На занятиях в объединении «Развитие» мы занимались конструированием из ЛЕГО. Совместно с научным руководителем мы решили собрать свою модель автобетоносмесителя на основе шасси старой грузовой машины ГАЗ. Собрав модель из ЛЕГО, я убедился в том, что бетономешалка не крутится, поэтому возникла необходимость внесения в конструкцию бетономешалки изменений, которые позволили бы сделать бетономешалку более управляемой.
В результате проведенных исследований я создал модель автобетоносмесителя, который более эластичный и маневренный с вертящейся бетономешалкой.
Проект Строительные машины.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Конкурс технических проектов младших школьников
«По дороге к звездам»
Номинация Конкурса:
Техническое моделирование и конструирование моделей
водного и наземного транспорта
Название работы
Автобетоносмеситель
Автор:
Жаборовский Данила
обучающийся 4 класса (10 лет),
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
начальная общеобразовательная школа №40
Руководитель:
Садовская Генриета Айдаровна,
педагог дополнительного образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА,
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Конкурс творческих проектов младших школьников
«По дороге к звездам»
Автобетоносмеситель
Краткая аннотация
На занятиях в объединении «Развитие» мы занимались конструированием
из ЛЕГО. Совместно с научным руководителем мы решили собрать свою
модель автобетоносмесителя на основе шасси старой грузовой машины ГАЗ.
Собрав модель из ЛЕГО, я убедился в том, что бетономешалка не крутится,
поэтому возникла необходимость внесения в конструкцию бетономешалки
изменений, которые позволили бы сделать бетономешалку более управляемой.
В результате проведенных исследований я создал модель
автобетоносмесителя, который более эластичный и маневренный с
вертящейся бетономешалкой.
Содержание
2 I Введение
1.1 История возникновения стр 45
1.2 Обзор конструкций грузовых машин. стр 5
1.3 Обоснование выбора стр 7
1.4 Постановка задачи стр 7
II Основная часть
2.1 Схема изготовления модели стр 8
2.2 Практическая часть стр 8
9
2.3 Зкономический расчёт стр 9
2.4 Экологический расчёт стр 9
2.5 Самооценка проекта стр 9
Заключение стр 10
Литература стр 11
Приложения стр 12
3 I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 История возникновения
1. Автобетоносмеситель СССМ738/С49 на шасси ЯГ6
В 1938 году в Киеве на заводе «Красный экскаватор» приступили к
серийному выпуску автобетоносмесителей СССМ738/С49 на шасси грузовика
Ярославского автозавода ЯГ6 . На грузовике был установлен смесительный
барабан полезной емкостью 1,5 кубометра и бак для воды на 240 литров,
барабан вращался от коробки отбора мощности автомобиля. Управление
муфтой переключения редукции трансмиссии, реверсивной муфтой и
включением фрикциона осуществлялось с отдельного пульта у разгрузочного
отверстия барабана. Увы, недостатки были и у этой модели, и главным из них
оказалось отсутствие отдельного двигателя для барабана; мощности
слабенького 70сильного движка базового автомобиля просто не хватало для
одновременной работы барабана – при его подключении автомобиль заметно
терял скорость и динамику разгона.
2. Автобетоносмесителя – АБ38 на шасси ЗиС6.
Одновременно с моделью, производившейся в Киеве, другая модель
автобетоносмесителя – АБ38 – производилась Ленинградским институтом
механизации строительства. Смесительный барабан на нем был заметно
больше (полезная емкость 2,2 кубометра), но
устанавливался он на шасси трехосного грузовика
ЗиС6,
чем ЯГ6,
который имел меньшую,
грузоподъемность; это вызывало перегрузку шасси
и, как следствие, маленькую скорость автомобиля, хотя в целом конструкция
АБ38 была более удачной.
3. Автобетоносмеситель С269 на шасси ЗиС150.
4 А далее в развитии автобетоносмесителей наступил вынужденный
перерыв, вызванный Великой Отечественной войной. Работы в этом
направлении возобновились только в конце 1940х, когда В НИИ стройдормаш
разработал автобетоносмеситель С269 на шасси грузовика ЗиС150 . Полезный
объем барабана у С269 был 1,6 кубометра, а сам барабан был не
цилиндрическим, а грушевидным и устанавливался не горизонтально, а под
небольшим углом; емкость бака для воды также была больше – 270 + 80
литров. Правда, основной недостаток остался тем же, что и у довоенного
СССМ738 – привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности
автомобиля. К тому же оборудование С269 прибавило в весе по сравнению с
СССМ738 целых 500 кг.
4. Автобетоносмеситель С224 на шасси ЯАЗ200.
Одновременно тем же заводом «Дормашина» был выпущен
автобетоносмеситель С224 на шасси грузовика ЯАЗ200. Его конструкция в
основном повторяла С269, разве что объем барабана был больше в полтора
раза. Основным отличием был свой привод для барабана от бензинового
двигателя мощностью 30 л.с. – вот только двигатель базового автомобиля при
этом был дизельным, что создавало определенные неудобства.
Актуальность: сегодня на дорогах все реже увидишь старые грузовики,
которые проездили не одну сотню тысяч километров по всему советскому
союзу. Тем не менее, некоторые из них до сих пор стоят на службе у не очень
5 богатых предприятий и организаций. В целях экономии можно их
использовать в основе шасси для бетономесите6лей.
Я решил сконструировать автобетоносмеситель на основе шасси старых
грузовых машин.
1.2 Обзор конструкции грузовых машин
В сетях Интернет изучил особенности понравившихся мне грузовиков:
1. Грузовые автомобили ГАЗ (приложение1)
ГАЗ – история этой марки началась довольно давно, аж с 1932 года. В
военные годы основным направлением завода ГАЗ стал выпуск автомобилей
грузового характера, к тому же с повышенной проходимостью. По окончании
войны, продолжился выпуск грузовиков. Новый ГАЗ51 мог перевозить уже
до трех тонн груза. Так же наладился выпуск легковых авто. Знаменитые
чайки и победы сделали марку узнаваемой, и по сей день. Сегодня на заводе
выпускаются Газели. Их модификации давно покорили российские дороги.
2.Грузовики КрАЗы (приложение 2).
КрАЗы – выпускники Кременч гского автомоб льного зав да. Она
иу
уу
оу
выпускает автомобили повышенной проходимости. Самые первые модели
завода – КрАЗ255 и его модификации, покорили немало сложных маршрутов,
и некоторые из них до сих пор в исправном состоянии.
3. Грузовые автомобили ЗИС и АМО(приложение3).
ЗИС – первоначально имел название завода имени Лихачева. Последняя
модификация ЗиС151 выпускалась в послевоенные годы, вплоть до 1958. Так
же на этом заводе выпускались грузовики под маркой АМО – автомобильного
московского общества. Модели грузовиков АМО2 и АМО3 в свое время
были весьма популярны. Тем не менее, их выпуск длился всего несколько лет
и окончательно прекратился к 1935 году.
6 4. Всёпроходимые грузовики ЯГ.
Так же в СССР производили грузовики повышенной проходимости. Яги
стали одними из самых выносливых представителей данной группы. Однако,
изза специфики использования, они не получили столь широкого
распространения. Сегодня они не выпускаются, так как завод не выдержал
конкуренции и морально устарел.
Я выбрал первый вариант, так как характеристики других модели в
качестве шасси для автобеносмесителей были рассмотрены в главе 1.1
1.3 Обоснование выбора
В результате полученных сведений, решил сконструировать
автобетоносмеситель на основе шасси автомашины ГАЗ. Решил изготовить
модель из конструктора Lego. Ведь он хорош тем, что можно детали
комбинировать и разбирать несколько раз, пробуя варианты идей. К тому же
деталей от различных тем у меня скопилось достаточно много, и я вполне
могу воплотить свою идею. Собрав модель из ЛЕГО, я убедился в том, что
бетономешалка не крутится, поэтому возникла необходимость внесения в
конструкцию бетономешалки изменений, которые позволили бы сделать
бетономешалку более управляемой. Материалом для работы я выбрал
газетные трубочки, техника исполнения – плетение. Предназначение: для
мелкого строительного бизнеса. Старые грузовые машины можно приобрести
за бесценок. Называется эта техника «Автобетоносмеситель». В управлении
этой техникой нет ничего сложного: очень простая и крепкая конструкция,
отсутствие электроники и минимум электрики, достаточно компактный, но, в
то же время, весьма проходимый. Отличная, в общем, техника, он получился
более экономичным, вмеру маневренным.
1.4 Постановка задачи
Цель работы: сконструировать модель Автобетоносмесителя плетением из
газетных трубочек.
7 Задачи:
1. Познакомиться с конструкциями грузовых машин.
2. Составить алгоритм конструирования автобетоносмесителя
3. Изготовить модель бетоносместителя, запечатлев ход своей работы.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Схема изготовления модели
Моя модель состоит из нескольких блоков: кузов, кабина,
бетономешалка, колёса. Высота составляет 18 см, ширина 21 см, длина 29
см.
2.2 Практическая часть
Для работы мне понадобились:
1. Старые газеты
2. Клей Пва
3. Клеящий пистолет
4. Спицы
5. Гуашь
6. Кисточка
8 Практическая часть:
1. Изготовил трубочки из газет.
2.Сплёл из трубочек колёса, попарно соединил на спицы.
3. Сплёл из трубочек кузов.
4.
Сплёл из трубочек кабину.
5.Сплёл бетономешалку на шарах, внутри пропустил спицу.
6. Соединил все детали.
2.3 Экономический расчет
9 Я использовал старые газеты, составил модель по экономически
выгодной цене. Тем самым смог сэкономить бюджет нашей семьи. Ведь
покупка нового набора конструктора обошлась бы в среднем от 900 до 4000
рублей.
2.4 Экологический расчет
Для изготовления модели я использовал простые газеты. Я не засорю
окружающую среду отходами, не использую вредные вещества, наносящие
вред здоровью человека и окружающей среде.
2.5 Самооценка проекта
Я самостоятельно изготовил модель машины из старых газет. Мне
удалось самому составить схему сборки модели. Еще мне пригодились знания
по предметам технология и математическое конструирование, которые я
изучаю со второго класса в СЮТ. Работа удалась. Я доволен результатом.
Заключение.
Я считаю, что у меня все получилось то, что я и задумал хотя и были
некоторые проблемы.
Сконструированная мною модель автобетоносмесителя на основе шасси
автомашины ГАЗ экономична, так как старые грузовые машины ГАЗ можно
приобрести за бесценок. Эта модель проста в применении и я горжусь тем, что
сделал именно его, а не чтото другое.
Выводы:
1. Цель, поставленная перед началом работы над проектом,
достигнута.
2. Моя работа дала мне возможность больше узнать об истории
строительных машин.
3. Я с пользой провел время.
10 4. Я думаю, что моя работа по проектированию поможет в моей
будущей жизни.
Литература и интернет ресурсы:
1. Литвиненко В. М., Аксёнов М. В. Лего Мастер.СПб.:
Издательство «Кристалл», 192с, ил.
http
http
:// www
. it mars
:// ru . wikipedia
. ru / index
/ wiki
. org
. php
/ http
/ now
search
:// jili
bili
http
. ru / lib
/ proizvoditeli
:// www
. memoid
/
/ lego
/ Istoriya
. ru / node
_ detskogo
_ konstruktora
_ Lego
http
:// www
. detmir
. rU
/ catalog
/ index
/ name
/ lego
/ page
/3/
11 Приложение
Рис. 1
12 Рис. 3
Рис. 2
Рис.4
13
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Проект "Строительные машины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.