Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний, этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Проект
«Светофорчик»Актуальность:
Каждый человек должен заботиться о своей
безопасности. Не имея знаний, этого сделать невозможно.
Дети среднего дошкольного возраста открыты для
получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо
познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект
поможет ребятам получить начальные знания по
дорожному движению.Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, информационно
исследовательский, долгосрочный.
Вид проекта: групповой.
Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на
дороге.
Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают
правила дорожного движения.
Место проведения: МАДОУ детский сад «Чайка».
Сроки проведения: январь, февраль, март.
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники: воспитатель, дети и их родители.Цель:
Прививать элементарные практические навыки безопасного
поведения на городских улицах в качестве пешеходов для
сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать
к данной работе родителей, активизировать среди них работу
по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Создать в группе условия для эффективной работы по
формированию у детей начальных знаний по дорожной
безопасности.Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей
безопасности на дорогах.
Обучающая:
научить детей видеть опасность на дороге, уметь
принимать правильное решение на основании полученных
знаний.
Развивающая:
развивать творческие способности детей.Ожидаемый результат проекта:
У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих
понятиях, а также знания правил поведения на дорогах
города,.
Будет привито желание выполнять данные правила самими
и привлекать к этому родителей. Сформируются представления и закрепятся знания о
разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а
также пешеходных переходах, дорожных знаках.
Сформируются умения ориентироваться на улицах города.
Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
Пополнение развивающей среды различными пособиями.
1 этап. Разработка проекта.
Содержание проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности
безопасности.
для них.3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной
продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Реализация проекта.
1. Игровая деятельность.
*** Сюжетноролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия
по городу», «Мы водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной
роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
*** Настольнопечатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери
автомобиль».
пассажиры».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
*** Словесные игры «Путь дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я пешеход», «Мы –
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в
общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать
мышление и память.
2. Художественноречевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять
рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге.
• Беседа: «Профессия водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила
дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте,
загадки.
3. Музыкальнотеатрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить
исполнять танец по показу воспитателя.
* Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка:
В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.
4. Художественноэстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
6. Продуктивная деятельность.
Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».
Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».
Коллективная работа «На дороге»
7. Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные важные очень!»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей
и родителей.
8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор
детей, знакомить с различными видами техники.
3 этап. Продукт проектной деятельности.
1. Коллективная работа «На дороге».2. Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»
3. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».
4. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.