«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»
Оценка 4.6

«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»

Оценка 4.6
Лекции
doc
история
9 кл
25.11.2017
«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»
конспект рока по теме "Россия в начале 20 века". рок рассказывает о становлении России как индустриальной страны. причины и итоги модернизации экономики Российской империи. данный матерьял поможет учителю в работе с 9 классом. Использование в подготовке к ОГЭ по истории.
тема 1.doc
Тема: «Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.» Тип  урока: объяснение нового материала  Цель:  1. Образовательная: дать представление об особенностях развития России на рубеже XIX­XX вв. 2. Развивающая:  способствовать   развитию   умений   извлекать   информацию   из   различного   типа   источников (диаграмма, карта, иллюстрация, текст) 3. Воспитательная: способствовать становлению активной гражданской позиции. 4. Структура  и  хронометраж: 1. Организационный  момент – 2  минуты. 2. Мотивация и целеполагание – 3  минуты. 3. Объяснение  нового  материала – 30  минут. 4. Закрепление – 7  минут. 5. Итоги – 2 минуты. 6. Домашнее  задание – 1  минута. Основные  имена: С.Ю. Витте, В.К. Плеве, Николай II. Внутрипредметные  связи: §4 «Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.», §5  «Реформы Столыпина и их итоги». страны: обострение противоречий». Межпредметные  связи: обществознание: §3 «Национально­государственное устройство» Внутрикурсовые связи: история  нового  времени  стран  Европы: §1­2 «Индустриальные, зависимые и колониальные План  для  учеников (на доске): 1. Территория и население 2. Социально­экономическое развитие 3. Политические развитие  4. Модернизационные процессы в экономике и политике. Список  литературы  для  учеников: 1. Загладин, Н.В. История Отечества. XX век. /М., «Русское слово», 2005. – С. 6 ­ 25.  Список  литературы  для  учителя. 1. Загладин, Н.В. История Отечества. XX век. /М., «Русское слово», 2005. – С. 6 ­ 25.  2. Бразоль, Б.Л. Царствование императора Николая II 1894 – 1917 в цифрах и фактах / Б.Л. Бразоль [Электронный ресурс] // Возрождение державы. –  Режим доступа: http://derzava.com/statji/carstvovanie_n2.html Ход  урока. I. Организационный  момент (2 мин.) II. Мотивация и постановка целей урока.  (3 мин.)             XX век – один из самых сложных и противоречивых периодов русской истории. Это один из самых важных периодов для современности, так как многие проблемы и противоречия сохранились до сих пор, со многими последствиями XX века мы сталкиваемся сегодня.  Почему этот век столь важен и значим лично для каждого из нас? (Мы все родились в 20 веке и свидетели многих событий этого столетия живы, в том числе это и наши близкие). С чего мы начинаем изучение нового века? Какие цели мы поставим сегодня перед собой? III. Объяснение  нового  материала в форме эвристической беседы (30 мин.) IV. З акрепле ние   (2 мин.) Деятельность  учителя Деятельность  учеников В   начале  XX  века   Россия   была   огромной   страной,   которая   по территории уступала лишь Великобритании. Но необходимо помнить, что говоря о Великобритании, мы подразумеваем и территории ее колоний: индийских,   африканских,   островных.   Сегодня   Россия   по   площади территории занимает 1 место.  Посмотрите на карту на форзаце учебника. Где располагаются города?   О   какой   особенности   территорий   мы   можем   говорить относительно и XIX, и XX, и XXI в.? Россия  была монолитным единым государством, состоящим из 77 губерний и 21 области.   Автономным было только Великое княжество Финляндское. По   численности   населения   Россия   занимала   3   место. Проанализируйте   диаграмму   «Национальный   состав   Российской империи»   на   стр.   7.  О   каких   особенных   чертах   характерных   для населения России мы можем сказать исходя из знаний о XIX веке? Официальным языком был русский, а государственной религией – православие. При этом православный считался представителем коренного народа, к какой бы национальности он не относился.  Какие   2   вопроса   затрагивающие   социально   экономическую   и политическую сферы перешли в начало  XX  века, так как не были разрешены в предыдущем? Какие   шаги   были   предприняты   в  XIX  веке   для   разрешения   этих проблем?  Аграрный   вопрос   остался   одним   из   самых   острых   вопросов, Крестьянство   продолжало   выплачивать   выкупные   платежи,   многие крестьяне   были   малоземельными   и   безземельными,   лучшие   земли оставались в руках помещиков. Так как крестьянам нужны были деньги для   уплаты   налогов,   то   хлеб   у  них   торговцы   скупали   по   заниженным ценам,   а   затем   он   продавался   на   мировом   рынке.   Россия   была крупнейшим   экспортером   зерна   и   центром   мирового   производства сельского хозяйства. Оно давало более половины национального дохода страны.  Тем не менее говоря о рубеже веков мы имеем основание говорить о экономическом подъеме. По многим промышленным показателям Россия находилась в первой тройке стран.       В    начале   XX   в.   в   России   сохранялось   сложившееся   ранее  деление   общества   на   сословные   группы,   чему   в   немалой   степени способствовала     препятствовавшая размыванию  сословных  границ.  государственная   политика, Какие сословия вы можете назвать? Работа   с   картой   Российской империи. Ответ:   неравномерность   развития территорий.   Наименее   развитые   районы: Сибирь, Зауралье,  Дальний восток. Анализ диаграммы «Национальный   состав   Российской империи» на стр. 7.    Ответ: Россия была и продолжает до сих пор оставаться многонациональной и многоконфессиональной  страной. Ответ:  крестьянский   вопрос   и вопрос о власти. Было   отменено   крепостное   право   в 1861 году, создавались государственными деятелями, общественными организациями   проекты   по   ограничению власти (декабристы, Сперанский) самодержца       Ответ:  дворянство   (личное   и потомственное), духовенство, купечество, крестьянство,   казачество. Разделите   эти   категории   на   2   большие группы: и непривилегированные. привилегированные   мещане,     Небывалый подъём экономики, который   Россия   пережила в конце XIX   в.,   вызвал   к   жизни   новые   слои   населения,   которые   меняют привычную   картину   сословий.   Появляется   предпринимательский   слой, буржуазия, крупная и средняя, численность и политический вес которой постоянно растут.  Другая новая социальная прослойка, которая формируется в России в указанное время, – это промышленный пролетариат. Численность рабо­ чих,  занятых  в промышленности,  торговле,  на заработках  в различных отраслях сельского хозяйства составляла около 9 миллионов человек, из них рабочими в строгом смысле слова являлись около 3 миллионов. Но деревня  все же  выплеснула в город  на рубеже  веков  огромную  массу лишних рабочих рук, поглотить которую город оказался не в состоянии. Они­то   и   составили   наиболее   горючий   материал   для   последующих революционных   потрясений.   Третьей   новой   социальной   группой   стала интеллигенция.   Перечислите   профессии,   которые   относятся   к   этой группе. Ответ: юристы,   профессии.    преподаватели, инженеры,     врачи, творческие Сделайте вывод в группах. Перечислите основные черты развития России на рубеже веков по сферам – экономической, политической, социальной. Политические: Сохранение абсолютной монархии Высокая степень бюрократизации власти Отсутствие представительного органа Социальные: Многонациональность и многоконфессиональность Сохранение старых сословий и появление новых: буржуазия, пролетариат, интеллигенция. Экономические: Заметный экономический подъем Формирование монополий (картели и синдикаты) Многоукладность Высокая роль государства в экономике V. Итоги  (2 мин.) Тематический: К началу  XX века накопилось множество проблем, которые требовали изменений во многих сферах общественной жизни. Самодержавие шло на реформы, ограничивающие власть крайне неохотно, что привело к нарастанию политического кризиса, экономические преобразования проходили с задержками и носили половинчатый характер. Это и обусловило будущие революционные потрясения. VI.Домашнее  задание (1 мин.) Учебник § 1,2, термины учить.

«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»

«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»

«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»

«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»

«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»

«Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017