Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
проект огород у онтошки ( воспитательница Мурзабекова Диана Муратовна.ppt
Проект «В огороде у Антошки»
ПРОЕКТ
«В огороде у Антошки»
Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР – Детский сад
№ 20 « Сказка» Мурзабекова Диана Муратовна
г. Ханты Мансийск 2016 г.
Проект «В огороде у Антошки»
Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать,
наблюдать.
В. Сухомлинский.
Проект «В огороде у Антошки»
Тип проекта:
познавательный.
Сроки реализации:
среднесрочный (декабрь февраль)
Вид проекта:
исследовательский.
Предмет исследования:
Культурные растения: Лук и укроп.
Участники проекта:
дети I младшей группы, воспитатель
группы, родители.
Проект «В огороде у Антошки»
Актуальность проекта:
• Дошкольный возраст самое время стать
первооткрывателем и исследователем этого огромного
мира. Одной из форм познания окружающего мира
является наблюдение. Это сложное познавательное
занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в
работу одновременно восприятие, мышление и речь.
• Наблюдение приучает детей внимательно
приглядываться и подмечать все особенности, развивая
тем самым у них наблюдательность и, следовательно,
решая задачи интеллектуального воспитания.
• Участие дошкольника в проектной деятельности
способствует систематическому усвоению ребёнком
знаний, полученных в результате практической
деятельности и включенного наблюдения.
• Создание огорода на окне способствует развитию
любознательности и прививает желание трудиться и
умение видеть результат своего труда.
Проект «В огороде у Антошки»
ПРОБЛЕМА.
Осень период адаптации детей к детскому саду. У большинства
детей она протекает тяжело и как следствие дети часто болеют,
падает посещаемость.
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают
названия овощей, как они выглядят, где растут, а как появляются,
и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо.
По результатам анкетирования выявила, что родители не осознают
важности совместного с детьми наблюдения за природой.
ГИПОТЕЗА.
Создав в группе развивающую среду, в которой ребёнок будет
увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные
задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов
действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет
формироваться познавательный интерес.
Витаминная добавка к пище будет способствовать поддержанию
защитных сил организма, повысят его устойчивость к действию
различных факторов окружающей среды, помогут приспособиться к
новым условиям в детском саду.
Единое пространство взаимодействия педагога и родителей создаст
благоприятные условия в решении воспитательнообразовательных
задач.
Проект «В огороде у Антошки»
Цель: Формировать первоначальные представления о
условиях, необходимых для выращивания овощных культур в
детском саду, вовлекая родителей в совместную
исследовательскую деятельность.
В период адаптации повысить защитные силы организма
детей в противостоянии вирусным заболеваниям.
ЗАДАЧИ:
• Дать представление о том, что растения «живые», они
питаются, растут.
• Развивать любознательность, интерес к наблюдениям и
уходу за растениями.
• Воспитывать бережное отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между
педагогом, детьми и родителями.
• Помочь детям преодолеть стрессовые состояния, снизить
тревогу и агрессию благодаря благоприятной среде
группы, положительно влияющей на эмоциональный
настрой.
• Применять лук и укроп, как витаминную добавку к пище
детей.
Проект «В огороде у Антошки»
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.
Проект «В огороде у Антошки»
МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЕЙ.
Проект «В огороде у Антошки»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У детей будет формироваться интерес и бережное отношение к
растениям.
Они смогут различать некоторые виды растений, узнают об
условиях, необходимых для их роста.
Приобщатся к труду по уходу за растениями.
Пополнится словарный запас детей.
Детям легче будет адаптироваться в новых условиях.
Выращенные нами, полезные для укрепления иммунитета лук и
укроп, мы будем добавлять в пищу.
Создание в группе огорода на окне.
Активное участие родителей в реализации проекта.
•
•
•
•
•
•
•
•
Проект «В огороде у Антошки»
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки,
поговорки, стихотворения).
4. Разработка комплексно тематического плана работы.
5. Создание условий для организации работы в «огороде на
окне».
Проект «В огороде у Антошки»
Сбор информационного материала
Проект «В огороде у Антошки»
Разработка комплексно тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и наблюдений.
Проект «В огороде у Антошки»
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1. Рассматривание семян (укропа, огурца,
помидора), посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая
деятельность детей по изучению
особенностей выращивания культурных
насаждений:
Подготовка почвы, посадка, полив, рыхление;
Оформление огорода на окне;
Наблюдение за растениями и опыты с
последующим рассматриванием и фиксацией
результатов.
•
•
•
3. Отражение результата через художественно
творческую деятельность.
Проект «В огороде у Антошки»
Беседа и рассказ воспитателя «Что растёт в огороде?».
Чтение художественной литературы. Рассматривание
дидактических картинок и иллюстраций об овощах,
травах.
Проект «В огороде у Антошки»
Беседа и рассматривание почвы
и семян разных растений.
Проект «В огороде у Антошки»
Беседа на тему: «Семена овощей и растений,
которые можно посадить в «огороде на окне».
Рассматривание семян.
Проект «В огороде у Антошки»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Дидактическая игра:
«Угадай, чем пахнет».
Дидактическая игра:
«Чудесный мешочек».
Проект «В огороде у Антошки»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Дидактическая
игра:
Собери из частей
целое
Дидактическая игра:
«Сюрпризные мешочки»
Проект «В огороде у Антошки»
посадка
семян и лука.
Проект «В огороде у Антошки»
Оформление огорода на окне
Летом наш Антошка жил и не тужил.
В огороде овощи усердно сторожил.
Осенью Антошку
В группу мы позвали
На окне отличный
Огород создали..
Что за чудо огород!
Лук, укроп там растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
Проект «В огороде у Антошки»
Оформление огорода на окне.
Проект «В огороде у Антошки»
Наблюдение за растениями.
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Проект «В огороде у Антошки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.