Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
Оценка 4.8

Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
история
9 кл
04.01.2018
Проект урока истории в 9 классе  по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
Тип урока: урок изложения нового материала. Форма проведения: урок-размышление. Класс: 9 Уровень обучения: базовый Цели урока: • охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; • выяснить причины неудач Советской Армии в первые месяцы войны; • привести примеры мужества и героизма советских воинов; • проанализировать мероприятия, которые проводило советское руководство в первые недели войны» • воспитывать любовь к Родине, уважение к тем, кто победил в войне с фашизмом.
Проект урока истории в 9 классе по теме.doc
Проект урока истории в 9 классе  по теме: «Политическая система СССР в 30­е годы» с элементами технологии развития критического мышления. Цели урока: Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в  соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии  критического мышления.   создать условия для: 1) формирования у учащихся представлений о  Образовательная:   политической системе СССР в 30­е годы; 2) понимания причин складывания культа  личности И.В. Сталина; 3) понимания социально – политического смысла массовых  репрессий. Развивающая: 1) критическое мышление через чтение информационного текста; 2)  коммуникативные навыки. Воспитательная: создать условия для формирования активной жизненной позиции;  поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,  коллективная. Оборудование: Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. XX век. 9­й класс Портрет И. В. Сталина Задания для групповой работы (текст документов и т. д.) ПК, медиапроектор, презентация. Технологическая карта урока Этап урока Работа с информационным текстом Стадия I. Вызов Стадия II. Осмысление Кластер Стадия III. Рефлексия Групповая дискуссия Возвращение к групповой дискуссии Ход урока: Деятельность учителя ­ Определить какие тезисы, на ваш взгляд, являются  верными, какие нет? Деятельность  учеников Работа в группах (3 гр),  выдвижение  предположений Этапы I     стадия Вызов  На экране  появляются тезисы А) Уже в период  Гражданской войны на всех  государственных  постах в стране  находились члены  правящей  большевистской  партии. Б) Все законы в  стране сначала  обсуждались в  печати, затем – в  парламенте  утверждались В) все граждане  пользовались  политическими и  гражданскими  свободами Г) Сталин в 1937 г  утверждал: «Властвуют не те,  кто выбирают и  голосуют, а те, кто  правят» Д) С 1932 по 1949 г съезды профсоюзов и всесоюзные  профсоюзные  конференции не  проводились ни  разу Е) Все оппоненты  большевиков имели право на защиту  своей точки зрения  и публичную  защиту его в  печати. На экране  появляется тема  урока, цели,  основные понятия. II cтадия Осмысле­ ние Составление  кластера ­О чём сегодня на уроке  пойдёт речь? Определитесь в круге вопросов, ответы  на которые вы хотели бы  получить на уроке? Задание группам: 1 гр.­ прочитать п.1, 2 §25  «Политическая система в  СССР в 30­е годы» и  ответить на вопрос: Какую  роль в советской  политической системе  играла ВКП (б)? Какими  способами устанавливалась в стране идеологическое  единомыслие? 2 гр.­ прочитать п. 4, 5 §25  и ответить на вопрос: В  чём вы видите социально­ политический смысл  массовых репрессий?  3 гр.­ прочитать п. 6 §25 и  ответить на вопрос: В чём  Высказывают свои  предложения,  формулируют цели  урока. Алгоритм действий  учащихся: А) Разделить текст на  абзацы между  участниками группы. Б) Каждый  самостоятельно  работает со своей  частью текста. В) Необходимо  выделить главное в  тексте и записать в  тетрадь. Г) Материал обсудить  всей группой и  совместно составить  кластер Д) Вывод записать на состояла противоречивость Конституции СССР 1936 г? Каждой группе составить  кластер. Подводит учащихся к  формированию культа  личности Сталина. ­ Как вы думаете, какие  обстоятельства  способствовали  формированию культа  личности  Сталина?  Вспомните об основном  противоречии НЭПа и  проблеме вождя в 20­е  годы? ­Предлагаю вернуться к  первоначальным записям  урока. Давайте оценим  достоверность тезисов,  используя полученную на  уроке информацию. листке. Е) По окончании работы группа заявляет о своей  готовности. Группы представляют  получившиеся кластеры и отвечают на  поставленные вопросы. Делают вывод о  причинах  формирования культа  личности. Вернувшись к записям I  этапа урока, используя  полученную  информацию, делают  вывод о сложившейся  политической системе в СССР в 30­е годы. III стадия рефлексия Домашнее задание: собрать материал о родственниках, репрессированных в 30­е годы. Начать работу над проектом «История моей семьи в истории страны».

Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе  по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе  по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе  по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе  по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.

Проект урока истории в 9 классе  по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018