Адаптированная рабочая программа по истории для 9 класса
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по истории для 9 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
история
9 кл
08.08.2022
Адаптированная рабочая программа  по истории для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).
Адаптированная_рабочая_программа по истории_9 кл_ОВЗ.doc

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по истории для 9 класса

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Рабочая программа составлена учителем истории высшей категории Прищеп В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, образовательной программы основного общего образования МБОУ «Катичская СОШ».

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 «История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для  9 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2006 г.

Рабочая программа рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Общая цель и задачи учебного предмета.

Цель:

Изучение крупных исторических событий отечественной истории через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.

Задачи:

ü изучить исторический материал,

ü формировать знания и умения,

ü создавать условия для развития высших психических функций,

ü воздействовать на личность ученика через изучаемый материал,

ü формировать личностные качества гражданина, готовить подростка к жизни, способствовать социально-трудовой и правовой адаптации в обществе.

Принципы построения адаптированной рабочей программы:

ü принцип коррекционной направленности в обучении,

ü принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,

ü принцип научности и доступности обучения,

ü принцип систематичности и последовательности в обучении,

ü принцип наглядности в обучении,

ü принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Основным принципом является принцип коррекционной направленности.

Обучающиеся с  нарушением интеллекта по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни.

Должны знать:основные понятия курса; даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей); основные исторические события; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Должны уметь: ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

 

Требования к  подготовке обучающихся по предмету

Обучающиеся должны уметь:

1.    самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте учебника;

2.    соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

3.    соотносить сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте  объекты,

4.    устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

5.    правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

6.    пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

7.    уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Содержание  учебного предмета

Раздел I. Россия в начале XX в. – 10 часов

Правление Николая П. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии: Рябушинские, Мамонтовы, Морозовы и др. Понятие бур­жуазия. Антиправительственные движения начала XX века: вы­ступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—1907 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и вос­стание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: пра­вые, центристы, левые. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и само­отверженность русских солдат. Череда побед и поражений рус­ской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генера­ла А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время Первой Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина. Отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большеви­ки) за власть.

Раздел II. Россия в 1917-1920 гг. 9 часов

Экономический и политический кризис в России осе­нью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, по­чта, телеграф, банки. Низложение Временного правительства и зах­ват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декре­ты Советской власти. Отношение Советской власти к православ­ной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных сло­ев населения к захвату власти большевиками. Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция. «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «бе­лых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная ин­тервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой совет­ского правительства. Кронштадтское восстание.

Раздел III. Советская Россия – СССР в 20-30 гг. – 10 часов.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промыш­ленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Переход Советской страны к нэпу. Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны. Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Со­здание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей пол­ноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина. Индустриализация, коллективизация и их результаты

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Строй­ки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсо­мольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализа­ции. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуще­ствление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Вели­кие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

Раздел IVСССР во Второй  мировой и Великой Отечественной войне 1941-45 гг. – 15 часов.

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дис­циплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампа­ния, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-Хин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Миро­вой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на За­пад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Великая Отечественная война Советского Союза. Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Оте­чественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Со­здание государственного комитета обороны. Первые неудачи совет­ской армии, героическая защита городов на пути отступления со­ветских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.

Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское дви­жение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Ста­линградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм со­ветских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фрон­та в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских госу­дарств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бом­бардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Ге­роические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Раздел V.  Советский Союз  в 1945—1991 гг.  – 14 часов.

Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разру­шенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессиро­ванных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освое­ние целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение ма­териального положения населения и морального климата в стране.

Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев). Приход к влас­ти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социаль­ной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Гер­мании. Перестройка государственного управления и реформы в экономике. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР.

Раздел VI. Новая Россия в 1993- начало XXI в. – 6 часов

Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. 2004 г. Переизбрание президента В.В. Путина на 2 срок (2014 год).  Присоединение Крымского полуострова и г. Севастополя к России.

Современ­ное состояние науки, культуры и образования в стране.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

 

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

Раздел 1. Россия в начале XX века (11 часов).

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инстр. III. №56. Вводный урок

Вводный

1

Знать общее представление о  курсе истории в  9 классе.

 

2.

Начало правления Николая II.

Комбинированный

1

Знать общую характеристику России во время правления Николая II.

 

3.

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

Комбинированный

1

Иметь общее представление о  русско – японской  войне 1904 – 1905 гг.

 

4.

Первая русская революция.

Комбинированный

1

Давать общее представление о революционных событиях 1905 – 1907 гг.

 

5.

Появление первых политических партий в России.

Комбинированный

1

Знать общее представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века.

 

6.

Реформы государственного управления.

Комбинированный

1

Знать общее представление об изменениях в политической системе Российской империи.

 

7.

Реформы П.А.Столыпина.

Комбинированный

1

Знать общее представление о реформах П.А.Столыпина.

 

8.

Серебряный век русской культуры.

Комбинированный

1

Знать общее представление о сути Серебряного века.

 

9.

Россия в Первой мировой войне.

Комбинированный

1

Знать общее представление о Первой мировой войне и об участии в ней России.

 

10.

Брянский край  в начале XX в.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать общее представление о том, как отразились на истории родного края основные события начала XX века.

 

11.

Тестирование №1 по теме: «Россия в начале XX века».

Систематизация и обобщение знаний

1

Знать основные черты экономической, политической и культурной жизни  Россия в начале XX века

 

Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 годах (10 часов).   

12.

Февральская  революция и  отречение царя от престола.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать основные представление о Февральской

 революции.

 

13.

Захват власти большевиками в Петрограде.

Комбинированный

1

Знать, что захват  власти большевиками осуществлялся в ходе Октябрьского вооруженного восстания (переворота) в  Петрограде.

 

14.

Установление советской власти.

Комбинированный

1

Иметь  общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности.

 

15.

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

Комбинированный

1

Иметь  общее представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.

 

16.

Борьба между красными и белыми.

Комбинированный

1

Иметь  общее представление о борьбе между «красными» и «белыми».

 

17.

Крестьянская война против «белых» и «красных».

Комбинированный

1

Иметь  общее представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению.

 

18.

Экономическая политика Советской власти.

 Комбинированный

1

Иметь  общее представление об экономической политике Советской власти.

 

19.

Брянский край в годы революции и гражданской войны.

Сообщение новых

 знаний.

1

Иметь  общее представление о Брянском крае в годы революции и гражданской войны.

 

20.

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

Комбинированный.

1

Иметь  общее представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны.

 

21.

Тестирование №2 по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

Систематизация и обобщение знаний

1

Знать основные события и их значения  по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

 

Раздел 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века (10 часов).

22.

Новая экономическая  политика.

Сообщение новых

 знаний.

1

Иметь  общее представление о новой экономической политики Советского государства.

 

23.

Образование СССР.

Комбинированный

1

Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР.

 

24.

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

 Комбинированный

1

Иметь  общее представление  о личности И.В.Сталина; его роли во внутрипартийной борьбе.

 

25.

Индустриализация в СССР.

Комбинированный

1

Иметь  общее представление  о проведении индустриализации в СССР.

 

26.

Коллективизации крестьянских хозяйств.

Комбинированный

1

Знать общее представление о проведении коллективизации крестьянских хозяйств в России.

 

27.

Новая Конституция страны 1936 г.

 Комбинированный

1

Знать общее представление о  основных положениях Конституции 1936 г.

 

28.

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.

Комбинированный

1

Знать общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20 – 30-е гг. XX века.

 

29.

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

 Комбинированный

1

Знать общее представление о жизни и быте советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

 

30.

Брянский край в 20 – 30-е гг. XX века.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать основные  исторические события края в 20 – 30-е гг. XX века.

 

31.

Тестирование №3  по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

Систематизация и обобщение знаний

1

Знать основные события и их значения  по теме«СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

 

Раздел 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (15 часов).

32.

Повторный  инструктаж по технике безопасности. Инстр. III. №56. СССР накануне Второй мировой войны.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать общее представление о положении СССР в мире,

 в системе международных  отношений.

 

33.

Советский союз в начале Второй мировой войны.

Комбинированный

1

Знать общее представление о внешней политике СССР в начале Второй мировой войны.

 

34.

Начало Великой Отечественной войны.

 Комбинированный

1

Знать общее представление о ходе военных действий в начальный период войны.

 

35.

Битва за Москву.

Комбинированный

1

Знать общее о героической борьбе за Москву.

 

36.

«Все для фронта! Все для победы!»

 Комбинированный

1

Знать общее о мероприятиях советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

 

37.

Блокада Ленинграда.

Комбинированный

1

Знать общее представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

 

38.

Сталинградская битва.

 Комбинированный

1

Знать общее представление о Сталинградской битве.

 

39.

Борьба советских людей на оккупированной территории.

Комбинированный

1

Знать общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время ВОв.

 

40.

Битва на Курской дуге.

 Комбинированный

1

Знать общее представление о ходе Курской битвы.

 

41.

Героизм тружеников тыла.

Комбинированный

1

Знать общее представление о сплоченном совместном труде советских людей в тылу.

 

42.

Окончание Великой Отечественной войны.

Комбинированный

1

Знать общее представление о завершающих сражениях Красной Армии в Европе.

 

43.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

Комбинированный

1

Знать общее представление о войне СССР с Японией.

 

44.

Брянцы в годы Великой Отечественной войны.

 Комбинированный

1

Знать общее представление о героях-земляках, о их вкладе в  изгнании фашистских захватчиков с нашей земли.

 

45.

Посещение музея боевой славы.

Экскурсия.

1

Знать общее представление о наших земляках – героях ВОв.

 

46.

Тестирование №4  по теме: «СССР в годы Второй мировой и  Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

Систематизация и обобщение знаний

1

Знать основные события и их значения  по теме: «СССР в годы Второй мировой и  Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

 

Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах (14 часов).

47.

Возрождение страны после войны.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать общее представление о победах СССР в войне; подвигах советского народа, сумевшего в кратчайшие сроки возродить экономику страны.

 

48.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

Комбинированный

 

1

Знать общее представление о внешней политике СССР и борьбе за власть после смерти Сталина.

 

49.

Реформы Н.С.Хрущева.

Комбинированный

1

Знать общее представление об экономической политике Н.С.Хрущева.

 

50.

Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.

Комбинированный

1

Знать общее представление о  конкретных больших успехах отечественной науки и техники.

 

51.

Освоение космоса.

Комбинированный

1

Знать общее представление об освоении космоса советскими учеными.

 

52.

Хрущевская «оттепель».

Комбинированный

1

Знать общее представление о духовной жизни страны в период правления Н.С.Хрущева.

 

53.

Экономика и политика в эпоху «застоя».

Комбинированный

1

Знать общее представление о экономическом и политическом развитии страны в период правления Л.И.Брежнева.

 

54.

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

Комбинированный

1

Знать общее представление об основных направлениях советской внешней политики; об участии СССР в Афганской войне.

 

55.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

Комбинированный

1

Уметь проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя».

 

56.

Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века.

Комбинированный

1

Знать общее представление о жизни и быте советских людей в 70-80-е гг. XX века.

 

57.

Реформы М.С.Горбачева.

Комбинированный

1

Знать общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е гг. XX века.

 

58.

Распад СССР.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать общее представление о политическом развитии страны в 1991 году.

 

59.

Брянский край в 60 – 80-е гг. XX века.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать общее представление о экономическом и социальном развитие Брянского края в 60 – 80-е гг. XX века.

 

60.

Тестирование № 5 по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

Систематизация и обобщение знаний

1

Знать основные события и их значения  по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

 

Раздел 5. Новая Россия в 1991 – 2011 годах (8 часов).

61.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

Реформы государственного управления.

Сообщение новых

 знаний.

1

Знать общее представление об экономических реформах, проведенных Б.Н.Ельциным.

 

62.

Комбинированный

1

Знать общее представление о государственном управлении после политического кризиса 1993 г.

 

63.

Развитие науки в 90-е годы XX века.

Комбинированный

1

Знать общее представление о развитии науки  нашей стране в 90-е годы XX века.

 

64.

Развитие культуры в 90-е годы XX века.

Комбинированный

1

Знать общее представление о развитии культуры в нашей стране в 90-е годы XX века.

 

65.

Продолжение реформ в России.

Комбинированный

1

Знать общее представление о реформах при В.В.Путине.

 

66.

Русская православная церковь в России

Комбинированный.

1

Знать о роли  Русской православной церкви в жизни современной  России.

 Уметь использовать дополнительные виды источников.

 

67

Россия в современном мире.

Комбинированный

1

Показать продолжение реформ при президентстве Д.А.Медведеве и В.В.Путине.

 

68

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах».

Систематизация и обобщение знаний

1

Повторить и закрепить учебный материал об истории развития Новой России в 1991 – 2011 годах.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Адаптированная рабочая программа по истории для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по истории для 9 класса

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Индустриализация в СССР.

Индустриализация в СССР.

Борьба советских людей на оккупированной территории

Борьба советских людей на оккупированной территории

Хрущевская «оттепель».Комбинированный1Знать общее представление о духовной жизни страны в период правления

Хрущевская «оттепель».Комбинированный1Знать общее представление о духовной жизни страны в период правления

Развитие культуры в 90-е годы

Развитие культуры в 90-е годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2022