Проект учащихся "Качества жизни школьников"
Оценка 4.9

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
физика +1
10 кл
17.04.2018
Проект учащихся "Качества жизни школьников"
Представленная проектная работа моих учащихся, предназначена для участия в конференции проектных и исследовательских работ. Определение качества жизни учащихся, весьма важная сегодня проблема, которая требует широкого исследования из-за малой изученности отдельных ее составляющих. Возможно, результаты проекта помогут для улучшения качества жизни учащихся и его сохранения.Определение качества жизни учащихся, весьма важная сегодня проблема, которая требует широкого исследования из-за малой изученности отдельных ее составляющих. Возможно, результаты проекта помогут для улучшения качества жизни учащихся и его сохранения.
качества жизни.doc
МКОУ «Табулгинская средняя общеобразовательная школа  им. П.Д.Слюсарева» Чистоозерного  района  Новосибирской  области Проект на тему: "Качества жизни школьников"                                                             Выполнила: учащаяся 10класса                                                                                    Лузкарёва   Дарья                                             Руководитель проекта:   учитель физики                                                                    Жарикова Светлана Семеновна Оглавление ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… Глава 1. Цели  и  задачи   работы……………………………………………………………………………… Глава 2. Обзор   литературы………………………………………………………………………… Глава 3. МЕТОДИКА  И  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЙ  ВЫВОДЫ  И   РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………………………… ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ Введение В нашей   стране   происходят   резкие   изменения   в   экономической, политической,  социальной     жизни.  Сегодня     можно     предвидеть,  что     эти изменения  приведут  к  появлению  новых  социальных  проблем , которые  в первую     очередь     скажутся     на    качестве       жизни     школьников.   Понятие «качество  жизни» позволяет  дать  комплексную  характеристику  различным параметрам  жизни, как  отдельного  человека, так  и  группы   людей.  В условиях реформы образования в нашей стране особую актуальность приобретают не только вопросы школьной программы, но и качества жизни учащихся, особенно детей 9 ­11 классов, как наиболее уязвимого возраста, с точки   зрения   сохранения   здоровья   и   жизненного   потенциала. Понятие «качества   жизни»   позволяет   дать   комплексную   характеристику   различным параметрам   жизни,   как   отдельного   человека,   так   и   группы   людей.   Этот показатель   сложен   по   характеру,   что   определяет   его   недостаточную методическую   разработку   и   ограниченное   исследование   в   этой   области. Преимущественно   все   научные   изыскания   при   оценке   качества   жизни ограничиваются стороны жизнедеятельности:   психическое   состояние,   социальное   окружение   и благополучие,   физическое   здоровье   и   др.   Отсутствие   в   методиках математического   подхода   часто   затрудняет   использование   многочисленных данных для выявления качества жизни, что делает представление неполным и однобоким,   поэтому   требуется   совершенствование   и   углубление   уже существующих методик и разработка новых методов. исследованием   какой­либо     одной   Проблема уровня и качества жизни охватывает широкий круг вопросов и многочисленные стороны изучения, обостренные необходимостью контроля за тенденциями изменений качества жизни молодежи на современном этапе. Все   вышесказанное   обусловило   формулировку   цели   данного исследования следующим образом: Глава 1. Цели и задачи работы Цель  работы: оценить  качество  жизни  школьников        Задачи: 1.Отбор  и  изучение  литературы  по  данной  теме. 2.Определить основные показатели качества жизни школьников 8­11 классов  школы. 3. Установить связь между отдельными показателями качества жизни.  4. Выявить наиболее неблагоприятные факторы жизни школьников.       Объект исследования Проведено исследование 38учащихся 9 ­ 11­х классов МОУ Табулгинской СОШ.  Методы  исследования: 1.Анализ  литературы  по  проблеме  качества  жизни  школьников. 2.Анкетирование  и  опрос. 3.Анализ     медико   –   биологических     составляющих     качества     жизни школьников      Предмет  исследования: качества  жизни  школьников        Новизна: получены объективные и субъективные данные о качестве жизни  школьников  9­11 классов школы.      Практическая   значимость           Полученные данные могут лечь в основу комплексных мер по  улучшению качества жизни школьников   нашей  школы. Глава 2. Обзор литературы       Среда, в которой человек во все времена был и будет вынужден жить и работать,   представлена   соответствующими   экологическими   условиями   и конкретным обществом.          Чтобы оценить существование человека в этих условиях, нужно  строить эту оценку на обобщенном анализе показателей жизни (здоровья, душевном и материальном   благополучии),и,   конечно   же,   с   учетом   их   будущей перспективы   .«Качество   жизни»  ­   именно   такое   понятие   предполагается   в настоящее время для такой характеристики.                  Качество жизни –  это оценка совокупности условий социального, физического и умственного  благополучия, как они понимаются определенной группой людей или отдельным индивидуумом . Качество жизни различается для разных социальных групп, стран, изменяясь в исторические периоды.                    Таким образом, качество жизни – это субъективно определяемый параметр,  основывающийся   на     учете   объективных   показателей,   и   за   этим параметром   требуется   постоянный   контроль.   Рост   интереса   к   проблеме качества   жизни   связан     с   осознанием   общества     глобальных   проблем современности и, конечно, с угрозой экологического кризиса.                     Как правило, к нарушениям психического и физического здоровья приводит   стремление   к   безудержному   повышению   материального благополучия.                      Образ жизни –  это один из основных показателей качества жизни. Состояние человека на 50% определяется его образом жизни. Если дать общее определение образа жизни., то оно будет звучать так: Образ   жизни   ­   это   определенный,   исторически   сложившийся   вид жизнедеятельности   человека   в   материальной   и   нематериальной   сфере, состоящей   из   4   –х   категорий:   экономической   ­   уровня   жизни   , социологической   –   качества   жизни,   социально   –   экономической   –   уклада жизни, социально – психологической – стиля жизни. Здоровье людей зависит от каждой из этих категорий, но в большей степени от стиля   и   уклада   жизни,   которые   обусловлены   историческими   традициями, закрепленными в сознании людей.          Проявление социальной активности, характер труда (учеба и работа), форма активного и пассивного отдыха (сон, занятие спортом, семейно – бытовые функции) все это является составными частями образа жизни. А полноценное здоровье – это важнейшее условие для выполнения всех этих функций. Здоровье людей –  это одна из самых глобальных проблем, которая имеет жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье –  это не только отсутствие болезней, а   физическая , социальная, психологическая   гармония   человека   ,   доброжелательное,   спокойное отношение с людьми, с природой и самим собой. ХХ   век   дал   людям   электричество,   радио,   телевидение,   современный транспорт и много других благ. Медицина избавила от многих инфекционных заболеваний, дала средства и способы лечения других болезней. Но кроме этого   наш   век   принес   уменьшение   объема   двигательной   активности, увеличение нервно – психических и других стрессов, химическое загрязнение внешней   и   внутренней   среды   и   прочие   негативные   явление.   Изменился   и стиль,   и   уклад   самой   жизни   современного   человека.   Человек   постепенно становится   только   потребителем   собственного   здоровья,   а   не   его производителем . Сейчас человек много знает о природе, о своем организме, о болезнях,  о том, что   полезно   и   вредно   для   здоровья.  Но   все   же,   он   не   перестал   болеть,  а напротив, болеет такими болезнями, для профилактики которых не нужны вакцины, сыворотки, другие специальные лекарства, а достаточно лишь вести здоровый образ жизни: 1 . Соблюдать рациональный режим питания.  2. Систематически заниматься физическими упражнениями.  3. Использовать эффективные системы закаливания.  4. Правильно питаться.   5.   Сохранять   и   поддерживать   благоприятную   обстановку   в   коллективе   и семье. 6. Отказываться от вредных здоровью привычек.       Почему же люди продолжают избегать этих истин, почему и во имя чего они придерживаются факторов риска? Зачем рискуют? Почему знают, но не следуют правилам здоровой жизни?        Очень жаль, что никак в нашу страну не приходит мода на здоровье. Мы все еще очень ленивы и нетерпеливы. Нам очень жаль тратить время на борьбу с самим собой.         Особое значение для общества имеет проблема качества и образа жизни молодежи, юношей и девушек школьного возраста. Школьники имеют свои особенности и отличия в образе жизни, свои эталоны поведения и мотивы деятельности. Сложный комплекс социально­гигиенических факторов жизни школьников оказывает большое влияние на состояние здоровья не только в этом возрастном периоде, но нередко на всю жизнь             По данным Министерства Здравоохранения России, только 2% детей сегодня рождаются   здоровыми. Треть детей, поступающих в первый класс, уже   имеют   хронические   заболевания.   За   годы   учебы   в   школе   в   5   раз возрастает   число   нарушений   зрения   и   осанки.   в   4   раза   число   нарушений психического   здоровья.   Это   результат   негативного   влияния   на   них экологических,   социальных,     экономических   и   педагогических   факторов. Если так будет продолжаться и дальше, то вскоре не останется ни одного здорового человека. . Поэтому анализ состояния здоровья учащихся является активной   задачей   для   каждой   школы,   решение   которой   позволит   принять адресные меры по профилактике и лечению наиболее часто встречающихся заболеваний. .                    Среди молодежи является распространенным опасное заблуждение, якобы все болезни приходят в старости. Однако,  установлено, что в период с 15 до 25 лет уровень заболеваемости населения возрастает почти вдвое. У детей,   в   основном,   способствует   развитию   заболеваний   большой   поток усваиваемой информации, ускорение темпов жизни, нерегулярности питания, частое   психо   ­э   моциональное   напряжение   и   многое   другое,   Так   )   было показано, что среди учащихся старших классов только 601  из 1000 являются полностью здоровыми, 227 могут быть признаны практически здоровыми, а 172   имеют   различные   хронические   заболевания.   Пристального   внимания заслуживают нарушения сердечно ­ сосудистой системы, что существует зависимость между частой нарушения артериального давления   у   школьников   и   уровнем   учебной   нагрузки,   умственного перенапряжения   учеников   .   Так.   например,   случаи   гипертонии   среди учащихся   школ   обычного   профиля   составили   9.6%,   а   в   специальных математических   школах   показатель   колеблется   от 15.7%   до  23.1%.  Также считается, что одним из основных факторов, влияющих распространенность сердечно   –сосудистых   заболеваний,   является   недостаточная   двигательная активность,   которая   сочетается,   с   информационной   и   эмоциональной перегрузкой .                                       В дошкольном возрасте уже следует отменить ряд хронических заболеваний (нарушение осанки, тонзиллит и др.). В то же время известно, что хронический   тонзиллит   участвует   в   патогенезе   многих   заболеваний внутренних органов (сердца, сосудов, почек), служит постоянным источником интоксикации   организма,   снижая   работоспособность   и   успеваемость учеников.   Такие   заболевания,   как   нарушение   рефракции   (близорукость), болезни зубочелюстной системы: кариес, нарушение прикуса стоят на втором месте   по   степени   распространенности.   Расстройства   функции   нервной системы в первую очередь обращают на себя внимание среди функциональных отклонений, Школьники с такими отклонениями часто жалуются на частые головные   боли,   плохой   сон,   чувства   страха   и   т.д.   Все   это,   конечно, сказывается на успеваемости, и, что главное, может служить сигналом начала более серьезного заболевания.                    Правильное питание  – это одно из главных обязательных условий существования человека. Однако, к сожалению, эти условия не соблюдаются и   ошибки   в   структуре   питания   –   это   одна   из   причин   развития   многих заболеваний       питание   школьников   обычно   соответствует   нормам,   если исходить   только   из   его   энергетической   ценности.   Чаще   всего   нарушения условий   питания   проявляются   в   несоблюдении   режима     приема   пищи. Наблюдается   снижение   нормы   потребления   животного   белка,   избыточное количество жира и недостаточное потребление овощей, растительных жиров . У   современного   человека   сложилось   отношение   к   пище     не   только   как   к удовольствию, как к способности снять психологическое напряжение.  Рациональное питание школьников является одним из наиболее эффективных средств охраны здоровья, улучшение психофизиологического                            состояния и повышения работоспособности. Нарушение условий питания чаще   всего   связаны   с   малоподвижным   образом   жизни   (сидячая   работа, продолжительный отдых лежа или сон после еды, постельный режим во время болезни ). Переедание в сочетание с малоподвижным образом жизни приводит к избытку массы  тела.  Торопливая  еда,  беспорядочные  часы  приема  пищи бывают причиной различных расстройств желудочно­кишечного тракта .   Важную роль в формировании качества жизни  школьников 8­9 классов играют   социально­бытовые   условия.   Основными   показателями   считаются характеристика   вида   жилища,   величина   жилищной   площади   и   бюджета   на одного   члена   семьи,   уровень   образованности   родителей,   психологическая характеристика семьи, условия воспитания, что непосредственно отражается на самих подростках. В проблеме качества жизни подростков следует учитывать и психолого­ педагогические   факторы.   Организация   обучения   и   воспитания,   должны способствовать   правильному   физическому,   умственному   и   нравственному развитию   личности   школьника,   сохранению   высокого   уровня работоспособности. Большое   внимание   уделяется   проблеме   взаимодействия   ребенка   с окружающими,   где   определяющую   роль   играет   морально­психологический климат в семье. Немалое значение имеют отношения, которые складываются у ученика с преподавателем и одноклассниками.  Таким образом, определение качества жизни учащихся, весьма важная сегодня   проблема,   которая   требует   широкого   исследования   из­за   малой изученности отдельных ее составляющих. Не   смотря   на   то,   что   данным   вопросом   уже   несколько   десятилетий занимаются ученые и исследователи различных областей науки, еще нет четко проведенной параллели между всеми сторонами этой проблемы, такими как состояние   здоровья   школьников,   их   психологическими   характеристиками, социальной   ролью   ученика   и   другими.   Поэтому   вопрос   о   комплексном подходе к оценке взаимосвязи между социально­бытовыми условиями жизни ребенка,   состоянием   его   физического   и   психологического   здоровья   и эффективностью   учебно­воспитательного   процесса   поднимается   сегодня   с особой остротой и требует внимательного изучения. Глава  3. Методика  и  результаты  исследования качества жизни школьников              Для   реализации   поставленных   в   работе   задач   были   проведены исследования  среди  учащихся  9 – 11 классов  МОУ «Табулгинской СШО». Возраст  школьников  составлял 14 – 17 лет ( приложение 1). Сбор  данных осуществлялся  с  января по  март. Для  оценки  психолого – педагогических и  социально – бытовых  условий  жизни  была  применена  анкета – опросник, состоящая  из 80  вопросов (приложение2).       Кроме  того, проведены  антропометрические  исследования( измерение роста  и  массы  тела)  и  изучение  физиологических  показателей( частота сердечных     сокращений,   показатели     артериального     давления).   Давали оценку     ИФС(индекса     физического     состояния.     Выводились     средние показатели  количественных  данных,  сопоставлялись  исследуемые  данные и  выяснялась  их  взаимосвязь. АНКЕТА – ОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА Внимание! В тех пунктах анкеты, где предусмотрены несколько готовых ответов,   выбрать   тот,   который   Вам   в   первое   мгновение   (не   задумываясь) покажется соответствующим истине и отметить его значком (+) или (­) 1. Пол. Возраст (полных лет) 2. Вы довольны своей жизнью? 1 ­ очень, 2 – вполне; 3 – более или менее; 4 –скорее недоволен; 5 – очень трудно жить 3. Как   Вы   оцениваете   материальные   условия   своей   жизни?   1   –   очень хорошие; 2 – приличные; 3 – затруднительные; 4 – очень тяжелые 4. Как бы Вы оценили свое здоровье? 1 – очень хорошее; 2 – хорошее; 3 – удовлетворительное; 4 – плохое; 5 – очень плохое 5. Если   честно,   то   какую   бы   оценку   Вы   поставили   себе   сами   по большинству предметов? 1 – 5; 2 – 4; 3 ­ 4 ­3; 4 ­3; 5 – меньше 3 6. Как к Вам относятся в классе? 1 – хорошо; 2 – равнодушно; 3 – часто смеются и издеваются 7. Среднемесячный доход на одного члена семьи в среднем составляет: 1 – 2000 – 3000 рублей; 2 – 3000 – 5000; 3 – 5000 – 8000; 4 – свыше 8000 рублей. 8. Сколько раз за последние пять лет Вы отдыхали на море?  9. Ваша семья имеет собственную изолированную квартиру (дом) ? 1 – да; 2 – нет 10.Сколько человек проживает с Вами в комнате? 1 – я один (одна); 2 – еще один человек; 3 – кроме меня еще двое; 4 – более двух 11.Считаете ли Вы свое питание достаточным? 1 – да; 2 – нет 12.У Вас хороший аппетит? 1 – да; 2 – нет 13.Сколько раз в день Вы обычно питаетесь? 1 – 1раз; 2 – 2 раза; 3 – 3 раза; 4 – 4 раза; 5 – более 4 раз 14.Какова доля Вашего питания дома (в %)? 15.Каков Ваш вес по отношению к положенному (по формуле: ваш вес ­ (рост – 100): 1 – больше нормы на 10 кг; 2­ больше нормы на 5­10 кг; 3­ в пределах нормы; 4 – меньше нормы на 5­10 кг; 5 – меньше нормы на 10 и более кг. 16.Любите ли Вы острую пищу? 1­ да; 2­ нет 17.Как часто Вы употребляете жареные или вареные ­ мясо и рыбу: 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 18.– молоко:   1 – пью почти каждый день; 2 – пью 3­4 раза в неделю; 3­ редко 19.– сыры: 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 20.– печеные изделия (пироги, пирожные, сладкие булочки) ­ 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 21.– копченые мясо и рыбу или мясные и рыбные консервы: 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 22.– бобовые (фасоль, горох, бобы): 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 23.– каши из круп: 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 24.сырые   желто­зеленые   фрукты   и   овощи   (морковь,   зелень,   помидоры, перец, яблоки, ягоды) в зимнее время: 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 25.– тропические и субтропические овощи и фрукты (бананы, апельсины, мандарины): 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 26.– шоколад и шоколадные изделия: 1 – ем почти каждый день; 2 – ем 3­4 раза в неделю; 3­ редко 27.Употребляете ли Вы витаминные препараты? 1 – нет; 2 – зимой и весной изредка; 3­ зимой и весной регулярно; 4­ во все времена года 28.Употребляете ли жевательную резинку? 1 – пробовал несколько раз – не понравилось; 2 – не каждую неделю; 3 – 1­3 раза в неделю; 4 – почти каждый день; 5 – несколько штук в день. 29.Сколько времени Вы тратите на дорогу в школу (в один конец)? 1 – меньше 0,5 часа; 2 – больше 0,5 часа. 30.Часто ли Вы думаете о своем здоровье в настоящее время? 1 – да; 2 – нет 31.Как   изменилось   Ваше   здоровье   за   последние   12   месяцев?   1   – улучшилось; 2 – существенно не изменилось; 3 – ухудшилось. 32.При   сравнении   своего   здоровья   со   здоровьем   знакомых,  сверстников оцениваете ли Вы его как: 1 – лучше; 2 – приблизительно такое же; 3 – хуже чем у них. 33.Сколько братьев и сестер Вы имеете в настоящее время?  34.Курите ли Вы в настоящее время? 1 – да; 2 – курил, но сейчас не курю; 3 – никогда не курил 35.В каком возрасте Вы начали курить? 1 – до 10 лет; 2 – после 10 лет 36.Считаете ли Вы, что курение вредно для Вашего здоровья? 1 – да; 2 – нет; 3 – никогда не задумывался 37.Курит ли кто в Вашей семье, находясь в квартире? 1 – да; 2 – нет 38.Считаете   ли   Вы   употребление   алкогольных   напитков   вредным   для здоровья? 1 – да; 2 – нет; 3 – никогда не задумывался 39.Пробовали Вы алкогольный напиток? 1 – да; 2 – нет 40.Как   Вы   относитесь   к   наркотикам?   1   –   считаю   их   опасными   для здоровья; 2 – считаю, что их вред преувеличен; 3 – не задумывался. 41.Как часто Вы  посещали врача ­ педиатра в последние 12 месяцев: 1 – ни одного раза; 2 – 1 раз; 3 – 1­4 раз; 4­ более 4 раз. 42.Как часто Вы проводили общие анализы в последние 12 месяцев? 1 – ни одного раза; 2­ 1 раз; 3­ 2 раза; 4­ 3 раза. 43.Как часто Вы делали ЭКГ в последние 12 месяцев? 1 – ни одного раза; 2 – 1 раз; 3 – 2 раза; 4 – 3 раза. 44.Как часто Вы посещали зубного врача в последние 12 месяцев? 1 – ни одного раза; 2 – 1 раз; 2 – 2 раза 3 – 3 раза. 45.Сколько раз за последние 12 месяцев Вы  лежали в больнице? 1 –  н одного раза; 2 – 1 раз; 2 – 2 раза; 3 – 3 раза. 46.Беспокоят ли Вас частые головные боли? 1 – да; 2 – нет 47.Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума? 1 – да; 2 – нет 48.Беспокоят ли Вас боли в сердце? 1­ да; 2 – нет 49.Считаете ли Вы, что в последнее время у Вас ухудшилось зрение? 1 – да; 2 – нет. 50.Стараетесь ли Вы пить кипяченую воду? 1 – да; 2 – нет 51.Беспокоят ли Вас боли в суставах? 1 – да; 2 – нет 52.Вы загораете? 1 – нет; 2­ летом изредка; 3 ­  летом дочерна; 4­ лето и зимой в солярии. 53.Делаете   ли   Вы   утреннюю   гимнастику?   1   –   регулярно;   2   –   довольно часто; 3­ очень редко. 54.Занимаетесь   ли   Вы   в   настоящее   время   в   спортивной   секции подвижными видами спорта? 1 – да; 2 – нет. 55.Как   Вы   оцениваете   свой   образ   жизни?   1   ­=   малоподвижный;   2   – подвижный; 3 – слишком интенсивный. 56.Как Вы оцениваете свою физическую деятельность по сравнению с тем, что было год назад? 1 – почти без изменений; 2 – она увеличилась; 3 – несколько сократилась; 4 – заметно сократилась. 57.Считаете ли Вы, что сейчас Вы так же работоспособны, как в прошлом году? 1 – да; 2 – нет. 58.Легко ли  Вы заводите друзей? 1­ да; 2­ нет 59.Сколько времени в сутки Вы смотрите телевизор? 1­ менее 1 часа; 2 – 1­ 3 часа; 3­ больше 3­х часов 60.Если весь класс уйдет с занятий, Вы останетесь? 1 – да; 2 – нет. 61.В  чем   чаще   всего   причина   Ваших   конфликтов   с  окружающими? 1 – стараюсь ни с кем не конфликтовать; 2 – мой плохой характер; 3 – несправедливость окружающих ко мне; 4­ всякое бывает. 62.Какие чувства возникают у Вас, когда учитель называет Вашу фамилию? 1 –страх; 2­ легкое волнение; 3­ никаких эмоций; 4­ радость, люблю отвечать. 63.Вы общительны? 1­ да; 2­ нет. 64.У Вас дружный класс? 1­ да; 2­ нет. 65.Каков ваш темперамент? 1­ вспыльчивый; 2­ спокойный; 3­ вялый. 66.Легко   ли   Вас   переспорить?   1­   не   люблю   уступать   ни   в   чем;   2­   с разумными доводами можно согласиться; 3­ любой может заморочить мне голову. 67.Родители прислушиваются к Вашему мнению? 1­часто; 2 – иногда; 3­ никогда 68.В классе Вы лидер? 1­да; 2­ нет 69.Как Вы оцениваете свою внешность? 1­ весьма доволен; 2 – нормально; 3­ чем реже смотришь в зеркало, тем лучше. 70.Вы оптимист? 1­конечно; 2 – в разумных пределах; 3­ скорее наоборот. 71.Как   Вы   думаете   –   добьетесь   ли   Вы   жизненного   успеха?   1­   да;   2   – вероятно; 3­ сомнительно 72.Какую роль Вы выполняете в классе? 1­ активную, всех веду за собой; 2­ сделаю, если попросят; 3­ держусь в стороне ото всех.     73.Часто   ли   Вы   задаете   вопросы   учителю   по   теме   урока?   1­   часто;   2­ иногда; 3­ никогда 74.Если у Вас возник конфликт, как Вы его решаете? 1 – миром; 2­ дракой; 3­ благодаря вмешательства взрослого; 4­ иду на компромисс 75.Как Вы относитесь к учению? 1­ положительно; 2­ отрицательно; 3­ все было бы хорошо, если учиться дома. 76.Кем Вы хотите быть в будущем? 77.Какое качество в себе Вы не любите больше всего? 78.Вы пользуетесь решебником? 1­ да; 2­ нет. 79.Вы   любите   выполнять   домашние   задания?   1   –   да,   независимо   от   их количества; 2 – да, если их немного; 3­нет 80.Считаете ли Вы, что большинство людей к Вам относятся не так, как Вы этого заслуживаете? 1­да; 2­нет.   Социально – бытовые  условия  жизни Результаты   анкеты­опросника   качества   жизни   школьников   показали,   что вполне довольны и очень довольны своей жизнью 81% опрошенных, более или менее довольны 13%. Это зависит от материальных условий жизни, так как очень хорошие и приличные материальные условия у 90% и затруднительные – у 10% учащихся. Среднемесячный доход на одного члена семьи в среднем имеют: 2000­ 3000 руб. – 63%; 10000­15000 руб. – 21%; 15000­20000 руб. – 13%; более 20000 руб. – 4%. 95% опрошенных живут в одной комнате с кем то из членов семьи, и лишь 5% нет. 70%  опрошенных  имеют  отдельную  комнату, 30%  живут  с кем – то  из  членов  семьи.  За последние 5 лет учащиеся отдыхали на море  13%; но  87% ни разу не отдыхали на море. 71% школьников имеют одного брата или сестру, 23% ­ двух братьев или сестер, а 37% не имеют ни братьев, ни сестер.   Большое   влияние   на   здоровье   школьников   оказывает   питание.   96% опрошенных питаются 3­4 раза в день. Только дома питаются 42% учащихся. В основном школьники имеют вес в приделах нормы (30%) или отклоняются от нормы на 5­10 кг в большую сторону (31%). В рационе питания школьников основное место занимает жареное мясо и рыба (31% употребляют их ежедневно, а 37% ­ 3­4 раза в неделю), каши из круп (53% их едят 3­4 раза в неделю). Ежедневно употребляют молоко 30%, сыры – 24%, печеные изделия – 6%, консервы и копчености – 25%, бобовые – 6%, овощи – 39%, фрукты – 12%, шоколад – 31%. Витамины 34% опрошенных не употребляют, зимой и весной изредка – 40%, зимой и весной постоянно – 12%, в течение всего года – 12%. Анализ  медико – биологических  составляющих  качества   Оценивая     медико   –   биологические     показатели     учащихся,   прежде   хронических   достаточно   всего,   отмечаем     высокий     процент заболеваний( заболевание  органов  кровообращения ­29%, нарушение  осанки – 24%, хронический  тонзиллит ­  16%,нарушение  зрения ­21%). Многие  школьники  нашей  школы 92% считают употребление алкоголя вредным для здоровья, 6% считают не вредным, 2% не задумывались, хотя 92%   пробовали   алкогольный   напиток,   8%   не   пробовали.   К   наркотикам отношение   однозначное,   все   опрошенные   считают   наркотики   опасные   для здоровья. За   последний   год   –   29%   учащихся   ни   разу   не   посещали   врача   ­ педиатора, 23% посещали один раз, 19% от одного до 4 раз, беспокоит то обстоятельство, что 29% учащихся более четырёх раз были у педиатора ­ 18% учащихся ни разу не проводили общие анализы, 58% учащихся делали анализы один раз, 24% более двух раз. ­ 37% ни разу не были у стоматолога, 37% были у стоматолога, 37% были один раз, 26% более одного раза. ­ 92% учащихся не лежали в больнице, лишь 8% лежало в больнице Большое   количество   школьников   беспокоят   разного   рода   боли. Например, 60% ­ головные боли, 40% ­ боли в области сердца, 26% ­ боли в суставах, 23% ­ просыпаются от любого шума, у 34% ухудшилось зрение. 60% учащихся ведут подвижный образ жизни (31% считают его даже слишком интенсивным). В спортивных секциях занимается 69% учащихся. И лишь 9% делают по утрам зарядку. Физическая деятельность учащихся по сравнению с прошлым годом не изменилась у 34%, у 15% сократилась и лишь у 45% увеличилась. Роль  психолого – педагогических  факторов  в  жизни  учащихся Здоровье   влияет   на   учебную  деятельность.  Большинство   школьников учатся хорошо. Перед трудными экзаменами 15% опрошенных учащихся от волнения не могут заснуть, 10% ­ готовятся всю ночь, 74% ­ нормально спят. На приготовление домашних заданий более 3 часов тратят 28%, 1­3 часа – 31%, 1 час – 27%, 30 минут – 12% школьников. Родители 69% опрошенных уделяют много внимания своим детям, 15% мало интересуются жизнью своих детей, а 15% детей считают, что родители их слишком опекают. Учащиеся считают, что класс у них  дружный, есть лидеры. В основном школьники довольно общительны – 57%, очень общительны, легко заводят друзей – 33%. По темпераменту большинство учеников довольно спокойны – 68%, есть вспыльчивые – 30% и лишь 2% ­ вялые. В разумных пределах 98% школьников относят себя к оптимистам. Они считают, что добьются в жизни успеха. У   88%   опрошенных   дома   есть   компьютер.   Опрос   показал,   что большинство из них проводят за компьютером 3 и более часов (53%).                                        Выводы 2.Как показывают результаты исследований, качество жизни учащихся, обучающихся  в  Табулгинской  школе, удовлетворительное. Процессы  роста и     физического     развития   учащихся     происходит     в     соответствии     с возрастными     нормами.   Однако   на   лицо   дисгармоничное   развитие подрастающего   поколения.   Вызывает   тревогу   общее   состояние   здоровья подростков.  3.В   целом   выводы   делать   рано.   Необходимо   провести   опрос   среди учащихся   5­11   классов   школы.   Проследить   зависимость   физиологических показателей учеников с их социальным статусом. 4.   На     сегодняшний     день     наиболее     остро     стоит     вопрос     о комплексном  подходе  к  оценке  взаимной  связи  между  эффективностью учебно – воспитательного  процесса, психического  и  физического  состояния здоровья, а  также  социально  бытовыми  условиями  жизни.   Рекомендации  по  улучшению  качества  жизни  школьников Для         улучшения     качества     жизни     и     его     сохранения       соблюдайте следующие  правила: 1.Недостаток   движения    затормаживает   обмен   веществ, накапливаются лишние  килограммы, развиваются  болезни  сердечно – сосудистой  системы, диабет  и  другие  заболевания. Двигайтесь  больше – это  на  пользу. 2.Одним   из   наиболее   важных   факторов,   которые   оказывают   влияние   на здоровый   образ   жизни   человека,   является  труд.   Он   не   только   дает необходимое   напряжение   мышцам,   но   и   позволяет   человеку   получать моральное   удовлетворение,   возможность   творить.   Труд   воспитывает   в человеке целеустремленность, ответственность, в случае успеха – прекрасное расположение духа.       3.   Гигиена  включает   в   себя   регулярные   водные   процедуры,   а   также соблюдение правил сна и труда. Нас еще в детстве учили, что необходимо умываться   и   чистить   зубы   по   утрам,   что   полезнее   спать   в   проветренном помещении   или   при   открытой   форточке,   что   для   работы   должна   быть специальная одежда. Согласитесь, и тут все выполнимо.          4.  Правильное   питание  –   что   это   значит?   Еда   должна   обеспечивать организм   достаточным   количеством   энергии,   питательных   веществ   и микроэлементов.   Питание   не   должно   быть   избыточным   (избыток откладывается   «про   запас»).   Не   должно   быть   и   недостатка   в   еде,   иначе ухудшается   самочувствие   человека,   падает   скорость   мышления, работоспособность, снижается иммунитет.      5.С помощью закаливания можно значительно укрепить свой иммунитет, на долгие годы продлить мышления, умение радоваться жизни.          6. И, конечно же,  не поддавайтесь вредным привычкам. Алкоголь, курение, а тем более наркотики доставляют слишком мало удовольствия в сравнении с радостью быть здоровым, сильным человеком, способным создать полноценную семью, родить здоровых детей. О любви, о счастливой семье, о детях мечтает каждый нормальный   парень и девушка. Но задумайтесь уже сейчас, какую наследственность вы им готовите. Литература 1. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. – М.: МГУ, 1996. 2. Гурова А.И., Орлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – М.: Медицина, 1991. 3. Кардашенко В.Н. Прохорова Л.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. – М.: Медицина, 1993. 4. Колесов   Д.В.   Предупреждение   вредных   привычек   у   школьников.   М.: Педагогика, 1992. 5. Левитский   П.М.,   Язловецкий   В.С.   Вред   алкоголя   и   никотина.   –   Киев: Радяньска школа, 2001. 6. Татарникова   Л.Г.,   Поздеева   М.В.   Валеология   подростка.   –   С­Пб.: Петроградский и К0, 1996. 7. Шенкман С.Б. Мы – мужчины. – М.: Медицина, 2001.

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"

Проект учащихся "Качества жизни школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018