Автор проекта: ученик 5 класс Табакаев Дмитрий Павлович .
Проект «Спасибо деду за Победу!» осуществлялся Дмитрием с декабря 2017 года по февраль 2015 года. Проект долгосрочный рассчитан на 3 месяц. Проект состоит из 10 разделов (визитная карточка проекта, введение, план исследования, результаты анкетирования, основная часть, заключение, продукт проекта, выводы и приложения) в которых сформулированы цели и задачи, определена проблема, актуальность и выдвинута гипотеза. Был составлен план действий, и работа осуществлялась в соответствие с этим планом. Димой, в процессе осуществления проекта, использовалась дополнительная литература и материалы интернета, встреча с родственниками ветерана и руководителем школьного музея. Была предоставлена информация с Майминского военкомата.
На подготовительном этапе
Были изучены документы по ветерану. Проведены поисковые работы.
С помощью материалов интернета были подобраны и изучены факты по сходным вопросам.
Проведено анкетирование, с целью выявления актуальности проекта;
В ходе осуществления проекта Дмитрием была встреча с родственниками ветерана, у которых он взял большую часть своего проекта. В конце проекта были сделаны выводы. Они аргументированы.
Оформление производилось с помощью классного руководителя.
Проект является актуальным и интересным для ребят, он расширяет их кругозор. Эстетически оформлен, выстроен логически грамотно. Имеются приложения. Дан список использованных в проекте источников информации. В целях популяризации работы был создан альбом по теме, который Дмитрий решил оставить в школьном музее. Так же была составлена компьютерная презентация, с которой ученик выступил на тематическом классном часе.Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Проект Табакаев Д.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каракокшинская общеобразовательная школа,
Чойского района, Республики Алтай
Автор:
Табакаев Дмитрий
ученик 5 класса
МОУ «Каракокшинская СОШ»,
Чойского района , Республики Алтай.
Руководитель проекта: классный руководитель
Табакаева Алёна Васильевна
с. Каракокша 2018. Проект «Спасибо деду за Победу!»
Оглавление
Визитная карточка проекта.....................................................................................2
1.Введение................................................................................................................3
2. План исследования..............................................................................................5
3. Результаты анкетирования.................................................................................6
4. Основная часть.....................................................................................................7
5. Заключение.........................................................................................................10
6. Продукт проекта.................................................................................................11
7. Выводы................................................................................................................11
8. Практическое применение................................................................................12
9. Источники и литература....................................................................................12
10. Приложение......................................................................................................13
Визитная карточка проекта.
Тема проекта:
Спасибо деду за Победу!
Автор
проекта:
Участники
проекта:
Табакаев Дмитрий Павлович ученик 5 класса
Руководитель:Табакаева Алёна Васильевна
классный руководитель
Ученики 5 класса.
Родственники участника ВОВ.
Архив Майминского военкомата.
Длительность
Долгосрочный, 3 месяц
проекта
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
Тип проекта:
Цель проекта На примере биографии моего прадеда
Летопись
Н.Е.Киселёва, прошедшего войну от
Воронежа до Берлина, показать
мужество, героизм, любовь к Родине,
стойкость советского солдата –
защитника Отечества!
1) Изучить и систематизировать
документальные источники об истории
моей семьи.
2) Определить роль моей семьи в
истории Великой Отечественной
войны.
3) Привлечь внимание моих
сверстников к изучению истории
Родины.
4) Сохранить память о солдате
Н.Е.Киселёве.
Проект «Спасибо деду за Победу!»
Презентация «Спасибо деду за Победу!»
Альбом «Спасибо деду за Победу!»
Задачи
проекта
Итоговые
продукты
1.Введение
1.1. Обоснование выбора темы проекта
Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад.
Мы, дети 21 века не слышим рева самолетов и свиста пуль,
не видим зарева пожарищ и взрывов бомб, не знаем ужасов
войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем,
радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты,
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью
мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И,
чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам
хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей
жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне моё
поколение знает только из книг и кинофильмов. Но главное –
рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу
благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая
история войны, и мы должны как можно больше узнать о
подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников
Родины!
И скажут, честь, воздав сполна,
Дивясь ушедшей были:
Какие были времена!
Какие люди были!
(А.Т.Твардовский).
Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы
должны сохранить его! Живых свидетелей событий военного
времени с каждым годом становится все меньше. Только
народ, который знает и помнит свою историю, традиции,
героев достоин свободы и независимости.
Цель исследовательской работы:
На примере биографии моего прадеда Н.Е.Киселёва,
прошедшего войну от Воронежа до Берлина, показать
мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского
солдата – защитника Отечества!
Задачи:
1) Изучить и систематизировать документальные источники
об истории моей семьи.
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
2) Определить роль моей семьи в истории Великой
Отечественной войны.
3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории
Родины.
4) Сохранить память о солдате, моем прадедушке
Н.Е.Киселёве.
1.2. Объект исследования
Биография моего прадеда Н.Е.Киселёве, солдата-
Гвардейского минометного полка Великой Отечественной
войны.
1.3. Методы исследования
Изучение и анализ семейных фото и документальных
источников и Интернет-ресурсов, систематизация и
обобщение рассказов и воспоминания моей бабушки – его
дочери Шмыриной Татьяны Николаевны и других
родственников.
1.4. Актуальность
Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе
за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах
мужества и героизма дедов и прадедов, не должно
допустить мировую военную катастрофу!
2. План исследования.
Начав работать над проектом, я с помощью классного руководителя,
составил план. Проект долгосрочный, рассчитан на 3 месяц. (декабрь –
февраль)
№
п\п
Действия
Сроки
Ответственны
й
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Подготовительный этап
Изучение информации из
декабрь 2017
Табакаев Д.
документальных источников.
Сбор
информации
у
Декабрь
Табакаев Д.,
родственников,
которые
знали моего прадедушку.
Мониторинг
мнения
январь 2017
2018
февраль
Табакаева А.В.
Табакаев Д.
населения. (Анкетирование)
2018
Практический этап.
Встреча и беседа с
1 Февраль
Табакаев Д.,
родственниками, которые знали
о моем прадедушке.
Встреча и беседа с
руководителем школьного музея
Ерёменко О.В.
2018
Табакаева А.В.
2 Февраль
Табакаев Д.,
2018 года
Табакаева А.В.
Заключительный этап.
Оформление проекта.
3 февраля
Табакаев Д.,
Создание альбома в школьный
Февраль
2018
Табакаева А.В.
«Спасибо деду
музей.
2018
за победу!»
Презентация «Спасибо деду за
Март 2018
«Спасибо деду
победу!» Выступление на НОУ.
за победу!»
3. Результаты анкетирования.
С целью выяснения актуальности выбранной мною темы, я провел
анкетирование среди учеников нашей школы
Я опросил 25 школьников 5 – 6 классов. В анкете было четыре вопроса, и
вот какие ответы я получил: (Приложение № 1)
1.
Знаете ли вы, когда началась и окончилась
Великая Отечественная война?
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
20 учеников ответили правильно
5 человек частично или совсем не знают.
2. Знаешь ли ты историю своих прадедушек и других
родственников – участников Великой Отечественной
войны?
Да -8
Нет -4
Затрудняюсь ответить -13
3. Рассказывали ли они о войне Вам?
Да -5
Нет- 8
Затрудняюсь ответить - 12
4. Хотел бы ты больше узнать о подвигах своих предков
в годы ВОВ?
Да –14
Нет- 2
Затрудняюсь ответить – 9.
4. Основная часть.
Киселёв Николай Евграфович(Приложение №2.)– мой
прадед, которого я никогда не видел. Он родился 19 января
1909 года в семье крестьянина. Учился он в сельской школе
села Кузя, Майминского района, Алтайского края.Семья у
него была большая-12 детей, он был третьим ребёнком.
Поэтому вся тяжелая работа была возложена на него и его
старших братьев. Он работал наравне со взрослыми в
семье,поэтому ему пришлось окончить только 2 класса.
Характер у Николая Евграфьевича был бунтарский, он то и
дело попадал в разные разборки: дрался с местными
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
мальчишками, грубил своему отчиму. Из- за этого Николая
взял на воспитания его дедушка. Со временем парень
остепенился, стал спокойнее. Дедушка Николая
Евграфьевича позже дал свою фамилию, отчество и
воспитал его, как своего сына. (Приложение №3.)
До войны Николай Евграфьевич работал на валке леса в
селе Бабучак, там же и повстречал свою будущую жену
Марию. Бабушка была уроженкой Московской губернии. Во
время революции её мать с двумя детьми и семьёй брата
были вынуждены бежать из Москвы.
С первых же дней войны Николай Евграфьевич ушёл
добровольцем на фронт и попал сразу на передовую. Дома
оставив четырех детей. Свой боевой путь начал от Воронежа.
Затем мой прадед воевал в минометномполку.
Николай Евграфьевич, как и многие ветераны не любил
вспоминать о войне. Но иногда рассказывал истории
которые случались во время затишья перед боями.
Моему дяде и маме - его внукам, прадедушка
рассказывал, как кормил солдат ухой и чаем из лесных трав.
Солдаты всегда удивлялись, как быстро и ловко он ловил
рыбу и готовил уху в полевых условиях. Его чай все считали
целебным.
В мирное время мой прадед занимался заготовкой
кедровых орехов. Он мог переходить с одного дерева на
другое (не слезая с него) при помощью прогона – это длинная
толстая жердь. Раскачивая большие ветки, он отталкивался и
прыгал на другую ветку. Дома это помогало ему в сборе
кедровых орехов. Думаю, такое умение ему пригодилось и
на фронте. (Приложение №4.)
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
Особенно памятным для него стал бой под Веной. Наши
войска мужественно сражались за город, превозмогая
упорное сопротивление противника. В том бою Николай
Евграфьевич был тяжело контужен. Когда очнулся, увидел
вокруг множество убитых советских солдат. Из всего взвода
выжило несколько солдат. Огромные потери были и в других
подразделениях. Но Вену наши отстояли!
Из воспоминаний о фронтовой жизни солдат самым
тяжелым боем для Николая Евграфьевичастал бой за
освобождение Ленинграда. В ту пору морозы стояли под 400.
Приходилось часами находиться на холодной земле. Но
сибирская закалка выручала и в этой ситуации.
Его задача была рассчитывать дальность выстрела
орудия. В тотмомент, когда начали стрельбу, наши отряды
уже пошли в атаку и попали под обстрел своей артиллерии.
На войне бывает всякое. Разбираться, кто прав, кто виноват
было некогда, и прадедушка, в месте с несколькими
солдатами попал в штрафной батальон.
Там он воевал три месяца. После Николай Евграфьевич
вернулся в свой полк, где воевал до победы.
За заслуги перед Отечеством, мой прадедушка, Николай
Евграфьевич награждён медалями «За взятие Вены», «За
боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За
взятие Ленинграда», «За отвагу», «За победу над
Германией», «За Будапешт», «За Австрию», «За
Чехословакию», благодарственным письмом, подписанным
лично И.В.Сталиным. Войну мой прадед закончил в Берлине.
(Приложение №5.)
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
В боях, Николай Евграфьевич потерял много своих друзей
однополчан. Так же война унесла его трех братьев, которые
вместе с ним уходили на фронт.
В ноябре 1945 года Николай Евграфьевич вернулся домой,
работал вальщиком леса, вздымщиком, восстанавливал
разрушенное лесное хозяйство. У него родилось 7 детей.
Самая младшая дочка – это моя бабушка Шмырина Татьяна
Николаевна. К сожалению, война подорвала его здоровье.
Мой прадед умер в 1989 году. Но память о нём в нашей семье
никогда не умрёт.
5. Заключение.
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А
значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью
судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье
есть участники Великой Отечественной войны. И я буду
всегда помнить и гордиться своим бесстрашным
прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости,
упорству, трудолюбию.
Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся
бомбы , погибают люди . И мы, продолжая дело дедов и
прадедов не должны допустить мировую военную
катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир
солдаты Второй мировой войны!
Я хочу посвятить этот проект моей бабушке Шмыриной
Татьяне Николаевне. Хочу, чтобы память о прадедушке была
не забыта.
К мерцающим звёздам ведя корабли, —
о погибших помните!
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
Встречайте трепетную весну,
люди Земли!
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!
(Р. Рождественский).
6. Продукт проекта.
Продуктами моего проекта являются альбом и презентация «Спасибо деду
за Победу!»
Альбом я отдам в школьный музей нашей школы, а презентацию использую
при проведении классного часа в 5 классе, на котором расскажу о своем
прадедушке Киселёве Николае Евграфьевиче.
7. Выводы.
1. Воспоминания относятся к устной истории, описывают
опыт переживания событий периода Великой
Отечественной войны.
2. Являются важным историческим источником по
взаимоотношению людей, а также событий
повседневной жизни во время войны.
3. Опросы и интервью, проводимые в ходе исследования,
определили деятельность ветерана в годы Великой
Отечественной войны.
4. Война стала страшным испытанием для каждого.
Разделила жизнь на две части – до войны и после. Но в
плане поддержки, взаимовыручки и помощи друг другу
это был лучший период.
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
5. Отношения между людьми в годы войны были
отличными, все помогали и поддерживали друг друга,
жили как одна семья.
6. Воспоминания ветеранов о Великой Отечественной
войне можно использовать как источник военно-
исторической антропологии при изучении влияния
войны на судьбы людей.
8. Практическое применение.
Материал исследования можно применить при проведении
экскурсий в школьном музее Боевой Славы, уроки мужества,
классные часы посвященные празднованию Великой победы.
9. Источники и литература.
Источники
1. Текущий архив Майминского военкомата
2. Текущий архив музея МОУ «Каракокшинская СОШ»
3. Воспоминания дочери Шмыриной Татьяны Николаевны
4. Воспоминания внуков Киселева Андрея Викторовича и
Табакаевой Алены Васильевны.
Литература
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
1. Захаров И.П. Сургут в годы Великой отечественной
войны 1941 –1945 гг. /И.П. Захаров, Н.Б. Патрикеев. –
Сургут: Сургутская городская типография, 1975. – 47 с.
2. Заенчковский В. Солдатская правда о войне / В.
Заенчковский, И. Захарко. – М.: «Евразия Экс-пресс»,
2005. – 254 с.
3. Козлов С.А. Военно-историческая антропология.
Предмет, задачи, перспективы развития. Новые научные
направления. /С.А. Козлов // Вопросы Истории. – М.:
РОССПЭН, 2004. – Вып. 10. – С.166.
4. Ионов Е. ВЕНОК СЛАВЫ: Антология художественных
произведений о Великой отечественной войне: В 12 т. /
Е. Ионов. – М: Современник, 1989. – Т. 9. Все для фронта
– С.318.
10. Приложение.
Приложение №1.
Анкета для учащихся 5 – 6 класса
1.Знаете ли вы, когда началась и окончилась ВОВ?
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
20
15
10
5
0
1941-1945
не знаю
не знаю
1941-1945
2. .Знаете ли вы, историю своих родственников участников
ВОВ?
15
10
5
0
да
нет
не знаю
3. Рассказывали ли они вам о войне?
12
10
8
6
4
2
0
Ряд 1
да
нет
не знаю
4. Хотел бы ты узнать о подвигах своих предков в ВОВ?
14
12
10
8
6
4
2
0
да
нет
не знаю
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ»
Приложение №2. Проект «Спасибо деду за Победу!»
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
Приложение №3.
Приложение №4.
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
Приложение №5.
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
За взятие Вены
За боевые
заслуги
За оборону
Советского
Заполярья
За взятие
Ленинграда
За Отвагу
За победу над
Германией
За Будапешт
За Австрию
Будапешт
За
Чехословаки
ю
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
с. Каракокша 2015.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каракокшинская общеобразовательная школа,
Чойского района, Республики Алтай
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ» Проект «Спасибо деду за Победу!»
Автор: Табакаев Дмитрий ученик 5 класса МОУ «Каракокшинская
СОШ»
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Проект Спасибо деду за Победу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.