ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".
Оценка 4.6

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
Детсад
16.05.2018
ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".
В данной презентации показана система работы в МДОУ №2 по формированию основ безопасности у дошкольников
Проект ПДД.docx
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развитие ребенка­детский сад №2» ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно­образовательной деятельности по подразделу социально­коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности". 2018г Формирование основ безопасного поведения ребенка­дошкольника 1. Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте 2. Принципы организации психолого­педагогической работы 3. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности 4. Средства ознакомления детей с основами безопасности 5. Деятельностный подход при ознакомлении детей с основами безопасности 6. Методы ознакомления детей с основами безопасности 7. Взаимодействие с родителями Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте Общеизвестно, что детство­ это уникальный период в жизни человека, именно в это время   формируется   здоровье,   происходит   становление   личности.   Опыт   детства   во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни ­ это родители и воспитатели.   Благодаря   их   любви   и   заботе,   эмоциональной   близости   и   поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим. Мы   хотим,   чтобы   их   жизнь   была   умной   и   праздничной,   наполненной   богатым содержанием,   солнечной   и   удачливой.   Но   главное   ­   научить   их   быть   счастливыми. Сегодня   реальность   такова,   что   в   современном   мире   никто   не   застрахован   ни   от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм ­ сложное, но в высшей степени   хрупкое   создание   природы,   и   себя,   свое   здоровье,   свою   жизнь   надо   уметь беречь и защищать. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить   помогать   друг   другу?   Проанализировав   понятия   «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для   ребенка   может   стать   таковой.   Особую   тревогу   мы   испытываем   за   маленьких беззащитных граждан ­ дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность   в   вопросах   познания   окружающего,   поощряемая   взрослым,   порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя».   Или,   напротив,   пытаются   объяснить   что­либо   путем   долгих   и   не   всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Те,   кто   проработал   долгое   время   в   детском   саду,   отмечают,   что   дети   стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных   ситуациях,   не   знают   правила   поведения   по   технике   безопасности. Трудно   не   согласиться   с   мнением   многих   педагогов,   что   нельзя   растить   детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей ­ дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций   и   особенностей   поведения   в   них.   Безопасность­это   не   просто   сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Итак, актуальность  темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена  объективной необходимостью   информирования   детей   о   правилах   безопасного   поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. Содержание   подраздела   социально­коммуникативного   развития   дошкольников "Формирование основ безопасности" направлено на достижение целей формирования основ   безопасности   собственной   жизнедеятельности   и   формирования   предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: ­ формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; ­   приобщение   к   правилам   безопасного   для   человека   и   окружающего   мира   природы поведения; ­   передачу   детям   знаний   о   правилах   безопасности   дорожного   движения   в   качестве пешехода и пассажира транспортного средства; ­ формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Безопасность жизнедеятельности рассматривается как предупреждение потенциальной опасности.   В   понятие   «безопасность   жизнедеятельности   в   ДОУ»   исследователи включают   охрану   жизни   и   здоровья   детей,   обеспечение   безопасных   условий   труда сотрудников ДОУ, защиту от экологических катастроф и терроризма. Обеспечение   безопасности   жизнедеятельности   детей   в   ДОУ   заключается   в формировании   у   них   основных   понятий   об   опасностях,   выработке   умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях. В   период   дошкольного   детства   происходит   интенсивное   освоение   мира   как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Социализация  ­ это  вхождение  в  мир людей,  в  систему  социальных связей. Доктор педагогических наук профессор С.А. Козлова в «Концепции  социализации ребенка» говорит: «Процесс социализации совпадает с нравственным воспитанием. Он включает в   себя   усвоение   знаний,   формирование   отношений,   преображения   в   практике адекватного поведения». Социальное развитие ­ многоаспектное явление, включающее и процесс приобщения к основам безопасности жизнедеятельности. В этом плане актуальны задачи, связанные не только с сообщением знаний о безопасности жизнедеятельности и выработке умений адаптироваться в различных ситуациях, но и формированием осознанного отношения к принятию   имеющихся   и   сложившихся   в   обществе   ценностей.   Социальное   развитие предполагает   познание   ребенком   сверстника   и   взрослого,   сформированность коммуникативных навыков. Оно характеризуется уровнем освоения детьми различных норм   и   правил   поведения.   По   мере   освоения   таких   правил   и   норм   дети   старшего дошкольного возраста начинают регулировать свое поведение. Усвоение норм и правил, стремление следовать образцам позволяют ему легко «врасти» в ту культуру, в которой он   живет.   Внутреннее   эмоциональное   отношение   ребенка   к   окружающей действительности   формируется   из   его   практических   взаимодействий   с   этой действительностью,   и   новые   эмоции   возникают   и   развиваются   в   процессе   его чувственно­предметной деятельности. Решить   поставленные   задачи   и   достичь   данного   результата   возможно   при осуществлении   компетентностного   подхода.   («компетентности»   ­   как характеристики   личности,   обладающей   набором   определенных   компетенций   В зависимости   от   вида   деятельности   или   сферы   активности   индивида   набор компетенций разный, к тому же их качество и количество на разных возрастных этапах развития людей различных социальных групп отличается.) Принципы организации воспитательно­образовательной работы Прежде чем начать работу, необходимо соблюдать следующие принципы организации работы. • Принцип полноты. Содержание работы должно быть реализовано по всем разделам. Если   какой­либо   раздел   выпадает   из   рассмотрения,   то   дети   оказываются   не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности. • Принцип системности.  Работа должна проводиться системно, в течение года при гибком распределении содержания перспективного плана в течение дня. Необходимо иметь в виду, что тематический недельный план не может предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и возникающие вопросы. •   Принцип   учета   условий   городской   и   сельской   местности.  Известно,   что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. Т.е. у каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. •   Принцип   возрастной   адресованности.  При   работе   с   детьми   разного   возраста содержание обучения выстраивается последовательно от простого к сложному. •   Принцип   интеграции.  Работу   по   воспитанию   безопасного   поведения   ребенка­ дошкольника   необходимо   проводить   во   всех   видах   детской   деятельности,   часто исподволь,   естественно   и   органично   интегрировать   в   целостный   педагогический процесс. •   Принцип   преемственности   взаимодействия   с   ребенком   в   условиях дошкольного учреждения и в семье.  Педагог и родитель в вопросах безопасности ребенка   должны   придерживаться   единой   концепции,   действовать   сообща,   дополняя друг друга. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности •   Воспитательная   среда:  необходимо   создание   атмосферы   душевного   тепла   и эмоционального благополучия, и в которой ребенок будет чувствовать себя уверенным, устойчивым к стрессам. • Предметная среда:  В первую очередь это безопасная среда, в которой имеется место, для ознакомления ребенка с основами безопасности (альбомы, дидактические игры, книги, макеты, различные виды театра, атрибуты для сюжетно­ролевых игр и пр.). Игровое   пространство   необходимо   обогатить   элементами,   стимулирующими познавательную   активность   дошкольника.   Необходима   интеграция   с   другими   что   способствует   формированию   у   детей образовательными   областями, интеллектуальный потенциал, формирует такие жизненно важные качества, как, как находчивость,   самостоятельность,   быстрота,   ловкость,   привычка   к   трудовому, умственному, физическому усилию, уверенность в своих действиях, развитие эмпатии. Средства ознакомления детей с основами безопасности Самым   важным   средством   ознакомления   ребенка   с   основами   безопасности,   служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося   рядом   с   малышом,   помочь   накопить   социальный   опыт,   показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником. Другим,   не   менее   важным   средством   являются   предметы   окружающие   ребенка, созданные руками человека. Они разнообразны по свойствам, качествам и функциям. И задача   педагога,   привлечь   внимание   ребенка   к   ним,   создать   условия   безопасного взаимодействия с предметом, и только тогда, предмет, для каждого отдельного ребенка станет средством познания мира. важно добиваться от каждого ребенка понимания им принципов работы того или иного прибора, безопасности его для окружающих, отсюда и   проблемно­поисковая   активность:   для   чего   и   почему?   Со   временем   ребенок самостоятельно выделяет опасность в окружающем. Еще одним средством ознакомления с основами безопасности является художественная литература.   Она   одновременно   является   источником   знаний   и   описанием   чьего­то опыта   взаимодействия   с   окружающим.   Для   этого   используются   произведения различных   жанров:   сказки,   рассказы,   стихи,   пословицы,   загадки.  (Е.   Хоринский «Спичка­невеличка»,   Б.   Житков   «Пожар   в   море»,   Л.   Толстой   «Пожар», «Пожарные   собаки»;   С.   Маршак   «Рассказ   о   неизвестном   герое»,   «Пожар»;   С. Маршак   «Кошкин   дом»,   «Колобок»,   «Приключения   Буратино»,   К.   Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон") Книжные иллюстрации также являются средством приобщения детей к основам безопасности. Деятельностный подход при ознакомлении детей с основами безопасности Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность  активно познавать окружающий  его мир и самому становиться частью этого   мира.   В   совместной   деятельности   взрослого   и   ребенка   происходит   передача социального   опыта:   ребенок   может   видеть   и   понимать   какой   опасности   можно подвергнуться не соблюдая правила безопасного поведения, и в то же время учится избегать   опасных   ситуаций.   В   деятельности   ребенок   учится   сопереживанию, переживанию,   овладевает   умением   проявлять   своё   отношение   и   отражать   это   в поступках   и   на   деле   в   разных   опасных   ситуациях.   Деятельность   дает   ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира. Рассмотрим виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим. Итак игра. По определению А.Н. Леонтьева игра дает ребенку «доступные для него способы   моделирования   окружающей   жизни,   которые   делают   возможным   освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности». Игра   ребенка   является   хорошим   диагностическим   материалом:   в   играх   ребёнка отражаются   наиболее   значимые   события,   по   ним   можно   проследить,   что   волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт. В   работе   по   формированию   основ   безопасного   поведения   воспитателю   необходимо использовать все виды игр: словесно­наглядные, настольно­печатные, дидактические, сюжетно­ролевые, театрализованные игры. Через   продуктивные   виды   деятельности,   такие   как   рисование.   лепка,   аппликация,   дети   отражают   окружающую   их   действительность. конструирование, Отражение,построенное на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также   впечатлений,   полученных   через   слово,   картинку   и   другие   виды   искусства. ребенок­дошкольник   рисование   соединяет   с   игрой.   существует   даже   такой   термин "игра­рисование" (Р.И. Жуковская), т.е. это такое состояние ребёнка, когда он, рисуя, видит   себя   участником   того,   что   изображает.   Девочки,   рисуя   ситуацию   из   сказки «Кошкин   дом»,   видят   в   кошке   себя.   Мальчики,  рисуя   пожарных,   изображают   себя пожарными.   От   того,   как   ребёнок   воспринимал   социальные   явления,   какое   у   него сложилось отношение, будет зависеть характер изображения этих явлений, выбор цвета, расположение  предметов  на  листе, их взаимосвязь.  Итак  «деятельность  отражения» позволяет   ребёнку   с   помощью   фантазии   вжиться   в   мир   взрослых   и   познавать   его, однако она не даёт ему возможности реально, практически участвовать в социальной жизни. Между тем именно участие в жизни взрослых, приобретение собственного опыта взаимоотношений   с   детьми   не   в   процессе   и   по   поводу,   например,   игры   с   ее спасительным «как будто», а при решении жизненно важных и значимых вопросов ­ и дают ребенку возможность почувствовать себя равноправным членом человеческого сообщества. Познание окружающего у детей происходит через предметную деятельность, которая заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных   чувств.   Манипулируя   с   предметами,   ребенок   узнает   об   их   свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. В окружении   ребенка   должны   быть   предметы,   с   помощью   которых   он   знакомится   с правилами безопасного обращения с ними. Социальный   опыт   ребёнка   обогащает   освоение   трудовой   деятельности.   Ребёнок, наблюдая за действиями взрослых, начинает подражать им, делая попытки подмести пол, полить цветы, постирать белье. По мере приобретения трудовых умений, ребёнок приобретает чувство уверенности, помноженное на знания безопасного взаимодействия с предметами, и это уменьшает опасность не выживания в отсутствии взрослых. Во время труда развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели. И чем раньше он начнет испытывать удовольствие от своих трудовых усилий, тем оптимистичнее будет смотреть на мир, так как приобретет уверенность в своей способности преодолевать трудности. Через наблюдение ребенком окружающего мира обогащается социальный опыт ребенка. Что бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных   ситуациях,   взаимоотношения   с   другими   людьми).   Процесс   наблюдения   у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира. Но к сожалению, в   эту   картину   может   войти   и   отрицательный   опыт,   и   задача   взрослых   постараться расставить правильные приоритеты, если такой опыт все же был получен. Наблюдение окружающего может быть как пассивным, так и активным. И если ребенок есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (тушит подожженные листья, закрывает все краны с водой, прежде чем уйти куда­то, тушение зажженной свечи), то он включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдая за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются и грустят; перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие   познавательных   интересов,   рождает   и   закрепляет   правила   обращения   с опасными предметами. Передача   опыта   от   взрослого   к   ребенку   происходит   через   обучение.   В   процессе непосредственно   образовательной   деятельности   ребенок   имеет   возможность приобретать   знания   под   руководством   взрослого   человека,   который   организует сообщение   знаний,   и   контролирует   их   усвоение   детьми,   вносит   необходимую коррекцию, через беседы, чтение художественной литературы; экспериментирование и опыты; изобразительную и конструктивную деятельность. Таким   образом,   ребенок   знакомится   с   основами   безопасности   с   помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс. Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод   сравнения.  Метод   сравнения   помогает   детям   выполнять   задания   на группировку и классификацию. Метод   моделирования   ситуаций.  Моделирование   ситуаций   дает   ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение   и   готовит   ребенка   к   умению   выбраться   из   экстремальных   ситуаций   в жизни.  Метод повторения.  В непосредственно образовательной деятельности он выступает как   ведущий   метод   или   методический   приём.   Повторение   приводит   к   появлению обобщений,   способствует   самостоятельному   формулированию   выводов,   повышает познавательную активность. Экспериментирование   и   опыты.  Экспериментальная   деятельность   дает   ребенку возможность   самостоятельно   находить   решение,   подтверждение   или   опровержение собственных   представлений.   Ценность   этого   метода   в   том,   что   он   дает   ребенку возможность   самостоятельно   находить   решение,   подтверждение   или   опровержение собственных представлений. Игровые   приемы.  Повышают   качество   усвоения   познавательного   материала   и способствуют закреплению чувств. Составление   творческих   рассказов  воображения, использование опыта, закреплению знаний. способствует   развитию   творческого Взаимодействие с родителями В деле решения вопроса безопасности ребенка не последнюю роль играют родители этого самого ребенка, которые должны быть примером и эталоном для малыша. В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований. И тут воспитателю очень   важно   помнить,   прежде   чем   начинать   работу   с   детьми   по   обучению   их безопасному   поведению,   необходимо   определить   готовность   к   сотрудничеству   с детским садом, а также уровень осведомленности родителей в этом вопросе. Для этого необходимо провести анкетирование и на основании полученных результатов строить работу с родителями. Важно   добиться   от   родителей   понимания   того,   что   нельзя   требовать   от   ребенка выполнения какого­либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Этот   вопрос   можно   решить   на   родительском   собрании,   посвященном   проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации,   проекты,   участие   в   досуговых   мероприятиях   по   теме,   участие   в выставках рисунка, фотовыставках. Своевременно информировать родителей о тех или иных мероприятиях в группе, ДОУ, городских мероприятиях. Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст ­ период впитывания, накопления знаний. Важно не только   оберегать   ребенка   от   опасности,   но   и   готовить   его   встрече   с   возможными трудностями,   формировать   представление   о   наиболее   опасных   ситуациях,   о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Тип проекта: По содержанию: познавательно ­ творческий. По числу участников: групповой (дети старшей группы) По времени проведения: долгосрочный Актуальность:  У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что­то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в   частности   и   на   улицах.  Предоставленные   самим   себе,   дети   мало   считаются   с реальными   опасностями   на   дороге.   Объясняется   это   тем,   что   они   не   умеют   еще   в должной   степени   управлять   своим   поведением.   Они   не   в   состоянии   правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные   возможности,   считают   себя   быстрыми   и   ловкими.   У   них   еще   не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.       Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика   детского   дорожного   травматизма   в   дошкольных   учреждениях. Знакомить   детей   с   правилами   дорожного   движения,   формировать   у   них   навыки правильного   поведения   на   дороге   необходимо   с   самого   раннего   возраста,   так   как знания,   полученные   в   детстве,   наиболее   прочные;   правила,   усвоенные   ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение ­ потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель: Формирование у детей знаний правил безопасности дорожного движения, навыки дисциплинированного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице,в транспорте­ через познавательно­игровую деятельность детей, а также через ИКТ. Задачи: • движения; Создавать   условия   для   сознательного   изучения   детьми   Правил   дорожного • • • • • их.  • • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; развивать у детей умение оценивать   дорожно­транспортные ситуации и решать воспитать законопослушного участника дорожного движения; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению   и   закреплению   знаний   о   правилах   дорожного   движения   с   помощью разнообразных методов и приёмов; побуждать   родителей   быть   примером   для   своих   детей,   в   соблюдении   правил • дорожного движения; формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного • поведения на дорогах; Проект включает в себя три этапа: 1. 2. Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. 3. Предполагаемый результат:  Дети: к окончанию проекта ребёнок должен: • знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы   (наземный,   надземный,   подземный,   регулируемый,   нерегулируемый)   и средства   регулирования   дорожного   движения   (светофор,   регулировщик),   а   так   же дорожные знаки; • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, совершенствовать исследовательскую деятельность детей; сформированные знания о дорожных знаках;  соблюдение элементарных ПДД, • • • Родители:  • • тесное сотрудничество с педагогами;  расширение   педагогической   грамотности   родителей   по   вопросам безопасного поведения детей на дорогах. повышение знаний по безопасности;  взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. Педагог:  • • Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: ­ выбор темы и ее актуальность; ­ формулировка цели и определение задач; ­ подборка материала по теме проекта:  ­подбор   методической,   научно­популярной   и   художественной   литературы, иллюстративный материал по данной теме, ­   подбор  игрушек,   атрибутов   для   игровой,   театрализованной   деятельности   по ПДД. ­подбор информации для родительского уголка; ­подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; Работа с родителями: ­ Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. ­ Объявление о начале работы проекта и его задачах. 2. Основной этап Содержание деятельности воспитателя и детей: Проведение цикла занятий по ПДД: ­ «Поведение детей в общественном транспорте»,  ­ «Безопасное поведение на улице» ­ «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,  ­ «Дорожные знаки», ­ «Я иду по улице»,  Знакомство с  художественной литературой:  Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Загадки о транспорте.  Считалочки.  Пословицы Беседы:  ­ «Безопасность на дороге» ­ «Знаки дорожные помни всегда»; ­ «Осторожно, дорога! »;  ­ «Транспорт на улицах города»; ­ «Правила для пассажиров»; ­ «Правила поведения пешеходов»,  ­ Создание и решение  проблемной ситуации: «Мы на улице города» Создание и решение  проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»; ­ «Полосатая зебра». ­ «Если ты гуляешь один»; ­ «Обязанности пешехода»; ­ «Твой приятель светофор» ­ «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»; ­ «Сигналы регулировщика»; ­ «Сведенья о дорогах»; ­  «Правила перехода улицы»; Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»; ­ «Школа пешеходных наук»,   ­ «Дорожные нарушения»,  ­  «История транспорта»,  ­ «Труд водителя»,   ­  «Машины специального назначения», ­ «Регулировщик». Составление творческих рассказов:  «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки   исчезли?»;   «Что   случилось   бы,   если   бы   не   было   правил   дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге». Наблюдения: ­ За видами транспорта,  ­ за трудом водителя,  ­ за пешеходной дорожкой Дидактические игры: Дидактическая игра «Светофор»; Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Час пик»; Дидактическая игра «Назови знак»; Дидактическая игра «Угадай транспорт»; Дидактическая игра «Мы едем­едем»; Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Мы ­ водители»; Дидактическая игра «Веселый жезл»; Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»; Дидактическая игра «Правила дорожного движения»; Дидактическая игра «Можно ­ нельзя, правильно ­ неправильно»; Дидактическая игра «Дорожные знаки»  Дидактическая игра «Светофор», Дидактическая игра «Наша улица»,  Подвижные игры:  «Жесты регулировщика»,  «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный,   желтый,   зеленый»,   «Умелый   пешеход»,  «Лучший   пешеход»,   «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. Сюжетно­ролевые   игры:  «Осторожна   улица!»,   «Поездка   на   автобусе», «Правила движения», «Машина».  Художественно ­ творческая деятельность: • • • • • Работа с родителями: ­совместная   деятельность   родителей   и   детей   по   подбору   детских   стихов   и рисование «Дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы), конструирование «Моя улица», коллективная работа «Улицы городка» (из песка), лепка: «Веселый светофор», «Машины». произведений по ПДД;  ­консультации для родителей по правилам дорожного движения: ­«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», ­Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». ­ «О поведение в общественном транспорте» ­   «О   значении   обучения   детей   дошкольного   возраста   правилам   дорожного движения». Памятки для родителей ­ «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;  ­ «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». ­ «Ребёнок переходит улицу». Папки передвижки:  ­ «Взрослые! Вам подражают дети!».  ­ «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» ­ картотека дидактических игр по ПДД; ­ картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения; Тестирование родителей:  ­ «Анкета для родителей по правилам дорожного движения», ­ «Изучение  отношения родителей к необходимости  обучения детей правилам дорожного движения». Выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход» Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход». Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.  Мероприятия, проведенные в рамках проекта:  06.09.2017г Праздник "Единый день безопасности на дорогах" , МДОУ №2 (областной)   22.11.2017г   Городской   семинар   "Комплексный   подход   в   организации профилактики   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в образовательном учреждении", СОШ №5   15.12.2017г Мастер ­ класс для педагогического класса СОШ №5  "Путешествие   в   страну   Геометриус   МДОУ   №2,   открытый   показ образовательной деятельности для педагогического класса МОУ «СОШ №11» г.о.Электросталь  28.02.2018г Праздник "Страна знаков" с воспитанниками отряда ЮИД МОУ «СОШ №5» г.о.Электросталь  05.04.2018г Городская экскурсия "Пешеходный переход" МДОУ №2   17.04.2018г Квест ­ марафон   с воспитанниками отряда ЮИД МОУ «СОШ №5» г.о.Электросталь "Знаки помощники" МДОУ №2 Заключительный этап 3. Содержание деятельности воспитателя и детей: Родительская встреча с участием детей в форме викторины  «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»,  «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД. Итоги проекта: Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения   на дороге, формированию навыков сознательного отношения   к   соблюдению   этих   правил,   развитию   способностей   к   предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа   в   проекте   позволила   донести   до   каждого   ребенка   необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие   в   проекте   родителей   повысило   значимость   проводимой   работы,   показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.  Литература: • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2003. • Полынова   В.К.   Основы   безопасности   жизнедеятельности   детей дошкольного   возраста.   Планирование   работы.   Беседы.   Игры   –   СПб.:   ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2010 г. • Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.­ сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2­е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г. • Открытые   мероприятия   для   детей   старшей   группы.   Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г. • И.Ю. Бордачева  наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2013 г. • Крутецкая     В.А.   Моя   первая дорожная азбука     в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012. • • • www.detibdd.ru  https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about  Саулина   Т.Ф.     Три   сигала   светофора:   Ознакомление   дошкольников   с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3­7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".

ПРОЕКТ Создание условий в ДОУ для проведения воспитательно-образовательной деятельности по подразделу социально-коммуникативного развития дошкольников "Формирование основ безопасности".
Скачать файл