воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат; активное освоение различных способов познания окружающего.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции,
проект Кто нас защищает.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №31»
Методическая разработка урока
по курсу «Окружающий мир»
ПРОЕКТ
«Кто нас защищает
Учитель
начальных классов
Киселева О.И. Смоленск
Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Вид урока: Урок проект
Цель для учителя: Систематизация знаний и организация практической деятельности на
уроке для создания коллективного проекта.
Цель для обучающихся: Закрепить знания о деятельности специальных служб по охране и
защите населения
Планируемые результаты обучения:
приобретут следующие умения:
После завершения проекта обучающиеся
Личностные:
1. воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные
свершения, открытия, победы;
2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
3. формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;
4. активное освоение различных способов познания окружающего.
Метапредметные:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами;
5. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
6. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметные:
1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2.сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3. умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о
Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Формы работы: групповая
Длительность проекта: неделя
Используемые современные технологии:
здоровьесберегающие технологии.
Педагогические методы: частичнопоисковый, практический, беседа.
дидактические технологии, Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?
Проблемные вопросы
Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения
безопасности повседневной жизни?
Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?
Учебные вопросы
1.Узнать о нашей армии.
Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Какие воинские звания носят наши военнослужащие?
Какие есть праздники, славящие наших защитников, наше Отечество?
2.Узнать о полиции.
Каковы основные виды деятельности полиции?
Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?
3.Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана?
Как выглядит современный пожарный?
4.Узнать о работе МЧС.
Что такое МЧС? История создания.
Познакомиться с деятельностью МЧС России.
Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?
Как вызвать скорую помощь?
Ход урока
1.Оргмомент
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, а вы когданибудь серьёзно задумывались над тем, кто же нас защищает?
Предлагаю вам назвать как можно больше людей, которые нас защищают в разных
ситуациях, благодаря кому мы можем жить, учиться и работать спокойно. (армия РФ,
полиция, пожарные, МЧС)
Можно ли выделить среди всего перечисленного специальные службы защиты населения,
которые были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
(учитель вывешивает на доску картинки с изображением названных служб)
3. Постановка цели урока.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой
бывает и так, что нам необходимы чьято помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы
знаем, к кому обратиться в трудную минуту, это наши родители, учителя, друзья. Но,
оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от
различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду в общественном транспорте,
кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой
в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?
Сформулируйте тему урока.( Наши проекты: «Кто нас защищает»)
Можете ли вы рассказать, в чем заключается работа перечисленных служб?
Откуда или от кого вы можете получить информацию об этих специальных службах? «Открытие» нового знания.
Проект «Кто нас защищает?»
Для этого будем работать в группах будем узнавать о нашей армии, узнавать о полиции, о
службе пожарной охраны, о работе МЧС . Всего 4 групп, каждой группе нужно
подготовить ответы на вопросы и оформить страницы о вашей службе. В конечном итоге у
нас получится проект «Кто нас защищает?» Каждый из вас должен принимать активное
участие в работе, будьте дружными, слушайте друг друга. В конце урока оценим работу
каждого. Возьмите задание и работайте по плану.
План работы для каждой группы:
1 Форма или спец. одежда
2 Транспорт
3 Номер телефона
4 Инсценировать вызов соответствующей службы
(Ученикам по группам выдают план работы, разные картинки, информацию о данных
службах.)
Физминутка
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
Применение знаний и умений в новой ситуации.( Провести анализ имеющейся
информации)
Какую информацию мы можем использовать на данный момент для оформления нашего
проекта (стенгазеты)?
Ребята, посмотрите внимательно на наш проект и подумайте, кто нас ещё охраняет в
повседневной жизни?
Что можно еще добавить в наш проект?
Скажите, а есть ли среди ваших родственников, близких или знакомых люди, которые
защищают или спасают население?
Есть ли среди них, человек, который может стать для вас примером, героем.
Информация о домашнем задании.
Я предлагаю вам продолжить нашу проектно исследовательскую работу, чтобы наш
проект стал ещё более интересным.
Контроль усвоения.
Пригодятся ли знания, полученные в проекте, вам в жизни?
Какие вопросы в проекте оказались более доступными для вас?
Что показалось для вас наиболее сложным?
Считаете ли вы , что в ходе нашей работы были допущены ошибки? Какие?
Ваши предложения по проектной деятельности.
Причины вашей успешности?!
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Рефлексия.
С кем бы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе проекта? Что мне больше всего удалось сделать в работе над проектом?
Что нового, значимого для себя, я узнал в ходе работы над проектом?
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Проект урока "Кто нас защищает "( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.