Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Оценка 4.8

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
окружающий мир
3 кл
05.09.2018
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат; активное освоение различных способов познания окружающего. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции,
проект Кто нас защищает.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №31» Методическая разработка   урока   по  курсу  «Окружающий мир» ПРОЕКТ  «Кто нас защищает Учитель  начальных классов Киселева О.И. Смоленск Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.  Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений Вид урока: Урок ­ проект Цель для учителя: Систематизация знаний и организация практической деятельности на  уроке для создания коллективного проекта. Цель для обучающихся: Закрепить знания о деятельности специальных служб по охране и защите населения Планируемые   результаты   обучения: приобретут следующие умения:   После   завершения   проекта   обучающиеся  Личностные: 1.   воспитание   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ,   национальные свершения, открытия, победы;  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  3. формирование мотивации к творческому труду, работе на результат; 4.  активное освоение различных способов познания окружающего.  Метапредметные: 1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4.   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;  5. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   6.   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих.   Предметные: 1. понимание  особой роли России  в мировой  истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;  2.сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;  3.   умения   находить   в   Интернете   и   других   источниках   информации   сведения   о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.  Формы работы: групповая Длительность проекта: неделя Используемые   современные   технологии: здоровьесберегающие технологии. Педагогические методы: частично­поисковый, практический, беседа.   дидактические   технологии, Вопросы, направляющие проект  Основополагающий вопрос Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?  Проблемные вопросы  Какие   специальные   службы   защиты   населения   были   созданы   для   обеспечения безопасности повседневной жизни?   Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?  Учебные вопросы 1.Узнать о нашей армии.   Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?   Какие воинские звания носят наши военнослужащие?   Какие  есть праздники, славящие наших защитников, наше Отечество?  2.Узнать о полиции.   Каковы основные виды деятельности полиции?   Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?  3.Узнать о службе пожарной охраны.  Зачем нужна пожарная охрана?    Когда и как появилась пожарная охрана?   Как выглядит современный пожарный?  4.Узнать о работе МЧС.   Что такое МЧС? История создания.   Познакомиться с деятельностью МЧС России.   Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.   Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?  Как вызвать скорую помощь? Ход урока 1.Оргмомент Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. 2.Мотивация к учебной деятельности.   Ребята, а вы когда­нибудь серьёзно задумывались над тем, кто же нас защищает?  ­   Предлагаю   вам   назвать   как   можно   больше   людей,   которые   нас   защищают     в   разных ситуациях, благодаря кому мы можем жить, учиться и работать спокойно. (армия РФ, полиция, пожарные, МЧС) Можно ли выделить среди всего перечисленного специальные службы защиты населения,  которые были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни? (учитель вывешивает на доску картинки с изображением названных служб) 3. Постановка цели урока.   В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой  бывает и так, что нам необходимы чья­то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, ­ это наши родители, учителя, друзья. Но,  оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от  различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду ­ в общественном транспорте,  кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой  в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?  Сформулируйте тему урока.( Наши проекты: «Кто нас защищает») ­ Можете ли вы рассказать,  в чем заключается работа перечисленных служб? ­ Откуда или от кого вы можете получить информацию об этих специальных службах? «Открытие» нового знания.   Проект «Кто нас защищает?»   Для этого будем работать в группах будем узнавать о нашей армии, узнавать о полиции, о  службе пожарной охраны, о работе МЧС . Всего 4 групп,  каждой группе нужно  подготовить ответы на вопросы и оформить страницы о вашей службе. В конечном итоге у  нас получится проект «Кто нас защищает?» Каждый из вас должен принимать активное  участие в работе, будьте дружными, слушайте друг друга. В конце урока оценим работу  каждого.  Возьмите задание и работайте по плану. План работы для каждой группы: 1 Форма или спец. одежда 2 Транспорт 3 Номер телефона 4 Инсценировать вызов соответствующей службы (Ученикам по группам выдают план работы, разные картинки, информацию о данных  службах.) Физминутка Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Применение знаний и умений в новой ситуации.( Провести анализ имеющейся  информации) Какую информацию мы можем использовать на данный момент для оформления нашего проекта (стенгазеты)? ­ Ребята, посмотрите внимательно на наш проект и подумайте, кто нас ещё охраняет в повседневной жизни?   ­ Что можно еще  добавить в наш проект?  ­ Скажите, а есть ли среди ваших родственников, близких или знакомых люди, которые защищают или спасают население?  ­ Есть ли среди них, человек, который может стать для вас примером, героем. Информация о домашнем задании. Я предлагаю вам продолжить нашу проектно ­ исследовательскую работу, чтобы наш  проект стал ещё более интересным. Контроль усвоения. ­ Пригодятся ли знания, полученные в проекте, вам в жизни?  ­ Какие вопросы в проекте оказались более доступными для вас?  ­ Что показалось для вас наиболее сложным? ­ Считаете ли вы , что в ходе нашей работы были допущены ошибки? Какие? ­ Ваши предложения по проектной деятельности.  ­ Причины вашей успешности?! ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? Рефлексия. С кем бы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе проекта? ­ Что мне больше всего удалось сделать в работе над проектом?  ­ Что нового, значимого для себя, я узнал в ходе работы над проектом?

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)

Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018