Проект "Создание Клуба волонтёрского движения на базе МБОУ "СШ № 31" г. Иваново
Оценка 5

Проект "Создание Клуба волонтёрского движения на базе МБОУ "СШ № 31" г. Иваново

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.11.2018
Проект "Создание Клуба волонтёрского движения на базе МБОУ "СШ № 31" г. Иваново
Введение.docx
Детство   –   время   активного   социального   «развертывания»   растущего   человека   и Введение освоение им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Социализация личности ребенка в   современное   время   протекает   в   динамично   меняющихся   условиях:   изменения   в политической, экономической, социальной и социокультурной системе. В   настоящее   время   в   России   волонтёрство   рассматривается   как   стратегический ресурс госудаственно­общественного развития. Так, в п. 5 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на   период   до   2024   г.»   говорится   о  «создании   условий   для   развития   наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)».1 Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние,   сопоставимое   с   эффективностью   специально   организованной   воспитательной работой образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи.  Подростковый возраст – это период важнейших событий в жизни человека, период выбора   социальных   и   профессиональных   ориентиров,   формирования   мировоззрения. Именно   в   этом   возрасте   складываются   способности   к   свободному   мышлению   и самостоятельности,   а   творческая   деятельность,   в   том   числе   социальная,   становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. В современном мире   проблема   создания   волонтерского   движения   в   образовательных   организациях   как очень мощного общественного движения звучит особо остро. В условиях постоянных изменений морально­нравственных и ценностных установок современного общества возросло число подростков, склонных к проявлению асоциального поведения.   Решить   данную   проблему   только   силами   специалистов   практически невозможно. Необходимо привлекать к этой работе самих подростков, которые обычно стремятся   к   свободе   и   независимости   от   взрослых,   с   одной   стороны,   и   склонны   к объединению в группы со сверстниками, с другой.  Для решения вопросов социальной профилактики с 2014 года в МБОУ «СШ № 31» г.  Иваново   волонтёрство   используется   как   эффективная   социальная   практика,   которая способствует   преодолению   таких   серьезных   рисков   в   подростковой   среде,   как: распространение   социальной   пассивности,   «уход»   детей   и   подростков   в   виртуальную реальность при отсутствии или слабом контроле родителей и др. Волонтёрское   движение   открывает   дополнительные   возможности   дружеского общения   и   взаимодействия   с   единомышленниками,   приобретения   коммуникативных навыков. Волонтёрская работа даёт возможность нашим детям выйти в открытый социум, развить   навыки   общения,   приобрести   опыт   ответственного   лидерства.   Приобретая положительный   опыт   общения   и   созидания,   выйдя   из   зоны   риска,   подростки   сами становятся   инициаторами   волонтёрских   акций   и   вовлекают   в   эту   деятельность   своих сверстников.  Именно группа сверстников становится для подростков местом реализации основных   потребностей   в   общении,   самореализации   и   уважении.   И   часто   именно авторитетный   член   группы   становится   сознательно   или   бессознательно   кумиром   для подражания.   Очень   важно,   чтобы   этим   кумиром   оказался   человек,   чьими   жизненными ценностями   являются   здоровье,   любовь,   самосовершенствование,   помощь   и   поддержка других   людей.   Таким   человеком   может   стать   подросток­волонтёр,   коуч   (наставник). 1О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до  2024 г.: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. Организуя работу с позиции «на равных», он помогает участнику занятий принять на себя ответственность за свои поступки.  Проведя анализ работы волонтёров школы, педагогический коллектив и активисты школьного   самоуправления   пришли   к   выводу,   что   назрела   необходимость   перехода деятельности волонтёров на более продвинутый организованный уровень ­ создать в школе Клуб волонтёрского движения, что позволит обновить содержание воспитательной работы, поможет   привлечь   обучающихся   группы   риска   к   участию   в   социально   значимых творческих, спортивных, экологических и благотворительных акциях и мероприятиях.  В   процессе   деятельности   волонтеры   будут   получать   информацию,   знания, взаимодействовать между собой, приобретать навыки работы в команде, учиться разрешать конфликты, передавать информацию своим сверстникам, проводить Дни профилактики с тематическими   информационными   выходами   в   классы,   театрализованные   конкурсы, агитационные   выступления,   интерактивные   игры,   акции,   оформлять   информационные листовки,   стенгазеты.   Все   это   будет   способствовать   формированию   социальной компетентности   и   активности.   В   ходе   реализации   проекта   воспитанники   Клуба волонтерского движения будут оказывать посильную помощь наименее защищенным слоям населения (ветеранам войны и труда, людям с ограниченными возможностями здоровья), приюту   для   бездомных   животных,   примут   участие   в   проведении   городских   акций   и мероприятий.  Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это те навыки, которыми должен обладать волонтер для успешной работы, и которые будут формироваться в процессе подготовки волонтеров   (на   профилактических,   обучающих   и   практических   занятиях).   На   позиции «равный­равному» волонтеры­коучеры будут передавать сверстникам информацию в ходе «дней профилактики», в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Волонтером быть престижно во всем мире, это социально одобряемая деятельность. Успешная деятельность волонтера включает в себя овладение необходимыми умениями, а также формирование нравственных принципов и усвоение ценностей, в результате чего формируется   чувство   сопричастности,   ответственности   за   выбранное   дело   и принадлежности к решению общечеловеческих проблем. Волонтерское движение школы включает в себя пять направлений: 1. Гражданско­патриотическое; 2. Социальное; 3. Спортивно­оздоровительное; 4. Экологическое; 5. Творческое . Проект «Создание Клуба волонтёрского движения для несовершеннолетних на базе МБОУ «СШ № 31» г. Иваново» предусматривает создание волонтёрской команды из числа обучающихся   средних   и   старших   классов,   имеющих   активную   жизненную   позицию  и желающих заниматься волонтёрской деятельностью.

Проект "Создание Клуба волонтёрского движения на базе МБОУ "СШ № 31" г. Иваново

Проект "Создание Клуба волонтёрского движения на базе МБОУ "СШ № 31" г. Иваново

Проект "Создание Клуба волонтёрского движения на базе МБОУ "СШ № 31" г. Иваново

Проект "Создание Клуба волонтёрского движения на базе МБОУ "СШ № 31" г. Иваново
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018