Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"
Оценка 5

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—5 кл
17.09.2017
Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"
Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения (гиподинамию), которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. Весёлые соревнования, особенно проведённые на свежем воздухе, помогают эту проблему преодолеть. А интересные и разнообразные задания соревнования помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.Цель проекта: 1. Разработать соревнования для учащихся 5-9 классов с нестандартными заданиями для повышения интереса к занятиям физкультурой. Задачи проекта - Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию. - Формирование навыка и умения работать в совместном сотрудничестве.
ПРОЕКТ СОРЕВНОВАНИЙ .docx
ПРОЕКТ СОРЕВНОВАНИЙ по физкультуре «Быстрее. Сильнее. Выше» . 1.Введение Учащиеся   среднего   звена,   в   силу   своих   физиологических   особенностей,     очень подвижные.   Малоактивное   поведение   во   время   уроков   частично   компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому стремящиеся к движению ученики 5­9 классов особенно любят уроки физкультуры. Одной из самых полезных и интересных форм работы   с   учащимися   являются   разнообразные   соревнования.   Они   дают   не   только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п. Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую   нехватку   движения   (гиподинамию),   которая   ведёт   к   ожирению,   снижению иммунитета,   развитию   хронических   заболеваний.   Весёлые   соревнования,   особенно проведённые   на   свежем   воздухе,   помогают   эту   проблему   преодолеть.   А   интересные   и разнообразные   задания   соревнования   помогут   занять   детей   и   в   свободное   время   дома. Поэтому данная тема проекта актуальна. 2. Цель проекта: 1 Разработать соревнования для учащихся 5­9 классов с нестандартными заданиями для повышения  интереса  к занятиям физкультурой. Задачи проекта ­ Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию. ­ Формирование навыка и умения работать в  совместном сотрудничестве.               3. Участники проекта. Учащиеся 5­9 классов 4. Описание проекта. Ход работы: 1 Выбрать тему соревнования (эмблему, девиз…) 2 Подбор заданий для соревнования 3 Планирование хода соревнования 4 Выбор даты и времени 5 Определение системы оценки соревнования и выбор жюри 6 Разработка положения о соревновании 7 Проведение конкурса «Самый лучший спортивный конкурс». (Учащиеся придумывают конкурсы, которые можно будет провести во время соревнований. Это будет очень интересно детям) 8 Проведение соревнования 9 Анализ  проведённого мероприятия (что получилось, а что нет) Назначение и применение проекта: Проект предназначен для проведения соревнований«Быстрее. Сильнее. Выше» 5. Рабочий план реализации проекта 1 Тема соревнования Соревнования я решил назвать «Быстрее. Сильнее. Выше», т.к. все эти качества очень   нужны   человеку.   Сила   и   выносливость   позволяет   современному   человеку выдержать стремительный темп жизни. Здоровье делает человека уверенным в себе, следовательно, успешным в жизни. В   мире   животных   все   эти   качества   позволяют   выжить   виду.   Для   нас,   людей, символом силы является медведь, самые быстрые – пантера и барс, выше всех из всех животных – обезьяны, которые больше времени проводят на деревьях. Все эти животные могут быть использованы как в эмблеме, так и в названиях команд.  2 Эмблема и девиз Эмблему к соревнованиям участники команд могут сделать сами, используя тотем – животное, физическим качествам которого они хотели бы подражать. Возможно, что один из участников наденет костюм или маску тотемного животного (нарядится медведем, львом, орлом) Девиз может быть следующий: «Чтобы быть здоровым – надо быть быстрее, сильнее и выше» 3 Задания для соревнования Так   как   тема,   связанная   с   животными,     проходит   через   всё   мероприятие, необходимым задания для соревнования будет назвать с использованием названий животных. («Пингвины», «Зайцы», «Верблюды») 4 Планирование хода соревнования Ход соревнования может быть следующим: 1 Приветствие ведущего 2 Представление команд (девиз, эмблема, тотем) 3 Игра (выполнение заданий) 4 Подведение итогов жюри 5 Вручение призов и грамот 6 Фотосессия 5 Выбор даты и времени Соревнование желательно объявить хотя бы за 2­3 дня, чтобы у команд было время для создания эмблем, обсуждения тотема. Само мероприятие рассчитано на   50   минут,   но   может   быть   и   длиннее.   Лучшее   место   для   проведения   – спортивная площадка на улице. 6 Определение системы оценки соревнования и выбор жюри Оценить работу можно следующим образом: 1)выполнили задание первые и без ошибок  ­ 1 балл, 2)выполнили задание с ошибками или пришли вторыми – 0,5 балла, 3)задание не выполнили – 0 баллов Жюри выбирается из числа учителей и учеников (достаточно 2­3 человек). Для жюри можно приготовить оценочные листы такого образца: Оценочный лист соревнования «Быстрее.Сильнее.Выше» Дата проведения: 11.05.2013 г «Пингвины» «Гусеница» «Зайцы» Итог 1 0,5 0,5 1 1 0,5 2,5 2,0 Название конкурса Название  команды «Слоны» «Пантеры» 7 Разработка положения о соревновании 8 Проведение соревнования 9 «Пингвины» Задания: Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые,  изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно  передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами,  креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у  них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что  родившихся птенцов между лапок. (Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?) 10 «Гусеница»  Гусеница   ­   это   личинка   бабочки.   Интенсивно   питается,   растёт   и   после   ряда   линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться. (Задание.   Для   того,   чтобы   превратиться   в   гусеницу,   нужно   всей   команде   присесть   на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?) 11 «Зайцы» Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.   Своими   врагами   зайцы   считают   волков,   лис,   рысей.   Хотя   зайчишка   –   трусишка,   но защищаясь,   он   может   разорвать   хищнику   живот   и   грудь   своими   когтями.   «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами. (Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?) 12 «Верблюды» Название   животного   «верблюд»   произошло   от   арабского   слова   «красота».   Плавно передвигаясь   среди   песков,   он   напоминает   собой   корабль,   плывущий   в   бескрайних просторах   моря.   Поэтому   люди   дали   верблюду   такое   красивое   и   гордое   название   – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи   и   воды   несколько   недель.   А   когда   есть   вода,   может   выпить   200   литров   за   раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка. (Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?) 13 «Змеи» Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать   на   змею,   не   причинять   ей   вреда,   она   не   нападает   на   человека,   а   старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на   щёчках   жёлтые   пятнышки.   Но   все   змеи   –   хищники.   Они   убивают   таких   животных, которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете. (Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды   на   полу   расставляются   кегли.   Задача   команд   –   обежать   все   кегли,   не расцепившись. Чья команда быстрее?) 14 «Обезьяны»  Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями,   плодами.   Своих   детёнышей   носят   на   себе.   Гориллы   –   самые   крупные   и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150­200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12­15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва. (Задание.   Игрок   добегает   до   стены,   подпрыгивает   и   касается   рукой   фигуры   банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?) Учитель: Мы сегодня вспомнили многих животных, птиц, насекомых. Все они нуждаются в  нашей защите и любви. Мы тоже часть природы и только мирная жизнь со всеми её  обитателями приведёт к гармонии. Давайте беречь природу и её обитателей! Всем спасибо. Подведение итогов. Награждение 6          Прогнозируемые результаты реализации проекта Проект направлен на достижение следующих личностных результатов: ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение взятых на себя  обязательств; ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных  ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей; ­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Метапредметные результаты участия в проекте: ­ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  ­ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её  выполнения; ­ анализировать  результаты собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения; ­ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; Предметные результаты: «Физическая культура»  ­ дети научатся организовывать и планировать занятия физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры; ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития и физической подготовки человека; ­ измерять и  познавать индивидуальные показатели физического развития; ­ организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой  направленностью подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной  дозировкой нагрузки; характеризовать Цель проекта была достигнута . 7        Оценка эффективности реализации проекта Соревнования   прошли   на   высоком   уровне.   Все   учащиеся   приняли   активное участие.   Подражая   движениям   разных   живых   существ,   ребёнок   не   только   гармонично развивается, но и учится быть наблюдательным. А придумывая собственные упражнения на данную   тему,   развивает   ещё   и   свои   творческие   способности.   В   ходе   мероприятия   у учащихся   проявились:  чувства   взаимовыручки,   коллективизма,   чувства   прекрасного, смелости, ответственности, организованности, любви к занятиям физической культурой. 8          Дальнейшее развитие проекта Материалы   проекта   можно   использовать  на   уроках   физкультуры   и   во   внеурочной деятельности.

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"

Проект соревнований по физкультуре "Быстрее. Сильнее. Выше"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017