Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 10» пгт Лучегорск
Пожарского муниципального района Приморского края.
ПРОЕКТ
«Сохраните тигра»
Подготовили воспитатели: Вялкова Н.А
Тронько О.ВТип проекта: информационно – ориентированный
Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение
художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное
творчество»
Средства реализации:
Н.О.Д.;
Беседы;
ЧХЛ;
Игровая деятельность;
Продуктивная деятельность;
Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного
отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы
ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры.
Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах
животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по
проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта:
Каждый дальневосточник знает, что гдето в тайге живёт амурский тигр крупнейший
хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и
видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши
дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших
детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.
Задачи проекта:
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;
Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе
животного мира.Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;
Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
Развитие у детей продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.
Продукт проектной деятельности:
Сбор информации;
Презентация проекта;
Выставка продуктивной деятельности;
Провести совместно с родителями развлечение.
Создание ЛЭПБУКА «Тигр»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подборка материала и литературы;
Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:
Сроки
реализации
понедельник
Н.О.Д.
Задачи
Рассматривание
иллюстраций на
тему: « Животные»
Изд. «Эгмонт Россия
Лтд», 2004
«Детская
энциклопедия» А.В.
Тихонов «Росмэн»
2005
Художественное
Познакомить детей с исчезающими
видами животных. Формировать
представление детей о связи места
происхождения животного. Закрепить
знание детей о местах обитания тигра,
его жизни в природе, питании, повадках.
Упражнять детей в изображении тигра,
передаче характерных особенностей,
Взаимодействие
родителей и
детей
Сбор
информации:
воспитатели
дети – родители
Создание книг
природоведческо
го характеравторник
среда
четверг
творчество:
(рисование) на тему:
«Усатый –
полосатый»
Подвижная игра:
«Тигры на охоте»
Беседа на тему:
«Кто живёт в
уссурийской тайге»
развивать эстетическое восприятие,
воображение.
Упражнять в беге по кругу, развивать
быстроту реакции
Познакомить детей с понятием
заповедник, с его назначением.
Формировать представление детей о
животном мире Приморского края, о
животных, занесённых в Красную книгу.
Художественное
творчество (ручной
труд) на тему:
«Тигрята»
ЧХЛ (заучивание)
«Не трогайте
тигров»
«Мой тигрёнок»
Подвижная игра:
«Выносливость
тигра»
Художественное
творчество (лепка)
на тему: « Хозяин
тайги»
Презентация
«Сохраните тигра»
(авторская работа)
Закрепить умение детей конструировать
игрушки из картона, развивать умение
дополнять работу мелкими деталями.
Приобщать детей к словесному
искусству, развивать выразительную
речь.
Упражнять в ходьбе широким шагом с
мячом в руках.
Учить детей развивать умение лепить
тигра, передавая характерные
особенности: форму тела, головы, лап и
их расположение.
Расширить представление о жизни тигра,
о причине по которой тигр попал в
Красную книгу. Воспитывать у детей
бережное отношение ко всему живому,
желание заботиться о наших братьях
меньших.
Подвижная игра:
«Тигр на охоте »
Упражнять в прыжках на двух ногах,
последовательно из обруча в обруч.
ЧХЛ «Зелёная
книга» автор Н.
Сладков
«история, в которой,
в лес приходит Тигр
и завтракает».
Познание:
Воспитывать у детей способности
испытывать сострадание, сочувствие к
героям. Развивать интерес к
художественной и познавательной
литературе.
Воспитывать бережное и дружеское
отношение к природе (охрана редких
воспитатели
воспитатели
воспитателипятница
кукольный спектакль
на тему: «По
заповедным
тропинкам»
Подвижная игра:
«Тигриная тропа»
Выставка
продуктивной
деятельности детей
Н.О.Д. Развлечение
на тему: «Сохраните
тигра»
животных Приморья, занесённых в
Красную Книгу). Развивать
уважительное отношение к своим
сверстникам.
Упражнять в ходьбе с перешагиванием
через набивные мячи.
Воспитывать желание участвовать в
совместной с родителями проектной
деятельности, радоваться результатам
коллективного труда
Продолжить работу по обогащению
природоведческого словаря.
Формировать стремление активно
участвовать в развлечении, развивать
творческие способности, закрепить и
использовать навыки и умения,
полученные в жизни.
Воспитатели –
дети – родители
Заключительный этап:
В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители –
дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителями, а также участие
в празднике «День тигра».УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА
ВОСПИТАТЕ
ЛИ
подборка
материала и
литературы
подбор
стихов
выставка
беседы с
детского
творчества
детьми
проведение
праздника
консульта
РОДИТЕ
ЛИ
Сбор
информации
о тигре
Организация
выставки
совместного
творчества
Проведение
чаепития
ВОСПИТАТЕЛИ-
ДЕТИ
Просмотр презентации
Просмотр кукольного
театра «По заповедным
тропинкам»
Развлечение «Сохраните
тигра»
Художественное
творчество «лепка»,
«рисование», «ручной
труд»,
«конструирование»ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА
Познание:
Беседы,
рассматривание
иллюстраций.
Художественн
ое творчество:
Лепка,
рисование
Музыка:
Прослушивани
е песен,
музыки
ИНТЕГРАЦИЯ
ПРОЕКТА
Познавательна
я
деятельность:
Чтение
познавательно
й литературы
Коммуникация:
Развитие всех
компонентов
устной речи
детей
Образователь
ная область
ручной труд:
конструирован
ие
Социализация:
Игровая
деятельность
детейФизическая
культура:
Использованная литература и Интернетресурсы:
1.Фотографии рыб http://www.liveinternet.ru/users/jokerjoe/post97398043/
http://xnc1ab4amk.tv/ru/publication/1068/
http://nevseoboi.com.ua/oboiwallpapers/zhivotnye/page,2,800obitatelimorya110oboev.html
http://oboik.ru/prosmotr.php?newsid=11790
http://900igr.net/kartinki/morskiezhiteli/Myedemnamore2.files/032Morskojkonjoketa
smeshnajarybkadejstvitelnopokhozhanaloshadku.html
2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О.А. Литвиновой. – М.: ЗАО
«РОСМЭН – ПРЕСС, 2008
3. Удивительный мир животных. КИТЫ перевод Н. Медведевой. – М.: «ЭГМОНТ РОССИЯ
Лтд., 2004.
4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С.,2006
5. Сахаров С.В. Морская Азбука. – СПб. : Издательский Дом «Нева» М.: «ОЛМА –
ПРЕСС, 2000
6. Новикова И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду/ художник
Е.А. Афоничева, Ярославль: Академия развития, 2009
7. Маркина М.В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и
экологическому образованию. Владивосток 2001
8. Жуковская Р.И. и Пеньевская П.А. Христоматия для детей старшего дошкольного
возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М.: «Просвещение», 1972
9. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х:
Издательство «Ранок», 2007
10. Презентация «Сохраните тигра» авторская работа Шлык Е.В., Горошилова Е.П.