проект "Светофорчик"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 20.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний, этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Иконка файла материала Проект.doc
Проект «Светофорчик»Актуальность: Каждый   человек   должен   заботиться   о   своей безопасности. Не имея знаний, этого сделать невозможно. Дети   среднего   дошкольного   возраста   открыты   для получения   новых   знаний.   Поэтому,   просто   необходимо  познакомить   их   с   дорожной   азбукой!   Данный   проект поможет   ребятам   получить   начальные   знания   по дорожному движению.Паспорт проекта Тип проекта:  творческий, информационно ­    исследовательский,  долгосрочный. Вид проекта: групповой. Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на  дороге.  Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают  правила дорожного движения. Место проведения: МАДОУ детский сад  «Чайка». Сроки проведения:  январь, февраль, март. Режим работы: во время и вне занятий. Участники: воспитатель, дети и их родители.Цель: Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения   на   городских   улицах   в   качестве   пешеходов   для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.  Создать   в   группе   условия   для   эффективной   работы   по формированию   у   детей    начальных   знаний   по   дорожной безопасности.Задачи: Воспитательная: воспитывать   у   детей   ответственное   отношение   к   своей безопасности на дорогах. Обучающая: ­   научить   детей   видеть   опасность   на   дороге,   уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний. Развивающая: ­ развивать творческие способности детей.Ожидаемый результат проекта: ­ У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях,   а   также   знания   правил   поведения   на   дорогах города,. ­ Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.­   Сформируются   представления   и   закрепятся   знания   о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. ­ Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы. ­ Пополнение развивающей среды различными пособиями. 1 этап.   Разработка проекта. Содержание проекта. 1.   Создать   в   группе   условия   для   формирования   у   детей   основных   знаний   по   дорожной 2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности безопасности. для них.3.   Подготовить   необходимую   литературу   и   иллюстрационный   материал   для   успешной продуктивной деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. 2 этап. Реализация  проекта. 1. Игровая деятельность. ***  Сюжетно­ролевая игра «По дороге в  детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы ­ водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС». Цель: развивать у детей   умение следовать   правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять  роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться. ***   Настольно­печатная   игра   «На   дороге»,   лото   «Профессии»,   «Мы   водители»,   «Собери автомобиль». пассажиры». Цель:  развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей. *** Словесные игры «Путь ­ дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я ­ пешеход», «Мы –  Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном   транспорте,   учить   составлять   предложения   и   небольшие   рассказы,   развивать мышление и память. 2. Художественно­речевая деятельность. Цель:   развивать   выразительность   речи   детей,   учить   слышать   и   слушать,   учить   составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей. • Чтение стихов и небольших рассказов  о транспорте и безопасности на дороге. •  Беседа: «Профессия ­  водитель»,  «Как переходить  улицу»,  «Игры около дороги»,  «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».•  Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки. 3.  Музыкально­театрализованная деятельность. Цель:   учить   импровизировать,   слышать   музыку   и   придумывать   подходящие   движения,   учить исполнять танец по показу воспитателя. *   Слушание   песен:    «Песенка   Паровозика   из   мультфильма   «Поезд   из   Ромашково»   ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой. 4. Художественно­эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в  работе. 5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…» Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать. 6. Продуктивная деятельность. ­ Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге». ­ Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор». ­Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль». ­ Коллективная работа  «На дороге» 7.  Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные ­ важные очень!» Цель: развивать творческие способности  детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей. 8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники. Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению,  расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники. 3 этап. Продукт проектной деятельности. 1. Коллективная работа  «На дороге».2. Книжная выставка в группе  «О машинах и не только…» 3. Выставка  рисунков  «Правила дорожные – важные очень!». 4. Выставка моделей  автомобилей и спецтехники в группе. 5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.