячом в руках. Учить детей развивать умение лепить  тигра, передавая характерные  особенности: форму тела, головы, лап и  их расположение. Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в  Красную книгу. Воспитывать у детей  бережное отношение ко всему живому,  желание заботиться о наших братьях  меньших. Подвижная игра:  «Тигр на охоте  » Упражнять в прыжках на двух ногах,  последовательно из обруча в обруч. ЧХЛ «Зелёная  книга» автор  Н.  Сладков  «история, в которой, в лес приходит Тигр  и завтракает». Познание:      Воспитывать у детей способности  испытывать сострадание, сочувствие к  героям. Развивать интерес к  художественной и познавательной  литературе. Воспитывать бережное и дружеское  отношение к природе (охрана редких  воспитатели воспитатели воспитателипятница кукольный спектакль на тему: «По  заповедным  тропинкам» Подвижная игра:  «Тигриная тропа» Выставка  продуктивной  деятельности детей Н.О.Д. Развлечение  на тему: «Сохраните  тигра»  животных Приморья, занесённых в  Красную Книгу). Развивать  уважительное отношение к своим  сверстникам. Упражнять в ходьбе с перешагиванием  через набивные мячи. Воспитывать желание участвовать в  совместной с родителями проектной  деятельности, радоваться результатам  коллективного труда Продолжить работу по обогащению  природоведческого словаря.  Формировать стремление активно  участвовать в развлечении, развивать  творческие способности, закрепить и  использовать навыки и умения,  полученные в жизни. Воспитатели –  дети – родители Заключительный этап:  В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители –  дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителями, а также участие  в празднике «День тигра».УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕ ЛИ подборка материала и литературы подбор стихов выставка беседы с детского творчества детьми проведение праздника консульта       РОДИТЕ ЛИ  Сбор информации о тигре  Организация выставки совместного творчества  Проведение чаепития ВОСПИТАТЕЛИ- ДЕТИ  Просмотр презентации  Просмотр кукольного театра «По заповедным тропинкам»  Развлечение «Сохраните тигра»  Художественное творчество «лепка», «рисование», «ручной труд», «конструирование»ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА Познание: Беседы, рассматривание иллюстраций. Художественн ое творчество: Лепка, рисование Музыка: Прослушивани е песен, музыки ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА Познавательна я деятельность: Чтение познавательно й литературы Коммуникация: Развитие всех компонентов устной речи детей Образователь ная область ручной труд: конструирован ие Социализация: Игровая деятельность детейФизическая культура:                        Использованная литература и Интернет­ресурсы: 1.Фотографии рыб  http://www.liveinternet.ru/users/jokerjoe/post97398043/ http://xn­­c1ab4amk.tv/ru/publication/1068/ http://nevseoboi.com.ua/oboi­wallpapers/zhivotnye/page,2,800­obitateli­morya­110­oboev.html http://oboik.ru/prosmotr.php?newsid=11790 http://900igr.net/kartinki/morskie­zhiteli/My­edem­na­more­2.files/032­Morskoj­konjok­eta­ smeshnaja­rybka­dejstvitelno­pokhozha­na­loshadku.html 2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О.А. Литвиновой. – М.: ЗАО  «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008 3. Удивительный мир животных. КИТЫ перевод Н. Медведевой. – М.: «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004. 4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для  воспитателей и методистов ДОУ, ­ Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С.,2006 5. Сахаров С.В. Морская Азбука. – СПб. : Издательский Дом «Нева» ­ М.: «ОЛМА –  ПРЕСС, 2000 6. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду/ художник  Е.А. Афоничева, ­ Ярославль: Академия развития, 2009 7. Маркина М.В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и  экологическому образованию. Владивосток 2001 8. Жуковская Р.И. и Пеньевская П.А. Христоматия для детей старшего дошкольного  возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М.: «Просвещение», 1972 9. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х:  Издательство «Ранок», 2007 10. Презентация «Сохраните тигра» ­ авторская работа Шлык Е.В., Горошилова Е.П.