Отчет о проведенном проекте "Неделя доброты".
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. формировать понятие "Доброта";
2. вспомнить слова, выражающие добрые чувства ;
3. учить понимать , какой человек считается добрым;
4. развивать морально-личностные качества;
5. учить детей проявлять добрые чувства по отношению к окружающим
НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ 2015.docx
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Неделя Доброты»
Выполнила: Чиканакова Елена Николаевна
Москва,2015 г. “Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к
моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени
ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами
поведения и взаимоотношений.
Результатом нравственного воспитания у
дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора
нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее
сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе
моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со
стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает
первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе,
усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих
отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть
нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия
общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное
и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда
людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность,
отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства
побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание,
успокоить, порадовать. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным,
умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые,
окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты
является искусство. Это наши занятия по художественному творчеству, музыкальные
занятия. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и
фантазию. А если ребенок приобретает это, то будет и успех в формировании
моральноличностных качеств.
Искусство показывает столкновение между собой добра и зла, счастья и горя и т.д.
Считается, что искусство произошло от игры, от подражания, и этим оно близко
ребенку. Основное условие положительных моральноличностных качеств
«включенность» ребенка в человеческие отношения и человеческое общение.
Это, в принципе, проходит у нас на всех занятиях. Если мы не научим детей
сопереживать, не привьем любовь и уважение друг к другу, не научим любить этот
мир, то потом будет поздно. На занятиях по коммуникации и ознакомлению с художественной литературой
стараемся дать понять ребенку, что к его мысли, мнению относятся с уважением. У
детей формируется умение передать в слове свои ощущения, переживания,
формируются навыки общения.
Неделя доброты с 15 по 19 февраля
Цель недели доброты:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению
коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во
благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных
отношениях.
Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки
общения.
Способствовать эмоциональному, духовнонравственному и интеллектуальному
развитию.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека.
Закреплять знаний правил вежливого общения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища,
искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям
других детей).
9.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать чтото для
других людей, принести им пользу. В рамках недели доброты провели:
Понедельник 15 февраля
Провели праздничное мероприятие в честь открытия НЕДЕЛИ ДОБРОТЫ.
Анкетирование родителей «О способах воспитания»
Оформление выставки «Самый добрый ребёнок» .
«Дерево добрых дел»
Раздача родителям листовок 17 февраля «День Доброты» Вторник 16 февраля
НОД рисование: «Смайлики»
Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»
Раздача родителям листовокстихотворений «Добрых людей, как всегда не
хватает…».
Среда 17 февраля Барто «Вовка – добрая душа»
Проведения конкурса чтецов «Дорогою добра».
Раздача родителям листовок «Маленькая быль о доброте».
НОД ручной труд «Изготовление улыбки и усов»
Четверг 18 февраля
Проведения викторины «Хорошие манеры». В викторине приняли участие дети
подготовительного возраста, 9 и 11 групп, и дети старшего возраста, 8 группы.
Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа»
НОД рисование по А. Барто «Вовка – добрая душа» Пятница 19 февраля
Торжественное закрытие НЕДЕЛИ ДОБРОТЫ праздник «Добрым будь!!!» Подведение итогов конкурса чтецов «Дорогою добра».
Подведение итогов «Самый добрый ребёнок»
Из 11 детей принявших участие в конкурсе «Самый добрый ребёнок» выявилось
5 детей это:
1) Тачаева Амина 2) Ларин Лев
3) Квартюк Дима
4) Игнатьев Алёша
5) Глазунова Лиза
Подведение итогов анкетирования родителей
Из 11 родителей принявших участие в анкетировании:
– в 1 семье преобладает либеральнопопустительский тип воспитания, который
характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных
воздействий, воспитанием от случая к случаю. – в 10 семьях преобладает демократический тип воспитания, который
характеризуется предоставлением ребёнку разумной свободы действий,
реализацией личностноориентированной модели воспитания.
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
ПРОЕКТ ТЕМА: «Неделя Доброты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.