Проект «Труд взрослых» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД»

  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • Компьютерные программы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint (2).pptx

ПРОЕКТ
«Труд взрослых.
Знакомство с профессией
«Инспектор ГИБДД»

МАДОУ «ДС «Гнездышко»
Группа №9 «Скворцы»

Воспитатели:
Лойко Алена Валентиновна
Скосырская Ольга Валерьевна
г. Новый Уренгой

ЦЕЛИ


Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной.
Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге.
Прививать детям навыки безопасного поведения на улицах города, через повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.




Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

ЗАДАЧИ

УЧАСТНИКИ

РУКОВОДИТЕЛИ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Дети, родители, педагоги, инспектор ГИБДД

Воспитатели подготовительной группы
компенсирующей направленности
Лойко Алена Валентиновна, Скосырская Ольга Валерьевна

24.02. – 26.02, 9.03 – 11.03.2016.

ТИП ПРОЕКТА

Познавательно-игровой

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Анкетирование родителей

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Проведение комплекса мероприятий по теме
«Профессия «Инспектор ГИБДД»
по образовательным областям

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях
Беседы:
«Как правильно переходить улицу»
«Мы пешеходы».
Беседа по картине «Улица города» (приложение)
Просмотр мультимедийных презентаций по ПДД (приложение)
Дидактические игры:
«Что лишнего»,
«Собери правильно светофор», «Третий лишний»,
«Что изменилось»,
«Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай»,
«Кто знает больше» и т. д.

Настольные игры: 
«Светофор»,
«Говорящие знаки»,
«Найди и расскажи»,
«Водители и пешеходы, автомобили».
Лото, домино
Целевые прогулки:
«Правила для пешеходов» (приложение)
«Как правильно переходить дорогу?»
Экскурсия по детскому саду к стендам по ПДД
Экскурсия в ГИБДД с инспектором

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение детской художественной литературы по ПДД
Цель: уточнение и расширение знания детей по ПДД через литературных героев и их поступки в разных ситуациях на дороге. Учить детей объяснять – почему не прав герой произведения. Развитие воображения, мышления, умения доказывать правоту
Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»,
Носов Н. «Автомобиль»,
Михалков С. «Светофор», «Скверные истории»,
Бедарев О. «Если бы… »,
Жичкин Ф. «Один человек и сто машин»,
Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой»,
Пишумов Я. «Бездельник светофор»,
Дорохов А. «Влиятельная палочка»,
Боровой Е. В. «Забыли нарисовать»,
Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит»
НОД,
коррекционная работа с логопедом
«Составление описательного рассказа о профессии «Инспектор ГИБДД»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры:
Цель: воспитание культуры безопасности через подвижные игры; развивать выдержку, дисциплину, умения соблюдать правила игры, знать схематические дорожные знаки.
«Цветные автомобили»,
«Перекрёсток»,
«Нарисуем дорогу»,
«Бегущий светофор»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Рисование «Наш город (по целевой прогулке «Правила для пешеходов»)
Художественный труд «Новый костюм инспектора ГИБДД»

Лепка «На дороге»
Музыкальная игра «Правила дорожного движения»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Получение водительского удостоверения»
Физминутка «Светофор»
Игровое задание «Проедем без происшествий»
Пальчиковая игра: «Все пальчики водители» Беседа «Правила поведения на дороге»
Просмотр мультфильма «Улица безопасности»
Игра «Автошкола»
Игра «Светофор»
Динамическая пауза «Пешеходные переходы»
Спектакль «Дорожный алфавит»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД
Консультации для родителей «О правилах дорожного движения для детей»
Анкетирование «Осторожно, дорога!»
Совместная творческая работа «Безопасный путь домой» - план-схема
Оформление картотеки дидактичских игр по ПДД, соответствующих возрасту детей
Участие в викторине «Сказочный транспорт»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Сюжетно-ролевая игра «Получение водительского удостоверения»
Электронная презентация для педагогов ДОУ
Изготовление памяток, буклетов для родителей
Спектакль по ПДД «Волк и семеро козлят»