Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения (гиподинамию), которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. Весёлые соревнования, особенно проведённые на свежем воздухе, помогают эту проблему преодолеть. А интересные и разнообразные задания соревнования помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.Цель проекта: 1. Разработать соревнования для учащихся 5-9 классов с нестандартными заданиями для повышения интереса к занятиям физкультурой. Задачи проекта - Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию. - Формирование навыка и умения работать в совместном сотрудничестве.
Иконка файла материала ПРОЕКТ СОРЕВНОВАНИЙ .docx
ПРОЕКТ СОРЕВНОВАНИЙ по физкультуре «Быстрее. Сильнее. Выше» .1.Введение Учащиеся   среднего   звена,   в   силу   своих   физиологических   особенностей,     очень подвижные.   Малоактивное   поведение   во   время   уроков   частично   компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому стремящиеся к движению ученики 5­9 классов особенно любят уроки физкультуры. Одной из самых полезных и интересных форм работы   с   учащимися   являются   разнообразные   соревнования.   Они   дают   не   только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п. Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую   нехватку   движения   (гиподинамию),   которая   ведёт   к   ожирению,   снижению иммунитета,   развитию   хронических   заболеваний.   Весёлые   соревнования,   особенно проведённые   на   свежем   воздухе,   помогают   эту   проблему   преодолеть.   А   интересные   и разнообразные   задания   соревнования   помогут   занять   детей   и   в   свободное   время   дома. Поэтому данная тема проекта актуальна. 2. Цель проекта: 1 Разработать соревнования для учащихся 5­9 классов с нестандартными заданиями для повышения  интереса  к занятиям физкультурой. Задачи проекта ­ Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию. ­ Формирование навыка и умения работать в  совместном сотрудничестве.               3. Участники проекта. Учащиеся 5­9 классов 4. Описание проекта. Ход работы: 1 Выбрать тему соревнования (эмблему, девиз…) 2 Подбор заданий для соревнования 3 Планирование хода соревнования 4 Выбор даты и времени 5 Определение системы оценки соревнования и выбор жюри 6 Разработка положения о соревновании 7 Проведение конкурса «Самый лучший спортивный конкурс». (Учащиеся придумывают конкурсы, которые можно будет провести во время соревнований. Это будет очень интересно детям) 8 Проведение соревнования 9 Анализ  проведённого мероприятия (что получилось, а что нет)Назначение и применение проекта: Проект предназначен для проведения соревнований«Быстрее. Сильнее. Выше» 5. Рабочий план реализации проекта 1 Тема соревнования Соревнования я решил назвать «Быстрее. Сильнее. Выше», т.к. все эти качества очень   нужны   человеку.   Сила   и   выносливость   позволяет   современному   человеку выдержать стремительный темп жизни. Здоровье делает человека уверенным в себе, следовательно, успешным в жизни. В   мире   животных   все   эти   качества   позволяют   выжить   виду.   Для   нас,   людей, символом силы является медведь, самые быстрые – пантера и барс, выше всех из всех животных – обезьяны, которые больше времени проводят на деревьях. Все эти животные могут быть использованы как в эмблеме, так и в названиях команд.  2 Эмблема и девиз Эмблему к соревнованиям участники команд могут сделать сами, используя тотем – животное, физическим качествам которого они хотели бы подражать. Возможно, что один из участников наденет костюм или маску тотемного животного (нарядится медведем, львом, орлом) Девиз может быть следующий: «Чтобы быть здоровым – надо быть быстрее, сильнее и выше» 3 Задания для соревнования Так   как   тема,   связанная   с   животными,     проходит   через   всё   мероприятие, необходимым задания для соревнования будет назвать с использованием названий животных. («Пингвины», «Зайцы», «Верблюды») 4 Планирование хода соревнования Ход соревнования может быть следующим: 1 Приветствие ведущего 2 Представление команд (девиз, эмблема, тотем) 3 Игра (выполнение заданий) 4 Подведение итогов жюри 5 Вручение призов и грамот 6 Фотосессия 5 Выбор даты и времени Соревнование желательно объявить хотя бы за 2­3 дня, чтобы у команд было время для создания эмблем, обсуждения тотема. Само мероприятие рассчитано на   50   минут,   но   может   быть   и   длиннее.   Лучшее   место   для   проведения   – спортивная площадка на улице. 6 Определение системы оценки соревнования и выбор жюри Оценить работу можно следующим образом: 1)выполнили задание первые и без ошибок  ­ 1 балл, 2)выполнили задание с ошибками или пришли вторыми – 0,5 балла, 3)задание не выполнили – 0 балловЖюри выбирается из числа учителей и учеников (достаточно 2­3 человек). Для жюри можно приготовить оценочные листы такого образца: Оценочный лист соревнования «Быстрее.Сильнее.Выше» Дата проведения: 11.05.2013 г «Пингвины» «Гусеница» «Зайцы» Итог 1 0,5 0,5 1 1 0,5 2,5 2,0 Название конкурса Название  команды «Слоны» «Пантеры» 7 Разработка положения о соревновании 8 Проведение соревнования 9 «Пингвины» Задания: Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые,  изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно  передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами,  креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у  них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что  родившихся птенцов между лапок. (Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?) 10 «Гусеница»  Гусеница   ­   это   личинка   бабочки.   Интенсивно   питается,   растёт   и   после   ряда   линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться. (Задание.   Для   того,   чтобы   превратиться   в   гусеницу,   нужно   всей   команде   присесть   на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?) 11 «Зайцы» Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.   Своими   врагами   зайцы   считают   волков,   лис,   рысей.   Хотя   зайчишка   –   трусишка,   но защищаясь,   он   может   разорвать   хищнику   живот   и   грудь   своими   когтями.   «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами. (Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?) 12 «Верблюды»Название   животного   «верблюд»   произошло   от   арабского   слова   «красота».   Плавно передвигаясь   среди   песков,   он   напоминает   собой   корабль,   плывущий   в   бескрайних просторах   моря.   Поэтому   люди   дали   верблюду   такое   красивое   и   гордое   название   – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи   и   воды   несколько   недель.   А   когда   есть   вода,   может   выпить   200   литров   за   раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка. (Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?) 13 «Змеи» Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать   на   змею,   не   причинять   ей   вреда,   она   не   нападает   на   человека,   а   старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на   щёчках   жёлтые   пятнышки.   Но   все   змеи   –   хищники.   Они   убивают   таких   животных, которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете. (Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды   на   полу   расставляются   кегли.   Задача   команд   –   обежать   все   кегли,   не расцепившись. Чья команда быстрее?) 14 «Обезьяны»  Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями,   плодами.   Своих   детёнышей   носят   на   себе.   Гориллы   –   самые   крупные   и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150­200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12­15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва. (Задание.   Игрок   добегает   до   стены,   подпрыгивает   и   касается   рукой   фигуры   банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?) Учитель: Мы сегодня вспомнили многих животных, птиц, насекомых. Все они нуждаются в  нашей защите и любви. Мы тоже часть природы и только мирная жизнь со всеми её  обитателями приведёт к гармонии. Давайте беречь природу и её обитателей! Всем спасибо. Подведение итогов. Награждение 6          Прогнозируемые результаты реализации проекта Проект направлен на достижение следующих личностных результатов: ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение взятых на себя  обязательств; ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных  ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей;­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Метапредметные результаты участия в проекте: ­ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  ­ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её  выполнения; ­ анализировать  результаты собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; ­ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; Предметные результаты: «Физическая культура»  ­ дети научатся организовывать и планировать занятия физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры; ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития и физической подготовки человека; ­ измерять и  познавать индивидуальные показатели физического развития; ­ организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой  направленностью подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной  дозировкой нагрузки; характеризовать Цель проекта была достигнута . 7        Оценка эффективности реализации проекта Соревнования   прошли   на   высоком   уровне.   Все   учащиеся   приняли   активное участие.   Подражая   движениям   разных   живых   существ,   ребёнок   не   только   гармонично развивается, но и учится быть наблюдательным. А придумывая собственные упражнения на данную   тему,   развивает   ещё   и   свои   творческие   способности.   В   ходе   мероприятия   у учащихся   проявились:  чувства   взаимовыручки,   коллективизма,   чувства   прекрасного, смелости, ответственности, организованности, любви к занятиям физической культурой. 8          Дальнейшее развитие проекта Материалы   проекта   можно   использовать  на   уроках   физкультуры   и   во   внеурочной деятельности.